Перейти к содержанию

Просто о сложном. Системы ABS BAS ETS ESP w163 кузова. Мои размышления


Scapegoat

Рекомендуемые сообщения

Попытаюсь объяснить своими словами работу систем W163 кузова и даже провести некоторые сравнения с внедорожником W463 и недовнедорожником УАЗ Патриот:rolleyes:

 

Жду критики! Поправляйте!


ABS- предотвращение блокировки колёс во время торможения, путём сброса давления тормозной жидкости из тормозных цилиндров(есть на каждом колесе). Задача системы по простому: чтобы трение во время торможения было только между колодками и тормозным диском, а не между колесом и асфальтом. На обычном автомобиле можно имитировать работу системы путём резких коротких нажатий на педаль тормоза. 
Система состоит:
1. тормозная система, 
2. датчики скорости вращения колёс, 
3. блок абс(именно в нем происходит набор и сброс давления тормозной жидкости)
4. электронный блок ABS (он считывает информацию с датчиков скорости вращения колёс, принимает решения и подаёт команды на сброс давления с блокируемого колеса.
При неисправности системы загорается индикатор ABS.

BAS- активная система безопасности. Повышает давление в тормозной системе при резком, экстренном торможении. 
Принцип действия: в вакуумном усилителе тормозов(выхлопные газы из двигателя используется для усиления давления тормозной системы) имеется датчик, который регистрирует скорость нажатия на педаль газа, информация(обычное торможение или экстренное) передаётся в блок управления BAS, который, в случае экстренного торможения даёт команду на создания в вакуумном усилителе тормозов максимального давления разряжения за счёт управляющего электромагнитного клапана. При неисправности системы загорается BAS. 
Но в нашем автомобиле индикатор BAS и ESP совмещены

ETS- система контроля тяги. Автоматическая система для предотвращения пробуксовки ведущих колёс (у нас ведущие 4, система называется 4-ETS). Обеспечивает оптимальный разгон на скользкой дороге и движение по бездорожью. Работает путём тормозного воздействия на одно или оба проскальзывающих колеса. Эта система имитирует блокировку 3 дифференциалов: межосевого и двух межколесных. W163 оснащён тремя СВОБОДНЫМИ дифференциалами. Но в этой системе есть минусы: о них позже. 
При отказе системы 4-ETS наш автомобиль превращается в обычный УАЗ патриот (который подключил передний мост и включил хабы на колёсах),  в обычную Ниву с выключенной межосевой блокировкой.
Система работает совместно с ABS путём вычисления колёс которые потеряли сцепление с дорогой(буксуют) и подтормаживания их тормозными колодками. 
В следствие этого вращение от двигателя начинает передаваться через дифференциал на противоположное колесо. Система простая но действенная. Для обеспечения работы этой системы нужны: тормозная система(уже есть), датчики скорости вращения колёс(уже есть), гидроблок ABS (уже есть) электронный блок ETS. То есть путём добавления одного электронного блока получили антипробуксовочную систему 4-ETS. Единственное ets не управляет мощностью двигателя, этим занимается ESP

Дополнение к ETS, система работает при различии в скорости вращения противоположных колёс от 2 до 4 км/ч. Данный режим работы возможен на скоростях от 0 до 40 км/ч. Однако при начале движения и разгоне в режиме кикдаун работа ETS возможна до 80 км/ч

Если один из компонентов системы ETS (датчик скорости вращения колеса, гидроблок ABS, электронный блок ABS, ESP) неисправны загорается индикатор ETS, так же с ним может загореться и ABS.

 

Дополнение отvvs_omsk

В 2002 году Даймлер объявил о выпуске обновленной системы 4MATIC, к которой, кстати, относятся и системы активной безопасности W163, хоть об этом и не написано на кузове.

Так вот, с 2003 года МЛ оснастили новой системой, в которой 4ETS, ABS, BAS, ESP интегрированы в один модуль.

Именно с этого момента индукционные датчики скорости вращения колес были заменены на дифференциальные, поэтому нельзя поставить датчик ABS от автомобиля выпуска до 2003 года на автомобиль выпуска после 2003 и наоборот, они не взаимозаменяемы.

Заменены датчики именно потому, что устойчивый сигнал с индукционного датчика появляется только при достижении весьма ощутимой скорости вращения колеса.

Система 4ETS после модернизации стала более чувствительной и быстродействующей. Проскальзывание колеса стало значительно менее заметным на моделях W163 после 2003 года выпуска и на моделях W164 и X164.


ESP- система курсовой устойчивости и стабилизации. Система работает так же путём тормозного воздействия на одно или 2 колеса и путём воздействия на двигатель. Для того чтобы она работала у нас электронная педаль газа.
ESP работает на всех интервалах скоростей и имеет функцию отключения для улучшения сцепления в некоторых дорожных условиях. При отключении ESP продолжает работать 4-ETS. 
Принцип работы: данная система выполняет несколько функций: 
- раздельная регулировка тормозных усилий (4 канальная ABS) для предотвращения заноса в стороны во время торможения.
- система стабилизации при обгоне или резком объезде препятствия ( здесь сложнее): для того чтобы работала эта система на w163 кузове дополнительно установлены датчики определяющие желание водителя: датчик угла поворота рулевого колеса и поперечного и продольного ускорения (находится посередине автомобиля, в подлокотнике).
Попробую объяснить как работает система:

При возникновении дорожной ситуации когда необходимо объехать препятствие, водитель резко крутит руль влево и двигается на встречку, ESP понимает это по поступающей информации с датчиков поворота рулевого колеса и датчика поперечного ускорения. Поняв это система даёт команду на короткое подтормаживание ЛЕВОГО заднего колеса. Тем самым помогая автомобилю повернуть. Далее при возвращении колеса для движения прямо(автомобиль находится на встречке) система ESP подаёт команду на подтормаживание ПРАВОГО заднего колеса, тем самым выравнивание траектории движения автомобиля на дороге. При возвращении на свою полосу ESP работает в обратном направлении. Устойчивость W163 кузова достигается путём подтормаживания левого или правого заднего колеса. При этом желательно чтобы в этот момент была тяга на двигателе.

Итог: 
- для обеспечения нормальной работы вышеперечисленных систем следи за состоянием тормозных колодок и тормозных дисков, а также раз в 2 года меняй тормозную жидкость;
- при загорании «гирлянды» первым делом смотри датчики скорости вращения колёс и состояние разъема перед левым задним колесом, далее гидроблок ABS, электронный блок ABS. 
- при проезде тяжелых участков дорог обязательно отключай ESP и перейди на пониженную.
- система 4-ETS плохо справляется с троганием в песке, снегу. Так как, напоминаю разница в скорости вращения от 2 км/ч. 
- при преодолении тяжелых участков не отпускай педаль газа (не как пидоры которые ML и Дастер сравнивали), держи обороты, но не выше 1500, особенно на пониженной. Не лезь в серьезную ГРЯЗЬ!

А теперь преимущества над УАЗ Патриот в штатной комплектации:
- система 4-ETS (электронная блокировка дифференциала). (В УАЗ Патриот 2017 года она наконец появилась)
- в приводной системе повсеместно используются ШРУС, снижения потери мощности и не надо каждый раз после покатушек обслуживать трансмиссию;
- самая низкая точка находится не посередине автомобиля, дифференциалы находятся выше оси колёс. Это помогает преодолевать колею.
- готовность всех систем: не надо вылезать из автомобиля чтобы подключить передние колёса к мосту, (для экономии топлива многие устанавливают ХАБы на колеса) не надо подключать передний привод, он всегда включён.
- надежность ;) ;
- знак мерседес:D.
- не так сильно падает в цене.


А теперь самое интересное: преимущества МЛ w163 перед G-class w463:
Преимущества над геликом :D: 
-постоянная готовность всех систем; (на G-klass блокировки включаются отдельно, при определенных условиях межколесная при движении 5 км/ч, межосевая в движении плюс возможно понадобится повернуть в сторону)
То есть МЛ король бездорожья, но только в городских условиях.
- также как и в сравнении с УАЗ Патриот: самая низкая точка и обслуживание трансмиссии.
По поводу систем это касается Геленов только старых, до начала 2000-х годов. Поправьте:rolleyes:

На w163 понижай-ка нужна для нужна для очень сложных участков, ну и если встал на прямой передаче, дабы обеспечить последующее плавное трогание. 
Вообще если на w163 встал, бери лопату и капай:D

Добавляю ещё немного информации:

Недостатки 4ETS:

-при попадании грязи, воды на тормозные диски эффективность системы ухудшается;

- жидкую грязь (рыхлый снег) можно проехать только на скорости. При попытке проехать медленно получим пробуксовку, колеса забьются грязью (укатается снег), небольшой бугорок и все, мл застрянет ;).

Пониженная передача:

- предназначена для разгрузки АКПП при преодолении бездорожья (защита от перегрева);

- так же разгружает АКПП при крутых подъемах, вытаскивании застрявшего автомобиля;

- не стоит пользоваться пониженной передачей при каждом бездорожье, особенно в жидкой грязи и рыхлом снегу. В таких условиях больше важна скорость, которую на пониженной передаче тяжело набрать(тем более существует ограничение в оборотах двигателя, не более 1500). Ее эффективно можно будет использовать в основном на твёрдом (каменистом грунте).

Недостатки ESP:

- конечно система хорошая, но иногда она может и навредить;), например если при попытке обгона автомобиль получит занос, система конечно его предотвратит, но так же и снизит тягу на двигателе, что может привести к опасной ситуации во время обгона (особенно когда сзади едет гонщик-шашечник-обгонщик ;))

Так же ESP может навредить при повороте(развороте) налево  на перекрёстке, в ненужный момент «придушив» мотор.

Лично я в такой момент стараюсь отключать ESP.

 

Поправляйте!

Изменено пользователем Scapegoat
Поменял УАЗ на Ниву, исправил ШРУЗ на ШРУС, дополнение про обновление ETS в 2002 году
  • Спасибо 1
  • + 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Scapegoat написал:

При отказе системы 4-ETS наш автомобиль превращается в обычный УАЗ патриот (который подключил передний мост и включил забыл на колёсах)

вот тут поправочка. я бы лучше охарактеризовал как нива без включенной межосевой блокировки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, alex00 написал:

вот тут поправочка. я бы лучше охарактеризовал как нива без включенной межосевой блокировки.

Скорее не поправочка, а дополнение нива с выключенной блокировкой и УАЗ с подключенным передним мостом тоже самое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Scapegoat написал:

Скорее не поправочка, а дополнение нива с выключенной блокировкой и УАЗ с подключенным передним мостом тоже самое

как на патриоте я не знаю, а на старом 469 блокировка межосевая  включалась жестко с передним мостом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На УАЗ жёстко подключается полный привод! Допустим, на Ниве если межосевую блокировку не включать то вывесить одно колесо и машина никуда не поедет! А УАЗик поедет! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, alex00 написал:

как на патриоте я не знаю, а на старом 469 блокировка межосевая  включалась жестко с передним мостом.

ооо, не знал, походу и в Патриоте она есть, то есть при подключении переднего моста автоматически включена межосевая блокировка. Плюс: проходимость, Минус: долго ездить так нельзя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы предпочёл что то среднее между геликом и мл.Например заблокированный дифф с какой нибудь управляемой пробуксовкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Aleks rama написал:

На УАЗ жёстко подключается полный привод! Допустим, на Ниве если межосевую блокировку не включать то вывесить одно колесо и машина никуда не поедет! А УАЗик поедет! 

Точно!, спасибо что поправили 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, BORISROSTOV написал:

Я бы предпочёл что то среднее между геликом и мл.Например заблокированный дифф с какой нибудь управляемой пробуксовкой.

эти типа муфты что ли?

нафиг надо!!! кто то уже внедрял блокировку принудительную на 163. сделать ее с кнопки как пониженую,  и проблем не знать! муфта перегреется и опять придем к недо4х4)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть раздатки отJeepa можно выбрать на любой вкус) 

Истинное джентльменство — результат свободного осознанного выбора, а не вбитая в голову привычка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Solomonicboy написал:

Есть раздатки отJeepa можно выбрать на любой вкус) 

Тогда 242-ую) у меня на чероки была 249od. При проскальзывания задних врубался передок.... зимой не очень удобно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А киньте в меня ссылкой, где описано как установить принудительную блокировку межосивого дифа. А то поиск не рулит..:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не помню номер раздатки, но были задний привод/ постоянный полны/полный заблокированый. тогда уж такую. но опять же развесовка нашей машины позволит ей спокойно ездить только на жопе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, YjinKnizevs написал:

А киньте в меня ссылкой, где описано как установить принудительную блокировку межосивого дифа. А то поиск не рулит..:(

ищи на драйве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А LS дифференциалов не бывает для МЛки?назад кинуть .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, BORISROSTOV написал:

А LS дифференциалов не бывает для МЛки?назад кинуть .

А зачем?) Система 4-ETS нормально справляется с поставленной задачей. В сильные говны на мл дорого ездить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще уточнение. Не знаю, как были организованы системы до 2003 года, а с 2003 все системы ABS, BAS, ETS, ESP - есть один электронный блок, установленный на гидроблоке-модуляторе тормозного усилия.

На него сходятся все датчики и с него выходят провода ламп диагностики и тормозных фонарей.

Да еще, шарнир равных угловых скоростей, сокращенно пишется ШРУС.

 

В принципе, работа всех этих систем подробно описана в инете, но для клубней, наверное, полезно будет иметь эту инфу здесь, в одном месте. Плюсанул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Aleks rama написал:

Тогда 242-ую) у меня на чероки была 249od. При проскальзывания задних врубался передок.... зимой не очень удобно. 

249 не одешная мне нравится, 242 универсальней,  но и слабее считается. Ну и 231ая вне конкуренции,  но зимой очково) 

  • Лайк 1

Истинное джентльменство — результат свободного осознанного выбора, а не вбитая в голову привычка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, vvs_omsk написал:

Еще уточнение. Не знаю, как были организованы системы до 2003 года, а с 2003 все системы ABS, BAS, ETS, ESP - есть один электронный блок, установленный на гидроблоке-модуляторе тормозного усилия.

На него сходятся все датчики и с него выходят провода ламп диагностики и тормозных фонарей.

Да еще, шарнир равных угловых скоростей, сокращенно пишется ШРУС.

 

В принципе, работа всех этих систем подробно описана в инете, но для клубней, наверное, полезно будет иметь эту инфу здесь, в одном месте. Плюсанул.

Спасибо за поправки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про "пидоров которые сравнивали..." это вот это видео?)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Анатолий 85 написал:

Про "пидоров которые сравнивали..." это вот это видео?)

 

Я смотрел. Мл во первых убитый. Во вторых Дастер крутили до отсечки и он на механике...да и полегче он.

Изменено пользователем Aleks rama
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, про пидоров-испытателей чётко подмечено))) Ненавязчивая реклама Мудастера) А так граммотная статья про системы в МЛ 163!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Aleks rama написал:

Я смотрел. Мл во первых убитый. Во вторых Дастер крутили до отсечки и он на механике...да и полегче он.

Мне нравится система полного привода в Мерседесе мл. Прошлой зимой была возможность косвенно потягаться с Патриотом в подъеме на заснеженную горку. Собственно я заехал, пусть не с первого раза, а он не смог, мало того, добуксовался, что его стянуло с дороги. Я считаю, что это как раз заслуга работы системы антипробуксовки. Также, почти сразу после покупки пришлось проехать по довольно глубокой и длинной грязной луже на поле. Был впечатлён. После седана вообще был в шоке. Грязи по двери, какой-то треугольник мигает на приборке, что-то щелкает под капотом, но я еду! 

Из недостатков отмечу только относительно слабую раздатку. Именно она отбивает всё желание лезть на бездорожье, ибо велик риск встрять на 50 рублей, да ещё и остаться непонятно где.

Ещё назову недостатком, то что все супервозможности машины, как я их называю, завязаны на датчики ABS и их проводку. Малейшая неисправность и ты беспомощен. Приведу пример: у меня еб...л могз датчик или проводка ABS ,на заднем левом колесе. Чуть проехал по сырости и всё, гирлянда горит, все системы отключаются. Год назад приехал на работу, мест не было припарковаться, и я заехал просто в сугроб, под изумленные взгляды коллег. Заехать-то заехал, но днём стало тепло, снег на подкрылках растаял, превратился в воду, она попала на проводку, проводка замкнула. В общем, я выезжать, а не могу. Все системы отрубились. Стою на месте и сдвинуться не могу даже. Хотя заехал легко. Короче, скинул клемму, ошибки пропали, системы заработали, выехал. Но осадочек остался.

По Дастеру что можно сказать. Это очень надёжная машина. 5 лет наблюдаю ее в эксплуатации у своего родственника. Он её убивает просто, а ей хоть бы что. Но Мерседес мне нравится больше. Достаточно просто сесть туда и туда, чтобы это стало ясно. Горбатый тряпочный Перелоган и добротный плотно сбитый Мерс. Всем хорош, но ломается иногда. Короче, так как-то.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 лет убивать Мудастер, и например 15-18 Мерседес, это разные вещи...плюс то, что есть в Мерседесе 99 г например, дастеру и не снилось даже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования