Перейти к содержанию

Проверяем утечку тока в цепи автомобиля


БИБИЯН

Рекомендуемые сообщения

По материалам ДРАЙВ 2

537729es-960.jpg

 

Чтобы узнать куда девается ток и почему ваш аккумулятор разряжается значительно раньше положенного срока обычно рекомендуют измерить ток утечки и «выловить» ветвь схемы, где он «убегает». Простые рекомендации типа «подключи АКБ через амперметр» «почему-то» терпят неудачу — амперметр или ничего не показывает, или показывает белиберду, несовместимую со здравым смыслом. Так вот, всё по порядку.

 

 137729es-960.jpg

 

• Работу лучше выполнять ВДВОЁМ.
• Отключить все явные потребители энергии типа дальнего света, габариток, магнитолы и т.п.
• Отключить неявные потребители энергии типа подкапотной лампы, освещения багажника и т.п. Даже автономная сирена или встроенный сотовый телефон могут пожирать немалый ток (сотовый «по дефолту» включен ещё 2 часа после выключения зажигания). На сложных авто, напичканных электроникой, должно пройти не менее 5 минут — производители часто некоторые приборы поддерживают в «активном» состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания.
• Отключить сигналку или поставить её в режим «VALET». Ток покоя нормальной сигналки — 5-10 мА + примерно 5 мА на каждый мигающий светодиод или 10 мА на каждый постоянно горящий.
• Подготовить шунт (кусок провода с качественными зажимами, лучше типа «крокодил»)
• Аккуратно соединить шунтом клемму АКБ и ответную клемму провода, идущего в недра авто.
• Снять зашунтированную клемму с АКБ (цепь не должна прерваться, ток разряда должен течь по шунту).
• Амперметр поставить на самый «грубый» режим измерения тока. Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр — аналогично. Высокоинтеллектуальный с режимом выбора диапазона — ничего не поделаешь, просто подключить в режиме измерения тока.
• Амперметр подсоединить параллельно шунту, соединив клемму АКБ с ответной клеммой, которая к АКБ присоединялась.
• Отсоединить шунт и зафиксировать показания амперметра или мультиметра. Должно быть мало, в районе «0″.
• Если тестер/амперметр/мультиметр с ручным выбором диапазона, то:
— вновь подключить шунт
— поменять диапазон на более чувствительный
— отсоединить шунт
— сделать замер
Если мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то делать ничего не надо.

• Предположим, что в результате мы «намеряли» «базовый» ток внешней утечки 370 мА.
• Теперь один человек смотрит на мультиметр и «снимает показания», а другой идёт к блоку реле и предохранителей и начинает «выдёргивать» предохранители по порядку один за другим. Другой после крика «первый — нету!» записывает изменившиеся показания. Потом — после крика «второй — нету!» … 8-))

 

 637729es-960.jpg

 

Как искать дальше — отдельный разговор.

Хорошо, если после «выдирания» последнего предохранителя остаточный ток утечки не превышает 10 мА, иначе надо будет разбираться со стартёром и с генератором, а если машина со сложной электроникой — ещё и с блоком АБС, AirBag и т.п. Напомним, что большинство электронных приборов автомобиля запитаны напрямую от «+» без каких бы то ни было коммутаций, а «включаются» они относительно слабым сигналом, приходимым от контактов замка зажигания по весьма тоненьким проводочкам.

В первую очередь надо проверить те цепи, утечка по которым наиболее велика. Потом можно переходить к цепям с меньшей утечкой.

Методика проверки конкретных цепей абсолютно аналогична общей методики.

 

 937729es-960.jpg

 

ВНИМАНИЕ! 
Если в процессе измерения был нарушен контакт через амперметр между клеммой АКБ и ответной клеммой машины («рука дрогнула»), то измерения придётся осуществлять заново, иначе при восстановлении контакта возможен резкий и немалый как по величине, так и по длительности (до 5 минут) скачок тока.

  • + 9

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяпнул стрелку!  Доходчиво, спасибо.

dmitrich. VIN WDC1631541A135790

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет! Сегодня проверял ток утечки мультиметром на своём ML-350 (w163):

установил красный щуп в гнездо 10А DC, включил сигнализацию, отсоединил плюсовую клемму и присоединил щупы в развыв. Прибор показал 0.03. Пару вопросов:

1. Это 30мА или 300мА?

2. Это нормальный ток утечки для этого автомобиля?

Жизнь не должна быть путешествием к могиле в хорошо сохранившемся теле. Лучше приехать к финишу с заносом, в клубах дыма и вымотанным в край!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мультиметр менял в Амперах, то 0,03А=30мА

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, SHV сказал:

Если мультиметр менял в Амперах, то 0,03А=30мА

Конечно в Амперах. Смущает то, что 10А стоит - не надо ли ещё ноль прибавлять, помимо того, что 1 А равен 1000 миллиампер... .

А вообще, понял, что нужно мерить ток покоя не просто отключая клемму и ставя в разрыв мультиметр, а изначально обязательно сделав шунт, как было описано выше, так как в этом случае не обесточивается вручную возможный не засыпающий блок и измерения более приближены к реальной ситуации с электрикой. Сегодня буду пробовать. Спасибо!

Жизнь не должна быть путешествием к могиле в хорошо сохранившемся теле. Лучше приехать к финишу с заносом, в клубах дыма и вымотанным в край!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня провёл измерения тока утечки при закрытии авто с помощью шунта. Мультиметр после засыпания блоков показал 0.10, то есть 100мА.

Подскажите, пожалуйста, это норма?

Изменено пользователем ТашКЕНТ
ошибся

Жизнь не должна быть путешествием к могиле в хорошо сохранившемся теле. Лучше приехать к финишу с заносом, в клубах дыма и вымотанным в край!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня провёл измерения с использованием шунта при отсоединении от плюсовой клеммы. Ток утечки после засыпания блоков  0.1А или 100мА.

Подскажите, пожалуйста, это норма?

Жизнь не должна быть путешествием к могиле в хорошо сохранившемся теле. Лучше приехать к финишу с заносом, в клубах дыма и вымотанным в край!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, почему-то 2 раза опубликовалось... . Сорян!

Жизнь не должна быть путешествием к могиле в хорошо сохранившемся теле. Лучше приехать к финишу с заносом, в клубах дыма и вымотанным в край!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да... нормально...

  • Спасибо 1

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! :bc: После 10-ти дней стоянки акум высадился в ноль (W163 рест). Нашёл цепь, через которую происходит повышенная утечка: завожу авто, глушу, ставлю на сигнализацию, ставлю мультиметр в режим Амперметра 10А последовательно, с помощью шунта, чтобы не разрывать цепь - после засыпания показывает 0,1А (100мА); снимаю с сигнализации, вытаскиваю и вновь вставляю на место предохранитель F5 (на иллюстрации), который находится в блоке в ногах пассажира и отвечает за "комбинацию приборов и систему кондиционирования", затем опять ставлю на сигнализацию, жду засыпания, меряю ток - в норме - 0,025А (25мА). :huh:

Отсоединял разъём с моторчика печки и с блока управления моторчиком - всё остаётся так же. :bn:

Понимаю, что какой-то потребитель не "засыпает" и :suckbanana: акум ... .

Специалисты, подскажите, пожалуйста, порядок моих дальнейших действий с целью определить "проглота". )) И не играет ли роль в этом "незасыпании" тот факт, что вместо положенного предохранителя в 7,5А стоит 15-ти амперный?

WhatsApp Image 2021-10-12 at 19.58.28.jpeg

WhatsApp Image 2021-10-12 at 18.40.45.jpeg

Жизнь не должна быть путешествием к могиле в хорошо сохранившемся теле. Лучше приехать к финишу с заносом, в клубах дыма и вымотанным в край!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в комбинации приборов или в подсветке ручек кондиционера светодиодных лампочек случайно не работающих не стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Сергей Самара сказал:

в комбинации приборов или в подсветке ручек кондиционера светодиодных лампочек случайно не работающих не стоит?

Нет, но не так давно стали моргать, а потом совсем потухли лампы подсветки номерного знака, которые, кажется, в этой цепи, т.к. в подкапотном блоке предохранителей реле №5 как раз отвечает за "комбинацию приборов и подсветку номера". Какие там стоят, не знаю, посмотрю. Если в подсветке светодиоды и они перегорели - это может быть причиной этого трабла?

Реле.jpg

Жизнь не должна быть путешествием к могиле в хорошо сохранившемся теле. Лучше приехать к финишу с заносом, в клубах дыма и вымотанным в край!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Сергей Самара сказал:

в комбинации приборов или в подсветке ручек кондиционера светодиодных лампочек случайно не работающих не стоит?

Вообщем, махнул реле №5 - без результата. Проверил лампы подсветки номера - одной лампы совсем нет, другая светодиодная и вылетела из контактов, поэтому моргала одно время. Убрал совсем лампу - ток утечки 100мА, поставил её на место - так же. Решил снять панель с блоком управления климатом. Отключил все фишки с блока, померил ток утечки в покое - 25мА, норма! Стал по-очереди присоединять фишки к блоку климата, мерить ток покоя и пришёл к выводу, что когда подсоединяешь серую фишку (указал на рисунке стрелкой), ток покоя опять возрастает до 0,095А.

Разобрал блок, ничего криминального в плате не увидел (фото прилагаю). Теперь сомнения берут - а в блоке ли дело? Куда дальше копать с проверками?

1634143287167.jpg

1634143287183.jpg

1634143287311.jpg

Жизнь не должна быть путешествием к могиле в хорошо сохранившемся теле. Лучше приехать к финишу с заносом, в клубах дыма и вымотанным в край!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, ТашКЕНТ сказал:

ток покоя опять возрастает до 0,095А.

ток покоя для w163 (с иммобилайзером) меньше или равно 0.085А (документ ar54.10-p-1030-03ab)

разницу в 0,010А можно списать на погрешность измерения, даже если и не так, то эта разница значений не может разрядить АКБ "в ноль" за 10 дней

или ты что то делаешь не так или проверь АКБ нагрузочной вилкой.

  • + 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, ТашКЕНТ сказал:

И не играет ли роль в этом "незасыпании" тот факт, что вместо положенного предохранителя в 7,5А стоит 15-ти амперный?

на "незасыпание" не влияет

если номинал преда должен быть 7.5А, а стоит 15А, то при КЗ быстрее сгорят провода, а не пред, не более того))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, FSIN сказал:

документ ar54.10-p-1030-03ab

Не могу найти в поисковике этот документ... . Можно либо ссылку на него, либо прислать его на почту vik55551@yandex.ru, пожалуйста.

Жизнь не должна быть путешествием к могиле в хорошо сохранившемся теле. Лучше приехать к финишу с заносом, в клубах дыма и вымотанным в край!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, ТашКЕНТ сказал:

Не могу найти в поисковике этот документ

Попробуй поискать в WISе

 

Плохо искал, в сети всё есть: тык

 

Это ar54.10-p-1030-04ab, но про 0.085А там тоже написано ;)

 

 

Изменено пользователем FSIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, FSIN сказал:

Попробуй поискать в WISе

 

Плохо искал, в сети всё есть: тык

 

Это ar54.10-p-1030-04ab, но про 0.085А там тоже написано ;)

 

 

Да, спасибо! Я прочитал про это, но ... , как тогда объясняется то, что при передёргивании F5 в салонном блоке предохранителей ток утечки падает до 25мА? Ведь так же не должно быть, думаю ... . Аккумулятору 1,5 года, генератор зарядку даёт, напряжение на акуме 12,77в ... .

Жизнь не должна быть путешествием к могиле в хорошо сохранившемся теле. Лучше приехать к финишу с заносом, в клубах дыма и вымотанным в край!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ТашКЕНТ нормально заряженный АКБ с ёмкостью 95Ач и потреблением в 0.095А разрядится "в ноль" месяца через полтора!

Если у тебя АКБ разряжается "в ноль" за 10 дней то тут два варианта, либо потребление в районе пол ампера, либо АКБ не держит ёмкость.

Больше мне к этому добавить нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, FSIN сказал:

@ТашКЕНТ нормально заряженный АКБ с ёмкостью 95Ач и потреблением в 0.095А разрядится "в ноль" месяца через полтора!

Если у тебя АКБ разряжается "в ноль" за 10 дней то тут два варианта, либо потребление в районе пол ампера, либо АКБ не держит ёмкость.

Больше мне к этому добавить нечего.

В ноль - да, но для того, чтобы перестать реагировать на кнопки с ключа - достаточно разряда до 8,5В. А вот до такого разряда, если ещё учесть саморазряд батареи - около 2-4%, при утечке в 95мА вполне хватит 10 дней.

По делу: поеду на разборку - подкину аналогичный блок климата и посмотрю изменится ли ток покоя. Там видно будет.

Жизнь не должна быть путешествием к могиле в хорошо сохранившемся теле. Лучше приехать к финишу с заносом, в клубах дыма и вымотанным в край!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня подкинул другой блок климата с разборки - результат не изменился. Буду пробовать решать проблему с электриком. Если у кого есть электрическая схема цепи кондиционирования и отопления салона, буду благодарен за файл или ссылку. )):ges_help:

Жизнь не должна быть путешествием к могиле в хорошо сохранившемся теле. Лучше приехать к финишу с заносом, в клубах дыма и вымотанным в край!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, ТашКЕНТ сказал:

у кого есть электрическая схема

Если лень качать WIS, то ближайшая альтернатива starfinder http://benz.ehost.tj/

Изменено пользователем FSIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, FSIN сказал:

Если лень качать WIS, то ближайшая альтернатива starfinder http://benz.ehost.tj/

Спасибо большое, мил человек! С WIS-ом уже пятый день мудохаюсь - перекачал все возможные фулл-версии ..... ничего не получается. Прочитал, что нужно устанавливать саму программу только из-под администратора, а ноут у меня рабочий, админ - наш системный администратор (они все "не от мира сего")), ему объяснить зачем мне на рабочем ноуте нужна прога по ремонту авто будет сложно. Поэтому забросил идею поставить саму прогу, а озадачился поставить Виртуальную машину с WIS-ом. Пока тоже ничего не выходит. Если есть свежая виртуалка и пошаговая инструкция по её установке, также буду премного благодарен! ))

Жизнь не должна быть путешествием к могиле в хорошо сохранившемся теле. Лучше приехать к финишу с заносом, в клубах дыма и вымотанным в край!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования