Перейти к содержанию

Снятие , разборка и деффектовка АКПП ML W163 2001


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго всем.

У меня возникли определённые проблемы , а именно ошибка по датчику оборотов N3 , которая эпизодически повторялась и ставила через несколько повторений коробку в аварию. Субъективно это выражалось в преждевременном включении третьей скорости , сразу же после второй, с ощутимым толчком. Коробка оставалась с постоянно включённой и не меняющейся третьей скоростью (мех блокировка) . Выключение зажигания обнуляло временную ошибку в мозгах АКПП , и коробка фунуционировала в дальнейшем нормально. Затем , через какое то время , опять следовал сбой. Опять глушишь-заводишь и всё нормально. И так несколько раз , и ошибка прописывалась уже как постоянная с полным выпадением коробки в аварию (только вторая , гидравлика на максимуме и никакие манипуляции с заглушением мотора не помогают). Сброс Старом ошибки возвращал коробку к нормальному режиму , но , проблемы естественно не решал ....

Снятие поддона обнаружило наличие некоторой стружки и люфт выходного вала на датчиком , по которому были ошибки. Решил АКПП (722.661 - 270cdi) с целью дальнейшего изучения , самостоятельного ремонта , либо сдавания в ремонт снять.

Собственно время на "занятия" находится не всегда , вот и занимаюсь авто время от времени.

В настоящий момент возникла проблема : Всё откручено и отсоединено , НО НЕ МОГУ ОТСОЕДИНИТЬ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ОТ ПРИВОДНОГО ДИСКА . Болты крепления (6шт) открутил , а гидротрансформатор как "приваренный" к заднему концу коленвала.

Что там есть ещё , кто в курсе ?

Заранее благодарен.

Опубликовано

в центре трасформатора есть выступ который входит в коленвал

иногда прикипает насмерть

можно снять АКПП без трансформатора и потом аккуратно монтажкой снять трансформатор

Опубликовано

Ну вобщем-то удалось сдвинуть гидротрансформатор с мёртвой точки . Его не хотелось оставлять на коленвалу - смущало то , что в нём есть масло , а пробки для слива вроде нет. Сыграли роль центрация (соосность) коленвала - входного вала коробки и приложение некоторого "толчкового" усилия.

Опубликовано

Советую раз уж такую работу затеяли поменять для профилактики сальник коленвала, чтобы потом второй раз коробку не снимать. Ну а тут раз уж бублик сняли самое оно его заменить

S55 AMG (зря продал), ML55 AMG - БЫЛИ
MMC COLT 1.5 + Honda NC700D Integra = идеально!

Опубликовано

Тема очень интересная хотелось бы увидеть подробности по ремонту ( разбору сборки) АКПП

Опубликовано
  \ сказал:
Тема очень интересная хотелось бы увидеть подробности по ремонту ( разбору сборки) АКПП

У нас где-то тут было очень прикольно видео об этом...

Опубликовано

Вот, нашел в ютубе:

[youtube:3j00ij2b]

[/youtube:3j00ij2b]
  • + 1
Опубликовано
  \ сказал:
Вот, нашел в ютубе:

[youtube:2p5y8z66]

[/youtube:2p5y8z66]

Видео заснять не смогу , оператор некудышный . А вот фоток могу прислать сколько угодно. И нужда есть , надо было бы , чтоб знающие люди глянули .

Опубликовано

Добрался таки ... (по времени).

Короче суть да дело. Снятие коробки - это не так сложно . Разборка - ещё легче.

Я снятие проводил на половинчатой яме (т.е. яма от переда машины до её середины , используя щиты и поперечены для её закрытия и спускания на них агрегата)

0.Снять всю защиту.

1.Слить масло с АКПП. С бублика и раздатки можно не сливать;

2.Отсоединить масляные магистрали охлаждения АТФ;

3.Отсоединить 13-контактный разъём (недалеко от поддона)

4.Отсоединить тягу селектора АКПП;

5.Отсоединить карданные валы (передний я отсоединял от редуктора , задний от хвостовика раздатки);

6.Снять маслозаливную трубку АТФ;

7.Окрутить со стороны поддона мотора болты крепления бублика к приводному диску (6 шт, проворачивая длинной отвёрткой за стартерные зубцы коленвал);

8. Предварительно подготовив домкраты , открутить поперечину крепления раздатки (с двух сторон , слева по ходу и справа) и осуществить спускание задней части агрегата МОТОР-КОРОБКА-РАЗДАТКА вниз , на домкраты либо другую подпорку. При этом вся трансмиссионная линия вместе с мотором будут наклоняться задней частью вниз (мотор остаётся на двух поперечных подушках и свободно наклоняется задней частью вниз на достаточный для снятия коробки-раздатки угол).

9.Подготовить подпорку (домкрат) для установки под переднюю часть мотора (у меня 270 cdi). После снятия коробки он (мотор) будет стремиться валиться вперёд , по ходу движения. Подпорку можно вставить под переднюю часть поддона мотора , либо просто заложить подходящий деревянный брусок между стабилизатором-рамой и поддоном;

10.После спускания задней части на достаточно низкий уровень открутить все болты крепления коробки к картеру двигателя;

11.Проверить, не мешает ли задний кардан свободному отодвиганию трансмиссионной линии назад , и , если требуется , спустить раздатку ещё ниже;

12.Пробовать подавать коробку-радатку назад, помня о том, что в линии мотор-коробка-раздатка не должно быть перекосов. Особенно (!) внимательно контроллируйте положение (ход) бублика. Он может и не выходить , и коробка выходить без него. Помните , что в нём есть масло , а также вал , который входит в коробку, достаточно длинный. Постарайтесь по возможности избегать перекосов при снятии , и поддев бублик со стороны мотора монтировкой (аккуратно) можно добиться его выхода из посадочного центровочного седла в приводном диске от мотора (со стартерными зубцами, около 2 см хода продольно);

13.После отделения от мотора при помощи помощника опустите переднюю часть коробки на пол , или другую заранее подготовленную подпорку-площадку;

Если у вас тоже яма , то подымите домкратами, например, левую часть автомобиля на 20 сантиметров, у вас образуется приличная "щель" , через которую вы всё это дело можете вытащить наружу;

Она (коробка) ваша.

Фото0082.jpgПолучение информации...

Опубликовано

Продолжения ждем! icon_surprised.gif

Опубликовано

Кто может подсказать каталожные номера заднего сальника коробки и заднего с сальника мотора 270 cdi ?

Опубликовано

сальник АКПП задний A0239978747

задняя крышка ДВС с сальником A6110100214 или A6460100668

Опубликовано

Спасибо.

Ну а с деффектовкой , т.е. с оценкой состояния узлов и агрегатов внутри коробки , пока затрудняюсь ... Во первых , времени нет на занятия МЛ-ом (сейчас пока езжу на другой авто), во вторых , опыта в разборках автоматов нет. На вид всё визульно целое (конечно пока не всё изучил), фрикционы в норме , без критического износа , масло по цвету в норме , шестерни планетарок безупречны , вся "медь-латунь" на своём месте , скользящие плоскости-втулки тоже вроде ничего ... Пока склоняюсь к неисправности всё-таки датчика на плате гидроблока или к тому , что он весь был в побочном налипе-наросте , либо неплотно был пластиной прижат . Но всё-таки люфт вращающейся части над датчиком N3 есть , и весьма ощутимый , хоть межвальная втулка , точнее игольчатый подшипник , визуально в норме.

Велечину зазоров и люфтов не знаю как правильно оценить , критичны ли они. И уж совсем непонятно , откуда в поддоне взялась стружка .....

Опубликовано

Совсем запамятовал. У моего товарища сан-енг кайрон с дизелем, так вот коробка там стоит точ в точ как у нас у него проблема была, коробка становилась в аварийный режим с утра заводил ездил час другой потом отрубалось и оставалось только 2 передачи, и так регулярно скан выдал что не работают датчики(не помню как называются завтра спрошу как деталь называлась), так вот они на плате установлены ее поменяли и машина перестала уходить в аварийный режим работы.

Опубликовано

Согласен. Почти наверняка дело в датчиках на плате.

Я бы коробку и не снимал бы , если б не стружка внутри поддона и течь сальника по заднему стыку. Сейчас сальники поменяю , в том числе и мотора , всю стружку-лепестки из гидроблока уже достал , всё промою-протру-поизучаю и , наверно , на сборку.

  • + 1
Опубликовано

Уважаемые форумчане !

Дайте , пожалуйста , пару адресов толковых магазинов в Москве по мерсам , с нормальным ценником. А то у нас тут голяк за последние пару-тройку месяцев (межбанк не работал , закупок запчастей не было) , либо ценник космический.

Интересуют плата электрическая гидроблока , втулка разъёма , сальники и т.п.

У меня есть друг в Москве , он согласен помочь , но не знает адресов.

Пожалуйста.

Опубликовано

При наличии стружки в поддоне, стоит проверить насос на задиры и само собой фильтр под замену, к слову в гидроблоке есть маленькая сеточка-фильтр её бы тоже почистить и продуть все каналы гидроблока (стружка там будет совсем мелкая как пудра, но которой будет достаточно для засорения электроклапанов)

Ах да, при сборке обязательно замена сальников и всех прокладок, ну и фрикционов)

это я из своего опыта ремонта ZF4hp20, когда через год не стала включаться 4передача в натяг, только при кикдауне.

Опубликовано
  \ сказал:
Уважаемые форумчане !

Дайте , пожалуйста , пару адресов толковых магазинов в Москве по мерсам , с нормальным ценником. А то у нас тут голяк за последние пару-тройку месяцев (межбанк не работал , закупок запчастей не было) , либо ценник космический.

Интересуют плата электрическая гидроблока , втулка разъёма , сальники и т.п.

У меня есть друг в Москве , он согласен помочь , но не знает адресов.

Пожалуйста.

Я могу Вам посоветовать "МАИ-цент автоматической трансмиссии " на м.Войковской Москва Ленинградское шоссе 5А

Телефоны Диспетчерской :

8 (499) 158-48-08

8 (926) 234-02-00

Телефон / факс:

8 (499) 158-83-09

В отделе запчастей вас встретит приветливый человек и всё подробно расскажет.

Удачи в ремонте!

Опубликовано

скинул сегодня акп (надо сальник менять на коленвале)  заодно и на коробке сальник тоже решил поменять чтобы два раза не лазить, вот только "бублик" не пометил как стоял на шлицах вала и теперь думаю есть ли разница как его обратно ставить?

post-8100-0-59298700-1446818585_thumb.jp

post-8100-0-75824200-1446818598_thumb.jp

post-8100-0-17241200-1446818613_thumb.jp

Опубликовано

Я не метил, ставил сначала на кв, потом одевал коробку. Работает все норм

Опубликовано

Ок, спасибо за ответ!

Опубликовано

Все спутал!!! Сначала одел на штырь который из коробки торчит, а потом когда ставил двигатель, совмещал бублик одетый на коробку с отверстием в маховике

Опубликовано

Здравия желаю! 

Подскажите где в Ростове можно грамотно и качественно перебрать бублик и купить ремкомплекты на АКПП 722.662. Спасибо!

Опубликовано

В Ростове бублики не делают. Рем комплекты АКПП только под заказ....

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования