Перейти к содержанию

ПОДВЕСКА! эксплуатация и ремонт.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день Уважаемые соклубники! С крещением ВАС ВСЕХ!

С вашего позволения я открою даную тему на форуме.

Производители а/м совместно с нашим, заботящемся о простых людях, правительством в очередной раз поставили нас в «колено-локтевую позу». Одни тем, что делают запчасти с маленьким запасом прочности, что особенно актуально в условиях России. Вторые – повышением пошлины на ввозимые а/м и з/части, что увеличивает их стоимость в 2-3 раза. (Иногда кажется, что они в сусальном золоте). Т.е одни и вторые хотят срубить поболее денежкав. Но если у производителей такая тенденция идет по всему миру, то у нашего правительства – это, в условиях нашей великой Родины, оживить мертвеца (россавтопром), причем за наш с вами счет.

Давайте вспомним старые добрые времена 80-90 годков. Когда тока появились в России первые иномарки. Когда не было з/частей. И приходилось применять самые надежные детали от «ЗАЗ» в двигателях иномарок, или делать ПОДВЕСКУ с помощью знакомого токаря, за бутильку самтреста. Но данные времена давно прошли, а проблема осталась. Т.к. з/части выросли в цене до такой степени, что если их покупать, да еще платить все налоги, то денежкав не будет соооовсем. А эксплуатация а/м в России – это есть эксплуатация в ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ условиях, где ресурс з/частей нужно делить мин. на два, а то и на три.

Теперь, что касается самого больного в наших дорогих авто. Что чаще всего выходит из строя. ЭТО ПОДВЕСКА. Двигатель и коробка, при правильном подходе к эксплуатации, будут ездить долго. А вот ПОДВЕСКА а/м и ее состояние (хотя и требует мин. ухода) но не как не зависит от нас с Вами. Она зависит от качества дорог, перепадов температуры, всякой гадости, что льют или сыплют на дороги и т.п.

При экстремальных условиях эксплуатации, (а именно такая эксплуатация а/м в России) на с/блоки, втулки, пыльники, шаровые соединения воздействует агрессивная среда российских дорог (отсутствие качественного покрытия, перепады температур, посыпания антигололедом и др.). Все это разрушает резину, шаровые опоры, втулки. На а/м большой массы поставлены алюминиевые рычаги, что также способствует быстрому износу, прослаблению, и появлению люфтов в шаровых соединениях. А если еще хоть чуть-чуть износился (отвердел, порвался) пыльник, то это приводит к попаданию внутрь шарового соединения воды, песка, вымыванию смазки. В результате коррозия внутри шарового соединения, появляется ржавчина на шаре, которая съедает капролоновый сегмент внутри шаровой опоры. И как следствие – люфт, перерастающий в стук. Если в это время не обратить внимание на подвеску и не сделать ее ремонт, то происходит разрушение шаровых узлов. А это уже вопрос ЖИЗНИ!

Исходя из личного опыта, и общения с Вами мне стало понятно, (как человеку занимающимся подвеской), что на MB ML есть несколько слабых мест в ходовой части. ЭТО:

1. Резинки стабилизаторов

2. Все алюминиевые рычаги FR и RR

3. Шаровые опоры задних аммо.

4. Рулевые наконечники

Есть несколько способов решений и лечения вышеизложенного:

[align=center:1o581a7b]1. Приобретение и замена на новые ОРИГИНАЛЬНЫЕ детали:[/align:1o581a7b]

Но при ВЫСОКОЙ стоимости оригинала все равно на пыльники и резинки воздействует агрессивная среда российских дорог. Все это разрушает с/блоки, втулки, пыльники шаровые опоры.

На а/м большой массы поставлены алюминиевые рычаги, что также способствует быстрому износу и прослаблению и появлению люфтов в шаровых соединениях.

[align=center:1o581a7b]2. Приобретение и замена на НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ детали:[/align:1o581a7b]

Единственный плюс НЕОРИГИНАЛА - это их цена. Но срок службы, как показывает практика, в 3-5 раз меньше ОРИГИНАЛА (из-за плохого качесва пыльников и капролона).

[align=center:1o581a7b]3. Заливка полимером по американской технологии:[/align:1o581a7b]

+ невысокая стоимость ремонта шаровых соединений

- если есть коррозия шара, то ржавчина, как напильник, сточит любой полимер (т.е. деталь все равно подлежит замене). А именно при наличие стука в подвеске, на нее обращают внимание, когда в шаровой вместо смазки песок, и коррозия. Это составляет 50% от всех поступающих на ремонт деталей.

Но, имея опыт ремонта разных авто с разными узлами, встретившись со своим инженером и с токарями, мы пришли к выводу, что НАИЛУЧШИЙ (причем проверенный!!!) способ ремонта подвески – ЭТО ДЕЛАТЬ УЗЛЫ РАЗБОРНЫМИ (как когда-то делали шаровые на Жигулях).

Плюсы такого ремонта:

- возможность разобрать шаровое соединение, поменять капролоновые вставки на более прочные. И отполировать от ржавчины шар. ЭТО МОЖНО ДЕЛАТЬ МНОГОКРАТНО.

- возможность САМОМУ убирать прослабление и микролюфт подтяжкой узла.

Т.е. фактически получается новая шаровая опора с возможностью обслуживания и регулировкой усилия вращения пальца шаровой опоры. А так же заменой капролоновых узлов, что гораздо дешевле, чем покупка нового, даже НЕОРИГИНАЛЬНОГО рычага.

Мы смогли сделать такие узлы на всех алюминиевых рычагах, на рулевых наконечниках, на шаровых опорах задних аммо. P.s. Сделать нижние шаровые не удалось, т.к. они вставляются в кулаки, и там некуда ставить протягивающие чашки. (но над этим вопросом пока идет работа)

[align=center:1o581a7b]Что касается с/блоков.[/align:1o581a7b]

С/блоки на MB ML сделаны очень и очень грамотно. Они будут жить долго (ОРИГИНАЛ) если правильно закручивать рычаги (под нагрузкой).

Единственная просьба периодически очищать пыльники, с/блоки и все остальные резинки мягкой щеткой и WD, и смазывать их смазкой HI-GEAR SILICONE SPRAY арт. HG5501. Это защитит резину от старения, растрескивания, и износа. Резинки приобретают и даже восстанавливают эластичность, мягкость. Данная смазка силиконовая и имеет водоотталкивающий эффект.

[align=center:1o581a7b]Что касается втулок.[/align:1o581a7b]

Как я и предлагал, сделали их из полиуретана. К сожалению пока тока передние, т.к. размеры задних втулок мне НИКТО!!! не дал. Это опытный образец, который пусть отъездит при нынешних погодных условиях хотя бы месяц. Потом снимаем и подкорректируем размер. Хотя на данных втулка размер уже подкорректирован. За материал я даже не беспокоюсь. Т.к. у меня на машине он ходит уже 8 лет. Главное, чтоб не вырабатывались тяги стабилизатора, была отличная поперечная устойчивость и управляемость а/м.

[align=center:1o581a7b]Теперь по ценам.[/align:1o581a7b]

Комплект втулок на передн. и задн. стаб. будут стоить – 2100 руб. (полный комплект – 6 шт. Их хватит мин. на 5 лет.)

Переделка рычагов и задних аммо. под разборные – 2500 руб. 1 шт.

Переделка наконечников рулев. тяг – 1400 руб. 1 шт.

Скидки, при наличие КЛУБНЫХ КАРТ, – 10%.

(По ценам желательно договариваться лично.)

ГАРАНТИЯ НА ВСЕ УЗЛЫ ОДИН ГОД. ПРИ НАЛИЧИЕ ЦЕЛЫХ ПЫЛЬНИКОВ!

(Пыльники будем по возможности подбирать, может быть даже полиуретановые.)

Срок изготовления деталей 1-2 дня.

Если кто собрался менять задние аммо. – то можете привезти их нам, и мы сразу переделаем на их шаровые на разборные, чем продлим срок службы шаровых!!!. ПРИ ПЕРЕДЕЛКЕ ШАРОВЫХ, АММО. НИКАК НЕ СТРАДАЮТ, НИКАКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НИХ НЕ ПРИСХОДИТ!!!

Если у кого-то есть изношенные алюминиевые детали, то они тоже пригодны для переделки.

Я приму в дар изношенные рычаги, для того, чтоб создать оборотный фонд по деталям.

Огромное спасибо всем, кто помогал в подготовке данного материала. ОСОБЕННАЯ благодарность Александру, Артему, Сергею за отданные з/части. Именно из этих деталей были сделанные данные образцы. Фото прилагаю. Единственное чего нет, то это фото рул. наконечника, но он будет также разборным.

Я думаю, что данная статья будет полезна форумчанам, и позволит сэкономить каждому приличную сумму денежкав.

С вашего позволения я повторюсь. Данная технология отработанна, прошла испытания в течение года. (Причем на разных авто, включая Audi, MB ML. И даже седельные тягачи.).

Я с удовольстввием готов ответить на все Ваши вопросы, выслушать любые пожелания и замечания.

С праздником ВСЕХ соклубников.

С уважением. Андрей.

[hr:1o581a7b]

Задние аммо. с укрепленной и разборной шаровой

e5302ba9261f.jpg

Задние аммо. с укрепленной и разборной шаровой

6462a2c2d120.jpg

Задние аммо. с укрепленной и разборной шаровой

f056a66c720e.jpg

[hr:1o581a7b]

Рычаг алюминиевый/ FR,RR,развальный/

4d9fe83e0ab4.jpg

Рычаг алюминиевый/ FR,RR,развальный/

db740f87befd.jpg

Рычаг алюминиевый/ FR,RR,развальный/

4903ec3540a2.jpg

Рычаг алюминиевый/ FR,RR,развальный/

33583601d561.jpg

[hr:1o581a7b]

Тюнинговые полеуритановые втулки (передние)

8743475e8670.jpg

Тюнинговые полеуритановые втулки (передние)

35763d844482.jpg

Тюнинговые полеуритановые втулки (передние)

9e73293a5fbf.jpg

Восстаносление, ремонт, тюнинг, подвески и рулевого управления (926) 222-75-15

Опубликовано
icon_razz.gif Супер! добираться далеко! icon_sad.gif
Опубликовано
:wow: Супер! добираться далеко! icon_sad.gif

У нас есть парни которые могут передать Андрюхе твои запчасти, живут неподалеку.

Опубликовано

Сколько будет стоить ремонт всех шаровых опор, если машину пригнать к вам, и сколько если просто привезти шаровые? И где вы находитесь?

Опубликовано
:wow: Супер! добираться далеко! icon_sad.gif

У нас есть парни которые могут передать Андрюхе твои запчасти, живут неподалеку.

Адресок не подскажешь? или направление? icon_rolleyes.gif

Опубликовано

Андрей, вопрос возник такой - недавно потерял стойку заднего стабилизатора, купил новую, не помню сейчас производителя. Есть подозрение, что втулки там можно сделать из полиуретана, если не прав, прошу не пинать, поправьте плз.

Опубликовано
Адресок не подскажешь? или направление? icon_rolleyes.gif

Поищи пользователя ML758.

Опубликовано
Адресок не подскажешь? или направление? icon_rolleyes.gif

Поищи пользователя ML758.

Пошутил? icon_smile.gif

Опубликовано
Пошутил? icon_smile.gif

Так он помоему в той стороне живёт

Опубликовано
Пошутил? icon_smile.gif

Так он помоему в той стороне живёт

Это да,недалеко.Но как из Нижневартовска детали Серёге передать? icon_surprised.gif

Опубликовано
Это да,недалеко.Но как из Нижневартовска детали Серёге передать? icon_surprised.gif

Бааллллиннн, я не обратил внимание что он из Нижневартовска ))))))))))))))))))))))))))))

Опубликовано
Андрей, вопрос возник такой - недавно потерял стойку заднего стабилизатора, купил новую, не помню сейчас производителя. Есть подозрение, что втулки там можно сделать из полиуретана, если не прав, прошу не пинать, поправьте плз.

Конечно можно, если там использовалась резина.

Восстаносление, ремонт, тюнинг, подвески и рулевого управления (926) 222-75-15

Опубликовано

Фото, разборных наконечников, которые сделанны по заказу нашего соклубника (ML758). Он уже их выставлял. Вот так они выглядят:

Я с удовольствием отвечу на все ворпросы, пожелания, замечания.

С уважением. Андрей

Наконечник11.jpg

Наконечник22.jpg

Наконечник33.jpg

Наконечник44.jpg

Восстаносление, ремонт, тюнинг, подвески и рулевого управления (926) 222-75-15

Опубликовано

Еще небольшой момент. В прошедшие выходные мы делали подвеску на одной редкой машине. В том числе и RR стоики аммо.(т.к. машина очень редкая и 1996 г.в. выпущено в мире всего 1000 шт. то з/частей на нее НЕТ СОВСЕМ). Так вот, стойки удалось восстановить, они полностью работоспособные И ЧТО НЕМАЛОВАЖНО - РАЗБОРНЫЕ! (т.е. потекла или износилась стойка, то ее можно разобрать, напылить и отполировать ШТОК, поменять САЛЬНИК, ЗАЛИТЬ НОВУЮ ЖИДКОСТЬи т.д.) Сейчас паралельно попытаемся изготовить такие разборные FR и RR на MB ML. Как будут готовы, то выложу фото. С другой машины выкладывать фото не стал.

С уважением. Андрей

Восстаносление, ремонт, тюнинг, подвески и рулевого управления (926) 222-75-15

Опубликовано
Адресок не подскажешь? или направление? icon_rolleyes.gif

А у тебя разве никто не летает в Москву из Нижневартовска? Если найдешь с кем передать, то можно пересечься с твоим гонцом. Я так шланг ГУР парню в Казахстан передавал.

Андрей. По поводу разборных стоек - у нас стойки газомасляные. Как быть с газом?

Опубликовано

Андрей, а подушки редукторов еще не пробовал отливать из полиуретана? icon_smile.gif

Опубликовано
Андрей, а подушки редукторов еще не пробовал отливать из полиуретана? icon_smile.gif

А какой у них ОЕМ №. Отлить можно усе. Вопросов два:

1. Кому это надо (какое кол-во понадобится)

2. Скока будет стоить пр-во.

Если 1. можно сделать опросом даже на форуме, то 2-е будет зависить от размеров, кол-во металла и конструкции. Поэтому дай № детали и размеры. Я скажу - скока это будкт стоить.

Восстаносление, ремонт, тюнинг, подвески и рулевого управления (926) 222-75-15

Опубликовано

ML758

Газ закачивается через установленный клапан. Щас мы их разберем, потом будем решать. Разборные задние аммо. мы делали без проблемс.

Восстаносление, ремонт, тюнинг, подвески и рулевого управления (926) 222-75-15

Опубликовано

Андрей, позволю себе несколько вопросов.

Сразу оговорюсь, что я не очень силён в технической стороне, но какие-то моменты всё же хотелось бы прояснить, поскольку Жигулей у меня не было, да и подвеску не обслуживал, машина только вторая. Но предпочитаю разбираться, хотя бы теоретически.

Интересует восстановление рычагов подвески. По сути получается, что сам рычаг алюминиевый, с шаровым соединением, шар запресован и не обслуживается (что-то вроде пломбы, если так можно выразиться), поправьте, если не так. Вы нарезаете резьбу в рычаге и изготавливаете притягивающую чашку? По сути, регулировка происходит путём затягивания встроенной чашки? Если там резьба, то как алюминий будет держать всё это, не полетит ли резьба?

На шар делаете напыление, навроде, как на шток аммортизатора, или делается капролоновая вставка?

Если Вас не затруднит, то можно подробнее описать принцип переделки рычагов.

Просто сейчас стою перед выбором, смириться с ценой оригинала (с неоригиналом всё неоднозначно как-то) либо попробовать данный способ, вот и взвешиваю "за" и "против". С одной стороны, можно сэкономить, и есть вероятность, что восстановленные узлы по нашим дорогам проходят не меньше оригинала, с другой стороны, всё же есть и сомнения.

Заранее спасибо за ответ и комментарии!

Опубликовано

mosquit

Добрый день! Шаровая опора делается разборной таким образом.

1. Снимается пыльник с Ш.О.

2. Срезается задняя завальцовка с Ш.О.

3. Вытаскиваются все потроха.

4. Точится верхняя плашка с резьбовым соединением

5. Приваривается плашка с резьбовым соединением на Ш.О. и обрабатывается

6. Обрабатывается шар (напыляется, обтачивается, полируется)

6. Из более прочного материала вытачиваются капролоновые вставки

7. Все собирается и набивается смазкой.

8. Закручиванием гайки регулируется усилие вращения пальца.

9. Фиксируем резьбу (чтоб не открутилась)

10.Надевается пыльник

Вот и рычаг, рулевой наконечник готов. На фото пояснения.

(На фото верхняя плашка с резьбовым соединением не приварена!)

Делаем такие рычаги уже 3 года. Проблем никаких. Даем гарантию 1 год.

Главное-это следить за пыльником, вовремя регулировать усилие вращения и одновременно менять смазку под пыльником.

Т.е. фактически получается новая шаровая опора с возможностью обслуживания и регулировкой усилия вращения пальца шаровой опоры. А так же заменой капролоновых узлов, что гораздо дешевле, чем покупка нового, даже НЕОРИГИНАЛЬНОГО рычага.

Мы смогли сделать такие узлы на всех алюминиевых рычагах, на рулевых наконечниках, на шаровых опорах задних аммо. P.s. Сделать нижние шаровые не удалось, т.к. они вставляются в кулаки, и там некуда ставить протягивающие чашки. (но над этим вопросом пока идет работа)

Единственная просьба периодически очищать пыльники, с/блоки и все остальные резинки мягкой щеткой и WD, и смазывать их смазкой HI-GEAR SILICONE SPRAY арт. HG5501, либо другой. Это защитит резину от старения, растрескивания, и износа. Резинки приобретают и даже восстанавливают эластичность, мягкость. Данная смазка силиконовая и имеет водоотталкивающий эффект.

Я с удовольствием готов ответить на все Ваши вопросы, выслушать любые пожелания и замечания.

С уважением. Андрей.

FR Ал_рычаг1.jpg

Восстаносление, ремонт, тюнинг, подвески и рулевого управления (926) 222-75-15

Опубликовано

Andrew

сдаётся мне,скоро к тебе обращусь...То,что мне восстановили "умельцы" из конторы на Южной не внушает доверия.Заеду к Геше на диагностику ходовки,проверю состояние и отпишусь/позвоню.

Опубликовано

Андрей, спасибо за ответ! Позволю себе продолжить дискуссию icon_smile.gif

Насколько я понял, в оригинале идёт капролоновая вставка, которая и подвержена износу? Сам шар изнашивается только от коррозии, при попадании влаги и грязи внутрь? Во всех шаровых соединениях подобный принцип?

Картинка довольно подробная. Вопрос, а насколько сварка и резьбовое соединение будет надёжным? Если я правильно понимаю, то сама вставка из полимера делится на две части, в отличие от монолитной в оригинале, а верхняя плашка держится на резьбе, а резьба нарезается по алюминию? Не знаю, какая нагрузка идёт на рычаг... Вероятность срывания резьбы при эксплуатации, или при затяжке даже? На жигулях, я так понимаю, не алюминий был icon_smile.gif

Уж извините за дотошность, но думаю, что чем больше информации, тем лучше для всех.

Кстати, а такая вещь, как установка тавотниц не спасает ситуацию? Или на такой подвеске-это всё дохлый номер?

Опубликовано
Андрей, спасибо за ответ! Позволю себе продолжить дискуссию icon_smile.gif

1. Насколько я понял, в оригинале идёт капролоновая вставка, которая и подвержена износу? Сам шар изнашивается только от коррозии, при попадании влаги и грязи внутрь? Во всех шаровых соединениях подобный принцип?

Картинка довольно подробная.

2. Вопрос, а насколько сварка и резьбовое соединение будет надёжным?

3. Если я правильно понимаю, то сама вставка из полимера делится на две части, в отличие от монолитной в оригинале.

4. Верхняя плашка держится на резьбе, а резьба нарезается по алюминию? Не знаю, какая нагрузка идёт на рычаг... Вероятность срывания резьбы при эксплуатации, или при затяжке даже? На жигулях, я так понимаю, не алюминий был icon_smile.gif

5. Кстати, а такая вещь, как установка тавотниц не спасает ситуацию? Или на такой подвеске-это всё дохлый номер?

Уж извините за дотошность, но думаю, что чем больше информации, тем лучше для всех.

Добрый день. Прошу прощения, ваш вопрос я разбил по пунктам. Соответственно буду и отвечать.

1. Совершено верно.

2. Сначала мы испытываем данную технологию в НАМИ, затем на своих а/м, а потом уже предлагаем клиентам. И если мы даем гарантию на разборные узлы 1 год, значит мы уверенны в том, что делаем.

3. Все зависит от узла. На разных узлах по разному.

4. См. п.2. Конечно если подтягивать Ш.О. не освободив пальца и не вращая их в момент подтяжки, проверяя усилие вращения, то можно и голову себе свернуть. Но пока таких голов не встречалось. Перед подтяжкой (если нет опыта), можно попробовать усилие вращение новой Ш.О.. Во всем должен быть разум. Это как болты d-8мм затягивать ударным гайковертом для закручивания колес. Как мне кажется, не один из здоровых людей такую затяжку делать просто не будет.

5. Ставить тавотницу - можно и ставить. Все зависит от конструкции заворачивающейся плашки.

И последнее.

В изготовление разборной Ш.О. есть много нюансов, которые нужно обязательно учитывать+нужны, кроме токарного, др. станки и инструмент. Даже в выточке капроновой втулки есть свои мелочи, которые нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать и понимать. Ранее я предоставил всего лишь примерный эскиз без нюансов. Вышесказанным я хочу уберечь от попытки самостоятельного изготовления, дабы не быть разочарованным в этой технологии (как минимум)!!!

С уважением. Андрей.

Восстаносление, ремонт, тюнинг, подвески и рулевого управления (926) 222-75-15

Опубликовано

Андрей, ещё раз спасибо за содержательный ответ!

Не подумайте, что я собираюсь перенимать вашу технологию и пробовать нечто подобное заколохозить самому, т.к. я на самом деле не знаю всех ньюансов. Скажу откровенно, что почти всё знакомые говорят, что подобная технология только для предпродажки, рассказывая даже, как отрывались рычаги на ходу... Конечно это тоже всё лишь слова и истории, которые я сам не могу подтердить фактами лично. Вот и разбираюсь сам в тонкостях.

Склоняюсь пока в вашу сторону, хочу попробовать переделать рычаги и восстановить ШО. Возникает вопрос оперативности, если я привезу четыре рычага, сколько по времение займёт переделка? А то машина будет висеть на подъёмнике в сервисе, пока рычаги будут переделываться... Конечно лучше сделать всё в одном месте, т.е. у вас: диагностику ходовой, демонтаж, переделку и сборку. Насколько это реально и сколько стоит?

Есть ли смысл переделывать те рычаги и ШО, которые в нормальном состоянии?

Заранее спасибо за ответ!

Опубликовано

Сергей77

Буду очень рад! icon_biggrin.gif

Восстаносление, ремонт, тюнинг, подвески и рулевого управления (926) 222-75-15

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования