Перейти к содержанию

замена переднего сальника коленвала 112 мотор 3.2


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Решил сделать фотоотчет, Описание позаимствовал у Dr.Evil с небольшими своими исправлениями.

Машину делали на подъемнике.

 

- Покупаем сальник
- Отделяем "диффузор" крыльчатки вентилятора от радиатора дв-ля - в нижних углах его крепят к радиатору болты с головкой на "10" ( 2 шт. ). Откручиваем болты и вынимаем "пистоны" - скобки.
- Приподнимаем диффузор и отделяем его от радиатора - сверху по бокам есть 2 фиксирующих захода диффузора в корпус радиатора.
- аккуратно отгибаем диффузор в сторону мотора и откручиваем крыльчатку от вискомуфты ( 3 болта с внутренним шестигранником на "5" ) и снимаем её, я помечал родное место крепления но далее выяснилось что там существует направляющая))
- Аккуратно снимаем диффузор вверх. Лично мне не потребовалось отсоединять патрубки и масляные трубки от радиатора. я аккуратно и кропотливо крутя в разные стороны, уговорами и плясками смог его вытащить.
- Передняя крышка и шкив коленвала отлично видны.
- Снимаем многоручьевой ремень привода всполмогательных агрегатов.
- Если есть Karcher, моем переднюю крышку дв-ля, пока не снят шкив.
- Берём в моем случае шестигранную голову H17, мощный вороток и удлиннитель ( трубу ) длиной не менее 500 мм. и аккуратно ставим головку на болт крепления шкива коленвала.
-Для фиксирования маховика я лично применял проверенный "варварский" способ - вставлял монтажку в прорезь снизу "колокола" АКПП и упирал её в один из приливов гидротрансформатора. Конечно, на дилерской станции для такой цели имеется спецдевайс за много Евро...
Будьте осторожны и не повредите силуминовый корпус АКПП!!!

- срываем и раскручиваем болт маховика
- Аккуратно покачивая из стороны в сторону, снимите шкив.
- Смоченной в бензине кистью, удалите грязь и масло вокруг сальника. При этом крайне важно не допустить попадания грязи внутрь дв-ля!
- При помощи большой плоской отвёртки подковырните старый сальник и аккуратно извлеките его из передней крышки дв-ля.
- Внимательно осмотрите поверхность шкива, по которой "ходит" сальник! На ней не должно быть "буртика" - явно ощутимого следа выработки от работы старого сальника. В противном случае, шкив лучше заменить.
- Аккуратно и равномерно, постукивая небольшиим молотком через деревянную проставку, запрессуйте новый сальник в переднюю крышку - в итоге, он должен находиться "заподлицо" с передней стенкой крышки.
- Смажьте моторным маслом "рабочую" поверхность шкива в месте прилегания сальника и аккуратно вставьте шкив, при этом, естессно, совместив фиксирующую прорезь внутри шкива со шпонкой коленвала.
-капните на резьбу болта синий фиксатор резьбы. Вставьте и затяните болт крепления шкива. ( 200 Нм + довернуть на 90 град. ).
Для фиксирования маховика я вставлял монтажку в прорезь снизу "колокола" АКПП и упирал её в один из приливов гидротрансформатора.
Будьте осторожны и не повредите силуминовый корпус АКПП!!!
- Далее ставим многоручейковый ремень. Вставляем, но не закрепляем диффузор, аккуратно ставим и прикручиваем крыльчатку и после этого окончательно закрепляем диффузор.

Лично мне для всех этих процедур не пришлось откручивать патрубки и масляные трубки, вообще нигде...

post-18473-0-92892600-1421274645_thumb.j

post-18473-0-62190100-1421274704_thumb.j

post-18473-0-80018100-1421274747_thumb.j

post-18473-0-71154900-1421274811_thumb.j

post-18473-0-13733300-1421274843_thumb.j

post-18473-0-58680700-1421274875_thumb.j

post-18473-0-41681800-1421274906_thumb.j

post-18473-0-36543400-1421274951_thumb.j

post-18473-0-10074000-1421277010_thumb.j

post-18473-0-86219900-1421277032_thumb.j

post-18473-0-44300200-1421277054_thumb.j

post-18473-0-32181100-1421277082_thumb.j

post-18473-0-18655100-1421277157_thumb.j

  • + 7
Опубликовано

Зачет. Плюсую, спасибо. 

Z011KBM.png

 

Опубликовано

+. Тебе реально повезло, болт легко пошел. Я в прошлом году 2 трубы согнул, пока его открутил....((

Опубликовано

Мы срывали болт метровой трубой. она не влезла в фото)))) А стартером побоялись...  руками чувствуешь лучше... Болт тронулся с ужасным хрустом, даже мысль промелькнула что приплыли... но нет, болт целый.

Опубликовано

сильно

Опубликовано
@zmeenys, миха Мясник говорил, что стартером нельзя, может стартер нае...нуться или моховик загнет... открутил с помощью "мясорубки", кот дальнобои колеса откручивают.
Опубликовано

Спасибо! Я так понимаю, что на 430-м алгоритм такой же?

Опубликовано

а задний сальник кто нибудь менял

Опубликовано

Молодца! А мы сегодня как не пытались болт не сдернули! Завтра будем пытаться снова. А как вариант болт погреть не поможет?

Опубликовано

Молодца! А мы сегодня как не пытались болт не сдернули! Завтра будем пытаться снова. А как вариант болт погреть не поможет?С

С завода болт макают в синий фиксатор резьбы. Поэтому он как бы приклеен.

БОЛТ ГРЕТЬ НЕЛЬЗЯ, Маховик имеет резиновую прослойку - демпфер. Можно его повредить...

Попробуйте удлинить рычаг, Мы надевали на вороток метровую трубу, и, аккуратно, соблюдая соосность, тянули.

А монтажку, которой мы клинили бублик, подобрали в ширину смотрового окна колокола. тем самым площадь упора монтажки об окно колокола получилась максимальной. Колокол дюралевый и легко колиться...

а вот кстати как вариант, заводим и даем мотору поработать, он сам себя нагревает до рабочей температуры, потом заглушить и пробовать срывать болт...

Опубликовано (изменено)

Всем привет. Вопрос больше к бывалым. Даже два: 1. чем фиксировать коленвал? 2. резьба какая? (откручивать против часовой?)

Изменено пользователем СУПЕРГЕН
Опубликовано

IMG_20220719_135153.thumb.jpg.13ab3c16315c0ec065d4850f4a502a58.jpgи ещё, зачем в сальнике пластиковая втулка,  та что белая? 

Опубликовано (изменено)
25 минут назад, СУПЕРГЕН сказал:

IMG_20220719_135153.thumb.jpg.13ab3c16315c0ec065d4850f4a502a58.jpgи ещё, зачем в сальнике пластиковая втулка,  та что белая? 

Чтобы пружинка не выскочила, не помню толко помогает ли эта втулка при монтаже

Изменено пользователем SHV
  • + 1

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано
29 минут назад, СУПЕРГЕН сказал:

Всем привет. Вопрос больше к бывалым. Даже два: 1. чем фиксировать коленвал? 2. резьба какая? (откручивать против часовой?)

Вал фиксируется специнструментом(вставляется в окошки шкива).

Резьба правая.

 

  • + 1
Опубликовано

@Mizter нет размеров этого ключа? Как выглядит я представляю, но какие размеры не знаю. 

Опубликовано
26 минут назад, СУПЕРГЕН сказал:

@Mizter нет размеров этого ключа? Как выглядит я представляю, но какие размеры не знаю. 

:bm:

20190514_223254.jpg

Опубликовано
19 часов назад, SHV сказал:

Чтобы пружинка не выскочила, не помню толко помогает ли эта втулка при монтаже

это втулка нужна чтобы не повредить ребро сальника при натягивании на вал. 

Опубликовано
45 минут назад, MiLan320 сказал:

это втулка нужна чтобы не повредить ребро сальника при натягивании на вал. 

Сальник на вал не натягивается.

В него вставляется шкив.

Опубликовано
4 часа назад, Anton050 сказал:

:bm:

20190514_223254.jpg

Антон, спасибо. Я фото видел, ни это конкретно, но подобные. Хотел сделать заранее по размерам. Если есть у кого, прошу выложить тут в теме. 

Опубликовано (изменено)
4 часа назад, Mizter сказал:

Сальник на вал не натягивается.

В него вставляется шкив.

чистый формализм.

скажем так, сальник стоит в передней крышке и уплотняет вал.

elkats почему-то сегодня недоступен. (санкции?)

 

а, точно, шкив входит в сальник. (уже подзабыл)

Изменено пользователем MiLan320
Опубликовано
6 часов назад, СУПЕРГЕН сказал:

Антон, спасибо. Я фото видел, ни это конкретно, но подобные. Хотел сделать заранее по размерам. Если есть у кого, прошу выложить тут в теме. 

А что если такая жесткая фиксация не нужна? Снять крыльчатку и диффузор, монтировку в отверстие шкива и упереть о блок, затем крутануть хорошим УДАРНЫМ гайковертом. Я пользую милвоки, достаточно момента для срыва почти всего в машине.

Опубликовано (изменено)
4 часа назад, Anton050 сказал:

хорошим УДАРНЫМ гайковертом. Я пользую милвоки

Новый брал или б/у? Почём? B)

Изменено пользователем FSIN
Опубликовано

@Anton050 гайковерт есть, не такой крутой как у тебя (у меня фубаг, модель не помню), гайки ступичные "срывает", только суть в том, чтоб им туда подлезть нужно радиаторы снимать, а этого не хочется. Мне то и нужно всего расстояние между "рогами съёмника. Да думаю и другим пригодится, кто в эту тему полезет. Есть фотоотчёты на драйве, но там тоже размеров не указано, просто: "мы сделали" или "купили", я понимаю, что можно методом тыка тоже сделать, но вдруг у кого есть готовый, не сложно же померить расстояние по краям "рогов"

1707181798_1.JPG.20306b8c2eaa0307c2d0bfbaf48aa60f.JPG

Опубликовано (изменено)
25 минут назад, СУПЕРГЕН сказал:

@Anton050 гайковерт есть, не такой крутой как у тебя (у меня фубаг, модель не помню), гайки ступичные "срывает", только суть в том, чтоб им туда подлезть нужно радиаторы снимать, а этого не хочется. Мне то и нужно всего расстояние между "рогами съёмника. Да думаю и другим пригодится, кто в эту тему полезет. Есть фотоотчёты на драйве, но там тоже размеров не указано, просто: "мы сделали" или "купили", я понимаю, что можно методом тыка тоже сделать, но вдруг у кого есть готовый, не сложно же померить расстояние по краям "рогов"

1707181798_1.JPG.20306b8c2eaa0307c2d0bfbaf48aa60f.JPG

Я размеров не нашел, но направил в лс ссылку на видос в котором мужик изготавливает этот ключ под m113. Приварил крайний кусок опору, затем тупо приложил, разметил расстояние между отверстиями, приварил вторую опору. Думаю, что + - 5мм роли не будут играть в данном случае. Успехов. Потом расскажешь.

Изменено пользователем Anton050
  • + 1
Опубликовано
47 минут назад, Anton050 сказал:

Я размеров не нашел, но направил в лс ссылку на видос в котором мужик изготавливает этот ключ под m113. Приварил крайний кусок опору, затем тупо приложил, разметил расстояние между отверстиями, приварил вторую опору. Думаю, что + - 5мм роли не будут играть в данном случае. Успехов. Потом расскажешь.

в видео другой принцип фиксации

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования