Перейти к содержанию

Про аварию самолёта во Внуково.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Друзья, может кому то интересно будет.

 

"24 января 2013
Председатель технической Комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64047 авиакомпании «Red Wings» информирует о результатах предварительного анализа информации средств объективного контроля и другой поступившей информации.
Заход на посадку выполнялся на ВПП-19 (длина – 3060 м) аэропорта Внуково. Активное пилотирование осуществлял командир воздушного судна (КВС). Перед входом в глиссаду самолет находился в посадочной конфигурации: закрылки – 37°, предкрылки – 23°, шасси выпущены. Задатчик высоты принятия решения был установлен на 60 м. Посадочная масса самолета составляла ~67.5 т., центровка – ~26.5%, что не превышало ограничений, установленных Руководством по летной эксплуатации (РЛЭ).
В ходе предпосадочной подготовки КВС определил расчетную скорость на глиссаде как 210 км/ч, при этом КВС уточнил, что выдерживать необходимо 230 км/ч. Снижение по глиссаде проходило в директорном режиме с отключенным автоматом тяги со средней приборной скоростью около 255 км/ч и вертикальной скоростью -3…-5 м/с. Снижение выполнялось без значительных отклонений от глиссады. Пролет ближнего приводного радиомаяка (БПРМ) был выполнен на высоте 65…70 м. Входной торец взлетно-посадочной полосы (ВПП) был пройден на высоте около 15 м и приборной скорости 260 км/ч.
Приземление самолета произошло через 5 секунд после установки рычагов управления двигателями (РУД) на режим «малый газ», на скорости ~230 км/ч, на удалении около 900 1000 м от входного порога ВПП, с опережением на левую опору шасси (левый крен 1…1.5°), при этом появился сигнал обжатия левой опоры. В процессе посадки воздушного судна порывы бокового ветра справа доходили до ~11.5 м/с. Максимальное значение вертикальной перегрузки в момент касания ВПП составило 1.12g по записи средств объективного контроля (далее – МСРП). С момента пролета истинной высоты 4 м до касания ВПП прошло около 10 секунд.
Через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси. Сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался.
Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение «максимального реверса» одним движением и применил торможение от педалей.
Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.

После перевода РУР в положение «максимального реверса» зарегистрировано увеличение режима работы обоих двигателей (прямой тяги) до режима Nвд~90%, что фактически соответствует номинальному режиму работы.
Давление в тормозах колес левой (обжатой) опоры шасси составляло до 50 кгс/см², давление в тормозах колес правой (необжатой) опоры шасси отсутствовало.

Минимальная приборная скорость, до которой замедлился самолет через 7-8 секунд поле приземления, составила 200-205 км/ч при тангаже ~0° и крене 1° влево, после чего скорость начала увеличиваться.
Через 2 секунды после перевода РУР в положение «максимального реверса» последовал доклад бортинженера о невключении реверса.
РУР находились в положении «максимального реверса» около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч.
Увеличение приборной скорости привело к дополнительной «разгрузке» основных опор шасси. При ЦЕНЗУРА по крену (от 4.5° влево до 2.6° вправо) происходило обжатие то левой, то правой опор шасси. Одновременного обжатия обеих основных опор шасси не происходило. Практически одновременно с выключением реверса зарегистрировано обжатие тормозных педалей левого летчика до 60°. Как и ранее торможение оказалось неэффективным - давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси.
Через 5 секунд после выключения реверса, после слов бортинженера «Реверс включай! Реверс!», зарегистрирован повторный перевод РУР в положение «максимального реверса». Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги (Nвд~84%). Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230…240 км/ч.
Через 4 секунды реверс был выключен. В момент повторного включения реверса самолет находился на удалении около 950…1000 м от выходного порога ВПП.
В течение 6 секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, о чем свидетельствуют внутрикабинные переговоры экипажа и кратковременное появление разовых команд: «Автоматическое торможение включено» для основной и резервной подсистем.
В районе выходного порога ВПП РУР были переведены на режим малого реверса.
Выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания, по команде КВС бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов.
Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП. После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч."
23 января 2013
http://www.mak.ru/

 

+79642948957

Опубликовано

Да! Проезжал я там через 20 минут после аварии-зрелище не из приятных...

Ремонт и обслуживание автомобилей Mercedes Benz
Технический центр "МБ Автофорвард" +7(910)433-8186, +7(926)273-4280

Опубликовано

Как можно было закольцевать на автоматику обжатия стоек не только реверс, но и механические и воздушные тормоза?

Конструкторы - ублюдки... хуле, нет мозгов- считай калека....

Это, как говорится, два вопроса:

как и нахера?

 

А у пилотов практически шансов не было- ни тормозов, ни реверса....

да и шансов на взлет наверное не было...

Опубликовано

пипец конечно

Опубликовано

Это хронология!!!! Причины отказов пока неизвестны то!!!!!

 

Действия пилотов конечно охренеть за 32 секунды выполнить столько операций да ещё и думать нужно было успевать!!!!!!!!!!!! Я в акуе полном( в хорошем смысле этого выражения)!!!!!

Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!

Опубликовано

Это хронология!!!! Причины отказов пока неизвестны то!!!!!

 

Действия пилотов конечно охренеть за 32 секунды выполнить столько операций да ещё и думать нужно было успевать!!!!!!!!!!!! Я в акуе полном( в хорошем смысле этого выражения)!!!!!

жить захочешь не так раскорячишься)))

Опубликовано

Вот и я о том же. Самолёт выпустили , а недоделок вагон. А ведь он кого то ещё и возит!? Жаль людей..

+79642948957

Опубликовано

Я после гибели друга на вертолёте вообще не полечу не когда в жизни!

M222OM76.png

Опубликовано

Это ты зря!!!!! На машинах тоже бьются,..но тыж ездишь!!!!! Рождённый утонуть---никогда не попадёт под поезд!!!!

Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!

Опубликовано

Это ты зря!!!!! На машинах тоже бьются,..но тыж ездишь!!!!! Рождённый утонуть---никогда не попадёт под поезд!!!!

Вот так же и он говорил, не я больше не полечу, разве если вопрос будет жизни моей или близких. а так не в жизни не полечу!!! Или если напьюсь сильно!

M222OM76.png

Опубликовано

А я до сих пор на работу и сработы на АН 24 и МИ8-м. Раритеты уже, а всё летают. Иногда неприятно бывает, но я решил, какая хрень, где получится, там и будет, то ли вертушка, то ли машина..

+79642948957

Опубликовано

на АН24том на посадке уши закладывает до ломоты обычно!!!!! Резонансные частоты-ошибка проектирования!!!!! Имел щастье сталкиваться..........Помогает жвачка !!!!

Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!

Опубликовано

на АН24том на посадке уши закладывает до ломоты обычно!!!!! Резонансные частоты-ошибка проектирования!!!!! Имел щастье столкиваться..........Помогает жвачка !!!!

ага)) мир,дружба, жвачка, но я предпочитаю секс, наркотики и house music :lol: :lol: :lol:

Опубликовано

ага)) мир,дружба, жвачка, но я предпочитаю секс, наркотики и house music :lol: :lol: :lol:

Я тоже согласен на такой беспредел! :lol:  :lol:  :lol:

+79642948957

Опубликовано

Я тоже согласен на такой беспредел! :lol:  :lol:  :lol:

я иногда себе позволяю такой не культурный отдых ;)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования