Перейти к содержанию

Залипли форсунки — смола!


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

По материалам: https://www.drive2.ru/c/1852944/

 

Прочтение некоторых постов типа, — Помогите! не могу вытащить форсунку. У кого такое было и кто как выходил из такой ситуации?
подтолкнуло меня к тому, что бы рассказать ещё и о своем варианте решения этой довольно актуальной для многих проблемы. Об одной небольшой детали в этом деле, на которую некоторые попросту не обращают даже никакого внимания.

Как то посещая одну СТО услышал такой диалог клиента с сервисменом.
— Вы уже сняли форсунку?
— Ещё нет, она очень сильно закисла. Можно сломать, тогда ещё придется снимать и голову.
— Неужели нет никакого безопасного способа.
— Ну мы все пробовали, даже вывешивали машину лебедкой за форсунку, до утра висела и ничего.
— И что теперь делать, снимать все равно надо?
— Ну у вас очень сложный случай, а вдруг сломается, вы готовы доплатить?

К концу этого диалога, клиент был готов оплатить любые возможные не предвиденные расходы а в случае удачного исхода дела, был готов выплатить премиальные.
Я прекрасно знаю, что форсунки действительно закисают и в этом случае имеют свойство ломаться при демонтаже. Ессесно далее токо съём головы.
Увы, такое случается довольно часто.
Но я сих пор не могу понять одного, фенька про форсунку с лебедкой была рассказана для банального охмурения клиента,
что бы как обычно набить цену или эти кулибины и на самом деле поднимали машину за форсунку.

Я понимаю у каждого свои методы, но каких только советов по решению этой проблемы мне не пришлось услышать, в том числе и бредовых, например как снимать и в целях профилактики смазывать специальной смазкой, чтобы прикипания корпуса форсунки не происходило в будущем. Это правда на полном серьезе такое советуют.
Если не верите скопируйте текст и поисковик покажет вам оригинал. Ну а когда мне на глаза попался такой пост — "заливал ВД, подвешивал подъемником за форсунку на ночь… в итоге сварил съемник, который и вдвоем тяжеловато поднимать, после пяти ударов выпало пол-форсунки, после двух дней мучений с мечиком, оставшиеся там еще три части наконец-то достал!" (можете тоже загулить) то я понял, что мне все же стоить скопировать свой блог и в это сообщество, надеюсь это кому нибудь да поможет и он хотя бы не станет страдать ХерНей и подвешивать машину за форсунку.

Итак. Кто-то использует всяких типов ударные съемники,

 

Сохранить в Альбом5bdef22s-480.jpg

 

кто-то различные отжимные,

 

Сохранить в Альбом3bdef22s-480.jpg

 

многие любят чем нибудь отмачивать, кто на что горазд,

 

Сохранить в Альбомfbdef22s-480.jpg

 

кто вэдэшкой мочит, кто керосином, а кто винсом или хай-гиром, кто-то смачивает форсунки по три недели, а кто-то ездит с открученной и ждет пока её выдавит давлением в цилиндре, кто-то что б не закисали при установке смазывает незакисающей смазкой, кто-то медной, кто-то графиткой, но лебедка это все же самое феноменальное из того, что я слышал.

Ударный съемник это лучшее, но им не под каждую форсу подлезешь, отжимной тоже хорошо — им можно подлезть практически в любую дырку, но им сдуру можно и повредить что -нить, например клапанную крышку или ту же форсунку. Все замочки и откисания по нескольку суток конечно не помешают, но они уже менее эффективны. Ну а всякие смазки перед установкой это вообще риск, если чуть не угадаешь с ней, то может так закиснуть, что самый лучший клей хрен сравниться. Я лично про такие случаи наслышен.

Все перечисленные способы конечно по своему эффективны, но я всегда обходился без этих спецсредств, в том числе и тогда, когда приходилось сталкиваться с намертво закисшими форсунками. Я не претендую на то что мой способ универсален, но в его эффективности я убедился не один раз. И все что мне помогало справиться с закисшей форсункой это прогретый до рабочей температуры двигатель и обычный шестигранник, который накручивается на резьбу форсунки как гайка.

 

Сохранить в Альбом1bdef22s-480.jpg

 

Обычно форсунки достаются вполне легко, но если форсунка была не плотно зажата или прогорела шайба, то продукты горения начинают проникать в полость между корпусом форсунки и стенками колодца в котором она установлена и намертво её склеивают по лучше любого клея.

 

Сохранить в Альбом97def22s-480.jpg

 

 

Сохранить в Альбом7fdef22s-480.jpg

 

 

Сохранить в Альбом17def22s-480.jpg

 

Поэтому если форсунка действительно закисла, то ни что в этом случае лучше не поможет чем, просто прогреть двигатель до рабочей температуры и попытаться сдвинуть форсунку с места относительно её оси. И если это хоть чуть удалось — считай дело сделано. Главное крутить без фанатизма и желательно не против резьбы! Вам ее вынуть, а не свернуть нужно. Проворачивайте её по чуть чуть, все больше и больше и в конце концов она легко извлечется. При том надо помнить, что эта смола из продуктов горения дизельного топлива и масла, в которой закисает форсунка, при остывании двигателя очень быстро снова застывает! При том свое состояние от почти мягкого до полного окаменения она меняет практически за считанные минуты. Не каждый клей может похвастаться такими свойствами.

 

Сохранить в Альбомa03ef22s-480.jpg

 

 

Сохранить в Альбомd03ef22s-480.jpg

 

Конечно в идеале что бы избежать подобных проблем, лучше всего следить за форсунками и не запускать их до такого состояния, а так же при установке зажимать их с достаточным усилием и по возможности использовать каждый раз новые шайбы. Тогда и доставаться они будут легко без всяких премудростей. А если из под форсунки вы услышали какой нибудь посторонний звук, типа свиста, то можете быть уверены процесс залипания уже пошел.

Тоже в некоторой мере иногда относится и к свечам накаливания, бывало на холодную — ни в какую, а прогрел и пошло как по маслу.

 

Сохранить в Альбом33def22s-480.jpg

 

ДАЙ ДУРАКУ БОЛТ СТЕКЛЯННЫЙ ОН И БОЛТ РАЗОБЬЕТ И РУКИ ПОРЕЖЕТ.
P.S. Изложенное в этом посте не является руководством к действию и носит рекомендательный характер. Поэтому если я случайно открыл какой нибудь секрет некоторых сервисменов по изыманию деньгов у населения, при съеме форсов, то просьба свои претензии выражать в сугубо цивилизованной и корректной форме, без личностей и нравоучений. То же относится к тем кто достает форсунки лебедкой, я же не виноват, что некоторые услышав байку принимают её на веру, да еще и проверяют её на деле) Так что давайте пожалуйста без обид))

Сопутствующую тему по своему опыту ремонта форсунок размещу сюда в следующем посту чуть позже.

  • + 2

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

фигня все это - если прикипит ни чем не снимешь и голову убить можно в не редких случаях --- все от отношения владельца к авто, ездят до последнего, а потом моторы меняют...

попытаться можно, но исход обычно печален для кошелька.

приезжают спринтеры - свеча накала дохлая - ездить можно? можно, но не желательно. почему не поменять - начинают рассказывать у кого сломалась, у кого не хочется разбирать... сразу видно коммерсантов...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано

Ой мне конечно повезло в какой то степени.. Меняли на выходных 2 форсунки, вышли вообще без проблем. Видимо немцы их вытаскивали и чем то смазывали. Спасибо немцам ))))

Опубликовано

бывает, у не запущенных, выкручиваются легко.

недавно звонит с вито - заводится и глохнет, менял форсунки с разборки. говорю циферки срисовывал с них? - нет, говорю срисуй, приеду привяжу если параметры не в допуске. звонит - решил проблему - трубку плохо притянул и соляра лила на голову... а вот еслиб чуть сочилась и машина ездила - через ххх км форсы он бы потом хрен снял легко...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано

Как быстро застывает смола я сам лично убедился, когда у себя шайбу менял.

Не понимаю, как люди снимают сразу все форсунки... Я одну еле успевал снимать. Правда я не пробовал снимать форсы с целыми шайбами и не применял никаких съемников, возможно, ударным и быстрее, но мне показалось, что "раскачивание" более эфективно при наличии смолы.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

У меня в прошлом году пробило одну шайбу. Форсунка снялась хорошо. В этом году пробило вторую. Поехал менять, и механик сказал, что лучше поменять все сразу, и делать это регулярно, через 50-60 ткм. Тогда они достаются без проблем. Вся процедура длится около 3-х часов. Расходники копеешные ( шайба и болт) а проблем можно поиметь ого!

 

@SHV, Одна не хотела выходить, пришлось использовать обратный молоток. Но это привело к разборке форсунки и настройки  ее потом на стенде ( еще + 2 часа).

Опубликовано

Не вижу смысла лазить туда привентивно, т.к. туннель при пробое шайбы. смолой заливает за несколько сотен километров.

Обратный молоток имел ввиду такой, чтобы без разбора форсунки снимать. Если снимать крышку форсунки=ремонт форсунки, тут уже и вытяжным съемником можно воспользоваться...

Не совсем понял как пользоваться предложенным шестигранником с резьбой...

На что он наворачиваеься? Если на боковую подводку к форсе, то мне она кажется хрупкой

Кажется понял пол шестигранник.

На фото форсунки не Cdi

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

Насчет температуры Ян правильно сказал лучше ничего нет на себе тоже испытано , на холодную хоть чем залей толку ноль ,а поехал чуть погонял до 90 почти нагрел и форса вышла от руки без сьемника но вся в смоле .Хотя сам видел как мотор с vito висел подвешенный за форсунку и хорошего из этого ничего не вышло ,замена гбц и всех форсунок .

Опубликовано

На подьемник можно хоть танк подвесить, все одно тяги меньше чем сьемником. Я думаю это глупое занятие. А вот жидкость ЛИКВИМОЛЕвская на горячем моторе смолу у меня растворила намного быстрее чем ожидали. Ценик правда 1100р балончик похож на ВДшку, но я уже верю в эту продукцию. И для резьбы купил растворитель ржавых металлов, я в шоке как работает... Не реклама, но советую ребята попробывать. А шайбы под форсу я поставил аллюминьки камазовские и уже два сезона ок.

Опубликовано

Страсти какие. Не хочу дизель :)

Постоянно спрашивай себя: а не х#*ню ли я делаю?

Опубликовано

Если форсунка хорошо залипла, есть спец инструмент гидравлический для ее изъятия, правда стоит денег.

Опубликовано

Кокс это цветочки, а коррозия это ягодки! Закоксованные форсунки достаются на ура, а вот от коррозии алюминия и металла свариваются форсунки с головой намертво (требуется хирургическое вмешательство, не один съёмник не берёт, даже гидравлика с 30-ти тонной нагрузкой на форсунку). 

Не волнуйтесь, это болячка в основном 638 кузова с 2.2 мотором, моего любимого автоса. Коррозия форсунок на  Витамине 2.2 CDI происходит из-за высокого расположения сливного отверстия в клапанной крышке, в которою с избытком попадает вода с лобового стекла, хоть и стоит пластиковая защита.

Все эти проблемы происходят из за несвоевременного и неправильного обслуживания.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования