Перейти к содержанию

При старте в мороз "молчат" все приборы...


Гость Hare

Рекомендуемые сообщения

Кстати пробежался на всякий случай тестером по предохранителям, там все в порядке. Горечь утраты часов была восполнена заработавшим обогревом зеркала, за который в ЮНИТЕ запросили 30 000 рублей без работы.

Так а что с ним было-то? У меня тоже прошлой зимой правое не работало. Так там просто проводка в самом зеркале протерлась и коротнула. Думаю, от частого скаладывания/раскладывания (они у меня с электроскладыванием). Причем ни один предохранитель не сгорел. Я просто восстановил проводки и все заработало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так а что с ним было-то? У меня тоже прошлой зимой правое не работало. Так там просто проводка в самом зеркале протерлась и коротнула. Думаю, от частого скаладывания/раскладывания (они у меня с электроскладыванием). Причем ни один предохранитель не сгорел. Я просто восстановил проводки и все заработало.

Аналогично ! Заменил кусочек провода. Но ЦЕНА, и вердикт на сервисе с безграничным потоком сожалений о том, что пытались сделать все, что возможно, но к сожалению...., но увы......, ........ давайте 30 000 рублей. Потом говорят, что мерсы дорогие в обслуге. Слава Богу, что есть гараж, руки выросли из того места откуда им и положено, желание поковыряться в машине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hare

А у тебя как с часами?

У меня слетают. Причем, когда включаются, каждый раз показывают разное время. Возможно, именно то, когда просходит "отключка".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот. Мороза-то всего 7 градусов, а у меня уже "тишина". Не помог мой предыдущий "ремонт". Пока гулял с ребенком, строил план дальнейших действий. Думаю, первым делом нужно исключить сам щиток. Мои мысли такие: Снова отогреть машину и разобрать в тепле все, что около щитка. На морозе боюсь поломать какие-нибудь пластмасски. При следующем замерзании снять прямо на холоде щиток и отнести домой. Отогреть пару часов и потом тепленьким попробовать подключить его прямо на морозе. Если заработает - значит точно щиток, если нет - значит проблема где-то в другом месте. А вот как искать это другое место - ума не приложу. Думаю дальше нужно будет при замерзании попробовать отогревать поотдельности салон и короб с мозгами под капотом. Причем, салон нужно греть с выключенным зажиганием, иначе моторчик охлаждения мозгов будет засасывать теплый воздух из салона в короб и эксперимент станет бессмысленным. Вопрос, чем греть салон? Засунуть туда какой-нибудь обогреватель и запитать от 220 В? Тогда машину нужно оставлять где-то на улице и рядом с розеткой. Если такой разогрев не даст результата, чем грет короб? Феном?

Но это, в принципе, были просто мысли вслух. Есть у кого еще какие-нибудь идеи?...

Прилагаю файл всего, что мне удалось нарыть в WIS по теме. Я пока с WIS не очень разобрался. Собрал все, что нашел в один PDF. Буду благодарен, если кто-то понимающий почитает и, взможно, даст какие-нибудь наводки на уровне "чайника"...

Instrument Cluster.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни! Есть хорошие новости!

Короче говоря, на другом форуме посоветовали:

смотреть

под капотом:

реле к12

в салоне:

предохран f5, f26, реле к9

Пошел смотреть, пока замерзло и на улице не очень холодно.

Сходил. Начал с тех, что в салоне (надо заметить, что за 4,5 года владения машиной и 190 тысяч ее пробега я еще ни разу не открывал этот блок предохранителей, а под капотом впервые открыл в июне, когда менял моторчик охлаждения мозгов icon_lol.gif). Но, по теме: Все предохранители и реле целы. При извлечении предохранителя F5 на щитке при включении зажигания перестала загораться лампа аккумулятора (Airbag OFF и SRS снова загорелись). Также перестал жужжать климат.

Когда я все это делал, то, как и в прошлый раз, включил габариты, вынул ключ из замка зажигания и приоткрыл на один щелчок водительскую дверь, чтобы при даже кратковременном восстановлении контакта запищал зуммер о невыключенных фарах.

После того, как я проверил все реле и предохранители увидел в щели несколько кос проводки. Сначала просунул пальцы и покачал нижнюю (под сборкой), потом ту, что между сборкой и моторным щитом. И тут заорал зуммер! Сначала пищал почему-то непрерывно, а потом перешел в обычный прерывистый режим. Короче говоря, все заработало. Очень надеюсь, что я нашел тот самый контакт/неконтакт. Теперь нужно будет снять весь этот блок и почистить там все разъемы...

Хоть полной уверенности так и нет, но очень надеюсь, что причина проблемы найдена и благодарю всех откликнувшихся и помогавших советами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже огорчался в связи с отсутствием обогрева правого зеркала. В прошлом году по-осени у меня сдернули оба стеклышка. Погода была ужасная, темно, снег, слякоть..... Поехал на авторынок (извините, автоцентр "Маршал".....), говорю есть у вас стеклышки для 163-го рестайла? Они говорят, как раз "с разборки" привезли.... Но есть только правое! За 3 тыс. руб! Ну я взял. На следующий день купил на мерсовской станции оригинал - новые, причём пару за 5700. Поставил. Водительское от европейца (без надписи про objects in mirror......) аж горячее, правое поставил б/у, купленное в этом самом "маршале" (новое в коробочке оставил про запас). Вроде сначало и оно грелось, а потом перестало.... Потом я его как-то рукой пошевелил.... и, о чудо, стало греться вновь.....Видимо контакты не очень ...... Вот так!

M585BE98.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот фото:

1. Сам блок. Прикололо то, что искомое реле K9 (большое зеленое) оказалось производства GM:

fb001.jpg

Потом я покачал вот это:

fb002.jpg

А когда пошевелил эти провода, все заработало.

fb003.jpg

Может, кто-то по цветам знает, что это за провода? Судя по толщине - какие-то силовые...

Теперь попробую отыскать в WIS инструкцию о том, как это дело снимается... :shock:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня при минусовой температуре не горят нижние части цифр температуры ,но сильно не напрягаюсь ,минут через 10 по мере прогрева машины все появляется icon_smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот все бы так ремонтировалось. Пошевелил- заработало!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот все бы так ремонтировалось. Пошевелил- заработало!

Не заработало... icon_sad.gif

Последние известия.

Тема с блоком предохранителей в ногах пассажира оказалась несостоятельной. Видно, это было простым совпадением.

Теперь опишу подробнее. При следующем замерзании щитка я снова открыл этот блок и снова подергал все предохранители/реле и провода. Эффект - 0. Как всегда завел - после некоторого прогрева заработало. Я начал действовать, как описывал раньше. В хорошо прогретом салоне разобрал все, чтобы на морозе осталось только вынуть щиток и отнести его домой. При следующей заморозке так и сделал. Через час-полтора вынес щиток и подключил его в замороженную машину. Щиток сразу заработал. Соответственно, я сделал вывод, что виноват сам щиток. Дальше при помощи двух наших коллег начал бороться с щитком. Для начала я его полностью разобрал, и пытал уже только саму плату.

Вот она:

frontresize.jpg

backresize.jpg

(Если кому-то захочется рассмотреть все в деталях, в оригинальном разрешении фотографии можно скачать здесь).

Первым делом я купил лупу и рассмотрел внимательно пайку всех элементов и все дорожки/переходы. Должен сразу сказать, что "электронщик" я тот еще... Весь мой опыт заканчивается на изготовлении машинок с моторчиками и лампочками лет 25-30 назад. Но паяльник в руках держать, вроде бы, умею...

Короче говоря, ничего криминального я там не нашел. Дальше, за отсутствием подробной схемы, первым дело стал вычислять цепи питания. Нашел и 12 В и 5 В. Потом (не без помощи более опытных товарищей) понемногу разобрался что там есть что. При этом я ставил плату в машину и снимал ее не меньше 20 раз. Ездил в это время только с установленной платой. К сожалению (;)) морозов ниже -10 за все это время ни разу не было. И заморозка проходила сама собой через 1- минуты после открывания двери. Если бы было хотя бы -15 или ниже, то было бы время хотя бы поковыряться с ней на морозе. Но, тем не менее, мне удалось сделать вывод, что при замерзшем щитке и +12В, и +5В на щитке присутствуют. По ходу дела я перепаял два имеющихся на плате конденсатора и пропаял все стабилизаторы и ключи, которые нашел. Но это мне ничего не дало.

Потом случилось самое неприятное. Я своими кривыми ручками добавил еще одну неисправность - у меня перестали гаснуть три лампочки подсветки дисплейчиков. В одной теме на соседнем форуме я нашел описание аналогичной проблемы и расстроился. Там она вылечилась только заменой щитка. Но я уже тоже к этому готов. Потом я решил в последний раз заморозить щиток и попробовать деревянной палочкой покачать все элементы, которые только смогу достать. Результат снова нулевой. Потом я пальцем дотронулся до процессора - и тут же щиток ожил. Я снова снял плату и отнес домой. Дома пропаял все ножки процессора, предварительно смазав их флюсом. Потом дважды прозвонил все ножки на предмет КЗ. Нашел две спайки. Исправил. Снова отнес плату в машину, снова заморозил. Результат - 0. И теперь уже целенаправленно доторонулся до процессора пальцем. Щиток снова завелся через пару секунд. Единственое, что мне пришло в голову - хорошенько прогреть сам процессор и все, что находится вокруг него. Я снова забрал плату домой и прогрел ее промышленным феном на температуре 300 градусов и минимальных оборотах. Это тоже ничего не дало. Единственное - пока я мял и грел пальцами процессор, у меня снова заработало автоотключение дисплейчиков. И больше этот глюк пока не возвращался.

Вывод: На щитке замерзает непосредственно сам процессор. Я уверен в этом на 99.9%, поскольку когда я дотрагивался до него пальцем, то делал это очень легко, чтобы исключить механическое восстановление контакта какой-либо из ножек, а когда именно с этой целью нажимал на него довольно сильно деревянной палочкой, то он не просыпался.

Вот, собственно, фото этой микросхемы:

img9534.jpg

Поняв, что больше я уже ничем себе помочь не смогу, я полностью собрал щиток и поставил его не место (надоело ездить на разобранной машине). Теперь нахожусь в раздумьях, что же делать дальше.

Варианты следующие:

1. Попробовать после праздников обратиться в сервис типа ЭРТА. Не знаю, смогут ли они поменять этот процессор. Его же (новый), насколько я понимаю, нужно будет еще и запрограммировать... Может у кого-то есть опыт? Сколько это может стоить?

2. Искать щиток б/у. Тоже проблема. Покопавшись в EPC, я понял, что щитков этих существует просто несметное количество. В моем случае стоит щиток с номером A1635405511. Это европейская машина 2002 г.в. Потом на мою машину пошли замены: A1635407311, A1635409211. Последний номер - актуальный на сегодня. Такой щиток даже есть в Москве в наличии, но стоит он почти 30 тысяч, а официалов - все 40. Такой вариант меня совсем не устраивает. Кроме указанных выше номеров сть еще как минимум 13 номеров - это щитки для США, Канады и всяких пакетов типа "Inspiration", "Final/Special Edition" и т.д. И это только щитки, которые соответствуют моему по году выпуска или моложе. Кроме того существует куча щитков для дизелей, для бензиновых машин более старых годов (дорестайл) и для 55 AMG. Все б/у щитки, которые мне удалось найти за праздники, очень старые. Кроме того, они почти все от американцев.

3. Покупка нового щитка - неприемлемо по финансовым соображениям (см. выше).

4. Ездить как есть и попутно прорабатывать варианты 1 и 2. На этом я пока и остановился. Хотя, сегодня при - 11 мороза щиток не включался в течение 20-25 минут. Очень неприятно.

Теперь вопросы:

1. Ремонт. Возможно ли поменять сам процессор на щитке с его препрограммированием. Где его можно поискать? Если я привезу его с собой, возможно, ремонт обойдется мне дешевле. Сколько приблизительно это вообще может стоить?

2. Б/у. Какой щиток (кроме первых трех номеров) подойдет мне наверняка? Можно ли взять американца и поменять на нем шкалы на мои? Что в таком случае будет с дисплеями? Температуру из F в C я как-то переводил "Старом" собственноручно на американце 2003 года. А что будет с часами? Они переводятся в режим ХХ:ХХ? На старых щитках шкала спидометра размечена до 220 и даже до 200 км/час. У меня до 240 км/час. Поскольку длина шкал одинаковая, то логично предположить, что изменена ширина деления. Что с этим делать, если купить старый щиток и поставить на него мои шкалы? Программируется ли

это "Старом"?

Короче говоря, вопросов - просто тьма.

Если у кого-то есть какой-либо опыт в этом вопросе, буду крайне за него признателен...

Всем спасибо за внимание и прошу прощения за многабукф...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от перегрева скорей всего что-то в этом микроконтроллере йокнулось.

вообщем похожие глюки были в компах, один не массовых характер носил, другой массовый.

первый вариант - у процессора отвалилась ножка и только в горизонтальном положении матплаты проц нормально функционировал, вообщем вскрыли это дело, все обнаружили, да и выкинули ибо проц копеечный был.

а второй вариант - массовый отказ хардов фуджисту из-за нарушения технологии пайки, когда от нагрева флюс разъедал микросхему и винт переставал корректно работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, в Россию снова пришла зима. А вместе с ней вернулась и моя проблема. Причем, год от года она все больше усугубляется. Первый год - приборка замерзала при -20 и ниже, второй - где-то при -8, а в этом году уже при малейшем морозце (такое ощущение, что даже и при 0 +1)... icon_sad.gif

Найти приборку б/у мне пока не удалось (нужна приборка от рестайлового бензинового европейца). Наверное, таки придется покупать новую...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, в Россию снова пришла зима. А вместе с ней вернулась и моя проблема. Причем, год от года она все больше усугубляется. Первый год - приборка замерзала при -20 и ниже, второй - где-то при -8, а в этом году уже при малейшем морозце (такое ощущение, что даже и при 0 +1)... icon_sad.gif

Найти приборку б/у мне пока не удалось (нужна приборка от рестайлового бензинового европейца). Наверное, таки придется покупать новую...

Виталь, а может для начала, снять свою, и тупо посушить icon_smile.gif Это сто пудов от влаги она промерзает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виталь, а может для начала, снять свою, и тупо посушить icon_smile.gif Это сто пудов от влаги она промерзает

Миш, тема, конечно, большая, но если ты ее почитаешь, увидишь, что я не только "сушил" ее, но и прогревал промышленным феном и даже пропаивал несколько элементов, включая эту самую микросхему. Короче, все, что можно было сделать с приборкой, кроме замены микросхемы/или всей приборки, я вроде бы уже делал. В результате экспериментов добавился глюк с негаснущими лампами посветки дисплейчиков, но потом он каким-то образом пропал. С тех пор я приборку больше не трогал. Во избежание появления новых проблем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всю тему не читал, я понял тебя, просто не боишься ли ты, что когда ты поменяешь ее, то все со временем будет также. Может где-то за приборкой поискать, протечки, может поймешь откуда влага берется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миш, влага тут не при чем. Прочти большое сообщение выше на этой странице. Там все очень подробно описано. Проблема в самой микросхеме - она "мерзнет"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем рестайловая от нерестайловой приборки отличается?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем уже бред, но после таких изысканий, не попробовать ли подогреватель на микросхему поставить. Запаяться там же где нить на панели, главное не переборщить.

2-й вариант, ты мог пальцем как заземление работать или еще чего подобное, мало ли что, вдруг поможет. Дополнительно заземлить корпус микросхемы или наоборот изолировать.

Но, это уже пароноидальные решения.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем уже бред, но после таких изысканий, не попробовать ли подогреватель на микросхему поставить...

На другом форуме уже предлагали вот такой резистор приделать: http://www.chipdip.ru/product0/54383.aspx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем рестайловая от нерестайловой приборки отличается?!

Их было очень много видов. И все разные. Про разницу рестайл/дорестайл я уже писал. Из внешних отличий - разные шкалы, лампы и пр. Как мне сказали знающие люди, американская от рестайла тоже не подойдет, даже если мои шкалы на нее поставить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята! Замерзшая микросхема..... ЭТО БРЕД!!!!!!!! В наличии плохой контакт одной или нескольких ножек! Влага при замерзании создает ледяной изолятор! Лечится воздушным паяльником на УРА!

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята! Замерзшая микросхема..... ЭТО БРЕД!!!!!!!! В наличии плохой контакт одной или нескольких ножек! Влага при замерзании создает ледяной изолятор! Лечится воздушным паяльником на УРА!

Читай мой пост выше или вот цитата:

...Потом я решил в последний раз заморозить щиток и попробовать деревянной палочкой покачать все элементы, которые только смогу достать. Результат снова нулевой. Потом я пальцем дотронулся до процессора - и тут же щиток ожил. Я снова снял плату и отнес домой. Дома пропаял все ножки процессора, предварительно смазав их флюсом. Потом дважды прозвонил все ножки на предмет КЗ. Нашел две спайки. Исправил. Снова отнес плату в машину, снова заморозил. Результат - 0. И теперь уже целенаправленно доторонулся до процессора пальцем. Щиток снова завелся через пару секунд. Единственое, что мне пришло в голову - хорошенько прогреть сам процессор и все, что находится вокруг него. Я снова забрал плату домой и прогрел ее промышленным феном на температуре 300 градусов и минимальных оборотах. Это тоже ничего не дало.

...

Вывод: На щитке замерзает непосредственно сам процессор. Я уверен в этом на 99.9%, поскольку когда я дотрагивался до него пальцем, то делал это очень легко, чтобы исключить механическое восстановление контакта какой-либо из ножек, а когда именно с этой целью нажимал на него довольно сильно деревянной палочкой, то он не просыпался...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Профессиональные Электронщики подтверждают мои слова! Дополнительная информация.... могут быть микротрещены в самой микросхеме!

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования