Перейти к содержанию

К чему может привести течь бачка омывателя или три заветные лампочки


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет.

Давно хотел написать, да всё не складывалось.

Постараюсь вкратце, но наверное не получится.

Я бы даже назвал тему, к чему приводит замена щёток на моторчике АБС, но всё взаимосвязано.

 

Началось всё с замены бачка омывателя, дело было летом.

Купил бачок омывателя на 7.6. литров, стоял обычный дорестайл.

Процесс установки описывать не буду, не зачем, гемор ещё тот.

Кароче говоря, при установке этого бачка, я подозреваю , что сам виноват, повредил видимо его (а может и приобрел такой, не знаю). В общем он начал течь, не очень сильно, но всё же.

Летом он особо не нужен, я и не парился, всё "оставил на потом".

Спустя пару месяцев когда уже подошла осень, вдруг не ожиданно, загорелись три заветные лампы на приборке (слева).

Симптом знакомый, но я то знал, что год назад я менял щётки моторчика АБС, по идеи с ним должно быть всё ок.

Замыкая реле номер К25 (если не ошибаюсь с номером), молчок, еле слышно не большое щелканье со стороны моторчика.

После была уже "старуха", которая так же выявила проблемы с моторчиком.

Ну здесь всё понятно, необходимо было снять моторчик и выявить проблему.

Не тут то было.

Открутив два винта для снятия его, он не выходит.

Как так????

Я же помню , что он держится там исключительно на подшипнике, причём этот подшипник легко входил.

Не тут то было.

Примерно 2 часа я ,что только не делал, были танцы с бубном, ничего не вышло, только сломал крышку моторчика (сверху, пластиковая), сам ротор торчал из блока АБС.

Когда снял крышку офигел, посмотрите фото, подшипник заржавел в блоке и "врос" просто.

Залил всё ВДшкой и забил на неделю.

Через неделю, уже вооружившись более серьезным инструментом и прикупив новый моторчик, "пританцовывая" я всё таки его вытащил, было не легко, но результат есть и это радовало.

Но радость моя была не долгой.

Зеркалом я заглянул в сам блок, где стоит игольчатый подшипник.

Мне показалось, что что то с ним не так.

пинцетом вынув его я обнаружил, что он развалился внутри -(((((((((.

Собрать его было так же не возможно, т.к. внутри сепаратор был сломан.

 

Две недели поиски подшипника не увенчались успехом, как отдельная запчасть он не продаётся.

Только в сборе с гидроблоком, а это дорого и геморройно (я имею ввиду его замена), т.к. машины наши уже относительно старые, трубки могут и не открутиться.

Были похожие подшипники, даже практически подходил подшипник от ВАЗа, по моему от зубилы, где то в районе рулевой колонки он стоял, но размер немного не подходил.

В общем, не знал, что и делать.

После долгих мучений с поиском, нашёл человека, он работал где то на предприятии, которое как то тесно связано с роскосмосом, может ркк энергия и т.п., не суть.

Этот человек, сейчас так же работает, но уже на другом предприятии токарем.

И он посоветовал мне, выточить данный подшипник из заготовки, которую видимо в своё время была взята на предприятии роскосмоса. Заготовка была из бронзы с графитом, т.е. в дальнейшем эта деталь не нуждается в смазке, т.к. смазкой здесь выступает графит.

Получился этот "подшипник" идентичным с прошлым, фото прилагаю. Но на мой взгляд, даже лучше чем было, т.к. нет этих иголок, которые со временем могут вылететь так же.

 

Далее была установка, это отдельный процесс, на который я потратил так же около 2-3 часов.

Вставить этот подшипник назад в гидроблок, не знающим очень и очень трудно.

Внутри гидроблока направляющие, которые необходимо разжать.

А как это сделать было не понятно.

Приспособление, которое я изготовил я к сожалению не сфотографировал.

Делал его из пластиковой трубы ПВХ (для водопровода).

Необходимо было сделать две пластинки, желательно с закруглениями, чтобы подшипник вставал между ними, если смотреть сверху ка кто так (0), по другому не знаю как нарисовать.

Смысл в том, что пластинки располагаем между направляющими , а подшипник между пластинками и давим, чтобы в момент нажатия пластики расширились и подшипник встал.

Надавить надо сильно, у меня поначалу не получалось.

Но всё таки получилось и встало всё на место.

Далее, всё как обычно, моторчик на место, крепим два винта и вуаля, лампочки погасли и всё заработало.

 

Я не стал описывать процесс чистки после ржи гидроблока, это и так понятно, использовал очиститель карбюратора, вдшку и тоненькую отвертку.

 

Резюме

,для тех, кто лезет в гидроблок для замены щёток.

 

При разборке моторчика, обратите внимание на силиконовую прокладку.

По хорошему она одноразовая, это мне сказал человек, который занимается подобным видом ремонтов, не знаю прав ли он, говорю как есть Если прокладка нарушена, или встала как то криво, учтите, прочитав мою статью вы столкнетесь скорее всего с такой же проблемой. Я для себя сделал вывод, что лучше купить новый моторчик, чем лезть туда и менять щётки.

Это исключительно моё мнение и я ни кому его не навязываю.

Фото прилагаю как это было, там же можно найти размеры подшипника.

 

Спасибо, кто прочитал, надеюсь, мой отчёт кому нибудь пригодиться.

 

 

post-5093-0-12312500-1450033768_thumb.jp

post-5093-0-13957300-1450033780_thumb.jp

post-5093-0-55242900-1450033793_thumb.jp

post-5093-0-09793900-1450033803_thumb.jp

post-5093-0-12560300-1450033814_thumb.jp

post-5093-0-24053700-1450033822_thumb.jp

post-5093-0-87494500-1450033829_thumb.jp

post-5093-0-56680400-1450033837_thumb.jp

post-5093-0-16223700-1450033847_thumb.jp

post-5093-0-09691700-1450033855_thumb.jp

post-5093-0-14594700-1450033862_thumb.jp

post-5093-0-41455000-1450033868_thumb.jp

post-5093-0-64392900-1450033875_thumb.jp

post-5093-0-10212300-1450033884_thumb.jp

post-5093-0-93584100-1450033890_thumb.jp

post-5093-0-04603700-1450033898_thumb.jp

post-5093-0-30220000-1450033905_thumb.jp

post-5093-0-15634000-1450033912_thumb.jp

post-5093-0-54053900-1450033918_thumb.jp

post-5093-0-35404100-1450033926_thumb.jp

post-5093-0-07957800-1450033933_thumb.jp

post-5093-0-08826800-1450033941_thumb.jp

post-5093-0-05638900-1450033950_thumb.jp

post-5093-0-67555500-1450033958_thumb.jp

post-5093-0-01084500-1450033968_thumb.jp

  • + 12
Опубликовано

ну вообще, вах просто, молодчина

Опубликовано

Молодца!

dmitrich. VIN WDC1631541A135790

Опубликовано

Серьезная работа!!!!!

Опубликовано
  DILLER сказал:

Внутри гидроблока направляющие, которые необходимо разжать. А как это сделать было не понятно.
если ты имеешь ввиду два поршенька, которые толкает вал моторчика, то разжимаются они просто: по бокам на гидроблоке есть утопленные западлицо винты, которые при помощи пружин и поджимают поршеньки к валу моторчика, так вот, выкрутив эти винты и тем самым убрав давление на поршни можно спокойно их разжать и без труда вставить вал моторчика, но тут есть опасность проеее..... эти пружинки винты и поршеньки, поэтому делать нужно все аккуратно и желательно на пол постелить какую-нито пленку или еще ченить, да и если память мне не изменяет то как только винты откручиваешь начинает литься тормозная жидкость, так что потом обязательна прокачка тормозов, но это проще, чем извращаться и впихивать моторчик так. 
Опубликовано

Молодца,

потрахался, но своего добился.

плюсую

Моя характерная черта - скромность :icon_redface: , которая идет сразу после гениальности :crazy0to: !

Опубликовано

Красиво. Спасибо, будем иметь ввиду.

+79642948957

Опубликовано

+, а моторчик реально новый нашел или бу?

Опубликовано

оёёё

у меня тоже бачок капает(((( и трубки уже покрылись пленочкой ржавчины(((((( надо что то делать......

 C333PY178.png

Опубликовано

а вся проблема из-за прокладки, которую повредили в первый раз --- я на герметик ставил сразу...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано

Спасибо, отлично разжевал!!!

Опубликовано
  В 13.12.2015 в 20:01, СУПЕРГЕН сказал:

 

  DILLER сказал:

Внутри гидроблока направляющие, которые необходимо разжать. А как это сделать было не понятно.

если ты имеешь ввиду два поршенька, которые толкает вал моторчика, то разжимаются они просто: по бокам на гидроблоке есть утопленные западлицо винты, которые при помощи пружин и поджимают поршеньки к валу моторчика, так вот, выкрутив эти винты и тем самым убрав давление на поршни можно спокойно их разжать и без труда вставить вал моторчика, но тут есть опасность проеее..... эти пружинки винты и поршеньки, поэтому делать нужно все аккуратно и желательно на пол постелить какую-нито пленку или еще ченить, да и если память мне не изменяет то как только винты откручиваешь начинает литься тормозная жидкость, так что потом обязательна прокачка тормозов, но это проще, чем извращаться и впихивать моторчик так. 

 

 

Было бы всё так просто, так и сделал бы.

Я знал про эти винты, но открутить их у меня не получилось.

Там шестигранник, при откручивании и сорвал все шлицы, теперь они закручены навечно.

Zmeenys

Ой, нет конечно, не правильно написал.

Бэу да, выбрал из нескольких, этот по виду "самый свежий был".

post-5093-0-69252300-1450079931_thumb.jp

Опубликовано
  DILLER сказал:

Было бы всё так просто, так и сделал бы. Я знал про эти винты, но открутить их у меня не получилось. Там шестигранник, при откручивании и сорвал все шлицы, теперь они закручены навечно.
Игорь, видать круто у тебя там все закуксилось.....Тебе надо было этот блок в ведро с ВДшкой бросить(шутка)....... 
Опубликовано
  В 14.12.2015 в 08:46, СУПЕРГЕН сказал:

 

  DILLER сказал:

Было бы всё так просто, так и сделал бы. Я знал про эти винты, но открутить их у меня не получилось. Там шестигранник, при откручивании и сорвал все шлицы, теперь они закручены навечно.

Игорь, видать круто у тебя там все закуксилось.....Тебе надо было этот блок в ведро с ВДшкой бросить(шутка)....... 

 

 

Ну конечно, врядли, кто то когда то их откручивал до меня за 15 лет эксплуатации. 

Опубликовано

Игорь, молодчина!

лови+

H060EX11.png

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования