Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

В планах у меня была плановая замена щеток на генераторе, но она превратилась в не плановую. Генератор перестал давать заряд. Причем, лампочка на панели не горела, а еле светилась. Доехал я на аккумуляторе 15 км до дома (а до этого 15 км от дома). Весело было. Когда системы, относящиеся к тормозам и подушки отключились,  это еще терпимо. А вот когда, на светофоре, коробка сама стала скидывать на нейтраль... Потом уже на нейтраль стала скидываться прямо на ходу. Помогло переключение на N, а потом опять на D. В дальнейшем, включил вручную 3 скорость и такие проблемы ушли, на какое-то время. Последние 2 км коробка ушла в аварийный режим. Периодически загоралась лампа и раздавался звук стояночного тормоза, но это мелочи. По приезду домой, измерил напряжение на аккумуляторе, оказалось 9,8 В. Чудо, что машина при таком напряжении вообще ехала.

Зарядил аккумулятор, завел и произвел замеры на аккумуляторе и генераторе. Везде 12,3В. На проводе, который приходит на обмотку возбуждения от панели, тоже есть напряжение.  Т.е. провода, клеммы и плохой контакт исключаю.

Приступаю к снятию.

Снимаю клеммы с аккумулятора. Под натяжным роликом нахожу болт на 17. Кручу его против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжение приводного ремня. И снимаю ремень.

Снимаю крышку воздушного фильтра и патрубок от него к решетке радиатора (зачем, будет понятно ниже).

Откручиваю 2 болта крепления генератора головкой ER12

001.thumb.jpg.bda85efca88242332e5e563f94e956ef.jpg

 

Поворачиваю генератор шкивом вниз и откручиваю с него клеммы.

002.thumb.jpg.57779efa7d83dcbd1e14cb1abf3e1d47.jpg

 

Вспоминаю детские игрушки, где надо кубики разной формы просунуть в разные по форме отверстия. Используя этот навык, нахожу положение, при котором генератор вынимается между корпусом воздушного фильтра и передней частью машины (для этого и пришлось вначале снять крышку фильтра и патрубок). Можно было бы снять колесо, снять локкер и вытащить генератор через арку, но... ну нафиг эти лишние телодвижения.

003.thumb.jpg.326f7fed2e075bdfae27c779a706ecd9.jpg

 

Генератор извлечен. Опознавательные знаки отсутствуют.

004.thumb.jpg.20f83eef3fc58c6ad30ba1ace60300d5.jpg

005.thumb.jpg.ae102b34562b0987834c51a464623690.jpg

Снимаю крышку, откручиваю регулятор напряжения и по коду на нем заказываю аналог.

0055.thumb.jpg.493f870e95a39c9c1a3b1fc08c8ba57d.jpg

006.thumb.jpg.2f4ceb128532ad7e88a6a582af8e7a69.jpg

Кольца на роторе, как новые (об этом позже), подшипники не люфтят. Собираю все обратно, проверяю, зарядки нет, разбираю обратно и продолжаю повествование, как будто этого не было.

Откручиваю 4 болта головкой на 10 (или на 8, забыл) и разбираю генератор на части.

007.thumb.jpg.67a6639a983c84c84d9e1a95408b3190.jpg

 

008.thumb.jpg.756c6b5aaa90ad2506a6b9787f61fe5e.jpg

Прозваниваю, на сколько это возможно, мультиметром (по нормальному надо диодный мост снять, но он припаян) обмотки статора. Обрыва нет, замыканий на корпус тоже нет. Визуально подгорелостей и отслоения лака нет.

Ротор не прозванивается, значит есть обрыв. Нахожу обрыв визуально.

009.thumb.jpg.568e5f33b4037410d7a05e355042e57f.jpg

Второй конец находится под железкой (обвел маленьким кружком), и вытащить его мне не представляется возможным, отмотать виток, обрезать и припаять тоже. Так что начинаю искать, что же у меня за генератор. Оказывается, что генератор стоит от дорестайла Бош на 115А номер 0 123 510 079(машина у меня рестайл 2004 года). А по вину должен стоять на 120А, совсем другого вида.

Покупаю новый ротор.

010.thumb.jpg.4573ccd6c91746b4051ef3ad06f17ccb.jpg

Как оказалось, кольца на старом роторе были на 1 мм меньше по диаметру, чем на новом. Их или проточили, или поставили от какого-то другого генератора. В любом случае вывод, что генератор уже ремонтировали.

Далее, разбираю подшипники для промывки и смазки.

011.thumb.jpg.dfd534738b2a3f7b080b813cff5fe4af.jpg

012.thumb.jpg.8bab0cc4f450baece3d299dd7b4a21c1.jpg

На роторе, под задним подшипником нахожу следы от болгарки. Видимо, при снятии подшипника при прошлом ремонте, он развалился и внутреннее кольцо осталось на роторе. Что подтверждает мою теорию о том, что генератор уже ремонтировали.

Смазываю подшипники и собираю все в обратном порядке. Ставлю генератор на машину. Наблюдаю, что лампочка аккумулятора на панели горит уже в полную силу. Завожу и наблюдаю заветный заряд

013.thumb.jpg.10883e7610e1885c92314462fccf1efe.jpg

Чищу ошибки Лаунчем. Ремонт окончен.

Изменено пользователем badi83
Правка грамматических ошибок
  • + 1
Опубликовано

Браво,в следующий раз сними корпус воздушного фильтра,будет на порядок удобнее и детство с «кубиками» вспоминать не придется))

  • + 1

  M609TH199.png     

  Счастье есть,оно не может не есть

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования