Перейти к содержанию

Генератор на GL 320 CDI 2008 г. Пропадает возбуждение


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Прошу помощи у спецов или кто с таким сталкивался.

Загорелась индикация на дисплее: красный символ аккумулятора. 

Несколько дней ездил с этой индикацией - интересно было то, что она то появлялась, то исчезала. Т. е. всё же иногда подзаряжала аккум. Пытался выяснить, что же конкретно не нравится генератору, раз он то работает, то нет. Система управления двигателем, как я понимаю - управляет и степенью возбуждения/отдачи мощности генератором. 

НО! По телефону: мастер приговорил всё же генератор (так как, я в это время вынужденно с машиной нахожусь в Австрии и посещать дилера ох уж как не хотелось! Коронавирус и всё такое сложное с деньгами!) А до дома - 2100 км (Вена - Питер)

Заказал точно такой же генератор Valeo, бьётся по VIN WDC1648221A465553

Установил с гаражными мастерами его в авто. Сразу после запуска - зарядка пошла. Контролировал двумя приборами - встроенным вольтметром: - установка через сервисные режимы - на показаниях Одометра во ВТОРОМ положении ключа(кнопку Бесконтактного доступа необходимо вытащить) - три раза нажать быстро кнопку "R" - появляется бортовое напряжение, и его индикация сохраняется до глушения двигателя.. А также индикатором напряжения/USB зарядкой в прикуриватель. Радости моей предела не было!  За 6 лет владения этим авто - особых проблем не было, а тем более с зарядкой.  Но для успокоения души - Два раза менял аккумуляторы, раз в три года.  Резервный(маленький) также был заменен у официала в Питере, Т.е сейчас аккумы вообще новые - чуть больше полугода стоят.  Единственное, что меня смутило - это при отключённом основном акку - напряжение на резервном - 13,7 В !!!!!!!! Даже в случае, когда я полностью отключил клеммы с маленького - на нём было такое же напряжение. 13,7 В! Мне кажется это ненормальным. Спецы не комментировали этот факт. — Это первое.

Второе и самое страшное: на следующий день - при запуске двигателя - ОПЯТЬ пропала подзарядка.! Т.е всё тоже самое, как и на старом гене. Но дисплей больше не показывал отсутствие зарядки - значок аккума не загорался.  В общем при нескольких стартах - стопах двигателя - зарядка восстанавливалась, до 13,9-14,2 В. Ток потребления авто при возбуждённом гене - 55-80 А. Мерил токовым клещами. 

При отключении клеммы с аккума - и не работающем гене (низкое бортовое - ниже 12 В. - мотор глох. Ну так и должно быть). Наоборот – всё работает и не глохнет.

Теперь вычислил гарантированный запуск гена - если он сразу не запустился утром - то скидываю клемму, с главного аккума на 10-15 сек - потом  подсоединяю и запускаю двигатель - и напряжение/возбуждение точно появляется. В общем никто не может вычислить, в чём причина. Ни дистанционно по телефону - ни со сканером. 

Все доступные силовые контакты проверил - нигде ничего не греется.

Спасите - помогите.!

Старый ген забрал себе - разберу, чтобы убедиться - что он рабочий (или нет). Раз фактически одни и те же симптомы, что со старым, что с новым - то дело где-то глубже? Что рыть? Какие идеи?

Фото индикатора напряжения сети - ниже 

 

41Q15+gk80L._SL500_AC_SS350_.jpg

Изменено пользователем Sergey Klimov
Опубликовано (изменено)

Может акб брак. У меня из-за акб падало напряжение на высоких оборотах, поменял - всё прошло. Или где-то перемыкает, например преды под плюсовой клеммой под капотом.

Изменено пользователем snnrman
  • Лайк 1
Опубликовано

Новый гена тоже может быть хреновый. Проверь щетки на старом и на новом. 

  • Лайк 1
Опубликовано
9 часов назад, Кирилл Дмитренко сказал:

Новый гена тоже может быть хреновый. Проверь щетки на старом и на новом. 

Благодарю Кирилл, за совет. У меня тоже такая мысль появилась. Взял старый ген и буду его разбирать - смотреть придирчиво - что с ним внутри. потом прогоню его на самодельном испытатьльном стенде :- 2 -х кВт асинхронник с частотником, рабочий аакум и вот только нагрузку не найти - но буду использовать тот же аккум....посмотрю - действительно ли в этом виноват ген или что то ещё...

Опубликовано (изменено)
14.05.2020 в 02:54, snnrman сказал:

Может акб брак. У меня из-за акб падало напряжение на высоких оборотах, поменял - всё прошло. Или где-то перемыкает, например преды под плюсовой клеммой под капотом.

Благодарю Олег, так и хочу сделать -  только прогнать ген на проверочном стенде под нагрузкой. Чтобы реально посмотреть - что не так с ним....или может быть - он вполне целый! Родной мерсовский и ни разу не менялся...

АКБ практически совсем свежий - менее полугода ему.

Изменено пользователем Sergey Klimov
Опубликовано

Где то валяется у меня разобранный такой . Уже не помню что с ним)

Опубликовано
14.05.2020 в 02:54, snnrman сказал:

Может акб брак. У меня из-за акб падало напряжение на высоких оборотах, поменял - всё прошло. Или где-то перемыкает, например преды под плюсовой клеммой под капотом.

..возможно и так, но вот проблема у меня ТРИГГЕРНАЯ - или работает всё штатно или не работатет вообще!  каких либо промежуточных состояний - не зафиксировал. 

Опубликовано
2 часа назад, Sergey Klimov сказал:

Благодарю Кирилл, за совет. У меня тоже такая мысль появилась. Взял старый ген и буду его разбирать - смотреть придирчиво - что с ним внутри. потом прогоню его на самодельном испытатьльном стенде :- 2 -х кВт асинхронник с частотником, рабочий аакум и вот только нагрузку не найти - но буду использовать тот же аккум....посмотрю - действительно ли в этом виноват ген или что то ещё...

Там зарядка на прямую идет к акуму. Попробуй завести и дать оборотов побольше если возбуждение появится то возможно в маленьком проводе обрыв какой-то или контакт плохой. 

Опубликовано (изменено)
15.05.2020 в 21:09, Кирилл Дмитренко сказал:

Там зарядка на прямую идет к акуму. Попробуй завести и дать оборотов побольше если возбуждение появится то возможно в маленьком проводе обрыв какой-то или контакт плохой. 

...Конечно и так и эдак - пробовал..и с оборотами и на холостом ходу...Если он возбуждается - (токовыми клещами фиксирую ток в бортовую сеть - порядка 70 А и напряжение на + аккуме становится 13,8-14.2 вольта. ) - то напряжение практически не зависит от оборотов. Можно отключить клемму с аккума - и двигательне глохнет. А Еслит нет возбуждения - раскучивал неоднократно и до 4000 /мин  - реакции просто "0" ! по моему мнению - явный признак блокировки электроникой - возбуждения самого Гена.(по проводу управления видимо) !  Никакие манипуляции не помогают - если он после запуска двигателя - не запустился..то уже ничем его не запустить. Ни оборотами - ни увеличением нагрузки штатными потребителсями. И при отключении клеммы с основного аккума - двигатель глохнет. И Только скидыванием клеммы  "-" (она просто доступнее для отключения)с основного аккума на 15-20 секунд и последующем подлючении - после этого при запуске двигателя - зарядка появляется!  И если  после этого не глушить двигатель - зарядка есть весь день! просто для утверждения этого факта - целый день не глушил двигатель, как только заглушил - и потом снова запустил - зарядки "0" !

Изменено пользователем Sergey Klimov
Опубликовано

Для всех - кому то да пригодится. Я потихоньку разбираюсь в причине этого глюка: И так по хронолигии, Первое, что было - это появилась на дисплее красная иконка аккума. - Приговорили ген. Поменял на совершенно новый. Зарядка стала: иногда появляется, иногда пропадает. Подумал, что это ген бракованный попался(был чистенький и совершенно новый из коробки). Но при скидывании клеммы с аккума - зарадка при старте появлялась сразу! Проверил все доступные соединения и клеммы - зачистил, прокрутил. Немного грелась колодка " + " под капотом для прикуривания при работающем генераторе и уже на токе от него более 50 А - разобрал, зачистил, прокрутил - сейчас не греется. Добрый человек Евгений (Санкт-Петербург, ул.Краснопутиловская, 69) из специализированного Мерседесовского центра в Питере (https://mbclub.ru/forum/members/friend1972.191981/) - посоветовал откинуть клемму управления с Блока управления Двигателем (находится под правым крылом за локером) от "умного генератора", что я и сделал. Зарядка теперь есть постоянно, вне большой зависимости от оборотов двигателя (13,8 - 14,2 В). Сейчас не опасаюсь ездить, авто заводится нормально. Но самое то неприятное то, что причина не устранена пока что ! Генератор поставлен точно такой же и стоял ранее - Valve. Есть сейчас два варианта развития событий - первый: бракованный новый ген стоит по РРН - не дружит с блоком управления двигателем, но блок как то умудряется его блокировать по цепи управления, видя что какая то неисправность есть в гене. Второй: Сам блок управления глючит - это уже на компьютерную диагностику обязательно. В реальности всё обстояло примерно так: Старый ген был мёртвый, когда уже загорелась индикация на дисплее - выяснил я это после разборки гена - щёток на РРН практически уже небыло и была борозда на токосъёмных...всё остальное в гене было в порядке.
Заказал РРН и коллектор токосъёма - реанимирую старый ген и посмотрю - после водружения обратно в авто - что будет. Вот как то так...

Опубликовано

старуху не цепляли на предмет ошибок ? может ошибки надо сбросить??????????

... мозги явно видят ошибку и блокируют возбуждение

  • Лайк 1
Опубликовано (изменено)
22.05.2020 в 00:36, Сергей Самара сказал:

старуху не цепляли на предмет ошибок ? может ошибки надо сбросить??????????

... мозги явно видят ошибку и блокируют возбуждение

...Благодарю за отзыв, Сергей. "Старуху" цепляли - ошибки есть по другим позициям - но по двигателю ошибок нет. Сейчас зарядка есть - со скинутым  с генератора проводом управления от Блока Управления двигателем. Доберусь до Питера - посмотрим глубоко. Отпишусь - может кому то и пригодится эта информация. 

Изменено пользователем Sergey Klimov

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования