Перейти к содержанию

Работники автосервисов рассказывают о 30 способах отъема денег у автовладельцев


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Работники автосервисов рассказывают о 30 способах отъема денег у автовладельцев

«Чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому» и еще 30 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили.

Фразу про «ходить пешком» произнес Дмитрий Слюсарев, генеральный директор сети автосалонов Japauto.ru. Он не побоялся упоминания своего имени, потому что сам себе начальник, и вообще просил передать, что на его сервисах все по-честному. Остальные респонденты предпочли сохранить анонимность. Статья получилась пугающая, зато теперь мы знаем, что происходит за воротами автосервиса с самым дорогим, что есть в жизни мужчины.

_____________________________________________

1

Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт

А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим — она реально сидит рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы ее потом еле убедили, что там ерунда.

Игорь, мастер

_____________________________________________

2

Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей

Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.

Володя, мастер

_____________________________________________

3

Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые

Есть ведь нормальные сервисы: пригоняешь машину в ремонт, а когда забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков — старые диски, в пакетах от шлангов — шланги. Сразу видно, что тебе все честно меняли. Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». — «Куда выкинули? Покажите». — «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик. Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали. Во-вторых, на двойном снятии-установке этой детали.

Дмитрий, автослесарь

_____________________________________________

4

У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег

Ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. Окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал. Так он с этим всем заявился к нам — чинить по гарантии! Какая, на хрен, гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать! Тоже орал, пальцы гнул… Не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пусть теперь продает с такой вонью. А это почти навсегда.

Георгий, мастер авторизованного сервиса

_____________________________________________

5

Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте

Это позволит избежать таких моментов:

■ работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;

■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;

■ ставится не оригинальная или не новая запчасть.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

_____________________________________________

6

То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают

Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.

Сергей, автослесарь

_____________________________________________

7

Обычно мастерам не нравится, когда стоят над душой, комментируя или контролируя каждый шаг

Тут история как с любым профессионалом: он считает, что знает свое дело лучше заказчика. Так что, если уж вас пустили в ремзону, постарайтесь не давать мастеру ценных советов. Располагает, естественно, уважительное отношение, небольшие чаевые, конечно, располагают… Кто сотку даст, кто пятихатку. Но обычно 100–200 рублей — нормально.

Борис, автослесарь

_____________________________________________

8

На деталях подвески можно разводить постоянно.

Надо только, чтобы клиент сказал, что там что-то стучит. Там на самом деле, может, резинка какая-то копеечная износилась, а ему тут же начнут ахать, что накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… Короче, протянуть от коллектора до протектора. Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус. В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Но зато стук прошел! Клиент счастлив.

Вадим, мастер авторизованного сервиса

_____________________________________________

9

Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет

Если нет, постарается насчитать вам по максимуму. Поэтому, прежде чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе сервиса. Ну и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

_____________________________________________

10

Самый частый развод на сервисе (особенно официальном) — это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов

Смазок, жидкостей для очистки чего-то. Каких-то мелочей, которые либо вообще должны выдаваться бесплатно, либо не имеют отношения к процедуре. Ну и, конечно, вместо одного баллончика жидкости, например, для очистки тормозов могут вписать тебе три. Ну как ты проверишь, сколько он туда вылил? Такие вещи недоказуемы.

Андрей, бывший механик известной компании

_____________________________________________

11

Чем официальный сервис хорош — у них только родные запчасти

Если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. У «серых» сервисов — наоборот. Там тебе скорее всего поставят что угодно, но не родное.

Сергей, мастер

_____________________________________________

12

В официальном сервисе жалобы вышестоящему руководству работают лучше, чем в частном

Там всегда длиннее иерархическая цепочка и больше страх перед руководством. И конечно, начальник на каждом уровне старается сделать все, чтобы скандал не дошел до следующего по рангу начальника. То есть в итоге больше начальников попытаются решить твою проблему и как-то уладить вопрос, потому что им есть что терять.

Андрей, механик

_____________________________________________

13

Хуже всего, когда клиент пытался нас развести, а потом или в суд подал, или пошел шуметь в блогах либо на форуме

Там, конечно, и по делу ругают. Но сейчас мода пошла: сам накосячил, но выехать пытается на народном гневе. Мы ведь тоже мстить умеем в подобных случаях. Некоторым можем и крысу под капотом оставить. Она потом в гараже сожрет все провода и еще много чего. На такие бабки попасть можно!

Вадим, мастер авторизованного сервиса

_____________________________________________

14

У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо — потерял клиента»

Если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И все. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку что-то сыпаться постоянно будет. Хотя честность клиенты ценят. Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно, достаточно. Так что делайте выводы.

Володя, электрик

_____________________________________________

15

По жестянке и покраске очень внимательно надо работу принимать

Часто оставляют непрокрашенные места, где не видно. Под тем же бачком омывателя, например. Или площадка под аккумулятором при ударе уехала. Крыло приварили снаружи, а ее не выправили, потом аккумулятор будет криво стоять или вообще не влезет. Надо смотреть не только снаружи, короче. Под подкрылки заглянуть, что там творится.

Андрей, жестянщик

_____________________________________________

16

Вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать сразу и тихо, если, конечно, в неполадках реально есть вина сервиса

При этом большинство автосервисов на всякий случай стараются снять с себя все обвинения. Поэтому при возникновении неисправностей после ремонта или малейших подозрениях нужно сразу уведомить об этом сервис. Варианты типа «Я был у вас полгода назад, делал то-то, а потом у меня загорелось или забарахлило то-то, но я был занят, машина стояла, и вот теперь я, такой красивый, приехал» не прокатят.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

_____________________________________________

17

Любые работы, связанные с настройкой программного обеспечения, нужно делать только у официалов

Там полно разных нюансов. Но официалы в случае каких-то проблем могут связаться с центральным офисом или заводом-изготовителем и получить там все необходимые данные. А левый сервис в лучшем случае свяжется с какими-то хакерами, и что там после этого перестанет работать — одному черту известно.

Леонид, инженер

_____________________________________________

18

Нет такого клиента, которого нельзя было бы обмануть.

Поэтому в общем случае мастера стараются заработать лишнее на любом человеке. Не важно, впервые он к ним приехал или нет. Важна не личность клиента, а характер поломки и возможность что-то на ней наварить. Единственное, кого, возможно, не станут обманывать, — это того, кто в прошлый раз обнаружил обман и устроил скандал. И в результате работник сервиса получил нагоняй.

Андрей, приемщик

_____________________________________________

19

Надо всегда согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт, а не после

И при любых дополнительных работах требовать предварительного согласования. При этом обязательно уточнить, конечная ли это цена, не будут ли дополнительные (часто действительно необходимые) расходные материалы или работы. Например, могут объявить за замену свечей на Lexus RX-300 500 рублей, но при финальном расчете выяснится, что для замены свечей надо было снимать коллектор, а это стоит еще 2500 рублей.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

_____________________________________________

20

А еще бывает, когда приезжает клиент и с умным видом говорит: «Поменяйте мне помпу. А то стучит»

Ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. Он заводит, а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился. А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов. А еще лучше — в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили.

Вадим, мастер авторизованного сервиса

_____________________________________________

21

Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок

У угонщиков часто есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону. Поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе, где есть четкий контроль, какой мастер какую работу делал. Тогда его можно легко вычислить, и он рисковать не станет. Можно инструкцию к сигналке прочесть. Там есть опция проверки, сколько брелоков подшито к твоей машине. Если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и поезжай к спецам по сигналке код менять.

Вадим, мастер авторизованного сервиса

_____________________________________________

22

Упаси Бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей

Там, конечно, дешевле, но ты потом три цены отдашь, чтоб после них исправлять. При мне дядька приехал на классике. Оказалось, надо менять все шаровые, а у него с собой только две. Но они сказали, что у них есть, через два часа, мол, приходи. Ну он и пошел куда-то перекусить. Так они тут же сняли шаровые с другой машины, которая у них на покраске стояла. Туда поставили его старые, а ему — от нее. Тоже неизвестно какие.

Игорь, мастер

_____________________________________________

23

Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны

Вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе всегда все объяснят. А то некоторые боятся показаться чайниками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. Надо просто спросить, а уж потом соглашаться.

Рустам, старший мастер

_____________________________________________

24

Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал

Я, например, открываю багажник, чтобы лампочку поменять, а там — калаш. Звоню клиенту — мол, так и так. А он: «Мешает? А ты подвинь». И все. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут.

Кирилл, мастер

_____________________________________________

25

Иногда машину могут в сервисе поцарапать и даже помять

По-хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи, особенно если ты ее там оставляешь на неопределенный срок. Какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. Понятно, что не все это делают, но можешь потребовать. А получая, надо внимательно все осмотреть, чтоб к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. У нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась — и об столб. Крыло красили за свой счет. Но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было.

Володя, жестянщик

_____________________________________________

26

Понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе

Но если клиент рядом, просто так ее в шкафчик себе не положишь? Он тут же решит, что зря меняли, или захочет оставить себе в запас. Поэтому опытный мастер демонстративно швыряет деталь в помойку. Желательно, чтобы там уже вонючие тряпки валялись, маслом политые. Ну и можно с грохотом таким кинуть — просто надо знать, как кидать. Из помойки-то уже не всякий возьмет. Причем сам берешь тоже не сразу. А то он что-то забудет или специально за деталью приедет, если жаба задушит. А у меня она там и валяется — на, бери.

Сергей, автослесарь

_____________________________________________

27

Я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков

На рынке ведь как? Есть так называемые «восстановленные» детали. Тяги, шаровые и т. д. Тебе их впаривают как новые, просто дешевле. А берут с тех же сервисов, после замены. Резинки другие вставляют, моют, из баллончика красят — все, новь¬е. Понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу километров, ну две. А дальше опять в ремонт. И так до бесконечности.

Володя, автослесарь 

_____________________________________________

28

Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка

А его разводят: «Ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель…» — и погнали по полной программе. И еще очень подкупает клиента фраза «А кстати, у нас как раз такой есть». То есть крупно ему повезло.

Игорь, мастер

_____________________________________________

29

Если тебя на твоей машине возит водитель, он же ее гоняет в сервис и там обслуживает, то может элементарно договориться с мастером, якобы они что-то меняют

Например, помпу. На самом деле просто оттирают ее и отмывают, чтобы смотрелась как новая. В итоге новая помпа выписывается со склада, но остается в конторе. Тосол, расходники — тоже. А водила все это оплачивает картой клиента. Ну и ему, естественно, с этого полтинничек или сотка баксов. А люди потом удивляются, почему новая «бэха» все время ломается.

Игорь, приемщик

_____________________________________________

30

Самый действенный способ защититься от развода на сервисе — возить с собой человека, который реально во всем этом понимает

Конечно, если на сервисе не пускают в ремзону, то и его туда тоже не пустят. Но зато он еще до ремзоны сможет выслушать список работ и точно сказать, какие из них делать не надо. Не забудьте сообщить работягам, что и принимать машину вы приедете с тем же экспертом. Тогда вероятность получить исправный автомобиль и умеренный счет за работу будет намного выше.

Андрей, бывший механик известной компании

Не мое)))

Люблю рот и карманы.В одном можно спрятать язык,чтоб не Нести всякую хуйню,а в других можно спрятать руки,чтоб не Нести всякую хуйню...T726BH76.png

Опубликовано

последний пункт убил. Если у тебя есть такой человек, то зачем ехать хз куда, лучше в гараж к нему или друзьям и все сделать. А так, конечно похоже все на правду. Очень часто так  делают, а вот про белок от яйца,надо запомнить :)

Опубликовано

Повеселило с калашом!!!!!!!!! :D  :D  :D     за такие шутки можно и присесть маленько............А по сути всё совершенно верно!!!!!!!!! Поэтому и СТАР купил себе, на Ауди ездил  ВАГ-КОМ был свой!!!!! В сервис еду когда сам не в состоянии решить проблему с ремонтом!!!!! В потверждение выше написанного скажу, что частенько читаю наряд-заказы тех кто обращается за помощью,...... частенько волосы шевелиться начинают...........видя  на СТАРе в чём проблема.......

Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!

Опубликовано

ну мля..началось)))))

к вечеру будет самая популярная тема, похаить сервисы 

Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание а\м Мерседес

Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование

Опубликовано
@Gesha,ну к твоему сервису вопросов нет, мой приятель обслуживает у вас 2 авто( 164 дизель и cls280 по моей наводке) ему нравится, только , по его словам у вас если один мастер приемщик то цена одна, если другой -то другая(на одну и тоже работу), сам был у вас раза 3 тоже все понравилось!
Опубликовано

А по поводу "верните мне снятые запчасти", дык в любом профильном сервисе их насыпят в любом количестве -)))).

Кстати да, многие сервисы особенно официалы не допускают в ремонтную зону посторонних лиц.

Но здесь двоякое мнение, официалы отвечают за выполненые работы, прилагая документ о проведении работ, тогда как "другие" сервисы особенно "гаражные" за работу и запчасти не отвечают.

К таким случаям здесь кроме мордобоя никак официально больше не подойти.

 

Сам лично столкнулся с пол года назад с сервисом где подчёркиваю сам сервис заказывал мне новую рейку и сам устанавливал.

Через год рейка накрылась, обратившись в сервис мне ответили что ничего не знаем и вообще неизвестно кто мне её ставил и где я её покупал.

Вот так.

Я не буду озвучивать что это за сервис, но могу сказать что некоторые пользователи нашего форума обслуживаются именно там.

Опубликовано

Свои автомобили всегда сам ремонтирую, от прокола колеса до покраски, а так же включая ДВС и другие узлы и агрегаты. Самому по кайфу поковыряться))

O479HA190.png

В семейном бюджете расходы на машину играют такую же роль, как расходы на армию в госбюджете.

Опубликовано

ну мля..началось)))))

к вечеру будет самая популярная тема, похаить сервисы 

Да похаить и не только :D

В 2013 году сыну делали не большой ремонт МЛки. Но для ремонта снимали колесо переднее.И по моему  стягивали привод. После ремонта звонит хозяин СТО ... забирай.

Сын домой в Ростов это 250 км ( был в родительском доме). Звонит сын уже на трассе.

И просит узнать почему они не закрутили гайку привода и не поставили заглушку на диск.

Еду туда. Спрашиваю так и сяк. Мне в ответ иди нах... Все типо мы закрутили. Без малого по  мордасам не въехал, сдержался в эмоциях.

В Ростове ему из за этих головотяпов заменили подшипник и поставили гайку. 

Вот так попал на дополнительные расходы.

 Самое, что обидное, ведь хозяина знаю очень хорошо. А отношение уже к нему и его мастерам у меня очень сильно поменялось.

У меня был факт до этого инцидента .

Тоже стоял над душой и говорил что надо сделать. И потом краем уха услышал от других мастеров. Типа, что Серега сегодня не наварит в работе.

Разные СТО и разные подходы к клиентам и машинам.

Если Ваше СТО хвалят, это об многом говорит. Вам только ++++

Просто у нас 90+ хотят только по легкому срубить деньжат.

Опубликовано

 

 

Просто у нас 90+ хотят только по легкому срубить деньжат.

 

ну не знаю как насчет процентов, но многие хотят срубить нахаляву...

и хочу заметить, что про 90% вы не сказали слово сервисы)))))

понимаю, что форум автомобильный, и что тут будет все об автомобилях, но не надо забывать об остальных сферах, ситуация везде одинаковая, каждый из нас может пожаловаться на что угодно, но если бы каждый из нас всегда был честен по отношению к своим клиентам, то думаю, процент на порядок бы уменьшился.

Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание а\м Мерседес

Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование

Опубликовано

Как сказал один мой знакомый: "Сейчас страшно отдавать в ремонт свою машину. Те кто мог хорошо ремонтировать открыли свои сервисы, а те кого они взяли на работу, приходят только срубить бабла." Так везде. Я когда то был директором сервиса. До этого ремонтировал машины своим друзьям в свободное от работы время. Собственно они же и предложили возглавить вновь открывшийся сервис. Правда было одно условие - их машины ремонтирую только я... Лет 15 назад делал одного Опеля. Так по мелочам, цепь поменять, настроить движок. Получилось классно и хозяин был очень доволен, а где-то через полгода - год у него оборвало цепь. Как потом выяснилось выкрутился болт крепления верхней звёздочки... Он ко мне претензий не имел, а я до сих пор думаю, а вдруг это я его не закрутил... Последнее время часто ремонтируюсь на СТО. Даже те, кто раньше заслуживал доверия теперь требуют полного контроля. 

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Опубликовано

Ребят я думаю так, что каждый должен заниматься своим делом, кто проэкты, кто то строить, кто шить, а кто то ремонтировать. В каждой профессии есть свои аферисты и заставляет это всё делать наше правительство, тобишь ( уходить от налогов как этому учат нас наши бухгалтера, прошивать одежду не двумя строчками а одной как шъют наши и не наши фабрики, печь хлеб из овна и писать, что мука высших сортов, ну и конечно каждый выживает как может вот и слесаря и механники рем зон СТО тоже крутятся.) Конечно хотелось бы что бы все были честными, но тогда давайте и все будем богатыми. Короче как то так. А rdisel1 написал для заметки так сказать мотать на ус. 

Опубликовано

Просто у нас 90+ хотят только по легкому срубить деньжат.

ну не знаю как насчет процентов, но многие хотят срубить нахаляву...

и хочу заметить, что про 90% вы не сказали слово сервисы)))))

понимаю, что форум автомобильный, и что тут будет все об автомобилях, но не надо забывать об остальных сферах, ситуация везде одинаковая, каждый из нас может пожаловаться на что угодно, но если бы каждый из нас всегда был честен по отношению к своим клиентам, то думаю, процент на порядок бы уменьшился.

я с этим согласен на все 200% . надо всё делать как для себя. а то продавец жалуется на врача, врач на полицейского, полиц-й на сантехника. и т.д. . а самому слабо свою работу на 5+ сделать? (это пространственное измышление :-D ) когда мы начнем с себя, тогда и сервисменам можно такие претензии.писать. когда нас "обули" на сервисе, это редко на продолжительность нашей жизни влияет, а когда врач так как выше описано делает? А они много таково же делают. считаю первый пост не совсем корректным.
Опубликовано

 А rdisel1 написал для заметки так сказать мотать на ус. 

Так точно Иван,написано было без какого то скрытого подсмысла...Нарыл в нэте...так сказать темку для беседы)))

Люблю рот и карманы.В одном можно спрятать язык,чтоб не Нести всякую хуйню,а в других можно спрятать руки,чтоб не Нести всякую хуйню...T726BH76.png

Опубликовано

нормальная тема для раздела курилка, можно все случаи валить в одну кучу, может еще что то интересное узнаем....можно и поюморить...

а может и что то полезное на озвученных примерах подскажем, что бы кто то   не наступал на те же  гарбли.

 

так что в путь, мочите сервисменов, нам взгляд со стороны то же интересен

Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание а\м Мерседес

Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования