Перейти к содержанию

От Москвы - до теплого до моря... Две поездки на авто в Крым'2012.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В минувшем году мы с друзьями дважды мотались в Крым на авто - на серебристом 210-ом моего товарища. Долго у меня не доходили руки описать эти поездки - и вот, наконец-то, дело тронулось с мертвой точки. Надеюсь, моя "писанина" поможет тем, кто собирается в будущем отправиться на своем авто в Крым - и несколько развлечет тех, кто сейчас впал в праздничную новогоднюю зимнюю спячку. А я... я немного поностальгирую, снова вспомнив Трассу, Море и Горы... Путевой очерк, как водится, разобью на части, которые будут появляться по мере написания. Итак, "назад в будущее" - в прошедшее лето :)

I. Автобросок в Феодосию на выходные. Маленькое динамичное безумие

Дорога на Крым (М4/М2)
Вот так вот взяли — и решили сгонять на море. На авто. Конечно, это - не самый рациональный поступок, когда в запасе всего трое с половиной суток. С учетом того, что расчетное время в дороге составляло около 20 часов плюс непредвиденные задержки в пути, на пребывание в Феодосии нам оставалось максимум 48 часов… Но очень хотелось на море – и поздним вечером четверга мы двинулись в путь.

Выехали в составе четырех человек: трое парней и девушка. Уже темнело, стартовать по плану — часов в 6 вечера — не удалось, но мы надеялись компенсировать потерянное время на трассе. Памятуя об узкой и малоприятной в плане обгонов трассе М2 «Крым», о которой я уже писал, от Москвы решили ехать с небольшим крюком - по М4, через Воронеж и Старый Оскол, далее - на Белгород, а оттуда уже - по М2 вполне очевидным маршрутом (Харьков-Запорожье-Мелитополь-Джанкой-Феодосия). Отрезок до Воронежа прошли достаточно спокойно, часов за 6 – с тремя остановками: заправка, перекус, штраф. Последний – следствие подстегивающей «притопить» М4 плюс наша забывчивость: редар-детектор остался в моей машине…

От Воронежа — по объездной — и на Е38, на Курск. На этом участки пути главное — не пропустить поворот на Белгород, на Р-190, которая идет в обход Старого Оскола, а в Губкине уйти на Р-189 — и далее, через Корочу, следовать в направлении последнего  перед границей города на территории России. Этот участок трассы прошли часа за 2, с одной остановкой за превышение скорости в населенном пункте. К слову, за рулем сменялись трое, я сел за руль уже в Белгороде, в который мы въехали к утру, на дорогах уже было порядочно машин. Сделали последнюю перед въездом на Украину заправку — и тронулись в путь, гадая, какой величины очередью на проезд встретит нас КПП «Нехотеевка».

…утро в Белгороде. Ночь, проведененая почти без сна, дает о себе знать: состояние «ватное», голова тяжелая. Глотнув на заправке крепкого кофе, подстраиваю под себя сидение — моя очередь вести авто. Стоит только сесть за руль — и все проходит: усталость, сонливость, и «мутность сознания», остается только уходящая под колеса трасса, на которую бесконечно нацелен трехлучевой «прицел» посередине длинного серебристого капота. Двухлитровый мотор не слишком охотно разгоняет авто, полный пассажиров и груза, но после 80 км/ч открывается «второе дыхание» - и мы мчим дальше на юг...

Повезло: на границе потеряли не более часа, машин было не много. С оформлением документов тоже задержек не возникло — и уже через полчаса мы шли по объездной Харькова. Здесь автомобилистам, отправляющимся в Крым, нужно помнить, что новый участок трассы Е105 на Симферополь - магистраль со скоростным ограничением 110 км/ч - начинается не от самого Харькова, а в 10 км от объездной дороги на трассе Харьков-Киев, так что уходить с объездной нужно на указатель «Киев», а не «Симферополь». Магистраль действительно хороша: ставишь круиз-контроль на 140-150 км/ч — и летишь по почти пустой двухполосной трассе с хорошим качеством дорожного покрытия. Главное — не заснуть: ровная дорога, минимум попутных машин, полное отсутствие населенных пунктов, ровные украинские зеленые луга вокруг — и ослепительное солнце на голубом небе над головой, выжигающее краску на дорожных знаках. Я упорно боролся со сном за рулем, пока весь экипаж серебристого W210 мирно спал под ровный гул шин и «чистый» звук 111-ого мотора.

Пробуждение произошло внезапно: стоило нам въехать на территорию Днепропетровской области — как, не доезжая до Новомосковска, хорошая дорога кончилась. Строго говоря, вообще дорога кончилась: осталась двухполоска без разделительной полосы с огромными буграми вздыбившися плит, которые дорожники просто заливали асфальтом, чтобы они не стали непреодолимым препятствием для обычных дорожных машин. Получились такие радикальные «лежачие полицейские»...  В этот момент Макс, хозяин авто, проснувшийся то дикой тряски, радовался, что послушал нас и не одел перед поездкой 18-е «катки». Каково же было наше удивление, когда через некоторое время в процессе «преодоления преград» нас обошел 911-ый Porshe на здоровенных дисках с низкопрофильной резиной — и начал потихоньку удаляться, гордо неся на крыше своей крытый автобагажник типа «Thule»...

Так, матерясь и охая, со скоростью не выше 80 км/ч, докатили до еще одного куска хорошей трассы — Днепропетровск-Донецк, по которой через 18 км ушли на старую «Симферопольку». Отсюда дорога идет уже по большей части двухполосная, никаких зеленых знаков магистрали, качество асфальта балансирует между «так себе» и «хреновато будет». Правда, с недостроенным участком перед Новомосковском ничто не сравнится, но все же средняя скорость движения неумолимо падает.

Больше того — далее трасса идет по всем населенным пунктам, включая крупные города, без объездных. В одном только Запорожье, где мы ненадолго вернулись в 90-е годы, став клиентами настырных мальчишек, моющих лобовые стекла машин на светофорах, было потеряно чуть ли не полчаса в небольших пробках.

...смотришь на карту — и видишь, что после Запорожья трасса местами идет очень близко к Каховскому водохранилищу, которого с трассы практически не видно. А ты — несешься вперед, сжимая руль, тебе почти некогда смотреть по сторонам, ты все считаешь отставание от «графика», прикидывая, когда уже, наконец-то, увидишь море — и успеешь ли искупаться в нем, пока не сядет солнце...

В Васильевке обогнули знаменитый пост ДАI в виде «летающей тарелки» - и двинулись дальше. Следующий крупный город — Мелитополь, проехали быстрее, но тоже с потерей времени. В нем трасса поворачивает направо, главное — не пропустить указатели на Симферополь. Пейзаж и растительность становятся все более южными, вокруг — степь да степь. И вот, после Новоалексеевки, трасса выходит к озеру Сиваш - «гнилому морю», и по края дороги начинают, наконец, мелькать соленые пространства воды...

При въезде на территорию Автономной Республики Крым — монументы Великой Отечественной Войны. Низкоролсые деревья и каменистая почва недвусмысленно говорят о том, что мы вступили на древнюю античную землю, обильно политую в последние века русской кровью. От каменистой земли, скупой на растительность, идет жар. На одной из заправок мы переодеваем летнюю «униформу средней полосы» - джинсы и футболки — на «правильную курортную одежду», шорты и легкие рубашечки. Макс меняет меня за рулем, желая самостоятельно въехать на родную землю. И едем дальше — на Джанкой, в котором уходим с Симферопольской трассы на Е97, на Феодосию. До места назначения нам остается час-полтора езды.

211842791.jpg

211854107.jpg
Макс

211854112.jpg

211854115.jpg
На подъезде к Феодосии

Практически вся трасса от Джанкоя идет вдоль каналов, прокопанных в советсвое время в сухой почве Крыма для орошения земли. Солнце жарит вовсю. Мы, уже поррядком утомленные преодоленными 1600 километрами, жадно всматриваемся в дорогу впереди. И вот, после 90-градусного поворота во Владиславовке, трасса выходит на финишную прямую, справа впереди вырастают горы, а ветер начинает доносить запахи моря. Позади 19 часов пути. Мы на месте...

Продолжение следует...

Прицел должен стоять!

Опубликовано

Здорово! Ждём продолжения...

Ремонт и обслуживание автомобилей Mercedes Benz
Технический центр "МБ Автофорвард" +7(910)433-8186, +7(926)273-4280

Опубликовано

Красава, весьма профессионально описываешь))) Сам пишешь или "негры"?)

Мерседес и женщина должны быть в полной комплектации.

Опубликовано

Красава, весьма профессионально описываешь))) Сам пишешь или "негры"?)

Спасибо! Сам, конечно... Довольно много разных "отчетов" наклепал за последние пару лет...

 

 

Здорово! Ждём продолжения...

Спасибо! А вот и оно:

 

Феодосия: первое знакомство

Крым — земля героическая, с большой историей. Феодосия — не исключение. В этом, когда-то принадлежавшем грекам, генуэзцам и османам древнем городе Каффа (Кефе), я был впервые. По моим первым впечатлениям — типичный пост-советский курортный городок, с соответствующей архитектурой, инфраструктурой и публикой. Множество машин с российскими номерами. Практически все местные говорят по-русски. Ощущение, что я перенесся в детство, в середину 80-х годов...

Первым делом, мы поменяли деньги — и рванули на пляж, чтобы купнуться с дороги, снять с себя усталость 19-часового броска на юг. А потом отправились в гостеприимный частный дом родителей Макса, в котором мы и гостили. Отужинав, отправляемся на гору, нависающую над Феодосией с юго-запада — посмотреть на вечерний город. 210-ый упорно тянет нас вверх по узкой каменистой дороге между по-южному низкорослых кустарников. Сверху город, постепенно расцвечивающийся курортными огнями, красив и загадочен...

211854221.jpg

Макс и Рома

211854402.jpg

Ваш Непокорный

211854415.jpg

Спускаемся с горы

211854527.jpg

Поздним вечером, конечно же, идем знакомиться с набережной, которая, как и в других курортных городах, является основным центром города и источником всяческой «движухи». Я так давно не был на отечественных курортах, что испытал на набережной Феодосии сильнейший прилив ностальгии, прямо-таки растрогался. Все сверхтрадиционно: подвыпившие счастливые парочки «на расслабоне», потоки молодежи, ищущей новых знакомст и новых впечатлений, грохот разнообразной танцевальной музыки (как правило — весьма топорной) из всевозможных кафе и дискотек, оценивающие взгляды и полупьяные улыбки... В общем, ОК. «Отдыхаем»  :)

И все же, у Феодосии есть свою «нюансы», особенности. Одна часть города поднимается по склону горы, а вторая простирается на равнине, вдоль Керченского шоссе. Бродить днем по рельефным центральным улицам города, обильно поросшим деревьями, по-кайфу. Узкие тротуары, покрытые старым растрескавшимся асфальтом, близко стоящие к дороге, низкие, зачастую — частные — дома, относительно небольшое количество машин — все это создает ощущение уюта и покоя, ощущение, что ты — дома.

А вот купаться в черте города не очень здорово: узкие полоски небольших по площади пляжей всегда забитые отдыхающими, а вдоль центрального пляжа и вовсе идет... железнодорожная ветка! И время от времени прямо за спинами валяющихся на лежаках загорающих с громкими гудками проползает очередной состав — то пассажирский, то товарный, направляющийся в расположенный неподалеку грузовой порт. В общем, купаться надо ехать в пригород, в сторону Берегового, например — на Золотой пляж, где у «местного» Макса, конечно, не могли не обнаружиться знакомые. Несмотря на близость Керченского шоссе, дороги там почти не слышно, и сводобное место найти не так сложно.

Пригороды Феодосии: Орджоникидзе

Увы, в первую поездку погода нас подвела: в субботу, на второй день нашего пребывания, с самого утра небо затянулось тучами, периодически накрапывал дождик. Макс предложил скататься в Орджоникидзе — небольшой поселок городского типа на мысе южнее Феодосии. До него — буквально полчаса неспешной езды, одна из главных его достопримечательностей — полуразрушенная дорога по краю мыса, ведущая к ныне неработающему торпедному заводу.  Рядом с ней есть площадка, с которой открывается великолепный вид на близлежащее побережье Крыма. Увы, погода быстро погнала нас дальше, снова начал накрапывать дождик.

212942365.jpg

Орджоникидзе. Вид с мыса Киик-Атлама на Коктебельский залив — и сам поселок Коктебель

212942369.jpg

А это — вид на сам Орджоникидзе

212942367.jpg

Макс с сыном Михаилом указует перстом

212942368.jpg

Ваш Непокорный.

212942370.jpg

Полуразрушенная дорога к торпедному заводу

212942372.jpg

Из Орджоникидзе двинулись в Коктебель — немного горной дороги, и вот мы уже в одной из знаменитых крымских точек виноделия. Зашли в заводской магазинчик, купили «родного» вина и вполне приятного недорогого одноименного коньяка. Увы, в сам поселок не заехали — помешала погода, но этот недостаток мы компенсировали в свою следующую поездку. А в этот раз мы вернулись домой, где отсыпались до самого вечера, и уже совсем поздно — в ночь — снова двинулись в город.

Продолжение следует...

Прицел должен стоять!

Опубликовано

Чаще (по клаве!))) И глубже (в тему)))!

Мерседес и женщина должны быть в полной комплектации.

Опубликовано

Чаще (по клаве!))) И глубже (в тему)))!

А форум не задымится? :D

Прицел должен стоять!

Опубликовано

А форум не задымится? :D

Не отвлекайся.

Мерседес и женщина должны быть в полной комплектации.

Опубликовано

...за спиной — Черноморская набережная с корпусами-аппартаментами в несколько этажей, передо мной — тихое предутреннее море, и только-только начинающее светлеть небо. Я — на песке пустынного пляжа, среди навязчивых грибков-зонтиков, одежда уже сброшена. Ко входу на пляж подкатывает серебристый 210-ый с ребятами, отъезжавшими в магазин. Разбег — и я окунаюсь в темные, теплые воды предрассветного Черного моря, любимого с детства. Выпитый за ночь коньяк выветривается, становится свежо и радостно, когда выходишь из воды на берег, где кроме своих — ни-ко-го. Уже через пару-тройку часов пляж начнет наводняться отдыхающими — и заполнится до отказа их телами и звуками. А сейчас вокруг — ти-ши-на, и лишь охранник территории пляжа на всякий случай демонстрирует свое присутствие, тут же исчезая. Это лето. Это Феодосия. Слева над горизонтом восходит солнце...

Вечер начался с того, что я тепло посидел под приятный местный коньяк «Коктебель» с хозяином гостеприимного дома, где мы остановились, батей Макса, Валерием Николаевичем. Опустошив с ним незаметно бутылочку под добродушное покачивание головой его супруги — Людмилы Михайловны, я опять погрузился в 210-ый, в наш верный спутник-перевозчик, и мы с Максом и Ромой отправились поужинать в самую престижную гостиницу города Алые Паруса. В ресторане под открытым небом уже практически никого не было, кресла и столики были мокрыми после дождя. Мы нашли место посуше — и присели в тишине. Которая, к моему удивлению, была недолгой: в непосредственной близости от территории гостиницы, между ней и морем, медленно продефилировал поезд. Если бы Айвазовский, который, как говорят, был причастен к строительству железной дороги, сидел в этот вечер с нами, думаю, он бы попросил изменить место прокладки путей :)

Потом мы всю ночь катались по городу, снова поднимались на гору, пытаясь в темноте доехать до маяка, а под утро приехали на набережную, где я и купался радостно на фоне светлеющего неба. В этот день нам уже предстояло стартовать в Москву, а мы еще даже не ложились...

Домой
Таков «побочный эффект» смелого броска «на море на уик-энд за рулем»: только начнешь знакомиться с городом, а уже пора домой. Это ощущение прекрасно знакомо мне по дальним командировкам, но если там тебя ждет самолет, в который садишься — и преспокойно спишь хоть весь полет, то здесь нам предстояло снова преодолеть 1600 с лишним километров, сменяя друг друга за рулем. И быть, по возможности, «в тонусе».

Естественно, отоспаться как следует было нереально. Перед отъездом хотелось еще раз попасть на пляж — и через несколько часов относительного сна мы снова были на ногах. Макс закинул меня на Золотой пляж — и укатил по своим делам, а я успел-таки провести пару часов с морем. Погода смиловалась, солнце все настырнее вылезало из-за редких облаков, грея кожу, обдавая меня животворящим своим теплом. На этом песчаном пляже хорошо все, кроме входа в море, на дне которого лежат обломки бетонных плит — старой дороги вдоль побережья, разбомбленной, как говорят, Красной Армией в 41-ом году во время отступления.

212958125.jpg
«Золотой пляж»

Где-то в пятом часу за мной заехал Макс — и мы, отобедав у родителей и поблагодарив их за приют, отправились в путь. На выезде из города заправились, сделали несколько фотографий на фоне города — и рванули, рванули на север... Без остановок проскочили Джанкой и выехали из Крыма; на одном из прилегающих рыбных рынков прикупив красной икры, двинулись в сторону Мелитополя. Солнце неумолимо шло к закату.

212958126.jpg
На выезде из Феодосии. Макс и Рома

212958127.jpg

212958128.jpg
Ваш Непокорный и Рома.

212958130.jpg
Дорога домой

212958131.jpg
Разливы Сиваша на выезде из Крыма

212958133.jpg

В Мелитополе, уже почти в полной темноте, сидевший за рулем Макс поучил местных «гайцев» жизни, и дальше мы похали достаточно быстро, совершив небольшой привал «на перекус» на одной из заправок. Я сел за руль уже на магистрали, после Новомосковска. В ночи проехали Харьков, под утро были на таможне, которую прошли тоже без особых хлопот. Еще одна заправка сразу после границы — и еще один «привал на перекус». После которого весь «экипаж» довольно уснул, а я вел 210-ый в объезд через Белгород, в сторону Воронежа. Пришлось-таки приложиться к энергетику, т.к. усталость, накопившаяся за выходные, проведенные с минимум сна, начала сказываться. Около Старого Оскола немного поплутали из-за невнятных указателей, но по теряли не более 15 минут.

212958135.jpg
М4, утро. Дорога, и небо.

Воронеж проходили уже с утренними пробками, выскочили на М4 — и вот он, финальный отрезок! Через какое-то время меня сменил Рома, радостно разогнавшийся на одном из участков — и снова попавший под контроль ГИБДД. Отделались легким испугом, в Москву въехали в районе часа дня — т.е. путь снова занял около 19 часов. Я заскочил домой, сбросил вещи, сел в свой 202-ой, извинившись, что поехал в дальнюю поездку не на нем — и отправился на работу, как ни в чем ни бывало. На смену «маленькому динамичному безумию» уик-энда, проведенного с морем, шли обычные рабочие будни. Тогда я так и не записал свои впечатления — исправляюсь только сейчас. И в качестве коды — еще один маленький штришок, о котором я забыл в первой части, фрагмент из первого вечера в Феодосии.

...гостиница-ресторан на Золотом пляже, множество столиков на открытом воздухе, укрытых сверху навесами. Тучи комаров: позади нас, через дорогу — болотистая земля... Мы — в гостях управляющего Золотым пляжем Димы, товарища Макса. Хорошая кухня, коньяк, воспоминания о километрах, оставленных позади. Воспоминания приятные, ибо мы — здесь, у моря, и об отъезде думать грех. Я встаю — и ухожу к морю, темнеющему перед нами. Залезаю на камни прямо у воды, смотрю вдаль, общаюсь с Черным пространством соленой воды. Я знаю его с детства, мне комфортно с ним. И пусть я в первый раз в этом городе, до самого своего отъезда меня не покидает ощущение, что я — дома...

P.S. Разумеется, столь короткого знакомства с Феодосией мне было мало — и ровно через два месяца мы отправились туда снова, имея в запасе уже несколько больше времени. Так что — продолжение следует! И фото в нем будет больше.

Прицел должен стоять!

Опубликовано

Ждём

Ремонт и обслуживание автомобилей Mercedes Benz
Технический центр "МБ Автофорвард" +7(910)433-8186, +7(926)273-4280

Опубликовано (изменено)

Молодец, грамотно, легко читается!

Однако, по неписанным законам жанра и так как у нас на сайте висит заставка "18+" (не висит? исправить!)), то смею заметить - тема сисек не раскрыта... Перчинки не хватает... :lol:  :lol:

Да и про автомобиль, на котором ездили, нелишне было бы поподробнее (хоть и не наш размерчик). Расход там, как переносит плохое покрытие дороги и т. п...

Удачи)))

Изменено пользователем Толич

Мерседес и женщина должны быть в полной комплектации.

Опубликовано

Молодца! классно неаписано! вот бы мне так,  излогать мысли!!! а то уже и до Азовского и до Чёрного морей гонял на "Емеле" а отчёта так и не выкладывал. :mellow:  

Опубликовано

Толич, все 210 из Москвы ушли в регионы, так как такой агрегат уже можно купить за 190руб (осенью товарищ купил 3.2 в Смоленск). Я думал хлам, а оказалось бодрый аппарат, поменял подвесной, тяги ну и свечи с проводами). Те что остались в Москве пугают меня гнилыми арками и ржавчиной в районе замка багажника, что-то там не продумали фрицы. А ваще для меня в 20-ом веке, лучше 140-го еще ничего не придумали из пузотерок. Когда покатался на 221-ом пару дней был в депрессии, почему объяснять наверно не надо :).

Опубликовано

очень круто и красиво расписал

Опубликовано

Молодец, грамотно, легко читается!

Однако, по неписанным законам жанра и так как у нас на сайте висит заставка "18+" (не висит? исправить!)), то смею заметить - тема сисек не раскрыта... Перчинки не хватает... :lol:  :lol:

Да и про автомобиль, на котором ездили, нелишне было бы поподробнее (хоть и не наш размерчик). Расход там, как переносит плохое покрытие дороги и т. п...

Удачи)))

На "перчинку" времени не было почти, да обо всем и не расскажешь - ПАЛЕВО :D

Про автомобиль - все просто: W210 1998 года, 2 литра (М111), АКПП 772.6. Четырех пассажиров плюс груз ему тащить было тяжеловато - но только на разгоне, после 80 км/ч двиг оживал - как и положено 111-ому. Подвеска была уже подзамученная (замена планировалась после поездки), но даже несмотря на это никакого дискомфорта не было. Ехали на 17-ых дисках с широкой резиной (точные параметры не помню), тоже никаких проблем. Расход не помню, но в десятку на трассе точно укладывались - даже несмотря на почти полную загруженность.

 

@Максим 949, @mike444z - спасибо!

Прицел должен стоять!

Опубликовано

Парни,молодцы! :bravo: :bravo: :bravo: Не перевелись ещё романтики. А написано действительно красиво,талант. :good:  Ешка тоже супер ,как с конвейера,всё-таки Мерседес каких бы годов и классов он не был, смотрится всегда и везде зачётно. Ждём продолжения! Может в следующий раз к нам на Минское море? :laugh: :laugh: :laugh::bayan:

Опубликовано

@Dieseltronic, благодарю! Позже выложу еще пару отчетов о поездках :)

 

К вам как раз собирались, да так и не собрались... Но планы такие по-прежнему есть :) Нас там хотел встретить "Большой Леха" из мб-купе.by...

 

А так - в любом случае собираемся в Киев на Международный Мерсослет в этом году :)

Прицел должен стоять!

Опубликовано

Красава, весьма профессионально описываешь))) Сам пишешь или "негры"?)

Да, не каждому дано так писать. Модератор, как никак, в нашем http://w202club.com/index.php клубе :014:   Он еще не так может! 

@free-n-murz, Леха, респект!!!

Честь имею!

Опубликовано

респект парни хорошо отдохнули  я тоже хотел про кавказ написать но годы не те не могу так по клаве 

Опубликовано

Ну каггггбэ ДААААА!!!!! Во первых сама маньячность предприятия, во вторых  написано легко !!!!!!!В общем если честно, читал с удовольствием, да и теми же трассами почти в отпуск мотаюсь....

 

Хаьков-Днепр радует!!!!! один недостаток засыпать начинаешь)))))))))))))))

Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!

Опубликовано

@voyaka, спасибо, дружище, засмущал! Давай поскромнее будем :)

 

@878, спасибо!

 

Ну каггггбэ ДААААА!!!!! Во первых сама маньячность предприятия, во вторых  написано легко !!!!!!!В общем если честно, читал с удовольствием, да и теми же трассами почти в отпуск мотаюсь....

 

Хаьков-Днепр радует!!!!! один недостаток засыпать начинаешь)))))))))))))))

Спасибо! Про участок Харьков-Днепр точно сказано! Но участок дороги перед Новомосковском - адъ... на данный момент, во всяком случае. Мне на украинском Мерседес-клубе подсказали, что перед Новомосковском надо уходить на старую Симферопольку - и идти через сам город: и короче почти на 50км, и дорога лучше. Неожиданно! B)

Прицел должен стоять!

Опубликовано

Ну вот, наконец-то дошли руки и до второй части повествования :) На сей раз речь пойдет о сентябрьской поездке в Крым с базированием в Феодосии и визитом на 5-ый крымский Мерсослет ;)


II. Бархатный сезон в Крыму

Продлеваем лето. Снова на юг!
Отматываю время назад. Отматываю километры… Километры по горячему – все еще отдающему жар летнего солнца – асфальту. Начало сентября. Мы снова едем в Феодосию, уже знакомой дорогой… Выезд в ночь, еще затемно проходим Воронеж, по дороге на Белгород начинает светать. Едем вдвоем. Я пытаюсь заснуть на большом заднем сиденье 210-ого, ибо предыдущий день был для меня рабочим, выспаться не удалось. Не удается и сейчас: рваный темп, в котором мы едем, постоянно вырывает меня из сна. Мне привычнее за рулем, даже в усталом состоянии… И – как и в прошлый раз – на заправке в Белгороде я пересаживаюсь на водительское место. И на утреннем солнце веду авто через город на харьковскую трассу.

На таможне было на удивление много машин - для утра с понедельника на вторник. Народ все еще ехал в Крым на бархатный сезон… Прошли таможню за час, Макс задремал, а я подзабыл, что на магистраль Харьков-Днепропетровск надо уходить через киевскую трассу – и по указателям на Симферополь попал на старую «Симферопольку». Немного потолкались на ее светофорах – и на одной из развязок вернулись на нужную трассу. И снова знакомая и приятная глазу картина: зелень лугов, синева неба, почти пустая магистраль с цифрами «110» на зеленых дорожных знаках. Выгоревших за лето на жарком украинском солнце знаках…

Хоть и ехали мы вдвоем, и старались делать остановок поменьше – и все равно время в пути остановилось на заколдованной цифре «19 часов». При этом общение с украинской дорожной полицией было по пути только один раз: когда я выезжал с заправки и не заметил знака ограничения скорости перед нерегулируемым перекрестком, а бравый «даец», только того и ждавший, «зафиксировал» нарушение на старый «пистолет». Общались недолго и благожелательно, по результатам - поделились «настоящим жигулевским» в банках, которое Макс вез с собой. Все довольные, разошлись.

Феодосия встретила все еще жарким солнцем днем, слегка прохладными вечерами – и большим количеством молодежи, старавшейся урвать последние кусочки лета у нашей безжалостной северной земли. Пока Макс мыл машину, я отправился на пляж "Динамо", поздороваться с морем. Все еще теплым, все еще летним морем. Черным морем, знакомым с детства...

На сей раз мы ехали почти на неделю, поэтому программа была достаточно насыщенной. Но для начала - нужно было как следует "пообщаться" с морем, и на следующий день мы поехали на «Песчанку» - "дикий" пляж в пригороде Феодосии. Именно на таких пляжах, в удалении от городской суеты и в стороне от дорог, можно лучше всего насладиться морем, воздухом, видом горизонта... Но пусть лучше за меня все скажут фотографии.

214155867.jpg
Так выглядит "Песчанка": небольшой грунтовый обрыв, прикрывающий пляж с берега, полоска песка, линия горизонта... Вид на северо-восток

214155868.jpg
Вид на юго-запад, в сторону Феодосии и мыса Святого Ильи.

214155869.jpg
В сентябре в Крыму все еще полно народу. Количество машин на "Песчанке" красноречиво свидетельствует об этом.

214155872.jpg
Макс со своим конем, который второй раз без приключений довез нас до Феодосии

214155870.jpg
Солнце палило неумолимо. Закрываем авто солнечным экраном

214155873.jpg
Ваш Непокорный наслаждается продлением лета

214155874.jpg
Катаемся по "Песчанке"

Продолжение следует...

Прицел должен стоять!

Опубликовано

На стенах генуэзской крепости
О чем вам говорит эта фотография? Да ни о чем, наверное. Коротко стриженый парняга наклонился за сандалиями, справа видна задняя дверь 210-ого – и что?! А для меня это фото наполнено символами и знаками. Яркое солнце, нагретая им плитка мостовой, я только что вышел с песчаного пляжа «Sunrise» - босиком, конечно, поэтому сандалии еще не одеты, на мне тонкая летняя рубашка с коротким рукавом, загар… Лето! Кайф!!

214177905.jpg

Впрочем, не будем заострять внимание на частностях. Вечером предыдущего дня ко мне на самолете неожиданно прилетела жена (не нашедшая в себе сил оставить меня на море одного, гы) – и на следующий день, после традиционной пляжной «интродукции в отдых», мы отправились кататься по юго-западным окраинам Феодосии. Начали с генуэзской крепости – пожалуй, самой древней постройке города и его окраин.

214177907.jpg

Сохранившиеся стены и башни генуэзской крепости расположены в юго-западной части Феодосийской бухты, на самой окраине города. Крепость пострадала во время Великой отечественной войны – и до сих пор является скорее «визуальным» туристическим объектом, бродить там особенно негде. Тем более, что пространство внутри стен уже частично застроено частными домами… Однако мы-таки забрались в один из проломов в башне и походили по стене крепости.

214178789.jpg
Вид стены цитадели со стороны дороги

214177911.jpg
«Провал» в башне крепости, через который можно пробраться внутрь

214177918.jpg
Вид в сторону моря

214177913.jpg
Вид из «провала» в стене наружу. Стены очень толстые!

214177919.jpg
Башня изнутри

214177920.jpg
На стене цитадели. Вид в сторону моря

214177922.jpg
На стене цитадели. Вид в сторону гор

214177915.jpg

214177925.jpg

У подножия стены находятся церковь Иоанна Предтечи и… памятник Афанасию Никитину, проезжавшему через город в 1474 году во время возвращения из Индии. Было удивительно увидеть его здесь, на южных границах Руси, ибо впервые я фотографировал памятник знаменитому купцу и путешественнику в 2011 году… на набережной Волги в северной Твери!

214177909.jpg

214177910.jpg
Слева виден памятник Афанасию Никитну

214177908.jpg
Афанасий Никитин твердой поступью шагает по странам и континентам, русский пассионарий

214177917.jpg
А еще у подножия… нас ждет карета, чтобы ехать дальше, на самый край мыса Святого Ильи, вблизи от которого и расположена генуэзская крепость...

Продолжение следует...

Прицел должен стоять!

Опубликовано

Продолжение следует...

ждем с нетерпением!)!)

Опубликовано

Карантин и мыс Святого Ильи

За церковью Иоанна Предтечи до самого мыса Святого Ильи начинается территория, которая еще со времен генуэзцев носит название «Карантин». В те времена здесь стояли на проверке «подозрительные» корабли с «живым товаром» - рабами, которые могли принести болезнь в город. Каффа, как называлась в те времена Феодосия, была одним из крупнейших рынков работорговли…

 

Сейчас эта территория занята украинской пограничной частью и частью ВМФ РФ, а небольшая территория отдана под частную зону с прибрежными строениями, оборудованными лодочными гаражами и эллингами. На эту территорию, не взирая на шлагбаум, мы заехали и посидели у небольшого пирса, посмотрели на вечернее море…

 

214189304.jpg

 

214189305.jpg

 

214189306.jpg

 

А затем двинулись по горной дороге на край мыса Святого Ильи. Вечерело. Виды с мыса на море открывались просто изумительные… Движимые чувством ответственности за качественную фотофиксацию нашего верного коня, который возил нас по всем этим красотам, мы провели небольшую фотосессию. В общем, серебристому W210 E200 АКПП дорестайл посвящается!

 

214189310.jpg

 

214189307.jpg

214189311.jpg

 

214189313.jpg

 

214189309.jpg

 

Ну, а дальше… мы попали на место, где «во времена недавние» стояли прибрежные оборонительные сооружения, задачей которых была защита города от нападения с моря. Громоздкие бетонные строения, бункеры, врезанные в гору… Когда-то сюда нельзя было ни пройти, ни проехать обычным людям, туристам. Теперь же некие «предприимчивые» господа решили построить здесь очередной частный сектор с эллингами и спусками к морю. Кругом же «мир во всем мире», зачем нужны оборонительные сооружения на границе…

Решили, да так и не закончили начатое. Часть оборонительных сооружений разрушено, срезано. Часть – все еще стоят на горно-бетонных подставках, нелепые, возвышаются над морем, то ли напоминая о былом, то ли являя собой «сюрреализм во плоти»… И мы, конечно, по ним полазали, пока солнце окончательно не скрылось за горизонтом – и тьма не накрыла собой это странное место, а с ним - и горную дорогу, по которой нам еще предстояло выбираться назад. В общем, дальше… дальше начинается настоящая вечерняя прибрежная медитация. Пусть это будет фотомедитация…

 

214194239.jpg
 

214194209.jpg

 

214194214.jpg



Какое-то странное ограничение на кол-во фотографий в одном посте...

Прицел должен стоять!

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования