Перейти к содержанию

Чистка и дезинфекция испарителя кондиционера


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

post-5118-0-52879300-1410377609_thumb.jp

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

Ага,.................... "пьянка до чуждения"))))))))))))))))))))

K719PY69.png

Опубликовано

Как раз сегодня делал процедуру указанную в заголовке топикстартером. Фото не делал, поэтому опишу всю процедуру на словах. Надеюсь она будет полезна форумчанам.

В моем случае проблемы начались после того как салонный вентилятор перестал правильно работать. В один из дней при работе климата из под бардачка начал раздаваться хруст и треск. На следующий день вентилятор перестал работать. При легком постукивании нижней панели, под бардачком, ближе к правому краю вентилятор запускался, но его производительность упала в 2 раза судя по напору воздуха из сопел. Пообщавшись с местными электриками и покурив профильные разделы на форуме понял что вентилятор подлежит замене. В течение четырех дней, пока ожидал доставку вентилятора и нового салонного фильтра продолжал ездить на авто, в котором климатическая система из за неисправного вентилятора жила своей жизнью. Как раз в этот момент я явно начал чувствовать неприятный запах из сопел старых старых тряпок. Мой организм очень плохо переносят жару, ктому же я содержу салон в стерильной чистоте, поэтому климат у меня работает всегда а стекла я открываю лишь во время курения. До этого запах меня не напрягал, хотя он довольно таки специфический. Но подобный запах присутствует практически во всех немецких авто с возрастом 8 10 лет. Так как мне предстояла замена вентилятора и салонного фильтра, опыт замены которого у меня уже есть, я решил очистить испаритель кондиционера своими силами. Для этого я приобрёл в магазине баллон с химией очистителем фирмы Атас. Выбор подобного продукта в магазине был невелик а продукцию этой фирмы мы используем на нашей автомойке и имеем положительные отзывы. В одной из передач Главной Дороги рекомендовали для дезинфекции системы кондиционирования воздуха в авто использовать хлоргексидин. Его я приобрёл в аптеке. По моему мнению запах вызывает грибок и плесень. Хлоргексидин может это убить но и не уберет пыль с испарителя в которой и рождается эта гадость. Поэтому я сначала хотел очистить радиатор пеной от грязи a хлоргексидином обеззаразить.

Загнав автомобиль в наш сервис я приступил к работе.

Снимаем панель под бардачком

Опубликовано

Извлекаем салонный фильтр и светя фонариком в монтажное отверстие фильтра оцениваем состояние испарителя кондиционера. На наших авто испаритель стоит в паре сантиметров от салонного фильтра ввиду чего рассматривается вся его поверхность. В моем случае испаритель был практически чист но покрыт серым налетом. Наверное это микропыль которую не смог задержать салонный фильтр и она прикипела к испарителю когда он был влажный после работы. Вначале я заменил вентилятор а после приступил к чистке системы. Проверяя работу вентилятора я не устанавливал салонный фильтр и нижнюю крышку фильтра. Воздух при работе вентилятора выходил в монтажное отверстия фильтра, поэтому при чистке оно должно быть закрыто. Надев на баллон с химией удлинительный шланг я проверил распыл химии. Форсунка на конце шланга подавала раствор в 3 стороны что не нужно в нашем случае. Удалив форсунку с кончика шланга я загнул его буквой г и ввел его в монтажное отверстие салонного фильтра. Как мог стараясь равномерное нанес пену на испаритель кондиционера. Когда пена начала падать хлопьями на пол, на котором я предварительно расстелил целлофан, я быстро закрыл отверстие крышкой. Понимая что пена расширяется и начнет лезть в новый вентилятор, что нам явно не нужно, я запустил систему климата в ручном режиме выставив на единицу скорость вентилятора, надеясь что воздушный поток затолкает пену в соты испарителя и спустя минуту выключил систему дав химии время чтобы отесть загрязнения. Спустя несколько минут я вновь запустил систему климата постепенно увеличивая скорость вентилятора. Из центральных сопел начала лезть грязная пена а из трубки слива конденсата вылилась грязная вода. Машина работала до тех пор пока это не прекратилось. После этого я повторил процедуру, блага объема баллона мне хватило на 3 раза. во время чистки держим все двери открытыми и ловим грязную пену из сопел тряпками. После я просушил систему включив печку. Затем с помощью пульверизатора я обильно смочил испаритель кондиционера хлоргексидином и выждав пару минут вновь включил климат на полную мощность. Погоняв 15 минут климат я установил новый салонный фильтр и собрал торпеду.

В целом как ни странно я был сильно удивлен сколько запахов ушло из моего салона. Ехав домой я наслаждался свежестью и прохладой. Вцелом результатом данной процедуры чистки я более чем доволен. Однозначно буду ее делать на всех своих авто по мере необходимости. Также рекомендую подобное всем форумчанам. Для тех кто имеет опыт замена салонного фильтра в данной процедуре ничего страшного нет. Производить чистку через слив конденсата без снятия салонного фильтра считаю нецелесообразной, так как грязь отмытая из фильтра попадет в испаритель кондиционера.

Не забудьте перед процедурой запастись чистыми тряпками и фонариком. Удачи.

  • Лайк 2
Опубликовано

вонять дико, капать откудато, пениться
)))))))))))) понял тебя. у меня тоже таких признаков триппера не было, но вонь прошла, а то сцакой воняло после выключения кондея.

Постоянно спрашивай себя: а не х#*ню ли я делаю?

Опубликовано

Странно я думал что сначала калорифер нагрева идет а потом испаритель кондиционера

Опубликовано

Извлекаем салонный фильтр и светя фонариком в монтажное отверстие фильтра оцениваем состояние испарителя кондиционера. На наших авто испаритель стоит в паре сантиметров от салонного фильтра ввиду чего рассматривается вся его поверхность. В моем случае испаритель был практически чист но покрыт серым налетом. Наверное это микропыль которую не смог задержать салонный фильтр и она прикипела к испарителю когда он был влажный после работы. Вначале я заменил вентилятор а после приступил к чистке системы. Проверяя работу вентилятора я не устанавливал салонный фильтр и нижнюю крышку фильтра. Воздух при работе вентилятора выходил в монтажное отверстия фильтра, поэтому при чистке оно должно быть закрыто. Надев на баллон с химией удлинительный шланг я проверил распыл химии. Форсунка на конце шланга подавала раствор в 3 стороны что не нужно в нашем случае. Удалив форсунку с кончика шланга я загнул его буквой г и ввел его в монтажное отверстие салонного фильтра. Как мог стараясь равномерное нанес пену на испаритель кондиционера. Когда пена начала падать хлопьями на пол, на котором я предварительно расстелил целлофан, я быстро закрыл отверстие крышкой. Понимая что пена расширяется и начнет лезть в новый вентилятор, что нам явно не нужно, я запустил систему климата в ручном режиме выставив на единицу скорость вентилятора, надеясь что воздушный поток затолкает пену в соты испарителя и спустя минуту выключил систему дав химии время чтобы отесть загрязнения. Спустя несколько минут я вновь запустил систему климата постепенно увеличивая скорость вентилятора. Из центральных сопел начала лезть грязная пена а из трубки слива конденсата вылилась грязная вода. Машина работала до тех пор пока это не прекратилось. После этого я повторил процедуру, блага объема баллона мне хватило на 3 раза. во время чистки держим все двери открытыми и ловим грязную пену из сопел тряпками. После я просушил систему включив печку. Затем с помощью пульверизатора я обильно смочил испаритель кондиционера хлоргексидином и выждав пару минут вновь включил климат на полную мощность. Погоняв 15 минут климат я установил новый салонный фильтр и собрал торпеду.

В целом как ни странно я был сильно удивлен сколько запахов ушло из моего салона. Ехав домой я наслаждался свежестью и прохладой. Вцелом результатом данной процедуры чистки я более чем доволен. Однозначно буду ее делать на всех своих авто по мере необходимости. Также рекомендую подобное всем форумчанам. Для тех кто имеет опыт замена салонного фильтра в данной процедуре ничего страшного нет. Производить чистку через слив конденсата без снятия салонного фильтра считаю нецелесообразной, так как грязь отмытая из фильтра попадет в испаритель кондиционера.

Не забудьте перед процедурой запастись чистыми тряпками и фонариком. Удачи.

а фонарик то зачем?

970CSA01.png

Опубликовано

а фонарик то зачем?

 

Извлекаем салонный фильтр и светя фонариком в монтажное отверстие фильтра оцениваем состояние испарителя кондиционера
Опубликовано

Я сделал немного по другому. Лень было разбирать бардачок, так как все равно нет нового фильтра, а он прибудет только в понедельник.

Тем не менее решил сделать профилактику.

Основательную чистку как сегодня + как предлагает alex222 сделаю весной.

 

1. Снимаем накладку под бардачком, которая держится на трех винтах.

2. Снимаем накладку порога.

3. Отдираем уплотнитель двери там, где закрывает кожух передней стойки

4. Снимаем кожух стойки.

5. Аккуратно вынимаем пол.

6. Вытаскиваем трубку слива, вставляем туда сопло распылителя средства.

7. Готовим тряпки, так как будет литься.

8. Выливаем весь баллон очистителя.

10. Под слив ставим сборник

11. Ждем минут 10-15

12. Заводим машину, ставим в ручной режим на полные обороты, минимальную температуру, кондиционер и циркуляцию внутри салона.

13. Закрываем окна и двери и ждем минут 10-15

14. Если надо - повторяем процедуру с пункта 6.

15. Включаем температуру на максимум, кондиционер, циркуляцию забора воздуха снаружи и сушим минут 15-20.

17. Под конец я взял освежитель кондиционера с бактерицидным средством и через открытый капот в воздухозаборник напрыскал освежителя. Он летучий, салон и фильтр прогретый, поэтому воздействие на фильтр минимальное.

18. Сел поехал и наслаждался свежим запахом.

 

Я сперва поставил чашку под машину, но лилось ото всюду от куда можно, поэтому в чашку собралось совсем мало. Позже поставил в салон чтобы сфотать чего было на испарителе.

 

Брал средство Setp Up

post-11917-0-98294900-1410593066_thumb.j

post-11917-0-82830600-1410593068_thumb.j

post-11917-0-29078000-1410593071_thumb.j

post-11917-0-30610800-1410593609_thumb.j

  • Лайк 2
  • + 3
Опубликовано

@Infection, плюсанул

970CSA01.png

Опубликовано

Я сделал немного по другому.

Вот точно, смотрел вроде у Р-класса также как у МЛ, а фотки выше не те... А теперь все сходиться. Сливов два, с пасажирской стороны и с водительской, расположенны одинаково. У меня были забиты, от того и разбирал. Разбирал меньше, совместил с заменой салонных фильтров, т.е. снял бардачок и панель под ним, отщелкнул панель тоннеля и отогнул покрытие. С водительской стороны вообще только отщелкнул панель тоннеля и отогнул покрытие. Трубки сначала совсем снял, промыл. В конце у них выступ с перегородкой, получалось по две небольшие дырочки, с учетом что было забито какойто фигней отрезал совсем, получились нормальные шланги. Поставил обратно, через пассажирский задул такое же точно средство, и шланг поставил на место, пусть под авто бежит.

 

post-22570-0-37332100-1444594504_thumb.j

Опубликовано

Я так понимаю вся эта процедура только со снятием кожуха внутри салона и дальнейшей закачкой баллона в систему?

Опубликовано

А чтобы полностью снять испаритель, много нужно разбирать?

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования