Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приветствую может кому интересна статейка будит, нашел в просторах интернета.


Немецкий кроссовер Мерседес М-класса вышел на автомобильный рынок в 1997 году. ML был специально разработан для североамериканского континента. Сборка автомобиля производилась там же: на заводах концерна DaimlerChrysler в штате Алабама. На протяжении всего производства Mercedes-Benz ML первого поколения постоянно подвергался доработкам. В конечном итоге МЛ получил более 1100 изменений. В 2002 году был проведен рестайлинг вседорожника, в результате которого были изменены бампера, фары, интерьер, а боковые зеркала получили повторители указателей поворота. В 2005 году W163 уступил место следующему поколению ML W164.



MB_ML_W163.jpg

Mercedes-Benz ML 230 (W163) 1997 - 2001 гг.



Первые MB ML комплектовались бензиновыми  и дизельными двигателями. Бензиновые: рабочим объемом 2,3 л мощностью 150 л.с., 3,2 л - 218 л.с. и 4,3 л -272 л.с. Дизельный агрегат 2,7 CDI 163 л.с. устанавливался в процессе всего производства модели. В 2000 году из списка доступных был исключен скромный бензиновый атмосферник 2,3 л, а в 2001 году флагманский 4,3 л уступил место более мощному 5,0 л 292 л.с.. Позже, в 2003 году та же участь настигла и самый массовый бензиновый двигатель 3,2 л, который был заменен более сильным 3,7 л 235 л.с. В 2002 году дизельную линейку разбавил 4-х литровый CDI мощностью 250 л.с. Заряженная версия ML 55 AMG оснащалась агрегатом рабочим объемом 5,5 л мощностью 347 л.с.


Из всего набора двигателей, предлагавшихся Mercedes-Benz ML, самым надежным и неприхотливым оказался 4-х цилиндровый бензиновый атмосферник 111.977 - ML 230. Но и остальные двигателя показали себя неплохо. Даже при больших пробегах более 300-400 тыс. км не возникает острой необходимости в капитальном ремонте.


Для всех моторов характерны общие возможные неисправности. Так после 100-150 тыс. км многие владельцы отмечают увеличение расхода масла, а к 200-250 тыс. км «аппетит» может составить до 0,5 л на 1 тыс. км. Это свидетельствует о «старении» маслосъемных колпачков. Комплект новых колпачков обойдется в 1 тыс. рублей, а работа по их замене в официальных сервисах потребует около 60 тыс. рублей, в обычных – около 20 тыс. рублей. Но некоторые автомеханики готовы проделать эту процедуру за 10-12 тыс. рублей.


Иногда при больших пробегах появляются небольшие утечки масла через корпус масляного фильтра/теплообменника и из-под крышки клапанов. Реже встречаются «травящие» сальники коленвала.


Привод ГРМ на всех агрегатах цепного типа. К 200 тыс. км бензиновые двигатели зачастую начинают хандрить: становится нестабильной работа на режимах холостого хода, появляется «дизеление», падает тяга. Причина такого поведения – износ цепи. Стоимость нового комплекта ГРМ с натяжителем около 8-10 тыс. рублей, а работ по замене – около 10-15 тыс. рублей. К 300 тыс. км вдобавок изнашиваются и звездочки распредвалов, по 3 тыс. рублей за штуку.


Бензиновые моторы оснащены вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой сцепления, ресурс которой не более 150-200 тыс. км. Стоимость новой муфты около 2-3 тыс. рублей. Флагманские 5,0 и 5,5 л и дизельные моторы оснащены электрическим вентилятором системы охлаждения.



MB_ML_W163-2.jpg

Mercedes-Benz ML 500 (W163) 2001 - 2005 гг.



Практически все двигатели оборудованы дополнительным электрическим насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Его ресурс около 60-100 тыс. км. Выход из строя помпы обусловлен износом щеток электродвигателя, коллектора и подшипников. Стоимость новой оригинальной помпы около 8-10 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 2 тыс. рублей.


Треснувший расширительный бачек или крышка бачка, не удерживающая заданное давление в системе, могут стать причиной утечки антифриза и снижения температуры его кипения, что в свою очередь приводит к перегреву двигателя. Стоимость нового бачка вместе с крышкой – около 2 тыс. рублей, сама крышка доступна за 1000 рублей.


При больших пробегах, более 150-200 тыс. км, нередко требует замены клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Данной системой оснащены все двигатели, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 4,0 CDI.


В статью расходов при пробеге более 150 тыс. км попадает и датчик массового расхода воздуха. Стоимость нового оригинала около 14-15 тыс. рублей, аналог дешевле – около 6-7 тыс. рублей. А при пробеге более 150-200 тыс. км потребует замены и датчик положения коленчатого вала.


Бензонасосы так же не обладают огромным ресурсом, как правило, к замене надо готовиться после 100 тыс. км. Оригинал стоит около 18-20 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Так же часто приходиться сталкиваться с выходом из строя датчика уровня топлива. Причиной «остановки» насосов могут стать отгнившие провода фишки контактов в арке заднего левого колеса.


В системе выпуска для очистки отработавших газов используется 4-е катализатора, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 2,7 л. Ресурс катализаторов около 200-250 тыс. км. Стоимость нового оригинального катализатора около 70 тыс. рублей, аналога – около 30 тыс. рублей. Для замены достаточно 2-х, установленных перед 2-ым кислородным датчиком. Более бюджетный вариант: установка пламегасителей и программное отключение второго кислородного датчика. Стоимость подобной процедуры около 15-20 тыс. рублей. На моделях из США перед катализатором дополнительно установлен насос продувки, который может со временем засвистеть. Смазка моторчика помогает не всегда. Стоимость нового насоса около 35 тыс. рублей за оригинал и 12 тыс. рублей – за аналог. Б/у можно найти на разборке за 2-3 тыс. рублей.



MB_ML_W163-3.jpg

Mercedes-Benz ML 230 (W163) 1997 - 2001 гг.



Дизельный 2,7 CDI не склонен к масложору, но имеет ахиллесову пяту – пластиковые заслонки впускного коллектора. Подсказать о возможной неисправности может подтекание масла у впускного коллектора. Но достоверно определить выход из строя заслонок, пока они сами не упадут в цилиндры нельзя. Последствия такого падения печальны – замена головки блока цилиндров. Заслонки меняются вместе с впускным коллектором в сборе. Стоимость коллектора около 15 тыс. рублей, за замену необходимо отдать еще около 10-15 тыс. рублей.


Турбодизель 4,0 CDI считается сложным и специфическим, со своим набором рабочих агрегатов. Данный мотор капризен и требователен к качеству топлива, а так же склонен к перегреву.


Все двигатели Мерседес Бенц МЛ первого поколения могли сочетаться с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем с 1.09.1999 года «автомат» получил функцию Tip-Tronic, т.е. возможность ручного выбора передач с помощью селектора АКПП. «Механикой» могли оборудоваться модели ML230 (5 МКПП) и ML270CDI (6 МКПП). Комплектации с МКПП встречаются редко, но коробки зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. С «автоматом» дела обстоят несколько иначе.


АКПП первых лет выпуска 1998-1999 года считаются менее надежными. После модернизации инженерам удалось решить часть проблем. Со временем на всех «автоматах» начинают «сопливить» шланги охлаждения ATF. Для замены необходимо два шланга по 3-7 тыс. рублей. Так же нередко подтекает разъем коробки: около 300-500 рублей. Подтекающий разъем приводит к попаданию масла в модуль управления трансмиссией ТСМ, после чего коробка начинает «чудить». Чаще удается отделаться тщательной промывкой блока.


При частых уходах автоматической коробки в аварийный режим, толчках и несвоевременных переключениях необходима «дефектовка» и промывка электрогидравлического блока. Стоимость нового гидроблока около 30 тыс. рублей. Стоимость переборки около 30-40 тыс. рублей, а комплектующих для замены еще около 10-15 тыс. рублей.


Нередко нарушается нормальная работоспособность коробки после длительных «буксований». Сбои в раздаточной коробке так же влияют на правильную работу АКПП. Раздаточные коробки первых лет 1998-199 года выпуска шли с «подклинивающим» блоком управления. Позже блок модернизировали.



MB_ML_W163-4.jpg

 Mercedes-Benz ML 500 (W163) 2001 - 2005 гг.



Другие уязвимые места «раздатки»: планетарный редуктор и цепной привод. Проблемы с ними возникают при пробеге 200-300 тыс. км. Стоимость новой «планетарки» около 25-30 тыс. рублей, а цепи – 10-20 тыс. рублей. После переборки «раздатка» отхаживает не менее 100-150 тыс. км до следующего ремонта.


Со временем отказывает сервомотор переключения режимов раздаточный коробки, в результате не включается или не выключается пониженная передача LowRange. Иногда оживить сервомотор можно после его прочистки. Стоимость нового моторчика около 10 тыс. рублей.


Промежуточная опора карданного вала (подвесной подшипник) – расходный материал с ресурсом около 50-100 тыс. км. Стоимость оригинального подвесного около 7-8 тыс. рублей, аналога – около 1,5 тыс. рублей. Если резиновая часть узла цела, то можно обойтись заменой самого подшипника за 400-600 рублей.


Амортизаторы ходят около 100-150 тыс. км. Первыми в передних стойках умирают втулки, из-за чего срезает крепежный болт. Данный дефект характерен для подвески дорестайлингового МЛ, после подвеску доработали и разгрузили узел крепления. Стоимость передней оригинальной амортизационной стойки около 8-9 тыс. рублей, задней 20 тыс. рублей. При пробеге более 200-250 тыс. км встречаются случаи разрушения витков пружин задней подвески.


Шаровые опоры служат около 100-120 тыс. км. Стоимость новой шаровой около 2-2,5 тыс. рублей. Столько же отхаживают и рычаги. Стоимость нового рычага около 5-10 тыс. рублей, а восстановленного около 2-3 тыс. рублей. Отреставрированные рычаги ходят не менее 50-70 тыс. км.


Втулки стабилизатора живут недолго, около 20-30 тыс. км. Чаще из-за износа посадочных мест на самом стабилизаторе при пробеге более 150-200 тыс. км. Комплект новых втулок стабилизатора обойдется в 1 тыс. рублей, а сам стабилизатор около 10 тыс. рублей.



MB_ML_W163-5.jpg

Mercedes-Benz ML (W163) 1997 - 2001 гг.



Ступичные подшипники сдаются после 200 тыс. км. Стоимость ступицы в сборе около 3-5 тыс. рублей. Рулевые тяги ходят более 50-80 тыс. км, стоимость новой около 1 тыс. рублей.


Ошибки ABS, ETS и BRAKE зачастую высвечиваются по нескольким причинам: отказ выключателя стоп-сигналов («лягушки») или перетирания жгута датчиков ABS. Отказ лягушки на дорестайлинговом ML потребует около 600 рублей, для замены выключателя, расположенного под педалью. После рестайлинга выключатель перенесли в вакуумный усилитель тормозов, который считается неразборным. Стоимость ВУТ на авторазборе около 30-35 тыс. рублей.


ABS с ESP могут перестать функционировать из-за отказа моторчика гидромодулятора ABS. Причина: износ щеток электромотора. Стоимость нового блока в сборе около 60-90 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. Электромотор легко оживить, заменив щетки.


Нередко встречается подтекание рулевой рейки. Новая рейка потянет на 50-80 тыс. рублей, восстановленная - на 10- 15 тыс. рублей, столько же стоит работа по ее восстановлению. Стоимость ремкомплекта около 2 тыс. рублей. Подтекать может и уплотнительное кольцо бачка ГУР. К тому же необслуживаемая сеточка в бачке ГУР со временем забивается, что приводит к появлению излишнего давления в системе, которое увеличивает нагрузку на сальники и подшипники рулевой рейки. Возникают проблемы и с насосом ГУР, который начинает гудеть, а усилия на руле возрастают. Стоимость нового насоса около 3-5 тыс. рублей. Рекомендуемая жидкость ГУР  в морозы сильно густеет, что часто приводит к срыву шланга усилителя.


Родное ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию внешней среды. Если автомобиль не был поврежден в ДТП, то следов коррозии не обнаруживается даже на первых экземплярах. Некоторые владельцы Мерседес МЛ 2001 - 2002 года отмечают появление вздутий под нижними уплотнителями стекол дверей. На дорестайлинговых ML нередко лопается накладка задней стойки кузова, а на рестайлинговых облазит ее покрытие. Стоимость новой накладки около 5 тыс. рублей.


Стеклоочистители перестают функционировать из-за закисания трапеции или отказа электромотора. Стоимость нового оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога около 3-5 тыс. рублей.


Боковые зеркала рестайлинговых Mercedes ML часто становятся добычей «неблагочестивых коммерсантов». Зеркала на дорестайлинговых моделях крепятся изнутри. После рестайлинга они стали крепиться тремя саморезами со стороны улицы, доступ к которым открывается в сложенном состоянии. Стоимость нового оригинального зеркала около 20-22 тыс. рублей, аналога 13-14 тыс. рублей, б/у на рынке – около 7 тыс. рублей.



MB_ML_W163-6.jpg

Mercedes-Benz ML 500 (W163) 2001 - 2005 гг.



Из-за износа роликов в ограничителях дверей при проезде неровностей в салоне слышны стуки. Пластик салона иногда начинает скрипеть. Источником дребезга часто становятся шторка багажника и заднее правое сиденье.


Зачастую отламывается крепление боковых пластиковых накладок подушек передних кресел. Нередко лопается и сама накладка. Стоимость новой около 2-3 тыс. рублей. На зрелых экземплярах часто отказывают подогревы сидений.  Со стоек лобовых стекол порой отклеивается обивка. Перетяжка стойки обойдется в 2-3 тыс. рублей.


Люфт педали газа – распространенное явление. Стоимость новой педали около 800-1000 рублей. Кнопки блока управления стеклоподъемниками на рестайлинговой версии часто ломаются. Стоимость нового блока около 4-6 тыс. рублей.


Проблемы с правильным функционированием климатической установки вызваны износом приводов воздушных заслонок (около 1000 рублей). Реже причина в «глюке» самого блока управления климатом: лечится сбрасыванием клеммы с аккумулятора. Так же встречается отгарание дорожек, подающих питание на приводы. Восстановить проводимость помогает перепайка дорожек.


Блок общей активности ААМ доставляет немало хлопот владельцам Мерседес МЛ, чаще всего в сырую погоду. По его вине начинают «шалить» внешние световые приборы, возникают проблемы с запуском и «слетают» ключи. Причина отказа ААМ нарушение контактов на плате, которая оживает после перепайки. Слететь ключи могут и из-за подсаженной аккумуляторной батареи. Модулю иммобилайзера просто не хватает питания для опроса.


Ток зарядки с генератора пропадает из-за износа щеточного узла и регулятора напряжения. Генератор легко вводится в строй после переборки.


Мерседес МЛ первого поколения в эксплуатации сложный автомобиль и требует определенного количества денежных средств для решения технических «неожиданностей». Для правильного диагностирования неисправностей необходимо использовать только специализированное оборудование Mercedes Star Diagnosis, как правило, встречающееся только в дилерских центрах. Кроме того, в связи с тем, что конструкция автомобиля претерпела более тысячи изменений, подбор запчастей необходимо осуществлять, используя оригинальный VIN номер. И все же «старичок» ML потребует немало средств и внимания, вряд ли он станет удачным приобретением.


Стоять с сайта- http://vvm-auto.ru автор  Валерий Моторин


Опубликовано

Может Вы хотели написать "статья"-Т9 подкузьмил!?

Спасибо,известная статья,многие с ней уже  давно знакомы.

Опубликовано

Ну вобще-то все это правда, к сожалению......

  

Опубликовано

интересно, что по мнению автора является удачной альтернативой. кто-нибудь в курсе?

мое мнение, что несмотря на все недостатки, кои, несомненно, есть, альтернатив данному авто нет (я имею ввиду при той же стоимости и потребительских качествах).

 

Поэтому, с конечным выводом категорически не согласен!

Постоянно спрашивай себя: а не х#*ню ли я делаю?

Опубликовано

а если хорошенько взглянуть на другие марки и модели, А ? Там всё гладко? Я думаю, что нет?
И так как со мной есть этот и соседний форумы, и в машине если не знаю всё, то знаю 95% болячек, тогда я выбираю именно эту машинку и мне пох, кто там что-то пишет!!!!!
Ведь кто-то ездит всегда на ВАЗе и ему по барабану все остальные. Так это многое лишь потому, что человек уже не хочет изведовать что-то новое, он лишь хочет довести до совершенства свою Жигу. 
Так наверное и я, за других говорить не буду.
Буду обзывать эту марку и модель, хаять, но всё равно буду любить.....................
Наверное, если только мне дадут мультов десять безвозмездно, и скажут : "иди и купи себе новый Круизёр!!!!", Вот наверное тогда, я подумаю и пойду куплю.................................... б/ушный Гелентваген))))))))

K719PY69.png

Опубликовано

Статья хорошая, но с последней фразой - ".... вряд ли он станет удачным приобретением." - не согласен. Наши машинки хорошие.

Опубликовано

Статья хорошая, но с последней фразой - ".... вряд ли он станет удачным приобретением." - не согласен. Наши машинки хорошие.

+1!

Опубликовано

Не совсем согласен про клапан ЕГР на 400-м , но в целом так оно и есть. Практически все основные болячки прописаны. Да же с примерной ценой решения проблемы. Все честно.

Могу копать, могу не копать, но не копать у меня получается лучше.

Опубликовано

В целом статья может и правильная. Покупка мл230 показала, что на нем можно в значительной степени экномить на обслуге (111 двигатель в обслуживании сущие копейки).

В отношении альтернатив - кроссовер с проходимостью хорошего джипа (да и некоторым джипам в стоке не снилось то, что может МЛ) - их нет. 

Рамная надежная конструкция в комплексе с пониженной передачей и 4ETS делают то, что и не снилось сурфам, раннерам, патфиндерам на бездорожье. А уж на трассе вся эта косоглазая техника даже более свежих годов просто нервно курит, по сравнению с МЛ.

Про салон я в принципе молчу. Поездил недавно на гелике. Он теснее. Особенно сзади.

 

Честно говоря, из тех машин, которые у меня были единственное адекватное сравнение - форд эксплорер 1997г. в кузове U2.

По обслуге значительно дешевле. Салон значительно удобнее. По трассе комфортнее.

НО !!!!!

Проходимость - очень большой знак вопроса. Причем размеры этого знака возрастают в разы, когда эксплорер засел. Не каждый трактор вытащит.

Расход топлива - в режиме эстонского пенсионера в городе около 25-30. Трасса - ниже 15-16 получится если на круизе "тошнить" 70-80. Хотя жрет в прямом смысле все, что горит. Один раз в Ташанте пришлось заливать 76. Никакой разницы с 92. 

 

Честно признаться, ездя на МЛ иногда все таки добрым словом вспоминаю экспа. У америкосов абсолютно другие принципы автомобилестроения - все принесено в жертву УДОБСТВУ. U2 - чистый америкос и кроме США нигде не производился. И он действительно был удобен во всех отношениях.

Опубликовано

Да, согласен! статья хорошо прописана, но всегда надо сравнивать с прототипами , а на момент введения модели в эксплуатацию только Jeep мог похвастать, собственно у них многое мерс и взял))) А , конечно, надо бы и многочисленные плюсы прописать в статье!!!! Так что ребята ваши ML очень хорошие авто!! Говорю как ремонтник!!!

Друг из МБ-Центра,  СПб  ;)   www.mb-center.spb.ru

тел: 8(952)207-62-57 Евгений

Опубликовано

@Friend, Женя, дружище, не останавливайся, поливай мне бальзам на душу ))) 

Постоянно спрашивай себя: а не х#*ню ли я делаю?

Опубликовано

а если хорошенько взглянуть на другие марки и модели, А ? Там всё гладко? Я думаю, что нет?

И так как со мной есть этот и соседний форумы, и в машине если не знаю всё, то знаю 95% болячек, тогда я выбираю именно эту машинку и мне пох, кто там что-то пишет!!!!!

Ведь кто-то ездит всегда на ВАЗе и ему по барабану все остальные. Так это многое лишь потому, что человек уже не хочет изведовать что-то новое, он лишь хочет довести до совершенства свою Жигу. 

Так наверное и я, за других говорить не буду.

Буду обзывать эту марку и модель, хаять, но всё равно буду любить.....................

Наверное, если только мне дадут мультов десять безвозмездно, и скажут : "иди и купи себе новый Круизёр!!!!", Вот наверное тогда, я подумаю и пойду куплю.................................... б/ушный Гелентваген))))))))

+ 100  Аналогично!  :D

Опубликовано

а если хорошенько взглянуть на другие марки и модели, А ? Там всё гладко? Я думаю, что нет?

И так как со мной есть этот и соседний форумы, и в машине если не знаю всё, то знаю 95% болячек, тогда я выбираю именно эту машинку и мне пох, кто там что-то пишет!!!!!

Ведь кто-то ездит всегда на ВАЗе и ему по барабану все остальные. Так это многое лишь потому, что человек уже не хочет изведовать что-то новое, он лишь хочет довести до совершенства свою Жигу. 

Так наверное и я, за других говорить не буду.

Буду обзывать эту марку и модель, хаять, но всё равно буду любить.....................

Наверное, если только мне дадут мультов десять безвозмездно, и скажут : "иди и купи себе новый Круизёр!!!!", Вот наверное тогда, я подумаю и пойду куплю.................................... б/ушный Гелентваген))))))))

Всё правильно Игорь! согласен с тобой полностью!

Опубликовано

куплю.................................... б/ушный Гелентваген))))))))
а на оставшиеся 8-9 мульенов обмыть покупку с друзьями!!!!! ))))))) если что, я в теме!

Постоянно спрашивай себя: а не х#*ню ли я делаю?

Опубликовано

интересно, что по мнению автора является удачной альтернативой. кто-нибудь в курсе?

мое мнение, что несмотря на все недостатки, кои, несомненно, есть, альтернатив данному авто нет (я имею ввиду при той же стоимости и потребительских качествах).

 

Поэтому, с конечным выводом категорически не согласен!

Так же думаю!

Опубликовано

 

куплю.................................... б/ушный Гелентваген))))))))

а на оставшиеся 8-9 мульенов обмыть покупку с друзьями!!!!! ))))))) если что, я в теме!

 

добрый такой стол получится :D

Опубликовано

Да, нажремся знатно во славу 163 !!! Поиом гелик продадим и продолжим :)

Постоянно спрашивай себя: а не х#*ню ли я делаю?

Опубликовано

Да, нажремся знатно во славу 163 !!! Поиом гелик продадим и продолжим :)

И пропив гелик, взять снова W 163, т.к. лучше него только новый W 163 :) но таких увы наверное уже нет

Опубликовано

Ну вот, уже начали потихоньку пропивать :alko_8:  мои десять лямов)))))))))))))))))))))))))))))))))))))

K719PY69.png

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования