Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет! Хочу поделиться опытом замены заднего сальника коленвала. Думаю не суть важно какой у вас стоит двигатель - принцип замены одинаков. И размеры сальников тоже (об этом позже).

 

Когда глаза мои больше не могли смотреть на это безобразие решил менять сальник. В сервисе, где знали, как это делать просили 11 т.р. а где не знали - 5 т.р. :) Решил менять сам.

post-8100-0-98401100-1450756673_thumb.jp

вот такое безобразие

 

итак по- порядку.

1. отмечаем положение коленвалов

post-8100-0-47888600-1450756686_thumb.jp

 

2. откручиваем задний кардан от редуктора

post-8100-0-96268500-1450756693_thumb.jp

 

3. откручиваем подвесной подшипник

post-8100-0-25327300-1450756702_thumb.jp

 

4. откручиваем задний кардан от раздатки

post-8100-0-86239900-1450756711_thumb.jp

 

кардан я просто сдвинул назад, даже вытаскивать не стал

 

5. откручиваем передний кардан от раздатки

post-8100-0-38597400-1450756719_thumb.jp

 

6. откручиваем передний кардан от редуктора

post-8100-0-13374400-1450756729_thumb.jp

 

7. снимаем кронштейн крепления выхлопной системы к АКПП

post-8100-0-16262400-1450756737_thumb.jp

 

8. разъединяем разъем раздатки

post-8100-0-22080800-1450756777_thumb.jp

 

9. отцепляем тягу от селектора АКПП от самой коробки

post-8100-0-04577600-1450756785_thumb.jp

post-8100-0-03765500-1450756795_thumb.jp

 

10. снимаем защитный экранчик  и разъединяем разъем АКПП

post-8100-0-47186000-1450756805_thumb.jp

 

11. отсоединяем трубки охлаждения. Я масло с АКПП не сливал - менял 20 т. км назад, а слить и потом залить назад такое же чистое у меня вряд ли бы получилось. С трубок масла вытекло ровно столько сколько видно на фото. 4 медных колечка меняем обязательно.

post-8100-0-06561800-1450756819_thumb.jp

post-8100-0-51262100-1450756829_thumb.jp

 

12. вытаскиваем конец  маслозаливной трубки из АКПП. Всего у меня 3 ее должно держать 3 болта (один "хитрый")

post-8100-0-52497600-1450756839_thumb.jp

post-8100-0-51413600-1450756847_thumb.jp

post-8100-0-43653900-1450756881_thumb.jp

 

13. Далее начинается секас с болтами крепления коробки к блоку. Если снизу все понятно, то сверху понадобится накидной ключ Е14 (прямой!). Наклонить сборку РКП-АКПП-Двигатель вниз у меня не получилось из-за клапанов ЕГР - упирались в переднюю стенку моторного отсека.

post-8100-0-62113200-1450756890_thumb.jp

post-8100-0-30120900-1450756900_thumb.jp

post-8100-0-03505000-1450756913_thumb.jp

post-8100-0-37072900-1450756924_thumb.jp

 

14. оставив пару болтов для подстраховки отправляемся искать сервисную крышку для откручивания гидротрансформатора от маховика - 6 болтов (момент затяжки 42 нм)

post-8100-0-85360800-1450756934_thumb.jp

post-8100-0-53493600-1450756947_thumb.jp

post-8100-0-25490900-1450756960_thumb.jp

 

15. откручиваем последние болты и болты поперечины крепления раздатки к раме и снимаем АКПП в сборе с раздаткой. Тут кто во что горазд. У меня - тележка с домкратами в яме.

 

post-8100-0-70414400-1450757031_thumb.jp

post-8100-0-24786200-1450757047_thumb.jp

 

16. получаем доступ к маховику

post-8100-0-83720100-1450757060_thumb.jp

 

для безгеморного откручивания болтов крепления маховика к коленвалу я по месту вырезал пластину и просверлил 4 отверстия - получился своего рода стопор.

 

post-8100-0-77081300-1450757073_thumb.jp

 

17. откручиваем 8 болтов - момент затяжки 45 нм и доворот на 90 градусов.  (подлежат замене в обязательном порядке :blink:  - по-моему самая часто встречающаяся фраза в инструкциях ). И видим картину

post-8100-0-00752800-1450757088_thumb.jp

post-8100-0-70990600-1450757098_thumb.jp

 

тек он или не тек думать было уже поздно. А думать о том что течь могла быть из шва между блоком и нижней секцией картера я вообще не хочу. Тем не менее поддоны картера все-таки на новый герметик посадил благо двигатель без коробки можно вверх приподнять - места хватит.

post-8100-0-28807900-1450757237_thumb.jp

 ( больше фоток, к сожалению, нету).

 

18. откручиваем заднюю торцевую крышку с сальником (момент затяжки - 9 нм) .Старый сальник выглядит так. - такие сальники (сальники без пружинки) я ставить не умею, а по опыту замены переднего сальника (тоже без пружинки, и тоже бежал - фото далее) мне кажется, его лучше заменить на сальник с пружинкой.

 

post-8100-0-34575800-1450757107_thumb.jp

 

19. изначально из заменителей оригинального  сальника A 112 997 02 46 сальник Corteco 20031906B должен был быть с пружинкой, судя по изображениям в экзисте, но пришел без таковой.

 Я выбрал сальник A 017 997 74 47 (сальник коленвала ML 230 вроде). Но, его изображений тоже нигде нету, поэтому заказал SWAG 10 91 2364. Различия в диаметрах нету, только в толщине. Сразу скажу что влетел как родной и пока замечаний нет.

 

post-8100-0-28325600-1450757116_thumb.jp

 

post-8100-0-47460100-1450757159_thumb.jp

 

 

20. инструкция предписывает сначала установить крышку сальника, а потом ставить сальник. Я сделал наоборот. Вроде все нормально.

герметик для крышки и поддонов картера использовал Loctite "5910".

 

21. ну и как говориться, чтобы два раза не лазить - заменил сальник АКПП

 

post-8100-0-15791500-1450757173_thumb.jp

 

и помыл двигатель спереди - последствия течи переднего сальника (одно из мест :lol: )

 

post-8100-0-92371200-1450757185_thumb.jp

post-8100-0-06294700-1450757199_thumb.jp

post-8100-0-49776900-1450757211_thumb.jp

post-8100-0-50533500-1450757224_thumb.jp

 

 

 

 

Всем удачи!

 

P.S. забыл написать про то, что масло с двигателя сливал до того как снимал крышку сальника

  • Лайк 1
  • Спасибо 1
  • + 11
Опубликовано

Хороший отчет, спасибо!

Опубликовано

Молодец!

<p>8 923 I81 8121 Сбили с ног!? - сражайся на коленях! Встать не можешь!? - лежа наступай!

Опубликовано

Отличный фотоотчет, спасибо!!!

Опубликовано

Молодец! Взял на заметку.

dmitrich. VIN WDC1631541A135790

Опубликовано

А передний ты тоже сам менял? Есть там трудности? ( например по откручиванию шкива, собираюсь сам делать на выходные).

dmitrich. VIN WDC1631541A135790

Опубликовано

Вот же сальник, так сальник, сколько нужно разобрать и снять чтоб добраться до него!!!! +1

Опубликовано

А передний ты тоже сам менял? Есть там трудности? ( например по откручиванию шкива, собираюсь сам делать на выходные).

там все просто. шкив я отверткой застопорил

Опубликовано

полезная инфа!! +1!!

O118TB98.png

Опубликовано

подскажите а на 3.2(w164 320cdi) дизельном моторе такие-же номера сальников? что-то я их найти не могу. спасибо

Опубликовано

А где брать новые болты 8 шт??? Любые на рынке купить?

Опубликовано

Отличная работа

Опубликовано

@Neffedov Болты лучше заказывать заранее,

@pashka84 спасибо за фотоотчет. Супер.

 

по первым фоткам мне сразу показалось, что течь не из этого сальника, а дальше все подтвердилось. Но, скажу честно, если бы делал себе, то 90%, что тоже на сальник бы подумал. Не умею доверяь своей интуиции:)

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования