Перейти к содержанию

Отчет о ремонте электронной части абс (гидроблока),лампы abs


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приветствую форумчане!

Как и обещал пишу руководство по ремонту электронной части (гидроблока) ABS. Сначала небольшое введение, про лампочки абс/ЕТС/бас, если они загорелись то не паникуем, все решается . Вариантов несколько, в зависимости от ошибок диагностики. Самая печальная это С1401, ошибка моторчика абс или реле, неисправность гидроблока абс. Реле и моторчик проверить легко, описывал уважаемый scorpio57 вот тут . Так же лучше всего проверить лягушку тормоза и датчики абс, может быть где то обрыв проводки как часто писали от жгута абс к мозгам, они перетираются об раму, об этом тоже где то писал уважаемый scorpio57

Если все работает, то приступаем к самому интересному, проверки и ремонту электронной части абс. Если еще ничего не разбирали то идем по списку:

1. Снимаем бочек омывателя, один винт на морде машины и выдергиваем его вверх, отсоединяем трубки от моторчиков и отсоединяем питает моторчиков.

2. От соединяем большую фишку приходящую в абс, её нужно поднять наверх до упора и вытянуть к салону.

3. На блоке 4 болта, под 6-ю головку, 2 отворачиваются из под капота, а еще за двумя придется лезть под машину. Перед этим лучше снять либо отогнуть подкрылок. Я отвинтил 3 болта и отодвинул его к крылу авто.

4. Когда всё открутили вытаскиваем из под капота блок, тянем его к фаре, он должен легко выдвинуться. Снимаем его и либо несем радио-любителям либо если сами знаем что такое паяльник, источник напряжение, и тестер – начинаем ковырять и читаем дальше.

5. Что бы вскрыть блок надо отогнуть много пластиковых защелок на корпусе. Внутри наблюдаем такую картину:

66914ee8f281.jpg

сфоткал только когда сох герметик, это уже моя работа-белая клякса

6. Теперь берем схему блока 7f9d95b8bde2t.jpg (схема блока справа, гидромодулятор), источник напряжения и проверяем работоспособность катушек (круглые хрени). вставляем что нибудь железное(что магнититься) внутрь катушки и подаем напряжение на штекер по схеме. Земля общая у всех катушек, то контакт в фишке номер 2, плюсы разные. Если что то железное примагнитилось идем дальше.

Таким образом мы проверили катушки и дорожки под нагрузкой. Тут возможен либо где то обрыв дорожки идущей к катушке, либо не рабочая катушка. Катушки либо работают либо нет , тут проблема будет очевидна. Если нашли не рабочую катушку, то сначала изучаем дорожки (с обратной стороны, где открывали крышку), обычно обрыв виден - почернение дорожки. Если обрыва не обнаружено- берем иголку и ищем ножки катушки по дорожкам от штекера. Прокалываем силикон, и подаем туда напряжение и напряжение на вторую ногу в штекере. Или сразу на обе ножки катушки.

Примагнититься- катушка работает, если нет- конец катушке. Соответственно и решение проблемы два. Либо паяем навесной контакт к катушке от штекера, либо ремонтируем катушку.

Разбираем дальше блок, он склеен, придется попотеть и поковырять ножиком по периметру. Далее мой опыт по ремонту блока на смарте, на мыле и всех остальных должно быть также! Но будьте внимательны. После того как раскрыли, наблюдаем кучу проводов идущих от платы к катушкам, опять ищем обрывы. Если не находит то подаем напряжение непосредственно на ножки неработающей катушки, если не магнитит, то легким испугом мы не отделались. Отпаиваем катушку и идем с ней в электромастерскую, так как процесс перематывания катушки и материалы для этого очень долго описывать, проще либо прочитать в учебниках по электротехнике, либо что бы знающие люди это сделали. Лучше взять с собой блок чтобы проверили сопротивление др катушек, нужно чтобы заново намотать.

Когда катушку перемотали и она работает, впаиваем её обратно в блок, проверяем подавая напряжение на контакты на разъеме. Работает- УРА)))) заливаем герметиком первую часть(с кучей проводов), промазываем герметиком ту сторону где был силикон и по периметру крышку с множеством защелок. Собираем, даем просохнуть, ставим на машину.

Наблюдаем погаснувшие лампочки))))))

Опишу свой случай. У меня пропал контакт +(СА) на моторчик абс, ошибка вылетала С1401, без нагрузки(без подачи напряжение) тестер показывал все норм, с подачей напруги контакт пропадал. Всему виной была жирная ножка куда втыкает штекер для абс-а. Плохо припаялся на заводе или что еще с ним случилось. Пытался его пропаять, но сильно это не помогло. Электрики знают что это самый поганый и подлый случай. Решением было просто из фишки обрезать питание насоса и пустить их непосредственно в фишку насоса. Почему не сделали так при производстве, непонятно. Наверно как раз что бы народ попадал на бабки. Все загерметезировать термоусадочными кембриками и изолентой. Счастья было дофига когда все лампы погасли, а цена ремонта 1000 руб за реле к25 и то развели в сервисе а сам тормознул проверить, и 500 рублей за разъем который идет на абс от проводки. Какие то долбени-уроды разодрали фишку, видимо не могли понять как она снимается.

Вот как бы и вся процедура. В среднем заняла 3 дня, первый на диагностику, и 2 дня в гараже по 2-3 часа, и час на проверку и пайку блока. Самое геморройное для меня было выдернуть оставшуюся часть фишки из блока абс, на это ушло около 2-х часов, так как не хотелось что нибуду повредить. И огромное спасибо Кулику за помощь и поддержку))))

  • + 9
Опубликовано

Sitos

хрена себе !!! 2 раза "ку" ges_bow.gif

спасибо за отчет !!!

но мне моих куриных мозгов явно не хватит такое повторить (не дай бог конечно) icon_mrgreen.gif

Опубликовано

Иоооопта!!!! круть.... icon_smile.gif

  • - 1

Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!

Опубликовано

Sitos, я снимаю шляпу. Молодец!!! Скажи, где схему блока взять, пока не нужно, но всякое бывает.

Опубликовано

Спс за комменты, приятно черт возьми) Надеюсь кому нибудь поможет мой опыт. Не все так сложно как кажется. В любом случае всегда есть вариант самому снять и отдать электронщикам, например в какой нибудь технический вуз. Надеюсь поможет избежать развода на бабки в сервисах, или подобных конторах. Да и если честно, то цены на разборках за этот гидроблок от 15 т.р. очень не обоснована.

scorpio57, сорри поправил пост, забыл туда ссылку на схему воткнуть, http://automn.ru/mercedes-w163/mercedes ... _id2-.html

Опубликовано

Понял, я эту схему видел, что-то не сообразил что может быть все так просто icon_cry.gif . Как я понял там кроме дорожек и катушек ничего нет.

  • + 1
Опубликовано
Понял, я эту схему видел, что-то не сообразил что может быть все так просто icon_cry.gif . Как я понял там кроме дорожек и катушек ничего нет.

Вот нашел примерную картинку как выглядит с другой стороны

f0b91b0d45bb.jpg

круглые это и есть катушки, кстати, блок по описанию с 221)))

Да, кроме платы с дорожками и катушек там больше ничего нет, никаких микросхем, ничего подобного. Фото внутренностей в первом сообщении. От сюда мои и негодования о его цене, спрашивается за что. При большом желании и знаниях, что кстате тоже не очень сложно, можно даже плату с дорожками новую протравить.

Опубликовано

КУ, реально полезно

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

Огромное спасибо! Респект и уважуха! icon_smile.gif

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

Маньяк. icon_eek.gif

Молодец мужчина, уважаю. icon_smile.gif

А чтоб я жил, как я хочу.

Опубликовано

Ваще красаучег!!!! good.gifgood.gifgood.gif.Официалы отдыхают!Выражаю благодарность за такую инфу,очень полезная!!!

Опубликовано

Сновым годом всех.

У меня ситуация такая,при вывешеном заднем правом колесе чуть буксанул,сразу загорелись лампочки АБС,ЕТС.Заглушил двиг,завёл-лампочки потушены,но загораются после набора скорости 20км\ч,тоже надо смотреть гидроблок?

Опубликовано

А попробуй затормози, АБС срабатывает? Если нет то смотри сначала реле, потом гидроблок сам.

Опубликовано

смотреть нужно результат диагностики

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

Неа,АБС не работает.

Диагностика потом,сначала попытка устранения проблемы на месте

Опубликовано

Если загорается больше 20 км/ч, это скорей всего датчик абс. Его опрашивают он выдает значение которое не нравиться мозгам и вылетает ошибка. Либо сам датчик приплыл, либо проводка. Это то что пришло в голову. А там уже надо ошибки снимать и изучать. Кстати, мож реле абс-а тож глюкануло. Можно его с содедним подходящим махнуть местами и протестировать

Опубликовано

Тут меня осенило,колёса были вывернуты до предела,может зацепил протектором провод,на днях посмотрю,щас на улице холодновато у нас :)

Спасибо за помощь,потом отпишусь

Опубликовано

полезный отчёт...спасибо

Ремонт и обслуживание автомобилей Mercedes Benz
Технический центр "МБ Автофорвард" +7(910)433-8186, +7(926)273-4280

Опубликовано

В продолжение мессаги №12.

Сделал диагностику,выдало ошибка С1401.

Сбросили ошибку,начала работать АБС.Покатался пару минут,резко газанул - чуть буксанули колёса и сразу загорелись ЕТС и АБС.АБС перестала работать.

Опять сбросили ошибку,но АБС больше не заработала, ЕТС и АБС загорается как и ранее,после набора 20км\ч

Вроде,эта ошибка говорит о неисправности э\двигателя АБС.Отсюда вот такие вопросы:

Как его снять и отревизировать,сколько стОит новый,есть ли аналоги,ну и др. информация

Опубликовано

пользуйся поиском, все подробно описанно и даже сфотографированно)), у меня была такая же ошибка, заменили щетки и все нормуль.

Опубликовано

у меня диагностика показывает что какой то клапан зависает , реально ли починить его или менять полностью гидроблок???? в сервисе сказали что вроде можно починить .....что то как то прилипать на целый блок не ахота :sad:

Y137BA98.png
Опубликовано

Ага,уже нашёл

Опубликовано

А возможно объяснить местоположение моторчика АБС,а то я представления не имею?

Опубликовано

А возможно объяснить местоположение моторчика АБС,а то я представления не имею?

бачек куда незамерзайку заливаешь сними и под ним увидешь цилиндр прикрученный к кубику, вот этот цилиндр это оно :lol: :lol: :lol:post-6518-0-11280400-1358679813_thumb.jp
Опубликовано

у меня диагностика показывает что какой то клапан зависает , реально ли починить его или менять полностью гидроблок???? в сервисе сказали что вроде можно починить .....что то как то прилипать на целый блок не ахота :sad:/>

Починить можно и нужно. Нужно просто его снять и отнести в электромастерскую. Клапан это катушка, там ребята померют рабочие катушки и намотают заново не рабочую. Мастерскую только надо выбрать ту в которой электронщики сидят, а не деятели по прошивке сотовых телефонов)

бачек куда незамерзайку заливаешь сними и под ним увидешь цилиндр прикрученный к кубику, вот этот цилиндр это оно :lol:/> :lol:/> :lol:/>post-6518-0-11280400-1358679813_thumb.jp

Как всегда четко обьяснил)))) кстати, как твой моторчик? Стрекочит кады надо?

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования