Перейти к содержанию

Жизнь и смерть внедорожных клубов


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Еще одна философская статья от Лени Немодного....

 

Принято считать, что любое субкультурное сообщество, будь то внедорожный клуб или общество любителей гребли, существует около трех лет, после чего оно распадается или видоизменяется.

Вечер после гонки. Поляна базового лагеря. Повсюду одна и та же картина — скучковавшись, стоят машины, а вокруг костров (мангалов) на раскладных стульях сидят группы людей. На походных столиках разложена еда и посуда, расставлены бутылки и небольшие чайники. Джиперы едят, пьют, балагурят. Если подойти к такой компании и сказать, что вместе они будут еще от силы год-два, то конструктивная беседа не получится — скорее всего вас просто пошлют. Вполне возможно, вам ничего не скажут, а дадут в глаз — все зависит от темперамента собравшихся и количества выпитого.

Тем не менее в большинстве случаев сказанное окажется правдой. Давайте вместе пройдем путь от создания и расцвета внедорожного клуба до его заката. Надеюсь, знание общих тенденций поможет вам обойти те самые пресловутые грабли и сохранить свой коллектив в том виде, в котором он существует сейчас.

Рождение клуба

Группа энтузиастов внедорожного отдыха собирается вместе и решает создать свой клуб. По выходным они катаются по окрестностям, в отпуск отправляются в дальние поездки. Члены клуба постепенно совершенствуют свои автомобили, начинают выбираться на соревнования, общаются на форуме в интернете, выкладывают фото и видеоотчеты — жизнь бьет ключом. Чувство восторга, испытываемое от езды по бездорожью в компании единомышленников, способствует общему развитию. Эти люди проводят в коллективе все больше времени. Поездок по выходным уже недостаточно, они приглашают друг друга в гости по будням, организуют совместные проекты, устраиваются на работу к соклубникам и нередко находят свою любовь в соседней машине. Клуб из способа развлечь себя в свободное время превращается в стиль и философию жизни. Как известно, охота пуще неволи. Когда группа активных людей, не жалея сил и времени, действует сообща, то нет ничего удивительного в том, что:

клуб набирает обороты;
мероприятия проводятся чуть ли не каждые выходные, новички идут непрерывным потоком, в коллективе появляются собственный устав и правила поведения;
появляется свой автосервис по подготовке внедорожников и/или магазин оборудования;
актив клуба из когорты друзей превращается в менеджеров, которые управляют крупным общественно-коммерческим образованием;
собственная спортивная команда с успехом выступает на внедорожных соревнованиях, занимая призовые места и повышая престиж организации;
дальние экспедиции становятся все сложнее и интереснее, отчеты о них на страницах журналов и в интернет-ресурсах читает большое количество людей, что также привлекает в коллектив все новых и новых обладателей внедорожников.
А что же происходит дальше? В общем-то, ничего внезапного — скандала или тихой ссоры, кладущей первый камень в стену, со временем разделяющую клуб, или грандиозной драки ветеранов и новичков. Просто клуб, дойдя в своем развитии до высшей точки единения, постепенно начинает расслаиваться.

Раскол

Почему это происходит? Да потому, что в большом коллективе уже не все абсолютные единомышленники.

Одни с головой ушли в спорт, их машины после многократных переделок и перестроек превратились в спортивные болиды, для которых уже не существует непроходимого бездорожья, а есть лишь участки, где можно пройти ходом и где нужно «разматываться». На выезды по выходным они перестают приезжать, так как, во-первых, плотный график соревнований не позволяет, а во-вторых, среди новичков на стандартных машинах им попросту скучно.

Другие полностью посвятили себя экспедициям, создав некий клуб в клубе. Они с удовольствием выкладывают отчеты о своих путешествиях на форуме, но с собой в поездки никого не берут, потому что экстремальные путешествия не терпят дилетантов, да и небольшой притертой и самодостаточной экспедиционной бригаде не нужны новые люди.

Те же, кто по-прежнему продолжает выезжать по субботам, понимают, что коллектив, в котором они начинали ездить, исчез. Одни теперь спортсмены, другие — путешественники, у третьих родились дети или просто изменились интересы, и они ушли из офф-роуда. Вокруг — новые лица. Старики все больше говорят о клубе в прошедшем времени, постепенно перестают приезжать на его мероприятия и начинают устраивать свои собственные. Потом создают свой сайт и отделяются, но путь развития родного клуба повторяют редко — уже нет ни сил, ни желания организовывать выезды. Такой коллектив, как тлеющий костер, может существовать долгое время, но он не в состоянии ни обогреть собравшихся, ни привлечь других. А в старом клубе тем временем полностью меняется состав, на место ушедших приходят новички, которые так же, как и их предшественники, горят желанием внести свою лепту в развитие организации.

А что дальше?

А дальше все зависит от актива клуба. Если у его членов хватит сил пережить уход старых друзей и смириться с тем, что клуб снова один из многих, и эпитеты «самый массовый», «самый активный» и т.п. больше никак не связаны с его именем, если не прекратятся проведение клубных мероприятий, поддержка интернет-ресурса и клубное общение, то он продолжит существовать. Но все же это будет уже другой клуб. Может, он станет лучше, а может, хуже или, что скорее всего, останется примерно таким же, как был, но все же иным. Клуб из юного, порывистого и активного станет зрелым и рассудительным. Но, как бы ни случилось, люди, которые стояли у истоков, рано или поздно уйдут, и сохранит ли клуб свою атмосферу, будет зависеть от того, насколько высок авторитет лидера. Если же он уходит, то на коллективе смело можно ставить крест, потому что преемник, каким бы он ни был замечательным, будет иметь свой собственный взгляд на дальнейшее развитие клуба, а значит, рано или поздно изменится и формат, то есть, по сути, старый клуб перестанет существовать и появится новый. Ну и совсем тупиковый путь, когда после ухода лидера его место занимает некий совет старейшин. Довольно быстро его члены перессорятся и гордо разойдутся в разные стороны, уводя за собой по горстке единомышленников. В таком случае единый внедорожный коллектив превратится в несколько групп, которые нельзя назвать клубами. Эти группы, не жалея сил, еще некоторое время будут обливать друг друга помоями, пока не исчезнут окончательно.

Картина получилась мрачная. Неужели замечательному внедорожному клубу, с которым вы собираетесь идти по жизни, этой самой жизни осталось год-другой?! Что же сделать, чтобы изменить унылую статистику? Делать как раз ничего не надо. Лучше не ссориться с друзьями, не противопоставлять себя коллективу, не смотреть на новичков свысока и не говорить, что из-за этих новых лиц клуб уже не тот («лучше кататься своим небольшим коллективом, чем передавать знания новичкам и прививать им клубные правила и традиции»), не думать, что вы переросли этот коллектив («пора задуматься о создании собственного, в котором все будет гораздо лучше и правильнее»). Кроме того, если вы найдете правильные слова и объясните все это товарищам, то ваш клуб не распадется и со временем станет заслуженным и известным. Тогда вы сможете с гордостью говорить о нем в настоящем времени, а не вспоминать с грустью, глядя на веселые компании, сидящие на раскладных стульях у своих костров.

  • + 1

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

Даа Ян вот загнул, так или иначе все мы люди-человеки.

У кого-то сын родился, а кто-то поменял машину и соответственно клуб по интересам, кому-то просто надоело и т.д. и т.п. знаю одно каждый человек преследует только свои интересы!!!

Могу копать, могу не копать, но не копать у меня получается лучше.

Опубликовано

жизненно это

Опубликовано

Всех людей меняет время - наверное это закон природы...

но изменение психологии и характера людей происходит приблизительно как дрейф неуправляемых кораблей в море: некоторый корабли дрейфуют расходящимися курсами, некоторые дрейфуют параллельно, а некоторые при дрейфе сходятся все ближе и ближе...

вот так мне видится...

Опубликовано

Капитан дальнего плавания? :D  (шутка)

Могу копать, могу не копать, но не копать у меня получается лучше.

Опубликовано

Какой клуб сейчас и каков он будет в дальнейшем, зависит от КАЖДОГО из нас.

И лично каждый свой пост, флуд и т. д. я рассматриваю именно с этой точки зрения. :ext_gimmefive: 

Мерседес и женщина должны быть в полной комплектации.

Опубликовано

Наше общество неанонимных алкоголиков - бессмертно! Так вижу....

:)

M998HB178.png

Опубликовано

В мире все невечно. Все очень правильно расписано, я сам через такое проходил. Не могу присягнуть на вечную преданность к клубу но с несколькими людьми с форума хотел бы общаться всю оставшуюся жизнь...

Опубликовано

но с несколькими людьми с форума хотел бы общаться всю оставшуюся жизнь...

Лех, тебя нельзя! ты уже женат ! :D

Опубликовано

Тема ты о чем? Я не в курсе где моя жена шляется, ау!

Опубликовано

Даа Ян вот загнул, так или иначе все мы люди-человеки.

У кого-то сын родился, а кто-то поменял машину и соответственно клуб по интересам, кому-то просто надоело и т.д. и т.п. знаю одно каждый человек преследует только свои интересы!!!

+100500

Опубликовано

Навеяло... Как там в старой песне поётся?  "...Люди встречаются, люди влюбляются... расходятся..."  :D

Опубликовано

В мире все невечно. Все очень правильно расписано, я сам через такое проходил. Не могу присягнуть на вечную преданность к клубу но с несколькими людьми с форума хотел бы общаться всю оставшуюся жизнь...

Полностью согласен . 

В жизни все меняется ,но хочется надеяться что здесь  я так же встречу людей с которыми   я буду встречаться не только на клубных мероприятиях .

Опубликовано

По личному опыту все совпадает...особенно изменение интересов с течением времени :)

VEERGO – это собрание молодых дизайнеров, которым есть, что сказать. Здесь Вы можете найти различные стилевые решения. Наши мысли, чувства, идеи нашли воплощение в коллекциях.

http://veergo.ru/

Опубликовано

Ооочень редко, но бывает, что события поворачиваются вспять.Вернее идут дальше, но все же .........

Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!

Опубликовано

Ян показал где стоят грабли, а вот наша задача вопреки всему постараться не наступать на них. Я так думаю.

Опубликовано

так происходит не только в жизни клубов, но и просто в  / жизни/  и только настоящая дружба победит все .......не смотря на всякие......

+375-296-52-79-02(он же ВАЙБЕР. ВАТСАП)

Опубликовано

Тема ты о чем? Я не в курсе где моя жена шляется, ау!

так ты не окольцован ??? не знал !!! :o

тогда аууууу ! :D 

Опубликовано

Нет Тема, я не окольцован. И в загсе не был. И походу уже не буду. Мне и так зе бест.

Опубликовано

Мне кажется это не про МЛ клуб. В статье речь идёт о клубе внедорожников, которые могут быть разными. Здесь собрались приверженцы одной марки - Мерседес МЛ. Поэтому у людей могут меняться машины, но клуб будет жить потому что тут те кто любит именно эту марку или любил.....

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования