Перейти к содержанию

Ток утечки w164


cadox

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!
Заметил, что после 7-10 дней простоя машина стала явно хуже заводиться. Напряжение примерно 11В. 

После поездок - такой проблемы нет, все отлично.

 

Решил иземрить ток утечки - прицепил токовые клещи к ближнему проводу аккумулятора, закрыл машину (оставив заднее стекло открытым) , подожал примерно 5 минут и получил показания 140-150мА. 

1) Вопрос - правильно я измеряю? М.б. открытое окно не дает заснуть всей электронике? или 5 минут слишком мало , и ждать надо минут 15-20? 

2) Если все делаю верно, то ясно, что 150 - это большая утечка и за 7-10 дней просаживает акк сильно.

М.б.  есть какие-то известные "болячки" , которые стоит в первую очередь проверить, поотключав предохранители? 

 

Спасибо!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, cadox сказал:

5 минут и получил показания 140-150мА.

5 минут мало, что бы машина "уснула", до получаса обычно доходит и 150мА конечно же многовато в токе покоя, как минимум в половину должно быть, по мануалу 50мА (редко когда такие цифры увидишь), кмк до 80мА более реально и достаточно...

короче изучай:

Потребление тока покоя проверить.pdf

Изменено пользователем FSIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ого, 35 минут! Спасибо, попробую сделать по инструкции! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут есть ещё тонкость. Если от долгого простоя аккум разок высадился достаточно низко по напряжению, то одного такого неудачного высаживания может оказаться достаточным, чтобы остаточная ёмкость аккумулятора практически необратимо уменьшилась условно этак на четверть (от той, что была до высаживания). 11 вольт - для современных АКБ это недопустимо низкое напряжение. А ведь в момент заводки такого разряженного аккумулятора напряжение проседает ещё ниже - не удивлюсь, если до 9 вольт примерно... Соответственно, после такого высаживания акб последующие саморазряды акб при простое ускорятся - машина меньшее количество дней сможет проводить в простоях без подзарядки / заводки, и не вследствие увеличения паразитных утечек, а вследствие уменьшения ёмкости самой акб. После просадки, за несколько поездок аккум наберёт заряд снова до полного, только вот это "до полного" у него будет уже менее полным, если так можно выразиться, чем раньше. Поэтому глубоких просадок напряжения АКБ лучше не допускать в принципе. У многих АКБ нижняя допустимая граница по безвредному для них уровню напряжения в районе 12,1 В - всё, что ниже, идёт за счёт снижения ресурса и ёмкости, то есть портит АКБ. А при заводке напряжение не должно падать ниже 11 В (хотя технически как-то завестись оно может и при просадке напряжения в момент заводки до 9В - и такое мне встречалось).

Как вариант, если длительных простоев не избежать, то можно поставить на минусовую клемму китайский беспроводной (с брелка) + автоматический отключайзер клеммы. Он будет автоматически отрубать акб при падении на нём напряжения, при простое, ниже заданной границы - ну, например, ниже 12,2 В. Потом подходишь, с брелка включаешь АКБ, заводишь авто с не просаженного в конец акб, и всё путём. Главное предварительно убедиться, что никаких там магнитольных кодов или ещё чего на машине от отключения акб не слетает.

А 150 мА утечки для сравнительно современного авто с кучей электронных блоков - это конечно многовато, но это ещё не караул. Да и искать такую утечку конечно можно, но лучше заранее приготовиться к тому, что найти её запросто может не получиться, и с ней придётся сосуществовать.

/На правах личного мнения, и без претензий на обладание абсолютной истиной/

Изменено пользователем DontKnowler
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DontKnowler Спасибо, это я понимаю... Но разрядок никогда не было. 

За идею спасибо - я проверб напряжение после долгой поездки.  Конечно, если после 2-3 часовой поездки напряжение будт 11.5 - то ясно, что дело в самой акб. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, cadox сказал:

@DontKnowler Спасибо, это я понимаю... Но разрядок никогда не было. 

За идею спасибо - я проверб напряжение после долгой поездки.  Конечно, если после 2-3 часовой поездки напряжение будт 11.5 - то ясно, что дело в самой акб. 

1. Вы вроде писали, что после простоя было 11 Вольт. Это имхо уже разрядка. Разрядка с точки зрения ресурса аккума - это не когда аккум вконец дохлый и стартер совсем не крутит и лампочки не горят, а когда напряжение в аккуме становится ниже нижней допустимой по спецификации границы, после чего / от нахождения в каковом состоянии аккум начинает усиленно терять ресурс и ёмкость. Я уже писАл, что у современных аккумов (у моего например) эта граница по спецификации 12,1 Вольт, а никак не 11. До 11 с копейками это напряжение может проседать только в момент кручения стартера.
2. К сожалению, падение ёмкости аккумулятора необязательно сопровождается снижением напряжения полного заряда. Может сопровождаться, а может и нет. Это очень неудобно, конечно, в плане диагностики аккума. Мне пришлось в итоге аккум снимать, и подключать через универсальное "умное" зарядное устройство, которое только и смогло мне сказать, сколько от номинальных ампер-часов ёмкости нового аккумулятора в моём стареньком аккуме реально осталось. То ещё занятие. 
Отсюда по опыту знаю: аккум может выдавать нужную силу тока при заводке, может при кручении стартера не ронять напряжение ниже нормы, может даже заряжаться до правильного конечного напряжения, но при этом его ёмкость (количество тока внутри) может составлять лишь малую долю от нового аккумулятора.

Но после поездки тоже на всякий случай напряжение померяйте - вдруг чего покажет. Только не сразу меряйте, а минут через 15 примерно. До этого аккумулятор может показывать неправильное (поверхностное) напряжение, обусловленное вольтажом генератора и мало характеризующее саму батарею.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования