Перейти к содержанию

Вот я и докатался.... Стук в движке.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

@Dim651  вспомни с чем изначально столкнулся...

Сначала тихие постукивания на холодную?

Далее стук на холодную начал прогрессировать и постепенно переходит в стук на горячую?

Так было?

Изменено пользователем Dimitr
Опубликовано (изменено)

Ну обычно это так и происходит.

Я уверен, что если бы посмотрел эндоскопом через свечные колодцы, то задиры были бы видны на зеркале цилиндров.

Изменено пользователем Dimitr
Опубликовано

@Dimitr нет. Сначало на холодную было тихо, а при прогреве начаналось стучать. Потом и на холодную начал стучать.

Опубликовано

по большому счету особой разницы нету.

Логически размыслив мы понимаем, что при работе работе поршневая группа нагревается от сгорания топлива, чем больше топлива сгорает - тем больше нагрев. Проблема в том, что гильза цилиндра и сам поршень сделаны из разных металлов, и при нагревании имеют разный коэффициент расширения, да еще и по разному охлаждаются(цилиндр охлаждается антифризом и он относительно холодный все время) а чем же охлаждается поршень?

Опубликовано (изменено)

Итак..попробую с картинками....

Значит поршень испытывает повышенные тепловые нагрузки (перегревается). А при нагреве конечно же поршень расширяется, т.е он увеличивается в размерах. Причем увеличивается больше всего там, где отвод тепла хуже. А тепло хорошо отводится в местах бобышек, куда запрессован поршневой палец, и плохо между ними, там где юбка на поршне.

 

поршень.jpg

поршень 1.jpg

Изменено пользователем Dimitr
Опубликовано
1 час назад, Matadrun сказал:

это по вашему не большие задиры? Тогда что большие? 

Большие задиры можно посмотреть на двигателях М272, набрав в Ютюбе "Задиры цилиндров М272". Вот там поистине большие!

Опубликовано

и если на если хорошо притопить на гашеточку (а это все мы любим), то поршень расширяется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, зазор между поршнем и цилиндром уменьшается, поршень начинает ДРАТЬ цилиндр.

Опубликовано

дизелящий  звук происхождением из бобышки))??? Другими словами

Опубликовано
12 минут назад, Dimitr сказал:

а чем же охлаждается поршень?

на 112/113 вроде как есть специальные маслянные форсунки, которые помогают или даже предназначены для охлаждения поршней, так ведь?

Опубликовано (изменено)

@СУПЕРГЕН вот-вот....- масляные форсунки...

я еще не закончил))

Изменено пользователем Dimitr
Опубликовано

Поршневые пальцы без люфтов.

Опубликовано

Дима говорил, что меняли масляный клапан.

Для борьбы с таким явлением как я описал случается, что в блок врезаются масляные форсунки, которые открываются при давлении и начинают поливать днище поршня, тем самым его охлаждая. Заодно и смазка цилиндра улучшается. Т.е. их основная функция - это смазка и охдаждение.  Какую роль играют форсунки в смазке деталей поршневой группы?

Опубликовано (изменено)

А ту же, что отверстие в шатуне, небольшое отверстие в шатуне разбрызгивает масло на ту сторону цилиндра, куда оно не попадает под действием центробежных сил при вращении коленвала.

С одной стороны цилиндра получается как бы «темная сторона луны», куда, по сравнению с противоположной стороной, попадает относительно мало масла.

Изменено пользователем Dimitr
Опубликовано (изменено)

При небольших оборотах это не критично, а ближе к красной зоне, когда скорость движения поршня сильно возрастает, масла для смазки пары «цилиндр-юбка поршня» уже не хватает. Тут уже не далеко до сухого трения – разрыва масляной пленки. Не забываем, что тепло от поршня тоже отводится через масло к цилиндру. Местный нагрев, нехватка теплового зазора, большая скорость движения поршня с перекладкой, недостаточная смазка и БАЦ!!!!....- первый задир, а там уже по нарастающей – такому двигателю остается не долго.

Изменено пользователем Dimitr
Опубликовано (изменено)

При старте обороты низкие, а нагрузка высока, давления масла нет, смазка плохая. Не рвите с места. 

Отсюда, кстати, на автоматах. В режиме D при стоянии в пробках двигатель работает на ХХ под нагрузкой. Ему от этого лучше не становится, ессно.

Изменено пользователем Dimitr
Опубликовано (изменено)

Еще момент - это работа двигателя при минусовой температуре. В этом случае масло, пока не прогреется, по консистенции похоже на мед, следовательно и прокачиваемость его хуже. Чем дальше от насоса, тем меньшее давление в трубе, это простая гидродинамика. Чем больше вязкость жидкости, тем ситуация хуже (более выражен перепад давлений). То есть на холодном масле, в морозы, смазка и охлаждение поршней затруднены, особенно вдали от маслонасоса. Достаточно на холодном масле вдавить тапку посильнее и получим перегрев поршней, к которым масло плохо поступает. Ну и задиры.

Казалось бы — играет роль первая цифра, вязкость на холодную, 0w или 5w. Но, опять же, холодное масло все равно очень вязкое. Любое масло пока не прогреется хотя бы до 30-40 градусов (что зимой может вообще не случиться) не будет нормально циркулировать в системе

Изменено пользователем Dimitr
Опубликовано

Итого:

1. Перегрев поршней имеет место быть.

2. Предполажу, что конструктивными недостатками двигателя...поршней.

3. Также способствует перегреву поршней недостаточная циркуляция масла на холодную в зимний период.

Опубликовано (изменено)

Рекомендации для тех, кто еще не капиталился:

1. Всегда греть двигатель не менее 10 мин.

2. Не давить тапку после начала движения, пока двигатель окончательно не прогреется.

3. Забудьте про наваливание (иногда можно дать просраться) и езду в режиме "вкл-выкл".

4. Чаще менять и заливать хорошее масло

Изменено пользователем Dimitr
Опубликовано

@Dim651 какой расход масла был?

Опубликовано
1 час назад, Groznyi сказал:

Большие задиры можно посмотреть на двигателях М272, набрав в Ютюбе "Задиры цилиндров М272". Вот там поистине большие!

ну я то насмотрелся в своей жизни. 

Опубликовано
8 минут назад, Dimitr сказал:

@Dim651 какой расход масла был?

2-3 литра, на последних 5000 км.

Опубликовано
2 минуты назад, Dim651 сказал:

2-3 литра, на последних 5000 км.

это много....

Опубликовано

Кстати поводя итог покажу видео.

К сожаление про ML не нашел, но смысл тот же. Думаю посмотрев его некоторым станет более менее понятно о чем я писал.

 

Опубликовано

Все вышесказанное это предположение. Что бы сделать окончательные выводы, нужно все смотреть детально и делать замеры.

Возможно есть настоящие гуру которые могут в чем-то поправить меня.

Опубликовано
12 минут назад, Dim651 сказал:

2-3 литра, на последних 5000 км.

Получается 2/3 на 10000 . Это много?

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования