Перейти к содержанию

Делаем клон блока ЭБУ(EDC) для мл270


aspera86

Рекомендуемые сообщения

Электроника была увлечением детства,  но и теперь желание поковырять все электронное не прошло.

Может этот пост кому будет полезным, ну а мне не забыть некоторые тех детали.

 

ПС. Все только для ознакомления и все что вдруг вы будите делать, то это на Ваш страх и риск!

 

Решил я обзавестись для своего дизеля МБ МЛ270 вторым блоком управления двигателем (ЭБУ). 

 

Для чего:

В будущем планирую удалить ЕГР, а для этого необходимо либо делать обманку через резистор на датчик расхода воздуха (это полный колхоз), либо по хорошему править прошивку в ЭБУ. Так же можно править прошивку для увеличения динамичности и т.д. Экспериментировать над рабочим и единственным блоком как то не хорошо и сцыкотно. Поэтому донор для экспериментов был нужен.

 

Был куплен на разборке блок ЭБУ, для перестраховки с тем же парт номером. Отдельно без ключей, корзины для ключей и иммобилайзера стоят они не дорого, так как нафиг никому не нужны.

 

Так вот, если даже вы найдете блок точно с такими же цифрами как у вас, при установке на панели высветиться Start Error и не заведется. 

Это связано с тем что ЭБУ (по кан шине) связывается с блоком иммобилайзера ( а тот завязан с ключем) и если данные о ключах (которые у каждого авто разные) не совпадают то не заведется.

 

Поэтому блок ЭБУ необходимо "препрошить" что бы он заработал.

 

Немного терминов, теории, обозначений и тех характеристик (поможет если что то искать в интернете):

 

ЭБУ от фирмы Bosh семейства 15 с индексом C6 (итого Bosh EDC15C6)

У меня стоит A 612 153 32 79 по Бош классификации 0 281 010 796 (он же HW) прошивка в ней 1037351671 (SW версия)

ЭБУ семейства 15 куда только не ставили, даже на УАЗ дизельный.

Внутри есть:

1) процессор Infeleon (он же сименс)  обозначен как B59388, это процессор семейства C166, модель скорее всего SAK-C167CR-4RM (есть CAN1, 2 kByte ОЗУ + 32 кБайт ПЗУ на кристалле).  на этом проце (семействе) кстати делались не только дизельные, а чуть ли не все ЭБУ фирмы Бош того времени.

2) ПЗУ от АМД Am29F800B емкостью 8 Мегабит, т.е. 1 Мегабайт. Будем ее называть просто "flash", тот храниться программа по которой управляется двигатель и некоторые данные, в народе "прошивка"

3) ПЗУ ST95P08   емкостью 8 Кбит, т.е. 1 Кбайт. Ее просто называют EEPROM, тут хранятся данные об текущих ошибках, вин номере и ключи Иммобилайзера.

 

 

Если идти простым путем (есть на руках родной рабочий ЭБУ) то чтобы 2й блок заработал, необходимо:

1) Слить с оригинального блока "flash" размером 1 мегабайт

2) Слить с оригинального EEPROM размером в 1 кбайт

3) Залить эти дампы в новый блок

 

Так как приобрел блок точно с таким же парт номером и даты выпуска мало отличались, то FLASH дампы у меня отличались всего на 6 байт. Именно во FLASH необходимо менять чтобы отключить ЕГР. Заменить FLASH можно прям через гнездо ОБД не снимая блок, собственно это и делают при чип-тюненге и прочем.

 

(Для любителей копать прошивки: это не весь код прошивки, и если вы для реверса ее засунете в ИДА (там есть поддержка этой архитектуры), то не найдете точку входа. Необходимо скачать еще ту часть ПЗУ в 32 кБайта с кристалла проца и склеить.)

 

Если с FLASH проблем вообще не возникает, то с EEPROM необходимо чуть больше. Дело в том, что доступ к этой памяти закрыт по умолчанию через внешние выводы ЭБУ. Чтобы получить доступ необходимо загрузить ЭБУ в BOOT режиме и тогда эта память будет доступна. Для этого необходимо при загрузке через резистор 1-10 кОм закоротить на землю 24 пин Am29F800B.

 

 

Кратко про оборудование и программы:

 

Это ЭБУ связывается с диагностическим оборудование по одой К- Линии, это по сути RS-232 только все по одному проводу, просто но надежно.

Есть у него так же и  CAN, но общается оно по нему с иммо и др устройствами.

К-Линия выведена на 7 ногу колодки ОБД2 под рулем, можно конектиться туда, но я предпочитаю снять ЭБУ и подключить проводами дома, что называется "на столе" .

 

Для работы по к-линии есть много устройств, да собственно СТАР с 163 общается только по к-линии.

Kess v2 например спец аппарат для прошивки в основном FLASH прям через разъем под рулем, без снятия блока, весчь прикольная, но как оказалось здесь излишняя.

 

Мне понравилась штука Galetto 1260, это обычный k_Line адаптер на USB на микросхеме FT232R. Под Galleto 1260 лучше понимать программу, а не сам шнурок, сам шнурок может быть любым на этой микросхеме, только необходимо указать в ней правильный серийник. Купить его можно на всем известном сайте поднебесной, около 600 р, здесь обычно дороже, но не надо ждать.

 

Стоит сделать одно замечание про китайские шнурки: китайцы подделывают  FT232R и когда вы ставите свежие оф драйвера то они блокируют работу такого устройства.  Поэтому необходимо ставить старые драйвера, если все же попали новые, то можно восстановить шнурок: удалить драйвера (можно прогой из новых дров FTClean), взять старые драйвера и поправить в файле ftd2xx.inf PID на 00000, установить их, затем в проге по настройке FT232R появиться возможность сменить PID на нужный, установить нормальные старые драйвера (есть в инете, здесь подробно не буду описывать)

 

Шнурок на FT232R работать может в 2 режимах: прямой доступ и через КОМ порт.

Программа Galetto работает через ПРЯМОЙ (direct) доступ только со шнурком где в FT232R прописан ее серийный номер. В инете есть варианты программ (1260, 1270 и т.д) все они одно и то же, лучше брать на англ Galetto 1260. 

 

Для считывания EEPROM нужна спец программа, но я не смог найти программу именно для этого ЭБУ в БУТ режиме, есть для ауди и др, вроде есть для бензиновых двигателей, но для  EDC15C6 нет. Решение было использовать прогу ME7EEPROM_v1_4_SP4_7.exe (именно версии 1.4), она для мотроника ME7 (тот же Бош, тот же проц, та же память) и в версии 1.4 появилась поддержка микросхемы ST95P08.

Эта программа работает со шнурком через КОМ порт и тоже по к-лайн. 

 

Чтобы не приобретать еще один к-лайн адаптер можно перепрошивать шнурок с FT232R по очереди то для Galetto то для ME7EEPROM. Для этого необходимо использовать прогу (можно найти на оф сайте FDTI) MProg 3.5 (именно версии 3.5). Прикрепил 2 файла для этой программы, чтобы менять режим шнурка (необходимо убрать расширение txt). Для КОМ порта надо поставить полные драйвера с сайта (старые), тех что от китайцев с галетто не достаточно.

 

 

Итак, хватит с теорией, что в итоге необходимо: 

1) шнурок к-лайн с микросхемой FT232R

2) блок питания на 12 В

3) провода с контактами для подключения

4) комп с виндой (желательно ХП), дрова старые полные

5) Прога Galletto 1260 на англ для считывания FLASH, так как прога старая в инете ищется легко

6) Прога ME7EEPROM_v1_4_SP4_7.exe для считывания EEPROM ST95P08, ищется легко, она вроде даже опенсорс.

7) Прога Mprog 3.5 для переключения шнурка в разные режимы, с оф сайте FDTI

8) прочая мелочевка.

 

Первым делом сливаем дамп FLASH, лучше сначала тренироваться на доноре:

1) Подключаем шнурок к-лайн к компу, видим что определилось устройство fdti (или obd если от китайцев), главное не ком порт.

2) запускаем Galetto выбираем EDC15C6 и пробуем, должно долго подумать и сказать что нет связи (так как еще не включили ЭБУ), если сразу скажет нет, то не так настроен шнурок или дрова. В помощь файл Galetto_original_ebd2.ept и прога MProg 3.5. 

3) подключаем питание на ЭБУ и к-линию как на картинке MB_EDC15C6.jpg.7d6aa418ee9302bb1b5c98d2e809c776.jpg

 

 

4) В галетто можно нажать info, должна появиться инфа про HW и SW блока.

5) Нажать считать, около минуты и сохранит файл FLASH в 1 МБайт.

 

Чтобы считать в EEPROM необходимо

1) разобрать и через резистор 1-10 кОм заземлить ногу 24 микросхемы памяти

 

 800px-MB_EDC_15C6_Platine.jpg.7681366cb76a92b9a192602d7ea35547.jpg

 

 

 

2) Перешить шнурок для ком порта с файлом k_line.ept прогой MProg 3.5

3) вытащить и вставить шнур в юсб, убедиться что теперь появился ком порт, номер его запомнить

4) запустить на считывание программу ME7EEPROM_v1_4_SP4_7. Она консольная, так что только из командной стоки, в папке поближе к корню с названием без пробелов и кириллицы.

 

Команда для чтения вроде такая:

ME7EEPROM.exe -p <номер ком порта>  --bootmode 95P08 -r  --CSpin P4.7 EEPROM.orig.bin

 

для записи похожее :

ME7EEPROM.exe -p <номер ком порта>  --bootmode 95P08 -w  --CSpin P4.7 EEPROM.orig.bin

 

Опять же, играться сначала надо на доноре, важный параметр тут  --CSpin P4.7, он может отличаться. Необходимо добиться считывания дампа EEPROM размером в 1 КБайт, там увидите свой ВИН номер (правда записан в странном порядке, типо 4JGAB13E83A396411). 

 

IMG_20180716_200511.thumb.jpg.8441573b2668fb15353dad0d1dc63f25.jpgIMG_20180716_201114.thumb.jpg.234522411a1a710d5116991a40d05f90.jpgIMG_20180716_203015.thumb.jpg.192c44b6aa8b7ef5d63c5f28370c08d1.jpg

 

 

Отступление: Когда разбирался с этим нашел несколько интересных программ для правки EEPROM дампа. Все есть в инете, так как машина старая и они уже потеряли свою ценность.

Часть программ может блок обнулить (напр Mercedes ECU editor), как я понял сделать как будто у вас новый блок от официалов, потом в старе снимете данные со старого блока, устанавливаете новый и на него вливаете старом адаптации. Есть проги которые отключают ИММО вообще, не уверен но получается что такой блок можно поставить на любой авто и он заработает. Есть проги которые привязывают ИММО ключи к ЭБУ, но нашел только на спринтер и необходимо разобрать ИММО и стянуть от туда еще и дамп ключей. Для дизелей группы ВАГ тех лет (напр EDC15C5) здесь еще и пробег присутствует, который можно менять как хочешь.  У нас пробег в приборной панели, там тоже ПЗУ, надо считать и потом исправленный записать, называется dash, но мне это не нужно. Сообщество по автоэлектронике очень закрытое, особенно по мерсам, мало кто на форме ответит, хорошо 163 уже не так актуален для них и все можно найти в свободном доступе.  

 

 

 

Galetto_original_ebd2.ept.txt

k_line.ept.txt

  • Лайк 2
  • Спасибо 5
  • + 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АХ..неть!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aspera86 не хрена себе, не много увлекался))))).

Готовый дипломный проект.

 

Пси. Если будет желание, то могу подкинуть халтурку, по данной теме))). Интересно,? пиши в личку)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До конца не дочитал( т.к. не сильно понимаю) но + за объёмное описание:good:

+375-296-52-79-02(он же ВАЙБЕР. ВАТСАП)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заморочился серьёзно)) + ставлю,за увлеченность) прочитал до конца,но возник один вопрос

Как можно использовать эту инфу? Я серьёзно))

Это типа старуха получилась?) для меня дебри,просто обобщить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже поставил плюс. Молодец, хорошо написано!

Меня тоже удивил VIN в ПЗУ на моем автомобиле, тоже по всем документам в формате WDC, а в ПЗУ в формате 4JGA. Но, видимо, если автомобиль выпущен в Алабаме, даже для Европы, в ПЗУ Даймлер записывает VIN в америкосовском формате, а вот если в Австрии, то в европейском. То есть у кого VIN содержит в коде 1X, вместо 1A - у тех в формате WDC в ПЗУ код.

Повеселило как сфотаны бокорезы держащиеся за провод :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aspera86 огромное спасибо за инфу.

Давно хочу сделать себе клона, тк в свое время немного поджарил свой блок:(

Сам конечно же не полезу, поэтому интересует резюме- блок родной и клон можно менять без дополнительных манипуляций без ограничения?

 

В копилку знаний могу добавить опыт с грузовыми мерсами и их иммо.

Если взять блок двигателя без иммо (такие бывают на спецмашинах типа пожарных и пр) и попытаться поставить его на авто с иммо, то он превращается в блок с иммо и обратно в "пожарную машину" его не поставишь. Те нельзя взять блок без иммо и угнать машину с иммо. Как-то так. Пришлось привязывать ключи к такому блоку после экспериментов водителей на дороге

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dmitri обобщение как можно использовать:

 

1) Можно сделать клон своего ЭБУ чтобы над одним экспериментировать. можно записать разные прошивки, например: одну динамичную, одну стоковую и менять их прям в дороге, блок ЭБУ снимается за минуту.

2) Если у вас полуживой ЭБУ (хотя бы общается с компом), то можно снять дамп, сделать клон и его поставить.

3) Если совсем сдох ЭБУ и не хочется покупать весь комплект (иммо+ЭБУ+ключи+корзина ключей) можно отключить ИММО совсем

4) Можно сделать блок virgin (девственница), типо как от официалов новый  и дальше с ним работать уже в СТАР

5) Если найти правильные проги и еще разобрать ИММО можно привязывать ключи к ЭБУ в случае если он совсем сдох.

 

Последние 3 пункта не проверял, но пост поможет начать разбираться.

 

@SHV  Да, блоки менял туда сюда не раз, все работает, меняется за минуту (основное время открутить крышку). Единственное наверно, если ездить долго на одном блоке, а потом воткнуть второй, то те ошибки (и адаптации?) что уже успели накопиться в первом не будут присутствовать при работе со вторым.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dim651  не, это ж не моя профессия (я пока трудоустроен совсем в другой области), есть люди кто профи в этом деле, это их хлеб.  

Может и готов помочь хорошему человеку за спиртное, если он четко осознает все риски и прочее, но без заработка на этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aspera86 позже напишу личку проблему. Ее лет 8 ни кто решить не может, или не хотят связываться)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aspera86 еще раз спасибо

 

При наличии у меня Старухи, мне для подстраховки достаточно будет девственницы, чтобы не встать в дороге, если старый блок перестанет отвечать совсем?

Или лучше заранее клона соорудить через туже старуху?

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SHV Как сделать блок Virgin можно по этой методике без проблем (гуглить например прогу Mercedes ECU editor), но дальше надо знать как его установить и ввести в эксплуатацию, делается это старом, надо знать куда нажать и тд. Наверно это знает кто у официалов работает, может в висе про это есть. Тут решил пойти по простому -- сделать полный клон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aspera86 Я приобрел себе блок CDI, попробуем сделать из него "девственницу"?

Если правильно понимаю, то мне только EEPROM нужен другой?

 

Брать из работающего сцыкатно :)

 

PS Про риски и спиртное понял :)

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, SHV сказал:

@aspera86 Я приобрел себе блок CDI, попробуем сделать из него "девственницу"?

Если правильно понимаю, то мне только EEPROM нужен другой?

 

Брать из работающего сцыкатно :)

 

PS Про риски и спиртное понял :)

Попробовать можно сделать virgin. Прога для правки ЕЕПРОМ есть (даж несколько, вроде все делают одно и то же).

Но только вот как проверять потом? там надо что то СТАРом делать, я такого не делал. Стар то есть, но в нем надо уметь тыкать.(да, на ноуте дохлая батарея, так что только возле розетки)

 

Если сможешь потом разобраться и рассказать например здесь о результатах, то вообще без проблем прошьем на virgin.

Ток бокорезы и гвоздь свои найду)))

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, на этом блоке я могу потыкать.

я пробовал прописать не новый блок давно, пока не знал, что чистый нужен , дошел как раз до этого аншлага.

стар у меня тоже есть, батарея как-то держит, и есть автомобиьный преобразователь на 220в.

там процедура по времени не очень долгая, тч розетка может и не понадобится.

 

сколько времени  нужно на работу с блоком? Можно будет за один визит сделать или нужно два захода?

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SHV Времени нужно для прошивки: разобрать 2-3 мин, подключить 2-3 мин, слить прошивки 2-3 мин, поправить ЕЕПРОМ 1-2, потупить минут 10. Итого не более 20 мин думаю

ПС нашел 2 проги которые делают DEFAULT DAS -- обе затирают вин нулями, и прописывают SYN-BIT. Остальные проги типо отключают ИММО, так они тот же самый SYNC-BIT и прописывают. Так что можно попробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно.... Саша ты расскажи потом о результатах...

Опыт-это когда на смену вопросам что?где?когда?как? И почему? приходит единственный вопрос-НА....?

E434EP178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично! 

Где территориально будем это делать? 

Я сейчас работаю пятидневку, это часов до 6-7 и так до 13 сентября, потом 3 через 3. 

@police21063 Конечно раскажу :)

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этих выходных были планы в Карелию сгонять...

 

Живу теперь в Девяткино (что Мурино, со стороны Бугров). Вечерами дома, да и до сентября часто днем тоже дома. Можешь сегодня-завтра вечером подъехать, можно на месте прошить, а потом сам будешь старом ковырять. Либо можешь сегодня закинуть, завтра забрать. Ну или тогда уже на след неделе или след выходных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давай ближе к концу след недели созвонимся. Мне сложно в тот район попадать. Но я обязательно выкрою на это время. Просто я сейчас живу в Отрадном, а работаю в Шушарах :(

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну исходя из моего опыта ,клон можно сделать только абритусом, нужно старые флеш и епром и новые флеш епром, ОПТ области не перезаписываемые, поэтому сделать вам клон не получиться. Только абритус он пересчитает со старого все в новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@homu98 Рад услышать проффи тут. Можешь подробней объяснить почему не получится сделать клон? Что за ОПТ области? Мы точно про EDC15C6 говорим?

В ней есть еепром + флэш. С донора снял флэш залил в клон, затем прочитал и сравнил с тем что слил с донора - побитно один в один, то же и с еепром, заливаю новый в клон, читаю, в итоге один в один. Где там не записываемые области? К тому же клон блока ставил на авто и ездил по району минут 20, все ок было.

Или ты про часть прошивки что в самом  проце, которая 32 Кб? так она вообще вроде не нужна и снимается программатором. Если вдруг есть, то буду признателен, так как тогда всю флэш можно дизассемблировать (чтоб поиграться).

 

П.С. А вот сделать вирджин у нас не получилось, вернее получилось, даже стар прошел первый этап прописки нового блока, но на 2м завис.... Делать блок без ИММО не пробовал, хотя в сети куча прог правки под это еепром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aspera86 Привет Антон!

Я идею клонировать свой блок так и не оставляю. Если получится таки через обнуленный хорошо, в крайнем случае сделаем как у тебя.

Второй этап может из-за компа был провален. Проверить то возможности у нас не было

Изменено пользователем SHV

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aspera86 здравствуйте можно ваш номер узнать нужна консультация

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования