Перейти к содержанию

Переборка моторчика раздатки ML W163


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приветствую всех!

После компьютерной диагностики выскочила ошибка по моторчику раздатки. До диагностики ещё зимой иногда не сразу отключалась пониженная передача. Только недавно добрался до моторчика.

Процесс снятия моторчика показывать не буду, там всё очень просто: нужно открутить 4 болта с шестигранной головкой на 10 мм, на электрическом на разъёме найти защёлку, нажать на неё, и разъём отсоединится. Далее потянуть моторчик от раздаточной коробки в сторону задней части автомобиля.

После этого я принёс моторчик домой.

IMG_9416.thumb.JPG.f3dd33f163a45f09ffdce602e2ed0fd0.JPG

Пытался открутить кронштейн от моторчика, но гайки настолько сильно приржавели к шпилькам, что не стал откручивать его.

IMG_9417.thumb.JPG.558f697ed4d400854e177e52ddbcb060.JPG

После этого я отметил положение оси шестерёнки чтобы после сборки выставить в нужное положение. А также отметил положение пластмассового корпуса относительно силуминового.

IMG_9421.thumb.JPG.218b23180eba01a38664ee1d90230a92.JPG

После этого нужно открутить 3 болта с крестовым шлицом чтобы добраться до якоря моторчика.

IMG_9418.thumb.JPG.2a3d6d73efff826adc516cc8a2f56c3b.JPG

IMG_9419.thumb.JPG.6bcb576e5aae3d459d6203da6e7e853e.JPG

Перед откручиванием все болты замачивал жидким ключом. Начал откручивать болты, нормально открутился только один, который вкручен внутрь корпуса, а не сквозной.

IMG_9427.thumb.JPG.8568687714f86f604382b0ea1c4ed72b.JPG

Остальные два болта обломались у основания. Откручивать пришлось длинным газовым ключом с узкими губками-зацепами.

IMG_9426.thumb.JPG.b12b67480c82cf276ff310820850c174.JPG

IMG_9428.thumb.JPG.3712e2c2d869ed3312cc79c59fe51e33.JPG

После этого можно снять якорь вместе с корпусом с магнитами.

IMG_9430.thumb.JPG.9391184c903d066b0e52a1e2d7d52ec5.JPG

На другой половине можно видеть щётки

IMG_9431.thumb.JPG.065c6edaabfb9c6c76f86a295fa1eacf.JPG

Вытаскиваем якорь из корпуса, протираем контакты, замеряем сопротивление между соседними контактами по всему кругу, сопротивление должно быть одинаковое (небольшая погрешность допускается).

IMG_9444.thumb.JPG.48f1dc24974a311d8b206fcf51ef6deb.JPG

Несмотря на достойный возраст машины, якорь как новый.

IMG_9443.thumb.JPG.3d6531abb616bbe6aa32750886f8c200.JPG

У меня на якоре между контактами сопротивление в норме.

Корпус без якоря.

IMG_9441.thumb.JPG.695922a7c363020a76d2bb269d1eb9c1.JPG

Вышеуказанные детали отставляем в сторону.

После этого нужно открутить ещё 3 болта с хитрыми шлицами звёздочкой с отверстием посередине. Насадка для откручивания T15H.

IMG_9420.thumb.JPG.dae9ae7b7d3f3106f2792b55f14d4a59.JPG

Перед откручиванием все болты замачивал жидким ключом, открутился только один.

IMG_9429.thumb.JPG.379936803da1f929a413332c19251cba.JPG

Остальные шлицы на болтах "слизались". Взял молоток и отвёртку, выбил центральные выпуклые части шлицов болтов. Подобрал обычную звёздочку, только крепкую и больше на размер. Вбил эту звёздочку молотком к эти болты, и трещёткой открутил их.

IMG_9432.thumb.JPG.42e4dd86f79045e14656d185d35d35ef.JPG

Далее аккуратно вытаскиваем пластмассовую часть.

IMG_9447.thumb.JPG.f342aaf71157238afbab069be3465875.JPG

IMG_9448.thumb.JPG.0ae3986d72e9ee6a5c44d5d7f4712dc6.JPG

Вытаскиваем всю конструкцию из корпуса.

IMG_9449.thumb.JPG.bc6c6d160bd293423f0a4714a9c38a45.JPG

IMG_9450.thumb.JPG.8c43701a367182140aa5a6ad2e09b0bd.JPG

IMG_9451.thumb.JPG.c58a04af89aa134ad758610dd881de59.JPG

Далее показываю внутренности подробно.

IMG_9452.thumb.JPG.14d02be21f9ecc2df36a05cc4a0d3255.JPG

IMG_9453.thumb.JPG.18dcfad416e16ff9d511b6a2d03382f0.JPG

IMG_9454.thumb.JPG.678f1d809f7374a934e2539898314a1f.JPG

Отделил шестерёнку от датчика положения.

IMG_9455.thumb.JPG.71c0c41b836c6efbd8816ba808ed2c5c.JPG

Датчик положения. (Не рискнул разбирать, пластмассу побоялся сломать).

IMG_9457.thumb.JPG.b1c08b09eb7f020d72a78737a9ec4192.JPG

Круглая прокладка, находится между шнековым механизмом якоря и корпусом из силумина. Не потеряйте.

IMG_9450m.thumb.JPG.c859c3496039988e3b02a06bc5311b24.JPG

IMG_9459.thumb.JPG.fdfd5a564b4e61c6c2648601cb0ef660.JPG

После этого я высверлил остатки болтов из силуминового корпуса.

IMG_9463.thumb.JPG.268a2c8e2c7e98f41ca3bff21735ad2e.JPG

IMG_9464.thumb.JPG.8597fe86dc792e8fe5f6f6bfc35e0c27.JPG

После этого все детали вычищались и вымывались от старой смазки.

На большой шестерёнке обнаружил потрескавшуюся резинку на ограничителе хода шестерни.

IMG_9466.thumb.JPG.b27fb875d0da4d14c0b9ea3711d2ba60.JPG

Быстро нашёл замену этой резинки. У меня была в запасе пвх трубка капиллярная. Отрезал нужной длины кусок трубки и надел на ограничитель хода шестерни.

IMG_9467.thumb.JPG.f06b07e9f419c70c9b5b9fe76db3895b.JPG

После этого все резьбы прошёл метчиком М4 на 0,7 мм.

В магазине подобрал новые болты с внутренним шестигранником, шайбы обычные и гроверные, гайки с вставками из капролона чтобы не открутились.Далее процесс сборки. Сначала нужно смазать все движущиеся части. После этого установить якорь в силуминовый корпус, убедиться, что щётки заняли своё место.

Потом вставить в силуминовый корпус большую шестерню с ограничителем хода и установить на неё датчик положения шестерни в пластмассовом корпусе. Прикрутить болтами с шайбами пластмассовый корпус к силуминовому корпусу, при этом совместив отметку положения пластмассового корпуса относительно силуминового. После этого нужно совместить отметку на силуминовом корпусе с отметкой на большой шестерне путём кручения якоря в одну или в другую сторону, смотря в каком месте находится метка. Аккуратно установить железный корпус на якорь и прикрутить болтами с гроверными шайбами и гайками. На этом процесс сборки завершён.

 

Далее очищаем от старого силикона соприкасаемую поверхность для моторчика на раздатке и на самом моторчике. Тонким слоем наносим силиконовый герметик на поверхность, которая будет соприкасаться с корпусом раздатки. Вставляем моторчик на своё место, совместив шестерёнку с рычагом переключения понижайки, вставляем и затягиваем болты крепления моторчика к раздатке. Надеюсь, что данная информация поможет форумчанам. Спасибо за внимание!

IMG_9468.thumb.JPG.a4294d139f1b52357de4a13677e6f4fe.JPG

IMG_9469.thumb.JPG.825954987c4845bb17ea660da5fbb2e0.JPG

 

IMG_9444.JPG

  • Лайк 3
  • Спасибо 4
  • + 8
Опубликовано (изменено)

Спасибо за такой подробный отчёт. У меня, Насадка для откручивания внутренних звёздочек не T15H, а Т-20Н.

Изменено пользователем Роман163
Опубликовано
23 часа назад, Роман163 сказал:

Спасибо за такой подробный отчёт. У меня, Насадка для откручивания внутренних звёздочек не T15H, а Т-20Н.

Пожалуйста. Не нашёл такого отчёта на форуме и решил создать свой. Благодарю за уточнение про насадку. Возможно я ошибся. Так как шлицы были в ужасном состоянии.

Опубликовано

Доброго дня форумчане! Помогите советом. Какого диаметра по наружной должна быть резинка на ограничителе шестерни моторчика? 

И на раздатке шток переключения с Н на L от руки если провернуть свободный ход или пружинит? 

Опубликовано

Наружный диаметр стопора 9мм, может кому-то пригодится

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования