Перейти к содержанию

Потёки "типа" теплообменника, ОМ642...


Denis_E280

Рекомендуемые сообщения

всем привет.

тем на течи теплообменника пруд пруди, аж тошно.

вот поэтому решил поднять эту тему с другой стороны.

4 года назад менял прокладки. 

тут снова пошел запах постоянный, начал смотреть и обнаружил потеки в районе теплообменника, и охладителя ЕГР, также на тягах на впускных коллекторах.

ну решил снова чистить менять.

начал разбирать. и тут наткнулся на следующие факты.

фото прилагаю

обратите внимание на прокладку под подиумом турбины....................

обратите внимание на форму теплообменника и посадочного места под ним.........

обратите внимание на состояние впускных коллекторов - на выходе из заслонок у сочленения с тягами - все в кизяке.

весь охладитель и впускной в кизяке...

хотят сказать, что это всё под одним соусом - "прокладки теплообменника" ?

не верю. 

если бы прокладки теплообменника выжимались сильно, то судя по конструкции масло смешивалось бы с антифризом и наоборот.

и были такие случаи, на драйве натыкался.

когда поднял теплообменник, то под ним не было никаких признаков течи прокладок.

вот так вот.

а если посмотреть на подиум и прокладки турбины, надо подиумом и под, то станет очевидно, что срёт именно оттуда.

почему масло во впуске? почему весь впуск в следах гуталина?

ну теперь становится всё на свои места........

со временем, картерные газы усиливаются. от избытка картерных газов, увеличивается давление при смазывании втулок/подшипников в картридже турбины,

и даже исправная турбина через холодный впуск начинает давить масло во впускной тракт.

от наддува прокладки впускного тракта весьма быстро начинают подтравливать и гамула лезет от любой щели.

от давления картерных газов начинают травить прокладки подиума турбины, особенно принимая во внимание какое там давление.

учитывая и наддув, начинают травить и втулки осей вихревых заслонок, но это видимо, под давлением наддува.

проверял герметичность впуска дымогенератором, не видел дыма из осей, всё таки не то давление, что дает турбина на высоких оборотах.

получается, картина такая. пока не уменьшится давление картерных газов, гамула и масло будут лезть со всех щелей, 

масло будет и во впуске, у кого много, у кого терпимо.

то есть, замена турбины, замена прокладок теплообменника, замена всех прокладок на впускном тракте проблему избыточного давления не решает.

как то читал на драйве, что чел кольца заменил на 642м, все равно картерные газы были не малыми.... ну как то странно...

посему возникает вопрос по первопричине. 

как уменьшить картерные газы? да понятно, что износ. какие еще могут быть причины?

делимся мнениями, в споре рождается истина

IMG_1528.jpg

IMG_1534.jpg

IMG_1535.jpg

IMG_1550.jpg

IMG_1588.jpg

IMG_1553.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выкинуть сажевый как вариант чтоб легче дышалось машине

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Сергей Самара сказал:

выкинуть сажевый как вариант чтоб легче дышалось машине

Там помимо дпф ещё и кат есть, с ним как быть?

12 часов назад, Denis_E280 сказал:

посему возникает вопрос по первопричине. 

как уменьшить картерные газы?

Клапан Вентури в выпуск, идея не моя, подсмотрел в наскаре ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

клапан provent200 от Mann/Hummel...

есть на драйве даже видос, один предлагает комплекты со щупами, слив излишков обратно в поддон.

заказал аналог у китайских собратьев на али

оригинал стоит дорого для такой приблуды - 150 евро вроде

у китайцев в 10 раз дешевле

но с китайцами дело иметь... заказал ремкомплект для тяг вихревых заслонок... вроде пластик...

а клипсы фиговые, надо все было дорабатывать... но цена вопроса...

металлические тяги с клипсами обошлись порядка 15 дол...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получается интересный и противоречивый чутка расклад...

двигатель ом642й, обреченный изначально... на самосъедание.

после 100 тыс км пробега увеличивается количество картерных газов, как ни крути.

избыток картерных газов увеличивает нагрузку на турбину, масло самотеком стекает с турбины плохо, 

начинает давить сперва в холодную часть, также масло летит с картерными газами во впуск

от давления во впуске начинают травить вихревые заслонки по осям... как ни крути хоть минимальная, но

потеря наддува там будет

из выхлопа сажа в немерянном количестве летит во впуск, тем самым формируется гамула и во впуске,

и уже в самом моторе, от чего масло становится гамульным сразу после замены..........

таким образом. со временем нужно и заслонки удалять, и сажевик выбрасывать, и возможно, катализатор,

и убирать работу ЕГР... делая некогда отличный немецкий мотор ом642 обычным коптящим трактором........

посмотрим, как себя поведет маслоуловитель с фильтрующим накапливающим элементом,

насколько снизится количество масла во впуске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Denis_E280 сказал:

клапан provent200 от Mann/Hummel...

А штатный маслоотделитель с распредвала снимать будешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, FSIN сказал:

А штатный маслоотделитель с распредвала снимать будешь?

еще не решил. скорее, нет.

тут дилемма - нужно ли снимать диафрагму или нет, иначе будут два последовательных перепускных клапана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.11.2021 в 13:09, Denis_E280 сказал:

будут два последовательных перепускных клапана.

Я на это и намекал)) тем более, что в первом сообщении вопрос стоял как уменьшить, а не как увеличить картерные газы.

А чем тебе вкг в выпуск не нравиться?

Изменено пользователем FSIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D

все выкинуть к едрене фене ... прямоток -наше все !!!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.11.2021 в 07:00, FSIN сказал:

Я на это и намекал)) тем более, что в первом сообщении вопрос стоял как уменьшить, а не как увеличить карьерные газы.

А чем тебе вкг в выпуск не нравиться?

вкг в выпуск - самое лучшее решение, как реализовать? 

на драйве с челом переписывался, он вваривал трубку сразу за сажевиком, путем его практических исследований там самая сильная эжекция.

не в каждой точке выпускного тракта будут втягиваться вкгазы.

пока на данный момент водрузил маслоотделитель ProVent200

надо покататься, как себя проявит, будет ли герметичный впуск и будет ли справляться с отделением масла сей фильтр, будет ли чистой турбина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Denis_E280 сказал:

будет ли чистой турбина

Вот фото чайки и турбины без вкг во впуске, пробег ~5000 км:

20211202_155853.thumb.jpg.fdaeab8c93f6382685e33fccec1cd372.jpg20211202_155954.thumb.jpg.e714b333446dd5ccea47f099342804f8.jpg

Масла нет вообще, небольшое кольцо тонкого налёта сажи на рыжей прокладке (она кстати выглядит теперь как новая) и на входе в турбину, пальцем легко стирается, на второй фотке видно, внизу на входе турбины немного размазано.

Из интересного, в лучшую сторону изменились показания работы форсунок, прожиг сажевого фильтра стал происходить гораздо реже изменилась в лучшую сторону и его загрузка... не трудно догадаться, что и коллектора при такой схеме будут намного чище и соответственно проработают гораздо дольше.

Пока это не готовый продукт, а скорее экспериментальный, человек катается мы наблюдаем.

4 часа назад, Denis_E280 сказал:

вкг в выпуск - самое лучшее решение, как реализовать? 

на драйве с челом переписывался, он вваривал трубку сразу за сажевиком, путем его практических исследований там самая сильная эжекция.

не в каждой точке выпускного тракта будут втягиваться вкгазы.

Для автомобилей без дпф хорошо расположить на месте отсутвующего датчика температуры сажевика, для автомобилей с дпф лучше ставить позже и не трубку, а клапан Вентури, эжекция будет обеспечена.

 

...есть ещё проще решение, но оно пока в стадии разработки.

Изменено пользователем FSIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.12.2021 в 16:18, FSIN сказал:

Пока это не готовый продукт, а скорее экспериментальный, человек катается мы наблюдаем.

Есть еще результаты эксперимента, на сколько хорошо чувствует себя мотор ?

 

В 02.12.2021 в 16:18, FSIN сказал:

Для автомобилей без дпф хорошо расположить на месте отсутвующего датчика температуры сажевика

Можно узнать стоимость данного нововведения ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.12.2021 в 16:18, FSIN сказал:

Вот фото чайки и турбины без вкг во впуске, пробег ~5000 км:

20211202_155853.thumb.jpg.fdaeab8c93f6382685e33fccec1cd372.jpg20211202_155954.thumb.jpg.e714b333446dd5ccea47f099342804f8.jpg

Масла нет вообще, небольшое кольцо тонкого налёта сажи на рыжей прокладке (она кстати выглядит теперь как новая) и на входе в турбину, пальцем легко стирается, на второй фотке видно, внизу на входе турбины немного размазано.

Из интересного, в лучшую сторону изменились показания работы форсунок, прожиг сажевого фильтра стал происходить гораздо реже изменилась в лучшую сторону и его загрузка... не трудно догадаться, что и коллектора при такой схеме будут намного чище и соответственно проработают гораздо дольше.

Пока это не готовый продукт, а скорее экспериментальный, человек катается мы наблюдаем.

Для автомобилей без дпф хорошо расположить на месте отсутвующего датчика температуры сажевика, для автомобилей с дпф лучше ставить позже и не трубку, а клапан Вентури, эжекция будет обеспечена.

 

...есть ещё проще решение, но оно пока в стадии разработки.

Продолжение будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.11.2021 в 13:40, Denis_E280 сказал:

получается интересный и противоречивый чутка расклад...

двигатель ом642й, обреченный изначально... на самосъедание.

после 100 тыс км пробега увеличивается количество картерных газов, как ни крути.

избыток картерных газов увеличивает нагрузку на турбину, масло самотеком стекает с турбины плохо, 

начинает давить сперва в холодную часть, также масло летит с картерными газами во впуск

от давления во впуске начинают травить вихревые заслонки по осям... как ни крути хоть минимальная, но

потеря наддува там будет

из выхлопа сажа в немерянном количестве летит во впуск, тем самым формируется гамула и во впуске,

и уже в самом моторе, от чего масло становится гамульным сразу после замены..........

таким образом. со временем нужно и заслонки удалять, и сажевик выбрасывать, и возможно, катализатор,

и убирать работу ЕГР... делая некогда отличный немецкий мотор ом642 обычным коптящим трактором........

посмотрим, как себя поведет маслоуловитель с фильтрующим накапливающим элементом,

насколько снизится количество масла во впуске.

Поставил? Эффект есть? Клапана на китайском изделии глушил? Не думал данную штуку в выхлоп поставить? 561,94 руб.  5%OFF | WLR RACING-вакуумный набор выхлопных газов из нержавеющей стали Catch Can Vent E-VAC комплект scavenger включает в себя T304 SS E-VAC фитинг
https://a.aliexpress.com/_DERopRN

Правда хз в какое место, чтоб эффект был

Гуру нам тайну по любому не откроет, вот и интересуюсь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.05.2022 в 16:25, Clans сказал:

Есть еще результаты эксперимента, на сколько хорошо чувствует себя мотор ?

 

Можно узнать стоимость данного нововведения ?

ответил в ЛС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования