Перейти к содержанию

Ремонт стеклоочистителей


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

После мойки, оставил машину у клуба. Спустя часов 5 включил стеклоочистители и сломал их. На всех прошлых машинах примерзшие стеклоочистители были более крепкими и не ломались. А на мерсе слетели сразу. Судя по тому что не крутят обе щетки я понял что дело или в моторчике или в общем приводе.

На словах общий принцип работы дворников.

Электродвигатель через червячную передачу крутит пластмассовую шестеренку, в центре которой шкив центрального привода дворников. А центральный шкив через рейку вращает сразу два дворника. Внимание!!! дворники и центральный шкив посажены на конус. Чтобы снять дворники не сломав рейку нужно придумать съемник. Я сделал их из проволоки и гаечным ключом уперев одну сторону в проволоку а другую в шкив снял дворники. Но это было не с одного рывка.

Забегая вперед пластиковую шестеренку склеить эпоксидкой не получилось, я отдал ее токарю и он точит сейчас ее из текстолита. Отдельно она не продается т.к. не имеет собственного парт номера а вместе с двигателем стоит 120$ и выше. А выточить обещает за 40$. А если повезет сделает две по цене 30$.

Чтобы выточить, надо ее сначала снять, этот процесс я и постараюсь описать. К сожалению не было фотоаппарат под рукой во время разбора. Да и нервничал я потому что не знал как разбирать и боялся сломать. Поэтому буду объяснять на "пальцах" :)

1) первым, снимается чехол дворника он пластиковый. Поддевается отверткой в месте крепления дворника. Но не снимайте полностью чехол иначе сломаете. Под ним вы увидите гайку. Она и прикручивает дворники к направляющей. img_1480.jpgДалее снимаете дворник посредством самодельного съемника.

2) после того как сняли оба дворника нужно снять переднюю пластиковую крышку которая защищает от воздухозаборник от листьев и мусора. Та часть которая ближе к лобовому стеклу крепится на направляющих которые под углом заходят в нижнюю крышку которая снимается после верхней. В общем тянуть нужно не вверх а по направлению к стеклу. На фото показаны направляющие.

img_1489.jpgimg_1491.jpg

img_1492.jpgimg_1493.jpg

img_1497.jpg

Прежде нужно отщелкнуть заглушки те которые находятся с другой стороны ближе к капоту. Отщелкиваются они отверткой которой нужно поддеть защелку в направлении капота. Их 5 или 6 они все видны.

После того как их отщелкнули нужно отсоединить крепление шланга омывателя он на скобах. Затем толкать крышку в направлении лобового стекла. Эта самая сложная часть если ее осилили дальше все ерунда

3) перед вами еще одна пластиковая крышка которая крепится на двух гайках по краям и снимается просто нужно оттянуть ее назад в сторону капота.

4) дальше рейка которая крепится на 4 гайках 2 по краям две в центре.

1234.jpg

5) отсоединяете кабель питания электродвигателя и снимаете рейку с движком.

6) далее откручиваете гайку центрального шкива и снимаете через съемник направляющую она также под конусом как дворники. Затем снимаете шайбу при помощи отвертки.

7) затем в нижней части открываете крышку и вытаскиваете шестеренку вместе со шкивом.

123.jpg

img_1484.jpg

Если что-то сломали из защелок, не беда мастер по ремонту бамперов прикрепит вам ее на место без проблем.

Далее снимаете шестеренку и отдаете ее мастеру.

При сборке проблем не возникнет, главное запомнить как стояла рейка и дворники и поставить их в том же направлении. Лучше сфотографировать местоположение дворников и рейки.

вот и все

post-88-0-19148000-1358352238_thumb.jpeg post-88-0-01175200-1358352269_thumb.jpeg

  • + 1
Опубликовано

Сегодня собирал все назад. И пришло несколько здравых мыслей.

1) Обязательно запомните положение рейки перед разбором. Очень сильно влияет на правильность работы дворников. У меня они первый раз вообще на капот полезли. Второй раз очищали только половину стекла. Сейчас вобще приостанавливаются на середине стекла и потом идут дальше. Я еще пока до конца не доделал. Но буду пытаться искать правильно положение рейки. Просто вариантов много она крутится на 360 градусов и нужно правильно найти начало.

2) оказывается можно проще снять пластик. Достаточно открутить две пластмассовые гайки по краям, предварительно сняв дворники и отсоеденив шланг омывателя. Снять резинку и скобы (это мелочи) и потянув сначала в сторону капота всю конструкцию а затем подныть чуть вверх и она сойдет. У меня больше всего времени ушла именно эта работа снятия верхнего пластика. А оказывается все очень просто сделал за пять минут.

3) самое важное, пластиковое колесико мне отремонтировали. Надели на него сверху кольцо которое не дает втулки разойтись и опять склеили эпоксидкой. Работает:) Можно одеть и два кольца на втулку с обеих сторон. Но хватает и одного. Диаметр 15 мм

цена ремонта 0. $. Только время

  • + 1
Опубликовано

Василий писал(а):

Сегодня собирал все назад. И пришло несколько здравых мыслей.

1) Обязательно запомните положение рейки перед разбором. Очень сильно влияет на правильность работы дворников. У меня они первый раз вообще на капот полезли. Второй раз очищали только половину стекла. Сейчас вобще приостанавливаются на середине стекла и потом идут дальше. Я еще пока до конца не доделал. Но буду пытаться искать правильно положение рейки. Просто вариантов много она крутится на 360 градусов и нужно правильно найти начало.

2) оказывается можно проще снять пластик. Достаточно открутить две пластмассовые гайки по краям, предварительно сняв дворники и отсоеденив шланг омывателя. Снять резинку и скобы (это мелочи) и потянув сначала в сторону капота всю конструкцию а затем подныть чуть вверх и она сойдет. У меня больше всего времени ушла именно эта работа снятия верхнего пластика. А оказывается все очень просто сделал за пять минут.

3) самое важное, пластиковое колесико мне отремонтировали. Надели на него сверху кольцо которое не дает втулки разойтись и опять склеили эпоксидкой. Работает:) Можно одеть и два кольца на втулку с обеих сторон. Но хватает и одного. Диаметр 15 мм

цена ремонта 0. $. Только время

не понятно, зачем ты долго так устанавливал рейку и дворники..... можно же их просто включить, они один раз отрабтают и встанут в нужное положение!

  • + 1
Опубликовано

Если посмотреть картинку рейки, на схеме хорошо видно. место старта рейки может быть любое т.к. она крутится на 360 градусов. Но имеет большое значение с какой точки пошел старт т.к. движение не равномерное, она не просто крутится вокруг своей оси. Она толкает рейку. И при разных углах нужно разное приложение усилия. И при разных углах она совершает разное количество оборотов. пока не увидишь ее в движении сложно понять принцип. Но это очень важно как она должна стоять.

Опубликовано

Ну вот я и сделал ЭТО icon_biggrin.gif

После трудового дня на меня напал работун. Мотаясь сегодня весь день по городу с неработающими дворниками к вечеру я решился на разбор моторчика. Все делается легко. Разобрал, почистил дорожки по которым бегают щетки и собрал обратно. Теперь , пока все работает на 5 баллов. Ну естественно я помудохался с регулировкой хода трапеции. В итоге процедуру разбора всей поверхностной лабуды производил 2 раза.

Моторчик, кстати стоит 2005 года выпуска. Значит уже менялся.

__________________

Опубликовано

Удивляюсь почему нельзя было в Mercedes эту шестерню сделать железной icon_question.gif

Опубликовано
Удивляюсь почему нельзя было в Mercedes эту шестерню сделать железной icon_question.gif

Я думаю, что бы мотор не сгорел.

Опубликовано
не понятно, зачем ты долго так устанавливал рейку и дворники..... можно же их просто включить, они один раз отрабтают и встанут в нужное положение!

Сам сегодня после того как поменял трапецию(спасибо Сергей77 и Hare за материал),

дважды снимал пластиковый кожух, что-бы отрегулировать дворники.

Итак, для регулировки делаем следующее:

Откручиваем центральную гайку и снимаем планку с вала мотора-

Далее, накручиваем гайку крепления дворника на левую направляющую, и делаем на ней метку-

Вращаем трапецию, пока метка на гайке не начала двигаться по часовой стрелке. Это и есть начало.

Не двигая трапецию, устанавливаем планку на вал и закручиваем центральную гайку удерживая

трапецию в заданном положении. Дворники будут работать как часы. icon_biggrin.gif

Опубликовано

Соратники, киньте плиз номерок поводков дворников. А то у моих внутреняя насечка отполировалась.

Может кто аналог-заменитель ставил?

Опубликовано

Попробуй на холодную сварку. Только предварительно обезжирь. Должно прокатить.

+79642948957

Опубликовано

Этому все удивляются!

У моей трапеции был закисший вал, выбил, отполировал и собрал, дворники стали работать быстро быстро) Как с закисшем валом они работали я не понимаю.. Сильный моторчик однако!

ps Чинить точно быстрей чем собирать потом все назад в одиночку)

Опубликовано
У моей трапеции был закисший вал, выбил, отполировал и собрал, дворники стали работать быстро быстро) Как с закисшем валом они работали я не понимаю..

Жень, это не надолго.... я так уже делал.... но полировку на полгода хватит...потом опять (((((

  • + 1
Опубликовано
Удивляюсь почему нельзя было в Mercedes эту шестерню сделать железной icon_question.gif

если она была бы железной то произошло бы повышение тока в обмотке и сгорел бы моторчик. А это могло бы привести как к пожару так и к выходу из строя еще и другой электроники . Так что с шестеренка меньшее зло. А в идеале надо было сделать что то вроде пластиковой шпонки которую бы срывало если бы двигатель клинило или нагрузка была бы черезчер высокой.

Опубликовано
Соратники, киньте плиз номерок поводков дворников. А то у моих внутреняя насечка отполировалась.

Может кто аналог-заменитель ставил?

Затяни хорошо и все.

Опубликовано
Затяни хорошо и все.

Да я уже нормальные поводки поставил. icon_biggrin.gif

А до этого проставлял по шайбе с каждой стороны, помогало.

Опубликовано
Да я уже нормальные поводки поставил. icon_biggrin.gif

Ну и номерок можно было бы написать заодно icon_wink.gif

Опубликовано

chertyaka

Брал б/у но в отличном состоянии.

1638200744-левый

1638200844-правый

Посмотри аналоги.

Опубликовано

Всем привет.Скажите пожалуйста куда смотреть при такой ситуации:

Включаю дворники на 1 позицию вверх чуть дернется и дальше не идет,

Включаю дворники на 1 позицию вниз аналогично,

Включаю на 2 позиции вверх еле работает,

Включаю на 3 позицию вверх рабтает все нормально.

Так вот на что посмотреть может у кого аналогичная ситуевина была?

Моторчик то работает если на высоких оборотах, может тоже самое что описано выше?

Опубликовано

Samuray

Трапеция наелась.

Сперва попробуй её разобрать, почистить, смазать.

Тоже можешь сделать и с моторчиком.

Если не поможет, трапецию под замену.

Опубликовано

т.е. если трапеция ходит в порядке, значит под замену моторчик, правильно понимаю?

Опубликовано

Почти.

Когда разберешь, все "суставы" трапеции должны двигаться с усилием, а не болтаться.

Проверь работу моторчика без трапеции.

Это такая хрень, что не видя тяжело определить, мотор это или трапеция.

Опубликовано

Ладно будем разбираться, что уж говорить, возможно только 2 варианта, один из них или оба сразу....Спасибо.

Опубликовано

Внимательно смотри где что стояло...и КАК!!! Если всё окончательно доломаешь - приезжай,поможем... icon_wink.gif

Опубликовано
Может лучше делать под вашим присмотром сразу?) icon_wink.gif

Думаю так будет лучше. Заезжай к Вове в ассист, делов то на полчаса.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования