Перейти к содержанию

Подогрев сидений, рестайлинг.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

День добрый. Когда купил машину зимой прошлого года,  подогрев вроде бы работал. С наступлением недавних холодов понял, что не работает на обоих сидениях. Причём,  если постоянно включать на максимум,  то подушка немного греется ближе к спинке сидения. 

Решил отремонтировать. Снял водительскую сидушку. Прозвонил сами тэны,  они оказались нормальные,  сопротивление на обоих по 13,5 ом. Релюшки при переключении режимов щелкают. Подгоревших контактов нет. Поставил сидение обратно в авто,  т.е. положил на спинку,  что бы можно было попрозванивать контакты,  реле,  провода... И выяснилась интересная вещь: при включении подогревов, на разъемы тэнов ничего не приходит(все разъемы вставлены) и начинают греться реле,  но если тэны отключить(выдернуть два разъема на них)  ,то там появляется 13,6 вольт. Всему виной реле,  которые стоят под сидениями,  по 2 желтых,  пятиконтактных. У них внутри подгоревшие контакты и нагрузку они не держат. Чистить контакты ,я думаю бесполезно,да и не подлезешь. На двух работают только 4 контакта,  можно заменить на такие... Ради экспиремента выдернул реле из блока предохранителей под капотом,  которые отвечают за противотуманки 29 и 30, и поставил вместо четырёхконтактных, там в колодке видно,  что нет контакта на пятую ногу. К реле легко подлезть снизу сзади сидения,  через заднюю дверь. Пятиконтактные заказал вот такие IKA 990561, 150 рублей. 

  • + 1
Опубликовано (изменено)

Родное реле с номером 002 542 1219. Схема, если кому интересно. У меня вместо красных проводов-белые...А вместо белых -розовые

1112.jpg

Изменено пользователем Vasyan170
  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Опубликовано

Вау! 

И после установки нового реле греть стало? Греет нормально?

Спасибо за подсказку возможного варианта, а то я уже планировал сидушки перешить и заколхозить туда новые тены.

Может и реле заколхозить на ток поболее? 

 

 

Опубликовано

@Vasyan170  Спасибо за информацию. Тоже есть такая проблема. Буду смотреть.

E014TH159.png

Опубликовано

Vasyan170      Где реле заказал ?

Опубликовано

Прежде чем реле менять, тены прозвоните, обрывов быть не должно, в противном случае замена реле как мёртвому припарка ;)

Опубликовано (изменено)

Реле заказал в автодок. Да, нормально греет. Помощнее реле вроде смысла ставить нет, там ток небольшой: U=IR т.е. 13.6 вольт= I * 13,5 ом. Получается 1 ампер. При параллельном соединении,  т.е. на максимуме ток возрастает вдвое. Получается 2 ампера. Если я правильно помню электротехнику..... Эти реле на 20 ампер.

Изменено пользователем Vasyan170
Опубликовано

Можно поменять местами между собой, на каждом сидении, оба реле, а те что стояли в 5 контактной колодке заменить на новые...Либо менять на новые все 4

 

Опубликовано

Спасибо!

Опубликовано

В общем померил тэны, на обоих нижних 50 Ом, на спинках на одном 14 Ом на другом 10 Ом. 

 

@Vasyan170  А ты не знаешь сколько должно быть сопротивление одного тэна полностью рабочего? если 14 Ом то при сильном режиме на один тэн 12 В, в итоге получаем около 10 Вт. Думаешь это норм для сильного режима? тот же "Емеля" написано выдает по 30-35 Вт на каждый тэн. И сопротивление одного тэна порядка 1 Ом (они 6 вольтовые, включаются всегда последовательно).

 

Контакты реле видимо подгорают из за бросков при включении.

 

Может кто знает как грамотно заменить родные тэны на "Емелю" и сохранить 2 режима подогрева? если просто воткнуть, то на малом режиме "емеля" выдаст макс мощность, а на большом или сгорит (или предохранитель) или в нем сработает термореле. Есть пока 2 мысли: 

1) засовывать по два тена и в подушку и в спинку.

2) колхозить с ШИМ регуляторами.

 

 

 

 

Опубликовано

По памяти, у нас малый режим - тэны включены последовательно, при большом - параллельно.

Один емеля уже греет достаточно хорошо, да и стоят они не дешево, что бы их просо так по сидушкам распихивать

 

только что пришла в голову мысль - одни режим на две сидушки сразу.

второй вариант - подогрев задних сидений с той же кнопки

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

Все оказалось проще. Емеля есть установочные комплекты на 24 В, это как раз то что надо, но они дороже ~1900 р за сиденье. Еще есть с али 700 р комплект, пишут вроде 12 В, но кто их знает и качество не известно.

Опубликовано (изменено)

У меня 14, 5 ом на тэнах. Непонятно,  каким образом может менятся сопротивление тэна. По идее либо целый,  либо обрыв. Ну может быть ещё межвитковое замыкание,  но тогда сопротивление уменьшится,  а ток возрастёт. Ещё вариант, что в одном тэне несколько параллельно соединенных нагревательных провода,  и при обрыве одного или нескольких ,сопротивление увеличивается и часть площади перестаёт греть. Может кто-нибудь разбирал тэн? 

Изменено пользователем Vasyan170
Опубликовано
17 минут назад, Vasyan170 сказал:

У меня 14, 5 ом на тэнах. Непонятно,  каким образом может менятся сопротивление тэна. По идее либо целый,  либо обрыв. Ну может быть ещё межвитковое замыкание,  но тогда сопротивление уменьшится,  а ток возрастёт. Ещё вариант, что в одном тэне несколько параллельно соединенных нагревательных провода,  и при обрыве одного или нескольких ,сопротивление увеличивается и часть площади перестаёт греть. Может кто-нибудь разбирал тэн? 

прозвонить цепь обычным тестером,  2 контакта низ, 2 контакта спинка, если цепь цела, то и разбирать ни чего не нужно в сидухе, а далее проверить напряжение на фишках при включении обогрева сидух, которые к сиденьям подключается.

Опубликовано
22 минуты назад, Vasyan170 сказал:

Непонятно,  каким образом может менятся сопротивление тэна.

Что такое тэн подогрева? Обычный провод в сечении которого какие нибудь "вольфрамовые нити"… так вот в ходе эксплуатации может изменится сечение или нет? А если изменится сечение, то и сопротивление не будет являться величиной постоянной ;)

Опубликовано

@Vasyan170 элемент подогрева зеркал именно по сопротивлению и проверяется, обрыва нет, но не греет или еле еле греет, и тут по сопротивлению видно просел элемент или нет.

 

Опубликовано
23.11.2018 в 20:54, Vasyan170 сказал:

Ещё вариант, что в одном тэне несколько параллельно соединенных нагревательных провода,  и при обрыве одного или нескольких ,сопротивление увеличивается и часть площади перестаёт греть. Может кто-нибудь разбирал тэн? 

Я подозреваю что именно так и есть. Те же емели пишут были изначально с параллельным соединением, потом перешли на один эластичный шнур. 

В моем случае 50 Ом (даже с поправкой на китайсткий тестер) однозначно не рабочий тэн.

 

 

Опубликовано

Всем привет ! Парни , подскажите , в один момент перестали работать подогревы обоих сидений . Нажимаешь на включение кнопки , лампочка моргает пару секунд и гаснет ... в чем может быть причина ??? В это же время загорелась контрольная лампа охлаждающей  жидкости ! Уровень антифриза в норме !!! Что делать ? 

Опубликовано

@brabus166 скорее всего низкое напряжение, тк ож и судушки.

Если бы только ож, то наш волшебный пред смотреть

  • + 1

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

Может предохранииель на аккумуляторе. 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования