Перейти к содержанию

Ступичный подшипник - оригинал/неоригинал


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Оригинал — неоригинал


Итак, у вас сломался (или вам сказали на сервисе, что сломался) ступичный (колесный) подшипник. Вы любите свою машину и покупаете для нее самое лучшее. Или наоборот, вам надо подешевле починить машину «на продажу». Надеюсь, данная информация поможет всем сделать правильный выбор.


Какой подшипник самый лучший? Конечно оригинальный – ответят вам. Упакованный в коробочку с логитипом вашего автомобиля и продающийся у официальных (и не совсем) дилеров. Оригинальный – значит подшипник, выбранный производителем для продажи на рынке. Как правило, он соответствует тому, что поставляется (или поставлялось) на конвейер. Производитель автомобилей дает гарантию, что этот подшипник вам подойдет. Те, у кого полно лишних денег могут прекращать чтение этой статьи и идти за «оригиналом».


А со всеми остальными мы возьмем коробочку с оригинальным подшипником и откроем ее. А еще лучше – откроем несколько одинаковых коробочек. Внутри (как ни странно) окажутся подшипники. Абсолютно одинаковые. По крайней мере на первый взгляд. Только на них нигде не написано, что это оригинальные подшипники, одобренные производителем. Кроме того, на них вообще нет указания на принадлежность к какой-то определенной марке автомобиля. Внимательно изучив подшипники, мы найдем маркировку, указывающую производителя подшипников, страну происхождения (обязательно! Подшипник без указания страны происхождения скорее всего – подделка), обозначение подшипника, состоящее из букв и цифр или одних цифр, возможно, дополнительную информацию.


Возникает закономерный вопрос: если в оригинальной упаковке лежат изделия двух известных фирм – стоит ли платить за упаковку с логотипом авто? Не лучше ли потратить гораздо меньшую сумму на абсолютно идентичный подшипник производства SNR или FAG благо на рынке запчастей полно предложений? Риторический вопрос, не правда ли.


Если вам нужен подшипник такого же качества как оригинал и вы не хотите играть в рулетку – выбирайте подшипники ведущих производителей – поставщиков на конвейеры – не ошибетесь.


Какие тогда марки подшипников выбрать? Кто является поставщиком на ваш автомобиль? Зачем переплачивать?


Поставщики подшипников


Сегодня полки магазинов полны подшипниковой продукцией различных фирм. Не будем касаться отечественных и китайских поделок. Поговорим о ситуации на рынке подшипников для автомобилей.


Список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей:


SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.


SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.


FAG – ведущий германский производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.


NSK – второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.


NTN – второй по величине в Японии.


Коуо – входит в концерн Toyota, №3 в Японии.


Timken – самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.


INA – не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.


Отметим, что японские производители, как правило, поставляют в основном на конвейер и слабо представлены на рынке запчастей.


Все перечисленные компании имеют большое количество заводов по всему миру и поэтому не надо обращать внимание на страну-изготовитель. Качество везде одинаково. Кроме того, производитель подшипников размещает свой завод по производству шариковых подшипников во Франции, а конических, к примеру, в Англии. Вы не найдете, скажем, шариковых ступичных подшипников SKF, сделанных в Германии, но испанских или итальянских – сколько угодно. Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соответствует очень строгим требованиям производителя автомобилей. Не надо гнаться за надписью “made in Germany”. Надо покупать «имя». Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы.


Многие автопроизводители требуют либо полное (т.е. нулевое) отсутствие дефектов, либо допускают один дефект на миллион, что тоже стремится к нулю. Так могут работать далеко не все. Кроме перечисленных производителей подшипников существует великое множество фирм выпускающих продукцию только для рынка запчастей.


Кроме фирм производителей в магазинах широко представлены, так называемые, «упаковщики». Это компании обычно не производящие подшипников, а упаковывающие их в свои коробки.


Ruville – крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами так и с аутсайдерами. Проходили и румынские и польские подшипники


Optimal – польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня – упаковщик крайне некачественной продукции (Китай, Восточная Европа и т.п.). Безусловно, если к примеру на Audi 100 передний ступичный подшипник делают только SKF и FAG, то и в комплекте Optimal вы найдете этих именитых производителей.


QH – покупают у кого дешевле.


НК – упаковщик, принадлежит фирме FAG.


Corteco, Coparts, NK – эти фирмы тоже не гонятся за качеством, покупая подшипники где дешевле.


СХ – откровенный Китай.


Как правило, в ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены – болты, штифты, гайки, сальники и т.п.


К слову, и SKF и SNR и другие тоже в той или иной степени используют в своих комплектах ступичных подшипников продукцию конкурентов. Невозможно сделать все. Однако ведущие фирмы очень тщательно относятся к выбору поставщиков и можно быть уверенным, что покупаешь оригинал.


  • + 12

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

Спасибо Ян !!! И как всегда ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И НУЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

Опубликовано

Ян, что посоветуешь ставить на мыло, кроме оригинала?

Опубликовано

полезно!

Японская троица щас одна шаражка, нтн в основном выжимные делает, койю хорошие, но бывает поддельный нск приезжает, наоборот реже. Снр, фаг и ина тож одна контора, не редко при заказе фаг приезжал снр и клиенты жаловались

Опубликовано

Полностью согласен с Яном. Сам Мерседес запчасти не выпускает)

Опубликовано

Ян, спасибо и за эту статью.

Я так понял, ты начал глобальный ликбез. За что тебе большое спасибо

Постоянно спрашивай себя: а не х#*ню ли я делаю?

Опубликовано

Ситуация такая же как с помпой рециркуляции. Оригинал 250 баксов , такой же бош с тем же номером 80 .

  

Опубликовано

Спасибо Ян. Очень полезно!!!!

Опубликовано

Полностью согласен с Яном. Сам Мерседес запчасти не выпускает)

 

Глубочайшее заблуждение.

Смотря что вы имеете ввиду под запчастями, расходники? Согласен, да. И то не все.

Опубликовано

 

Полностью согласен с Яном. Сам Мерседес запчасти не выпускает)

 

Глубочайшее заблуждение.

Смотря что вы имеете ввиду под запчастями, расходники? Согласен, да. И то не все.

 

Есть определенные производители которые поставляют запасные части на конвеер, а те уже ставят клеймо мерседес. ну кроме кузовных конечно.

Ну и кроме запчастей на двигатель)

Опубликовано

А кто-нибудь встречал на w163 ступичный подшипник так сказать копию оригинала только в лицензионной упаковке? Чтоб 1в1 выглядел.

Могу утверждать, что это точно не FAG 713 6677 40. Отличия существенные: в оригинале пыльник металл, в этом подшипнике пластик, форма пыльника тоже разная. FAG 713 6677 40 визуально похож на простой подшипник (только что двухрядный), а оригинал выглядит более замысловато, внутренняя обойма существенно заползает на боковую грань, а металлический пыльник выполнен зауженным. Здается мне, что последняя конструкция более пыле- и влагозащищена.  

Опубликовано

Яну плюсик

O900BY11.pngK800PT11.pngH900HC11.png

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования