Перейти к содержанию

Заслонки впускного коллектора, работа


SHV

Рекомендуемые сообщения

29 минут назад, БИБИЯН сказал:

Все прекрасно восстанавливается... сделан уже не один коллектор. И Подшипники скольжения и оси  изготавливаются из полиамида (основа ПА610) с добавками. Извините... подробно описывать не буду... на "правильный"ремонт первого коллектора у меня ушло пол года...

Коллектора от ОМ612? Мне полиамид показался недостаточно термостойким.

Что-же ты не предлагаешь услугу по восстановлению? Я уже весь мозг себе сломал... Может и цена устроила бы. Если есть наработка по конструкции. то замена пластика не должна быть особой проблемой.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый термостойкий PA что нашел пока до 135град и проигрывает он PEEKу по твердости. Вопрос доступности и цены пока не расссматривал

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SHV Ищи стеклонаполненные полиамиды с добавлением графита....;)

  • + 1

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, что некоторые "гуру" с вновь присоединенных территорий молчат, как никак, вторая страница пошла... на бенцклабе даже теоретическое обсуждение восстановления коллектора обосрали, авторитетно заявив, что развалится и мотор, и коробас, и вообще нищеброды ибо кроильщики. Видимо, рукастость наших клубней и желание победить, в общем то, не самую сложную конструкцию и сэкономить на покупке этого нового куска гавна за много денег все же преобладает над дешевым "авторитетом" заявителей.

Ребята, удачи вам, сделайте это и пусть оно работает долго и безотказно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@staz2030 Так здесь борьба не за дешевизну. Можно было бы купить новый, но его конструкция, а возможно и текущее качество таково, что проще выкинуть эти заслонки. А про неоригинал я вообще молчу. У двоих клубней, которых я знаю заменителя хватило тыщь на двадцать.

Могут поправить меня, если я их неправильно понял.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё верно, 15-20 тысяч и он как старый, заслонки текут, из под заслонок сифонит сквозняк.

one life one love

Есть Star

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, SHV сказал:

@staz2030 Так здесь борьба не за дешевизну. Можно было бы купить новый, но его конструкция, а возможно и текущее качество таково, что проще выкинуть эти заслонки. А про неоригинал я вообще молчу. У двоих клубней, которых я знаю заменителя хватило тыщь на двадцать.

Могут поправить меня, если я их неправильно понял.

ни чего не скажу плохого, но трактек ходит третий год, машина проехала 35000

кому какой попадётся

Ремонт и обслуживание всех моделей марки Mercedes-Benz на Варшавке  8-916-667-02-11 или 8-985-758-10-74 

Исправление ошибок других сервисов, SCN кодирование и обновление ПО. Выездная компьютерная диагностика                                                       

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sunboy В эксперименте Viaco участвовали вроде. И других заменителей для OM612 не попадалось

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, SHV сказал:

@staz2030 Так здесь борьба не за дешевизну. Можно было бы купить новый, но его конструкция, а возможно и текущее качество таково, что проще выкинуть эти заслонки. А про неоригинал я вообще молчу. У двоих клубней, которых я знаю заменителя хватило тыщь на двадцать.

Могут поправить меня, если я их неправильно понял.

 

Я все понимаю, именно это и причина стёба - некоторые товарищи безапелляционно отправляют за новым, считая все самоделки в коллекторе признаком нищебродства и кроилова, не понимая, что люди идут на попытку ремонта для того, чтобы не наступить на те же грабли повторно. Причем, тема касалась 272 коллектора, который конструктивно проще, там чуть ли не анафеме предавали даже за мысль о восстановлении,  обещая ужасные кары в виде развалившегося бублика и коробки в мясо. А дело то банальное - виной всему чрезмерно раздутое ЧСВ и зашкаливающая звездность, помноженная на отсутствие приличного воспитания. @Dim651, вероятно, догадался ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@staz2030 догадался, еще вчера, когда ты это написал))))))))

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Описываю пока продолжение.

Считаю необходимым отвлечься на бюджет.

Пока расклад получается вот такой:

 

Материал заслонок - 5*440=2200

Подшипники - 5*550=2750

Сальники - 5*95=475

 

Пока из неизвестных параметров:

Изготовление залонок

Изготовление осей

 

Материал заслонок пластик PEEK в стержне диаметром 30мм примерно 11000руб/кг и это как раз примерно стержень длиной 1м.

 

Подшипники пока из тех что попались и то под заказ с подходящим внешним размером 15мм, имеют внутренний диаметр 6мм, что исключает возможность использования готовой оси или потребуют дополнительную проставку в 1мм, что возможно окажется достаточно сложно. Подшипники 5го класса поэтому такие дорогие. Другой подшипник, что на фото за 140руб с внешним диаметром 16мм требует доработки корпуса коллектора с уменьшением толщины и без того тонкой стенки.

От применения подшипников вообще отказаться нельзя. так как придем к исходному варианту, когда сама заслонка является упором и соответственно истирается. Можно попробовать повесить пару скольжения на ось, но надежность уменьшится и увеличится суммарная сила трения, а она и так добавилась от применения других сальников. Проблему с трением заметил еще когда просто подобрал другие резинки на изношенный коллектор, полученный для экспериментов от Сани (Werne).

 

Как уже и говорил, в конце след недели должен получить готовый образец заслонки из фторопласта, Посмотрю, что получилось, выверю размеры по коллектору, узнаю.были ли технические сложности при фрезеровке.

Во вторник поеду еще к одному токарю, узнаю стоимость работ по изготовлению заслонки целиком или только фрезировки.

Продавцы пластика в принципе готовы изготовить фигуру вращения, но за фрезеровку браться не хотят :(

 

Вот пока как-то так...

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ремонт то не бюджетный получается...:huh:

 

one life one love

Есть Star

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А он бюджетным и не предполагался. Я не рассчитывал, что еще и таким муторным в плане поиска подрядчиков и поставщиков окажется.

Если не менять заслонки,т.е они еще так себе, а поменять только ось, и придумать как их на ней закрепить, сделать новые втулки, то останется только сальники купить. А это уже бюджетно.

Изготовление заслонок, борьба за их живучесть в дальнейшем и подкашивает бюджет.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще фоторазмышления

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

 

 

Изменено пользователем SHV

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня ездил к рекомендованному токарю.

Сказал, что заслонку такую может сделать. Работы примерно на два часа, соответственно стоимость работы примерно 2000руб. (Заслонка из фторопласта обошлась в 1500руб, т.ч. цены в данном случае можно считать одинаковыми).

Но дальше было интереснее. Поговорили про материалы, про варианты заслонок и осей и т.п. Выяснилось, что оптом может быть дешевле и т.п. Закончился разговор тем, что попросил привезти коллектор он его сам посмотрит, покажет мотористам коллегам, может они чего придумают. Похоже, что ребята занимаются различными интересными работами, а не только мелкосерийными заказами. Сотрудничают со спортсменами. Сказал, что его коллега сейчас как раз переделывает для МЛ тормоза под суппорты от Порша.

 

Но это все лирические отступления.  Возможно, мне удалось таки найти людей которые проявили к проблеме интерес и смогут профессионально восстановить таки этот злосчастный коллектор. Потому, что мне с моими пробелами в области материаловедения и других областей придется еще долго наступать на грабли пока я добьюсь приемлемого результата. Тему выпускать из рук не хочу и постараюсь активно участвовать в проектировании.

 

Опять зашел разговор о замене материала заслонки с пластика на металл (латунь/бронза). Какие будут мнения по этому вопросу?

Изначально я был ярым противником такой замены, но сегодня моя уверенность пошатнулась. В стандартном исполнении, возможно, пластмасса на заслонках применена для упрощения изготовления (литье) коллектора, а не по каким-то другим техническим соображениям. А металлические заслонки с успехом применялись в элементах впускного тракта, тех же карбюраторах. Так что, может быть, я зря ломал копья с этим пластиком? Латунь стоит 50 руб/кг, а пластик 10000руб/кг

 

В итоге если перейти на металл в заслонках и отказаться от опорного подшипника, то бюджет можно существенно сократить. Так как ключевая запчасть по моему разумению во всей этой затее - сальник. Но я пока не буду стремиться к удешевлению, а поработаю над надежностью и догловечностью узла. В дальнейшем каждый сможет использовать фрагменты конструкции по своему усмотрению.

 

Продолжение следует...

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SHV Саня!  Мне невероятно как понравился твой крайний пост... вот мы  и вернулись к вопросу/возможности использования пластичных металлов при ремонте деталей коллекторов.... что, поверь... и будет в итоге.... Я не исключаю, и знаю, как изготовить часть деталей из твердого пластика, но все равно придется использовать алюминиевые (пластичные ) сплавы

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленькая ремарка.... почему я не упоминаю латунь,... бронзу....  в ремонте коллекторов... даже маленький бронзово-графитный подшипник скольжения я сталвлю, через тончайшую переходную стальную втулку.. Давайте вспомним курс школьной химии-физики.... взаимодействие медных и алюминиевых сплавов....Вспомнили?.... Ну честно?.... или почитали в инете? :lol::bravo:

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@БИБИЯН Ян, так ты в принципе не против идеи изготовления новых заслонок из металла?

Почему тебе алюминиевые сплавы кажутся предпочтительнее медных?

 

Ты считаешь, что латунь или бронза будут более склонны к электрохимической коррозии ,чем алюминиевые сплавы в условиях впускного коллектора?

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SHV Не в бровь, а в глаз... по моему мнению (ИМХО) это лучший вариант... там , где пластик крошится и/или уже плавится...  алюминий только гнется ( в худшем случае)... сейчас найду фтоик и покажу одну заготовку (далеко не конечный продукт) для коллектора.... это сделано из цельной!!! ни сварки, ни скрутки, ни спайки... алюминиевой заготовки.. и ТОЛЬКО!!!! с использованием токарного станка

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если убрать подшипник, на что будет опираться заслонка? Начнется опять осевой люфт. Металлическая лопатка-заслонка начнет стирать нижнюю часть коллектора, и выточит в нем сферу.

one life one love

Есть Star

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот.. смотри...

P1030394.thumb.JPG.a57fd714320dcb3059b4e1c1699c85e2.JPGP1030390.thumb.JPG.8e32b1b0de53e025880f1ca634b320e6.JPGP1030391.thumb.JPG.e8a633b3b089f84a099066a5bcb0b22d.JPGP1030392.thumb.JPG.e7057f73188e743ba2ab7f5e653e560f.JPGP1030393.thumb.JPG.98343281cf264684e1e993c27786f773.JPG

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Werne  Подшипники убирать нельзя! Так же как и нельзя смещать продольное отклонение осей! НО!  конструкцию можно улучшить, за счет.... как ни странно, наших китайских помощников...

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так подшипник скольжения можно собрать в том месте, где сейчас заслонка изнашивается. Типа пары алюминий-капролон. Но алюминию нужна смазка, в отличии от латуни/бронзы, как показывает опыт того масла, что есть к коллекторе не хватает для смазки, иначе пластик бы не стачивался. А капролон имеет достаточно большой коэффициент теплового расширения, что нужно будет учесть чтобы он ось не начал зажимать. Но это уже отвлечение от первоначальной задумки.

 

Я против подшипников ничего не имею. Просто я подобрал наиболее мне удобные 6*15, а они дорогие, но можно доработать корпус коллектора под подшипник 5*16, а они уже есть недорогие

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@БИБИЯН Ян, а алюминиевый сплав ты какой-то определенной марки подбирал или брал, что было доступно?

Я вот думаю, а сильно ли будут металлические заслонки корродировать в коллекторе или этим процессом можно пренеречь?

 

Если сравнивать факторы коррозии у алюминия и меди, то у меди пожалуй больше наберется. И явные из них сера из масла и оксиды азота из ЕГР. У алюминия только кислоты из того же масла остаются.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, SHV сказал:

но можно доработать корпус коллектора

Вот! Вот! Мы уже на правильном пути....;)Но от подшипников скольжения.... я бы все же не отказывался бы.... такие они хорошенькие... маленькие.... с графитовыми вставочками.... ну прямо игрушечные.....:) Я немного смеюсь, но это правда...

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования