Перейти к содержанию

разбираем вентилятор кондиционера( охлаждения)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

обратил внимание при открытом капоте что вентилятор кондея с правой стороны, работает как то рывками, и с характерным звуком (типа глухой треск)

руки чешутся - купить завсегда успеем, как снять вентилятор есть отчёты, и так вент в руках под таким номером, кручу ,верчу правый туго-рывками двигается(знаю лично, сталкивался, что заклинивший вент ,может вызвать афуенный коротыш в электрике, решил разобрать)

1.JPG3.JPG2.JPG

 

с обратной стороны вента-узкогубцами отжал язычки(4шт) и снял защитную решётку

4.JPG

 

с лицевой стороны пропеллера, снял защитный колпачёк, открутил гайку на 8 (ОТКРУЧИВАЕТСЯ ПО ЧАСОВОЙ!)

5.JPG6.JPG7.JPG

 

Пропеллер закис! вообще мне показалось это самым сложным в разборе девайса,вд40 ,тормозуха, солярка-чего я только не лил брызгал -ЗАКИС ПАДЛА! держит его только эта гайка которую открутил и вот спустя мин40 слез! на всю разборку-сборку ушло часа полтора;)

8.JPG9.JPG

 

на моторчике была такая наклеечка

10.JPG11.JPG

 

фото штока - дальше его разбирать нет смысла,там так же как и на вентиляторе печки-нет подшибника-только втулки,достаточно промыть ,продуть и масла капнуть(если нет люфта)

 

12.JPG12в.JPG

 

снятый пропеллер с нутри(та сторона которая закисла)

12а.JPG

 

открутил три винта(под звёздочку)и снял прижимные пластины эл.проводки-иначе не вскрыть щёточный узел

13.JPG14.JPG15.JPG

 

 вскрыл тыльную часть именно там находится контактная группа с щётками

16.JPG

16а.JPG

 

открывается такая картинка-я ессно промыл всё, прежде чем фотать-так как из за скопившегося хлама, там ни чего не было видно-куски ржи и пр.грязь

в тыльной крыжке находится втулка(она подвижная)-а так конструкция простая ,надёжная, контактная плата просто слезает с якоря без напряга

17.JPG17а.JPG17аа.JPG17аааа.JPG

 

щётки своеобразные-с прорезями по бокам так как стоят в плате как в направляющей ,у меня сточены всего на 5мм

18.JPG18а.JPG19.JPG

 

 

размеры щёток :

толщина 6мм,длина 20мм,ширина 8мм,длина проводка 30мм= 4шт.

б.JPGа.JPGв.JPG

 

теперь вскрываю лицевую часть моторчика,чтоб вынуть якорь , продуть прочисть магниты(4 шт)промеж магнитов прижимные пластинки

20а (2).JPG20 (2).JPG21а.JPG22.JPG23.JPG

 

вот в принципе и всё ,конструкция не сложная и в то же время всё надёжно сделано,промыл,продул,смазал ,собрал (причина клина этого вента у меня была в окалине  между магнитом и якорем)

при сборке слегка подогнул прижимы щёток-работает как положено -приеду буду разбирать второй т.к. теперь этот не слышно ,только второй слышно

 

ВАЖНО!!! ПРИ СБОРКЕ- ЗАВЕДИТЕ ЭТИ УШИ КОЛЛЕКТОРА (который прикручивается 3 винтами)-В КОРПУС ВЕНТИЛЯТОРА!!!! иначе потом не просунете

16а.JPG15.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а.JPG

20а (2).JPG

Изменено пользователем Влад
  • + 14
Опубликовано

нормально +

Опубликовано

Наконец то хоть кто то отважился на это!!! Плюсую, молодец!!!

Опубликовано

Правильные руки)

Мерседес и женщина должны быть в полной комплектации.

Опубликовано

Молодец!!!

  

Опубликовано

молодец!!! плюсанул. Представляю лет этак через 10, на форуме фото отчет как своими силами разобрать и собрать мл на 3 дня:D

B695MB126.png

Опубликовано

Огромная работа проведена! Отлично! Вопрос по теме - а есть ли эти гаечки отдельно (которые лопасти крепят)

Опубликовано

Молодец!

Опубликовано

Молодец!

CH5102AC.png

Опубликовано

@EAGLE

41 минуту назад, EAGLE сказал:

Огромная работа проведена! Отлично! Вопрос по теме - а есть ли эти гаечки отдельно (которые лопасти крепят)

ни чего сложного! самое сложное- лопасти скинуть с корпуса(закисает!) гайка на 8 с левой резьбой-думаю в магазинах крепежа или метиз .найти не проблемно

интересней другое- я не смог найти моторчик Valeo под этим номером( искал в нете и сервис центре Valeo) - вентилятор в сборе есть а вот где бы отдельно моторчик купить новый,причём ставились они на многие марки(опель ауди и даже ситроен) но номера по каталогу Valeo- другие)

Опубликовано

Влад, номер должен быть сбоку на моторчике,но он у тебя покрыт корозией,кстати на 204 при разборе мот.отопителя сильно уливился,снаружи валео, внутри бош,о как бывает.

  M609TH199.png     

  Счастье есть,оно не может не есть

Опубликовано

Паша ,вот эта наклейка была на моторчике-т.е. на нём ещё отштампован номер должен быть?-здесь вроде всё и плата валео

11_JPG_afc9d834882a7ea55fc9ccc67e199b7e.jpg

Опубликовано

+1

Опубликовано

Интересно кто небудь на 164 делал такую работу.

Опубликовано

Хорошая работа! +1

Z011KBM.png

 

Опубликовано

Должен быть на моторчике отштампован,попробуй считать штрихкод,может по нему что вылезет.

  M609TH199.png     

  Счастье есть,оно не может не есть

Опубликовано

+1.

Сегодня проделал эту работу... 

Перестали были крутиться. Один прокручивался легко а второй клинил. Благодаря этому отчету ( без него бы поменял сам вентилятор в сборе ), вскрытие показало что железный крепеж одного из магнитов сгнил и магнит тем самым. .... сча буду просить через знакомых наших слесарей че нить выточить, если не получится у них тот придется искать на рынке у барыг которые чувствую буду ломать цену. Но все же лучше чем покупать целиком вентилятор.

Спасибо еще раз автору за хороший отчет, который уже помог сэкономить.  

Опубликовано

В минске на сайте малиновке были парни раньше ремонт любых вентиляторов , счас не знаю , давно не катал уже , не такое уж дорогое уюовольствие , 2т штука целый рабочий , доставка конторой сдэк , если че пиши , посмотрю может че поломанное есть на части , такмотправлю  херней че заниматся за 3 копейки и еще выйдет дороже 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Опубликовано
В ‎03‎.‎06‎.‎2017 в 21:04, timonьi4 сказал:

 если не получится у них тот придется искать на рынке у барыг которые чувствую буду ломать цену. Но все же лучше чем покупать целиком вентилятор.

 

Привет Тимофей! скинь моторчик и на разборку они идут ещё на многие тачки только не парами а по одному

Опубликовано

Спасибо что откликнулись.

Вот что сделали мне ребята.

image-0-02-05-2ac778856431b21b634f07c704464cc8a615ef735bc994475e1c344d93606766-V.jpg

image-0-02-05-db03cd86c745317015b81654c393d84dbdad8ff30ebae26fad38201bb5706e48-V.jpg

  • + 1
Опубликовано

@timonьi4 :icon_biggrin: навечно,если , что у меня есть ,эта вентиляторная сборка,с одним неработающим, моторчиком, если бываешь в Питере пиши-отдам

в Минск только осенью наверное поеду

Опубликовано

Я так далеко не выбираюсь)))

Но спасибо.  Может кому еще надо будет.

У меня скоро появится стекляшка на правое  зеркало, могу поделится. Самому нужно левое. 

Опубликовано
22 часа назад, Влад сказал:

@timonьi4 :icon_biggrin: навечно,если , что у меня есть ,эта вентиляторная сборка,с одним неработающим, моторчиком, если бываешь в Питере пиши-отдам

в Минск только осенью наверное поеду

Поставил. Запустил. И снова КЗ. 

Прозвонил и пришел к выводу что обмотка пришла в непригодность. 

Может есть возможность и время  переслать в Минск один рабочий  двигатель?  

Опубликовано
7 часов назад, timonьi4 сказал:

Поставил. Запустил. И снова КЗ. 

Прозвонил и пришел к выводу что обмотка пришла в непригодность. 

Может есть возможность и время  переслать в Минск один рабочий  двигатель?  

Тимофей пиши данные в личку,оплатишь только пересыл,ща попрошу товарища отправить

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования