Перейти к содержанию

На злобу дня))треп....стеб...


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Очень "сложная работа" или пох..зм продавцов-консультантов.

Консультант - это специалист, дающий советы по вопросам в области своей компетенции.

ХРЕН!!!

В последнее время заметил такую тенденцию, что в Ярославле очень часто открываются магазины бытовой техники, типа Кей, DNS, МВидео и т.д., в разных частях города. Ну понять можно - делается для развития и для удобства потенциальных покупателей. Это все конечно СуперМегаКруто, но продавцы-консультанты реально стали относится к клиенту с 90% долей пох...зма.

Если говорить конкретно:

1. Куда делось это грёбанное приветствие типа "Здравствуйте, я могу Вам чем-нибудь помочь?". Почему я должен бегать за ними по магазину, чтобы узнать что-то о товаре, который меня интересует. Так мало того, они умудряются ответить гениальную фразу "А я в этом не разбираюсь, Вам нужно вон к тому специалисту". И дальше приходится идти до другого "специалиста", который в этом как оказывается, либо тоже не разбирается, либо он занят немаловажной, но хренью(!), стоя при этом у компьютера, и залипая на курсор мыши, которую он плавно перемещает по рабочему столу монитора.

2. Если мне все-таки удается найти консультанта, который мне из доброты душевной готов помочь, начинается какая-то удивительная катавасия. Допустим спрашиваем консультанта "Что Вы можете сказать по поводу фотоаппарата?". Так вот, консультант с покорным видом берет камеру и начинает свой рассказ, переодически подсматривая в ценник с информацией о товаре и повторяя заранее заученные фразы наподобие "Это очень хорошая камера", "У неё очень много возможностей", "Это то, что Вам нужно" и т.д.

Уважаемые консультанты, если клиент, всем своим видом производит на Вас впечатление тупого и ограниченного дебила, который сам не может прочитать информацию на ценнике, знайте что в 80% Вы глубоко ошибаетесь.

3. Приходя в магазин и обращаясь к консультанту складывается какое-то по сути уникальное мнение, что определение слова "Консультант" по словарю Шведовой и Ожегова составлено не верно. Со своей колокольни я выявил более правильное определение этого слова:

Консультант - это специалист, который советует Вам купить то, что хочет купить себе сам.

Знакомо? Вспоминаем консультанта, которому абсолютно не интересно, чем Вы интересуетесь, и все время советует Вам что-то другое. К примеру если я интересуюсь камерами Nikon, то консультант, который хочет (или возможно дрочит на) Canon, в 90% случаев будет советовать именно Canon, убеждая меня в том, что Nikon это говно, на которое он даже смотреть брезгует.

4. Бесит ситуация, когда заранее присмотрел товар в интернете, там же узнал цену, приходишь в магазин, направляешься к консультанту и говоришь "Мне нужен Жесткий диск Вестерн Диджитал Элементс Портабл на 1 терабайт". В этот момент на лице консультанта можно наблюдать растерянность от того, что он забыл где вообще в магазине находится витрина с жесткими дисками. При воздействии когнитивного диссонанса от причиненных мной неудобств и переданной ему мной информации, консультант сначала нервно ходит между витрин в поисках товара, а потом резко вспоминает что нужно посмотреть по базе, и узнать есть ли он в наличии. И когда он понимает что диск этот есть, а о его существовании он даже не подозревал, то в панике он просит подождать "одну секундочку" и со скоростью "реактивного поноса" бежит за поддержкой к тому, кто по-любому знает. Обычно это "Самый лучший работник месяца" или просто самый "старый" работник магазина.

Многие конечно начнут выгораживать - это сложная работа; консультанты тоже люди, они на ногах весь день; куча народу, все время что-то спрашивают; весь товар и его наличие нельзя запомнить; не все же время они будут работать консультантами, среди этих молодых ребят много студентов, у них своих дел хватает, курсовики, зачеты и т.д.

Все вышеперечисленное конечно весомо, но это не мешает нашим консультантам спокойно стоять в углу, уткнувшись в смартфон и лайкать фотки друзей ВКонтакте или задавать анонимно свои вопросы девушкам на Спрашивай.ру

Давайте поймем и примем одну простую аксиому.

Когда они откликнулись на вакансию "Продавец-консультант", они наверно понимали, что все это им придется выполнять и нести ответственность за свои слова и действия (хотя это важно не только на работе, но и в жизни), а все домашние, учебные и остальные дела они должны делать в свободное от работы время (особенно с тем учетом что работают они в основном 2\2). Нужно понимать что это их работа, за которую они получают деньги. Если кто-то из них считает, что "нафига за такие деньги упахиваться", то пусть ищет работу сторожем.

Не знаю как Вас, но меня (в зависимости от настроения) это жутко бесит.

ЗЫ. И еще есть маленький вопрос. Почему люди в Макдональдсе работают оперативнее, чем консультанты в магазинах бытовой техники, а по деньгам получают практически одинаково?

P.s.ни кого не хотел обидеть или задеть...Наболело(((

Люблю рот и карманы.В одном можно спрятать язык,чтоб не Нести всякую хуйню,а в других можно спрятать руки,чтоб не Нести всякую хуйню...T726BH76.png

Опубликовано

Вообще то это проблема не Ярославля, и даже не России. У нас тоже самое. Полчаса пробегаешь в поисках консультанта, а он на консультирует стандарт: это супермегакруто и очень кульно. Но Инфы даст 0.

И, опять же, это не только в бытовой технике, но и в любом госучреждении(благо, таких ушлепищщьных становится меньше)- обратишься с вопросом: тебе первые 2 минуты не уделят внимания, ковыряя мышью по монитору или строча смс, потом нехотя повернут фэйс и рас тянуто ответят, нехотя-"что вы хотели?" Вот это бесит!!!)

Видимо, это наша сущность - изображать из себя деловых, занятых, востребованных и значимых, коими мы не являемся или являемся не в той мере....

Опубликовано

ну я тебя полностью поддерживаю. Но есть несколько мыслей.

Первое и главное, у нас практически нет ПРОДАВЦОВ с большой буквы, у нас толком не учат этому, ни в одной области, потому хорошего продажника вырвут с руками откуда-угодно. В такие магазины идут в основном не очень далекие молодые будущие специалисты в каких-угодно областях, кроме маркетинга и продаж, потому и получается, что реальнов встречаешь консультантов, мозг, вроде все знает и понимаеи, а вот рассказать и продать товар не может.

Насчет canona  и пр., то что твоя реакция такая, говорит о безграмотности продавца, была у меня начальница, продажник от Бога, во многих серьезных конторах России, строила отделы продаж, так вот- она бы тебе это канон втюхала бы, ты бы потом неделю к ней ходил и спасибо говорил :)

Все от неквалифицированного рабочего класса.

Дальше, если продавану не платят проценты от реализации, то он будет в контакте ставить лайки, а если руководство с ним делится , заработанным, то он будет скорее всего( но далеко не все) рвать опу и пытаться продавать. Но будет продавать то, что выгодно ему, а не тебе.

Но бывают исключения, например я, покупая технику на кухню, наэкономил на стиралку, только благодаря продавцу, которая открыла мне тайну, что мол ща не покупай, приди дня через три, и скорее всего будет акция, что я и сделал. За что ей низкий поклон, и технику она мне подобрала, офигенную, и из того, что хотел я, и денег сэкономила ок 30. Но такие люди-большая редкость

Опубликовано

Дак вот в чем и суть Миш,что единицы...

Люблю рот и карманы.В одном можно спрятать язык,чтоб не Нести всякую хуйню,а в других можно спрятать руки,чтоб не Нести всякую хуйню...T726BH76.png

Опубликовано

Я не так часто хожу в магазины бытовой электроники,но когда прихожу от продавцов просто устаю от их назойливости с желанием оказать мне помощь,может мне просто везет. Что бесет то что касс много стоит,а работает одна и в ней всегда очередь.

Опубликовано

народ, вы как маленькие.

это проблема мотивации и подбора кадров.

любого можно замотивировать так, что у него шуба надуваться будет на бегу.

помимо этого в таких магазинах наибольший процент от скажем Самсунг, а наименьший с Сони и вы вот крутите Сони - нафиг его вам советовать, он будет советовать Самсунг и аксессуары к нему.

Опубликовано

это проблема мотивации и подбора кадров. любого можно замотивировать так, что у него шуба надуваться будет на бегу.

Абсолютно согласен.

@rdisel1, а Вам доводилось самому работать продавцом-консультантом?

Опубликовано

гг)) знакомая тема) когда ловишь такого недоконсультанта, просишь восполнить недостаток информации, а в итоге сам ему вливаешь инфу))

если настроение есть - можно и поговорить.

если нет - приходится надувать шубу этим упырям самостоятельно

Опубликовано

да ничего надувать не надо, лучше прийти к руководителю и сказать - хочешь продажи подниму в 2 раза через месяц!

и тренинг по продажам + переделка расчеты оплаты бонусной части продавцам.

 

большинство руководителей ленятся даже 10-ток страниц по тематике почитать, себе 200 штук з/п объявят, а "манагерам" - 30-ку назначат.

и ждут "взрыва", а потом я по работе к логистам в такие конторы приезжаю - "а у нас мало отправлений" - мне говорят, а мало - т.к. продаете ху.ово

Опубликовано

@woland,

У меня сейчас собственный магазин,и начинал я сам работать продавцом-консультантом.До этого отработал в достаточно серьезной конторе,так же продаваном...Там меня всему и научили,так требования были очень жесткие,тупо за косой взгляд на клиента,случайно не заметил клиента, опоздания с обеда.с утра на работу...Даже тупо за то что с утра не побрился штрафовали так...Что первый месяц можно сказать работал бесплатно...Постоянно проходили тренинги и обязательно каждую неделю посещение штатного психолога ит.д. ит.п....Но ни чего приработался...Было к чему стремится...И чему учится...

  • + 1

Люблю рот и карманы.В одном можно спрятать язык,чтоб не Нести всякую хуйню,а в других можно спрятать руки,чтоб не Нести всякую хуйню...T726BH76.png

Опубликовано

Тоха, +1

Мерседес и женщина должны быть в полной комплектации.

Опубликовано

@t-55-2,

Согласен целиком и полностью...У самого такая же беда...Люди не хотят учится ,хотят только денег(((

Толич Спасибо))

Люблю рот и карманы.В одном можно спрятать язык,чтоб не Нести всякую хуйню,а в других можно спрятать руки,чтоб не Нести всякую хуйню...T726BH76.png

Опубликовано

Вообще продавцов два типа:

1) продавец от бога -- впарит вам все что нужно и не нужно и еще пару аксессуаров и будете ходить и молится на него

Чаще всего таким даже знать про технику необязательно только свой % с продажи :)

2) продавец-техник -- это обычно зубодробильный очкарик или длинный худой шланг который знает все и вся. Он способен рассказать характеристики любой аппаратуры на зубок но вы устаете от него через 10 минут и ищете что-то сами или другого продавца

А теперь задумайтесь продавцов от бога мало и они идут в опт или еще куда где высокие зп, а другие нам надоедают вот работодатели и ищут нечто среднее что способно хоть как-то разговаривать с клинтом а далее уже психологи и тренинги и из этого "среднего" получается то что мы щас наблюдаем

Я сам продавец от бога и могу впарить что угодно и кому угодно и начинал в М.видео а щас я продаю недвижимость и зарабатываю в 10-20 раз больше чем когда был продавцом

Да кстати обычно нормальных продавцов тянут либо в автосалоны либо в опт

Вот там кстати всегда превосходное обслуживание клиентов :) особенно в салонах мерседесов :)

Опубликовано

нормальный продавец - это не который клиенту улыбается, а который деньги зарабатывает для себя и компании, постоянно зарабатывает.

все эти улыбки клиенту - только для того, что бы заработать, а не для того что бы показать, что тут кому-то рады.

Опубликовано

А я хожу не в магазин

а как бы к конкретному продавцу

которого заприметил и

который произвел на меня впечатление.

Вот есть у нас здоровый сарай - Стройдепо

в нем хрен найдешь консультанта,

даже если и найдешь, то все бестолочи,

а через остановку маленький магазин сантехники "Мойдодыр"

и что удивительно, женщина-продавец - ас в сантехнике,

все расскажет и посоветует. Вот к ней и хожу.

Моя характерная черта - скромность :icon_redface: , которая идет сразу после гениальности :crazy0to: !

Опубликовано

в больших магазинах на з/п сидят.

в мелком магазе, особенно если сам на себя - сколько продал, столько и заработал.

Опубликовано

начинал я сам работать продавцом-консультантом.До этого отработал в достаточно серьезной конторе,так же продаваном...Там меня всему и научили,так требования были очень жесткие,тупо за косой взгляд на клиента,случайно не заметил клиента, опоздания с обеда.с утра на работу...Даже тупо за то что с утра не побрился штрафовали так...Что первый месяц можно сказать работал бесплатно...

Выходит Вам нравилось так работать...

У меня был небольшой опыт, сразу после двух лет срочки в армейке, пошел работать продавцом в Компьютерный Мир (крупная сеть в С-Пб).

В армии нас по началу, др**или и ставили на самую неприятную работу. Так и в сетевом магазине стажер не имеет права присесть и с утра до вечера протирает витрины и товар, а также переставляет его с места на место, плюс штрафы за все подряд. Чтобы стать из стажера продавцом надо было сдать экзамены, ответив на такие вопросы, которые могут задать пытливые гики.

Проработал там три месяца стажером и мне хватило. Да из духа можно было стать дедушкой, потом сержантом, прапором и т.д., но я всем этим уже наелся ) Тем более, что деньги платят небольшие.

 

Причина нежелания продавцов учится и метаться мне видится еще и в том, что большинство не от большого желания идут на эту работу. Т.е. либо надо срочно подработать, пока нормальную работу не нашел. Либо нормальная работа не светит, но до грузчика еще не опустился, ну хоть продавцом пойти. И никто не держится за место, с одного магаза ушел и пошел в другой.

Короче, продавец - это не мое )

-----

Вот написал все это и подумал, что меня тоже часто раздражает наша сфера обслуживания:

- продавцы которые не знают что продают и не желают тебе помогать

- менеджеры которых то на месте нет, то заняты, то забыли

- гарантийные сервисы, отказывающиеся забирать неисправный товар

- кафе/рестораны где плохо обслуживают, посредственно готовят и норовят вписать в счет какую-нибудь хрень

- автосервисы, которые норовят тебя надуть и развести, да еще и делают все через опу

 

думаю список можно продолжать и дополнять долго )

Опубликовано

Которые на окладе - им пофуй!

Которые на проценте от продаж - иногда убить хочется, чтоб отстали)))

K555YC177.png. C555TM199.png. C555MY777.png5555AA11.png

Опубликовано

Daun +100!

Читаю думаю щас напишу!!! Дочитал - написали)))

В кениге основная проблема - все сидят на окладе и им ПоФуй на всё- зачем рвать жопу - итог один - оклад.

Когда приходишь в магазин за мебелью - говоришь - я беру - кровать, шкаф, спальню - и... У вас есть такой вот дива... - Вы не видите - мы закрываемся? Приходите в понедельник... Как в анекдоте (в юморе) про икею.

Лучше ничего не делать, чем делать "ничего"!!
 

Опубликовано

В любой сфере для мотивации над садить сотрудников на сделку

Опубликовано

или на грейды.

не убрал, не помыл, не прикрутил, не успел - на бабло ставить и жестко контроллировать.

Опубликовано

Лучшее наказание - удар по кошельку :)))

Опубликовано

это точно

Опубликовано

Мотивация -модное слово. Никто не знает, как

Постоянно спрашивай себя: а не х#*ню ли я делаю?

Опубликовано

Нее все знают как только боятся так наказывать :)) меня бы попробовали рублем наказать я бы сразу сменил работу :))

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования