Перейти к содержанию

После замены датчика уровня и качества масла, нужно ли что-то прописывать/адаптировать


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Поменял себе подушки двигателя и датчик уровня масла. Ранее, в разных темах читал, задавал вопросы разные.

Результат:

Гораздо мягче стала переключаться коробка, особенно, на повышение передачи, раньше были ощутимые толчки;

Уменьшилась вибрация по кузову. В какой-то из предыдущих тем переписывался с клубнем про вибрацию и написал, что уменьшил, поставив центрирующие кольца на диски - полностью не ушла. Теперь, никакой вибрации;

У меня одна подушка была полностью оторвана, был удар при резком старте - теперь тишина ...

 

В ходе замены понял, что означает цветовая маркировка на оригинальных подушках - это высота. Вместо старой еле впихнул новую.

Ну, это так, информация была, теперь по теме.

 

После замены датчика уровня, заменил масло, оригинальное. Наблюдаю интересную картину при сбросе межсервисного интервала: в конце операции рисует два ключа, показывает 15000. Но, стоит повернуть ключ зажигания в 0 положение и опять во 2-е, - показывает два ключа и пишет "-0 d", типа, пора ехать на СТО. Что бы это могло означать??? Может нужно что-то Старом прописать при замене датчика?

Предвосхищая вопросы: старый датчик давал ошибку, постоянно горела лампа уровня масла; после установки нового лампа не горит; интервал сбрасывал через приборку не сканером. Нет, Стар, пока, не подключал.

Опубликовано

Привет) Ничего не надо прописывать! По интервалу - нужно выйти из этого подменю и оно не будет появляться!

Друг из МБ-Центра,  СПб  ;)   www.mb-center.spb.ru

тел: 8(952)207-62-57 Евгений

Опубликовано (изменено)

Приветствую!

 

Что есть подменю? С W164 не путаем? Или речь идет о Старе?

Изменено пользователем vvs_omsk
Опубликовано

Владимир, привет. Датчик сам менял ?

Если сам , то по - порядку распиши . Какие операции в верху и с низу производил , что снимал , откручивал , ослаблял. На сколько поднимал двиг , что бы вверху ничего не поломать , того чего не видно.

Мне то же это предстоит и не хочется "наступить на грабли".

Опубликовано (изменено)

Привет!

 

Если все делать аккуратно, то никаких проблем. Гораздо бОльшая засада - это менять подушки, вот там нужно поднимать двигатель достаточно высоко, но, тут тоже есть одна хитрость, - лучше это делать поочередно поддомкрачивая двигатель под лапы. Я не знаю, почему никто не описывал этот метод, все рекомендуют подложить дощечку под поддон и таким образом домкратить. Видимо, у меня вышло по другому, потому что мне не просто нужно было подушки поменять, но и датчик, понятно, что при замене датчика под поддон не очень-то поддомкратишь.

В общем, мне удобнее было так, благо, что у меня проблем с домкратами нет, у меня их три: два подкатных, один штыревой, гидравлический, а забыл, еще штатный МЛ-вский. Кстати, еще есть упоры, на которые опер кузов машины, чтобы не она спрыгнула с домкрата.

Порядок, в принципе, уже неоднократно описывался, но по просьбе повторю, тем более, что у меня несколько по своему:

1. Снимаем декоративную крышку с двигателя;

2. Я, на всякий случай, окрутил виско-муфту с вентилятором, благо, у меня ключ есть. Тут где-то читал, народ этого не делает, типа, вентилятор раз и обошел мимо кожуха, я рисковать не стал. У меня на М112, виско-муфта откручивается против часовой стрелки, снял легко, т.к. снимая /устанавливая в прошлый раз, промазал резьбу медной смазкой;

3. Снимаем корпус фильтра вместе с патрубком забора воздуха (вот тут не посмотрел, возможно, при замене только датчика, это нафиг не нужно, но мне нужно было добраться до верхних гаек правой подушки и до теплового экрана подушки, а без этого никак. Поэтому на ваш страх и риск, можете не снимать);

4. Если ямы нет и нет желания пытаться как змея ползать под машиной при условии, что торсионы накручены правильно, необходимо поддомкратить передок машины, установив ее потом на чурочки/фирменные жесктие упоры;

5. Откручиваем 4 нижние гайки подушек, доступ к ним есть, но желательно иметь накидной ключ с изгибающейся ручкой и пробрызгать сначала гайки ВД-шкой;

6. Сливаем масло с двигателя (справа по ходу автомобиля на поддоне резьбовая пробка), чтобы масло эффективно сливалось, желательно открутить крышку корпуса фильтра, но можно этого и не делать, т.к. головка там достаточно редкая;

7. Снимаем разъем датчика, он с верхней стороны картера справа по ходу автомобиля;

8. Теперь, нужно поддомкратить двигатель. Если нет штыревых домкратов или приспособ, которые можно было бы приделать к обычному, чтобы штырь получился, удобнее всего домкратить ближе к коробке подложив дощечку. Иначе, и мне было так удобнее, можно штыревым домкратом поднять двигатель за лапу, штырь прекрасно между какими-то железяками конструкций пролазит. Высоко там поднимать не нужно, иначе придется мучиться с попаданием болтов подушек на свои места (ну, я так думаю, у меня в связи с заменой самих подушек, была, слегка, другая технология, т.к. откручены были все гайки подушек), главное, чтобы подрамник не мешал вытащить малую крышку картера, там понятно будет на сколько;

9. Теперь самое засадное - снять поддон, держится он на герметике и очень прочно, по крайней мере, так было у меня, похоже, еще с завода никто не снимал этот поддон. Вот тут описано, как это проще сделать https://www.drive2.ru/c/2800893/ я сам пользовался этим руководством, там на самом деле, штук 5 технологических отверстий для снятия поддона, но все же пришлось еще отверткой помогать, еле отодрал этот поддон :angry:

10. Далее, тоже все по этому руководству, все как на ладони, неудобств не испытывал. Прикол. Вытащил датчик, слегка не удобно было с ним играться, да и масло кругом, сразу его не разглядывал, не светил на него. Пока пошел на перекур, взял посмотреть. А когда открывал картер, смотрю, грязи почти никакой в движке нет, красивенько все так. А тут беру в руки старый датчик, а он весь в дерьме, я в панике, откуда такая грязь-то, слава Богу, быстро дошло, что это та часть, которая наружу торчала из картера, а то так и до инфаркта недалеко, я не молод уже :D

11. Если нет возможности открутить крышку масляного фильтра, можно залить старое масло через заливную горловину и после сборки всего, съездить на СТО для замены масла;

12. Собираем все в обратном порядке.

 

Во, вспомнил. Еще откручивал крепление какой-то трубочки, идущей на коробку или на рейку (сейчас не помню), она специальным хомутом прикручена к поперечине подрамника, но, помоему, ее и без этого не согнуло бы. Выхлопные трубы не откручивал, компрессор кондиционера не трогал, как и бачок омывателя тоже.

Изменено пользователем vvs_omsk
  • Спасибо 1
  • + 2
Опубликовано

Штыревой домкрат , это что?

буду делать на подьемнике, приподнять двиг надо будет снизу (поддомкратить). Высокий гидравлический домкрат тоже в наличии.

Хотел узнать о нюансах операции.

Спасибо, Владимир , за столь обширный ответ.

 

Опубликовано

Ну, я не помню, как этот домкрат называется, в общем, гидравлический домкрат, у которого силовой элемент в виде штыря, компактный такой.

Если будешь на подъемнике делать, то можно использовать подкатные гидравлические поддерживатели-стойки, которые используют для снятия коробок и прочего тяжелого оборудования.

Опубликовано (изменено)

В общем, докладываю.

Похоже, не всегда все получается после замены неисправного датчика уровня масла сделать через кнопки приборки и ключ зажигания.

Подключил Star к машине, нашел, что межсервисный интервал сбрасывается в приборке, у нас в машинах, вроде, есть Assist, а блока Assist нету :)

Открывается приборка только в HHTWin, та еще гадость :angry:

Там чего только нельзя настроить. Меня сразу насторожило, что при запуске HHTWin, он выдает надпись, что показания датчика не актуальны "no longer up-to-date" и предлагает адаптировать его!!!

Через меню ECU Adaptation и что-то там про чтение/программирование. Блин, такого меню в приборке нет. Там еще что-то написано было про engine, ну я и давай лазить по модулю Мотроника.

Плюнул, решил посмотреть, что там в меню приборки и нашел все, что нужно. Сбрасывается межсервисный интервал на нужное количество километров до следующей поездки на СТО путем указания типа масла (допуск 229.1/229.3 и 229.5). Если выбрать 229.5, то интервал будет 20000 км, иначе 15000 км. Есть там еще меню Settings, вот там можно установить национальный коэффициент от 0.5 до 1.0

У меня хоть и залито 229.5 и фильтр установлен из флиса, я все равно установил допуск 229.1/229.3 и коэффициент 0.66, чтобы интервал замены был 10000 км, что по моему мнению, для наших реалий самое оно. Много еще чего интересного можно установить через эту прогу в приборке.

Вот, что интересно, в актуальных значениях диагностика показывает, что качество масла у меня 2.2 (это из диапазона 1...4), хотя масло совершенно свежее, уровень, относительно заданного на нуле. А на приборке светится OIL 1.0 L, причем единичка, как-то в половину сегмента, то есть не полной высоты, а половинка. Кто-нибудь знает, что это значит???

 

PS. Если кому-то нужно, могу подробнее описать процедуру сброса и настройки доп. параметров.

Изменено пользователем vvs_omsk
Опубликовано

это было бы полезно...ну а если с картинками....

Опыт-это когда на смену вопросам что?где?когда?как? И почему? приходит единственный вопрос-НА....?

 

Опубликовано

Выкладываю, "по просьбам трудящихся" :)

Сначала хотел с симулятора картинки выложить, фиг вам, HHTWin не хочет в симуляторе работать :angry:

Итак

1. Выбираем в главном меню блоки управления, а там выделенную строку "Информация и связь":

IMG_2974.thumb.JPG.b901ec0da6a73c606cbccdb52e4cb7c6.JPG

 

2. Нужный нам блок самый первый:

IMG_2975.thumb.JPG.065228113d30c89f5cefcc933e29dfa8.JPG

 

3. Вот тут запустится это чудо - HHTWin, напишет, что устанавливается связь, покажет всякую информацию, нужно пару раз нажать Enter, увидим это окно.

Навигация в этом инструменте следующая: стрелками "вверх" и "вниз" перемещаемся по пунктам, Enter - для вызова подменю, Esc - для выхода в предыдущее меню.

Клавиши "вправо" и "влево", обычно пролистывают информацию или страницу.

Когда требуется какое-то действие, обычно, внизу окошка HHTWin появляется информация, какую клавишу нужно нажать, чтобы получить определенный результат.

Но, так бывает не всегда, иногда в черные окошки можно забивать значения, иногда рисуется жалкое подобие кнопок, туда нужно ткнуть мышкой.

Нам интересны разделы 3 и 5:

IMG_2977.thumb.JPG.ce38880184914fb212675e56be1af281.JPG

 

4. Раздел 3 - актуальные значения. Здесь могут быть интересны все разделы, 1- это то, что установлено в приборке:  кодировка страны, тип двигателя, активные лампы  и т.п.

2 - это значения, записанные в ассистент при последней замене масла. 3 - предыдущие значения в ассистенте перед последней заменой масла. 4 - распознавание

пополнения масла (сюда, что-то не зашел, не скажу чего здесь). Есть еще 5 раздел, самый нужный для нас, покажу чуть ниже.

IMG_2978.thumb.JPG.27102667cdbb6645e5601906ebd8ffb4.JPG

 

5. Пример информации из п.3, в каждой записи можно посмотреть пробег, при котором производилась замена масла

IMG_2979.thumb.JPG.f83694f44f869a77b339b3bf857ccf81.JPG

 

6. А вот и пятый раздел, в котором отражены текущие настройки и значения по маслу.

IMG_2980.thumb.JPG.119429a46c5e778c3f19aebef6d1042c.JPG

 

7. Нажимаем Enter и видим настройки и параметры, здесь несколько экранов, можно побегать по ним стрелочками "вниз" и "вверх", вот кстати пример кнопки,

в которую можно ткнуть мышкой, результат - прекращение опроса датчиков:

IMG_2981.thumb.JPG.94a2b2a54fc9948bd80c285b769cd963.JPG

 

8. Теперь, из самого первого меню, раздел, который нужен для сброса сервисного интервала и настроек параметров по маслу:

IMG_2983.thumb.JPG.3554dc48ce3f0688af0acd1ad0500ca0.JPG

 

9. Здесь три раздела, из которых нам интересны два последних, первый нужен, только при замене приборки на новую:

IMG_2984.thumb.JPG.25affc3eb03cab280d01dea85c83c177.JPG

 

10. Вот пример второго раздела. Здесь содержатся основные настройки приборки, я наконец-то нашел, про что это "установка национальных настроек" применительно к приборке.

Тут 9 страниц, все установки влияют, на лампы и способы отображения информации.

IMG_2985.thumb.JPG.a61b6854592ee3b310a45592eac6aa30.JPG

 

11. Ну и наконец-то сброс и настройка отображения межсервисного интервала, соответственно - предыдущее меню:

IMG_2986.thumb.JPG.5078f2e9993b435f0e6727410d4c4cd6.JPG

 

12. Жмем Enter и видим. Здесь нам интересен пункт 4 - Замена масла и пункт 6 - вид ТО, большое или малое:

IMG_2987.thumb.JPG.74eea6c170d3183a11616368bc3562fe.JPG

 

12. Содержание пункта 4. Нажимая клавиши F1 или F2, выбираем тип масла по допускам, выше я писал, какой устанавливается пробег в зависимости от допусков.

F4 - вернуться в предыдущее меню без сброса интервала.

IMG_2988.thumb.JPG.563b4f36bac2a3f3e2c8d7e28b68f8a1.JPG

 

13. Когда выберем допуск, появится что-то вроде этого окошка (помоему, в этот момент :) я у себя не стал сбрасывать, не хотелось все заново настраивать)

IMG_2990.thumb.JPG.afc3372cdff54dd253af797a5d69a84e.JPG

 

Вот здесь в пункте 3 можно настроить поправочный коэффициент, который из 15000 км, мне сделал 10000

 

Продолжение следует ...

IMG_2989.JPG

  • Спасибо 2
  • + 1
Опубликовано

Так никто не может подсказать, что означает надпись OIL - 1.0 l при этом единичка в пол сегмента, то есть не в полный рост?

И при этом Стар говорит, что все в порядке с уровнем масла, да и на щупе я вижу, что масло на максимуме.

Опубликовано
1 час назад, vvs_omsk сказал:

Так никто не может подсказать, что означает надпись OIL - 1.0 l при этом единичка в пол сегмента, то есть не в полный рост?

И при этом Стар говорит, что все в порядке с уровнем масла, да и на щупе я вижу, что масло на максимуме.

Бывает, сразу после замены.Датчик залипает.У меня показывал -2,покаталась пару дней и все нормально.Это если срочная информация нужна,а так  мужчины тебе более подробно опишут.

Опубликовано

:)

Мужчины, да они такие!

Только датчик у меня абсолютно новый, залипает вряд ли, да и езжу я уже с ним не первый день. Да и надпись OIL -2 L мне очень хорошо знакома :)

Опубликовано
48 минут назад, vvs_omsk сказал:

:)

Мужчины, да они такие!

Только датчик у меня абсолютно новый, залипает вряд ли, да и езжу я уже с ним не первый день. Да и надпись OIL -2 L мне очень хорошо знакома :)

Очень интересноB), буду мониторить тему.

Опубликовано (изменено)
7 часов назад, vvs_omsk сказал:

Так никто не может подсказать, что означает надпись OIL - 1.0 l при этом единичка в пол сегмента, то есть не в полный рост?

И при этом Стар говорит, что все в порядке с уровнем масла, да и на щупе я вижу, что масло на максимуме.

 

:)  OIL  -  l.0    - Это и есть нормальный уровень масла!!   В мануале же написано!  Успокойся! ))

 

Индикатор уровня двигательного масла
При проверке уровня двигательного масла автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.
Снятие показаний следует производить спустя приблизительно 5 минут после остановки прогретого до
нормальной рабочей температуры двигателя.
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2 и дождитесь появления на экране дисплея
индикации image.png.56ea038d743b760cc635b2589d5d99b6.png , затем дважды в течение 1 секунды нажать на кнопку переключения (5). На дисплее
должна высветиться следующая информация:
image.png.a9cb129b0a7d0dfadd52f6a74f405d5d.png(уровень масла в норме)

,image.png.e8bd52d4d0e39d45de3127a3464a176e.png(долить 1 литр масла),
image.png.fb5afbdd0d2a2f2dd991ed29b70368dd.png(долить 1.5 л масла),

image.png.699caf3e2136b7dc4129a718ed1a2889.png(долить 2 л масла),
либо OIL HI  (откачать лишнее масло во избежание повреждения двигателя или выхода из строя
каталитического преобразователя).
Если правильное измерение уровня не представляется возможным, индикация  будет мигать, -
повторите проверку спустя короткое время. 

 

Я, по старой привычке, каждое утро перед запуском

- включаю зажигание в п. 1, пару-тройку секунд слушаю и наблюдаю, как оживает машина,

- потом в положение 2, загораются сигнальные лампы на панели, тихонько шуршат заслонки системы кондиционирования,

- через несколько секунд показания пробега на одометре сменяются на: - - - - - -  , нажимаю два раза на кнопку слева, показания: OIL  -  l.0   , норма.

- ОК. 

"Двери люки закрыть, экипажу готовиться к запуску! Порядок запуска второй, третий, четвертый, первый..!

Поехали.. :D:D:D

image.png

image.png

Изменено пользователем Navigator77

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования