Перейти к содержанию

"Правила Съема" аккумуляторной батареи.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Итак, в очередной раз столкнувшись с подобным вопросом, решил таки выкурить несколько статей по этому поводу и собрать в кучу всю информацию, дабы внести некоторое понимание и ясность.
Итак, как же всё таки правильнее снимать АКБ, сначала (+) или (-)…
Большинство людей хоть мало мальски понимающих в электрике, в один голос заявляют что при постоянном токе без разницы… Но ведь так не бывает, и мы полезем в теории и начнем докучать теоретикам.

Теория 1-я.
Закон Кирхгофа.
(применим к узлу)
Алгебраическая сумма токов сходящихся в узле электрической цепи = 0.

Сохранить в Альбом2a8a0f4s-960.jpg

Иными словами сила тока по всей замкнутой цепи, что до потребителя, что после всегда одинакова. Другими словами, если по (+) идет 10А, то и по (-) тоже идет 10А. Соответственно при разрыве цепи, что на (+) что на (-) ток будет один.
Мдааа… Кто-нибудь что-нибудь понял?
Эта теория толкает нас на тот же "голос электриков" разницы нет…
Но пойдемте дальше

 

Теория 2-я.
Теоретические основы электротехники
Возьмем для примера физический аналог:
Представим напряжение в сети, как потенциал пушечного ядра на высоте 10 метров.
Когда оно упадет на землю его потенциал станет равным нулю. Если дело происходит в вакууме, то ядро, при падении передаст земле весь потенциал (аналог КЗ в эл-технике).
А если на пути ядра будет препятствие, в виде сопротивления нагрузки? Ядро потеряет некоторую часть потенциала, которую оставит на преодоление нагрузки.

Сохранить в Альбом704a0f4s-960.jpg

Прибавим к этому, что ток у нас бежит от (+) к (-), тоесть ядро вылетело из (+) и пролетая через препятствия падает к (-), но уже не имея начального потенциала. Следовательно, пока дойдет до (-) выделится какая-то мощьность на нагрузке, напряжение упадет и вероятность дуги при разрыве цепи на (-) будет меньше чем на (+). Так значит првым отсоединяем (-)?

 

Теория 3-я.
Статика в жизни, или не всем везет…
Один вполне даже опытный спец, как гласят предания, снял (+) и оставил подключенным (-). В процессе отстегивания контактов от подушки — он просто коснулся пальцем положительного вывода и — о чудо! — эта, казалось бы, мертвая зараза выстрелила!

Сохранить в Альбом752a0f4s-960.jpg

Вывод: статический разряд (от волос, от синтетической одежды) подал мизерный, но плюс на устройство, от которого не отключили минус.
Ходят всякие легенды о том, что подушке не надо много, чтоб сработать, так вот это касается и тех пары вольт, что несла на себе рука, торчавшая из синтетической одежды.
И здесь опять (-)?

 

Теория 4-я.
Жизненный опыт электриков.
Если будешь первой отключать плюсовую клемму и при этом ключом, случайно закоротишь на корпус, то будет — бах.
Если же первой будешь отключать минусовую клемму и опять-таки случайно закоротишь на корпус, то никакого баха не будет. И когда, при отключенном минусе, будешь снимать плюсовую клемму и случайно закоротишь на корпус — то опять-таки никакого баха не будет, так как ток не сможет "добраться" до минуса аккумулятора.
Правдиво, реально… Значит опять (-).

Теория 5-я.
Выписка из официальной сервисной бумаги.
"Before the removal of the steering wheel, disconnect the negative of battery first to avoid the explosion of air bag"
По-русски и доходчиво "Перед тем, как снимать руль, отключите минусовой контакт от аккумулятора, чтоб не долбануло подушкой безопасности"
Значит таки (-)!

Ну и суммируя и подводя общий итог, запомним для себя основное правило.
При снятии АКБ — первым отключаем минус, а затем уже плюс. При Установке — наоборот — сначала подключаем плюс — потом подключаем минус!

Источник: www.drive2.ru/b/1182331/

  • + 5

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

Ян, благодарю. Как по мне так информация, очень полезна.

Опубликовано

Спасибо, Ян! Только "+", зараза, у нас удобнее снимать :)

Опубликовано

За статью"+".

А так всегда первым отключал минус и подключал плюс - с детства приучили к такому алгоритму, чтобы как раз не коротнуть на корпус)))

Если Мерседес и дальше будет развивать электронную начинку своих машин, то скоро они будут самостоятельно уезжать из России обратно в Германию.

 

Опубликовано

Ян, огромное спасибо, инфа интересная и полезная от ба-баха!

Опубликовано

@Himik,100%

Опубликовано

 

 

Прибавим к этому, что ток у нас бежит от (+) к (-)

 

Утверждение неверно, это правло принято для удобства понимания. На самом деле наоборот - ток идет от "-" к "+". Физика, извините....

 

Предлагаю упростить теорию и принять к практике - у машин с основным питанием по "+" первым отсоединять "+", и, соответственно,  наоборот. На мерседесе с основным питанием по "-"  - отсоединять первым "-".

Вчера выиграл суд у ГИБДД... Мой адвокат доказал, что при скорости 250 км/ч знака 40 не видно!

Опубликовано

Спасибо за умную инфу! Я снимал руль ничего не отсоединив и спасибо господу не стрельнуло. Буду умнее :) :) :)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования