Перейти к содержанию

ГБО на МЛ. моя версия.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Еще до покупки МЛ было принято решение ставить ГБО, поскольку все мои авто ездили на пропане. Давно хотел попробовать метан, но пока отложу на будущее по разным причинам...

Был проанализирован интернет на факт установки ГБО на МЛ - ставят, проблем нет, только у единиц проблемы...

Был прочитан данный форум и задано много вопросов по существу - спасибо кто откликнулся.

На газовых форумах тоже получил нужную инфу в основном по подбору оборудованию.

В общем остановился на комплекте DIGITRONIC 3D EVOLUTION VI, форсунках RAIL IG-5, редуктор LOVATO GPL EASY FAST ТИП RGJ HP ДО 190 КВТ 536771000 (заказывал версию на 230кВт, но прислали по слабее), баллон БАЛСИТИ 630ММ/53Л/225ММ ТОРОИДАЛЬНЫЙ С НАРУЖНОЙ ГОРЛОВИНОЙ (это отдельная песня) с мультом Ловато кл.А и остальная требуха. Магистраль 6мм уже проложена была, т.к. ранее на машине стоял газ. ВЗУ в бампер уже есть, но заменил на новое.

Автором проекта http://www.60-2.ru было прислано БЕСПЛАТНО два варика с условием написания отчета - респект ему)))

Делаю все сам и не торопясь. Буду дописывать поэтапно. Писать буду нудно и много))))

1 день - установка баллона.

Поскольку не получил досканального ответа как крепить и какой по максимуму влезет, то купил 100% подходящий 630*225.

Разобрал в гараже чтобы влезла МЛ после Ашки то - почти на полторы машины больше...

Взял баллон и начал кантовать - он легко поместился в нише, осталось закрепить. в полу было 2 дырки от предыдущего крепежа - решил за них, но они не совпадали - пришлось кантовать чтобы совпало одно отверстие (не хотел сверлить лишние дырки), подпер домкратом, подобрал шпильки с М10, приварил гайки, чтобы болт получился, примерил, обрезал лишнее. под баллон с краю подложил чурку чтобы не касался усилителя и выровнять относительно пола (потому как при пробной поездке стучало чуток). Закрепил мульт, трубки, поехал залил 10л на пробу.

После установки баллона промерил свободные доступные размеры - в общем если не мять экран глушителя, то по диаметру влезет 600 или 580 и высотой 32см. из ближайших подходят стаковские 600*270 на 66л.

post-88-0-97346900-1350847451_thumb.jpgpost-88-0-95815000-1350847456_thumb.jpgpost-88-0-39518400-1350847462_thumb.jpgpost-88-0-75775200-1350847467_thumb.jpgpost-88-0-30695100-1350847473_thumb.jpgpost-88-0-77851000-1350847478_thumb.jpg

1 день (продолжение) - установка редуктора с тосольными магинстралями.

Тосольные магистрали у нас 18, как было подсказано на форуме, а на редукторе на 16. можно было бы натянуть шланги 16 на 18, но решил без экстрима - купил в магазине, в отделе для ГАЗ, тройники на 18 и переходники 18-16 (не спроста электрическую помпу меняют на волговскую), докупил резиновых рукаовов и соорудил переходники.

Полазив по инету место под редуктор у всех одинаково - около АКБ - больше некуда.

Взлянув в то место, увидел крепежку кабеля - вынул ее, примерил - подходит, рассверлил на 8.5, примерил кронштейн из набора редуктора (у ловато всегда все предусмотрено), обрезал лишнее, загнул, разметил вторую дырку (редуктор достаточно тяжелый) и начал сверлить - это было долго и нудно - дрелька еле влазила, сверла еле сверлили - что там за металл такой??? сверлил долго - полчаса точно... в результат просверлил, закрепил редуктор и приступил к разводке подогрева.

Ранее было ГБО и на месте врезке стояли переходники на хомутах - врезался туда же. Отсоединил после помпы и слил что слилось в тазик красную жижу. Подрезав по месту рукава закрепил первую магистраль.

Под расширительным бачком почему то трубки оказались на 16 - хорошо что у меня был в запасе тройник на 16...

Залил антифриз, завел авто - редуктор греется хорошо.

Возник вопрос не по теме - где стоит датчик уровня тосола - на расширительном не нашел датчика???

post-88-0-98420600-1350847485_thumb.jpgpost-88-0-01823200-1350847492_thumb.jpgpost-88-0-81361700-1350847496_thumb.jpgpost-88-0-29222800-1350847502_thumb.jpgpost-88-0-44072800-1350847526_thumb.jpgpost-88-0-54717800-1350847531_thumb.jpgpost-88-0-87497000-1350847536_thumb.jpgpost-88-0-67305500-1350847541_thumb.jpg

  • + 2

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано

Надеемся продолжение следует??? Первая серия зачётная.

Опубликовано
Надеемся продолжение следует??? Первая серия зачётная.

будет - времени нету все доделать...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано

kovax привет , бюджет какой потрачен в общем?

Опубликовано
kovax привет , бюджет какой потрачен в общем?

порядка 23тр

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано

Ждем-с...

Опубликовано

Ждем-с...

оборудование поставил, варик только сегодня поставил, настроил - обкатываю. на неделе выложу окончание отчета.

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано
Возник вопрос не по теме - где стоит датчик уровня тосола - на расширительном не нашел датчика???

Датчик на обратной (невидимой тебе )стороне бачка

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

продолжу...

2 день (виртуальный) - монтаж форсунок и электрики.

Я не сторонник сверлений и всяких вмешательств в машину - а такой важный вопрос как подвод газа решаю, можно сказать, идеальным способом - установок проставок под бензиновые форсунки - этот вариант много обсуждался на профильных форумах, но мне он понравился и важно что удорожается оборудование на 250р/цилиндр (есть варианты евро и жапан). рейка поднимается на величину проставок - в 112 и 113 моторах вообще без переделок встает.

post-7216-0-20074800-1344247950_thumb.jp post-7216-0-32128500-1344247974_thumb.jp

Поскольку форсунки должны стоять вертикально или около вертикального положения, то вариантов с крепежом не много - как у всех, примерил рейки, подвел резиновые рукава согласно схеме и начал "рожать" кронштейн. в 3м варианте получилось некое сооружение)))

Длина рукавов от форсунок до переходок 16см. кронштейн пока не закреплен на коллекторе - ищю варианты подходящие, да и так оно ни куда не денется.

post-7216-0-45561400-1344248146_thumb.jp post-7216-0-16176500-1344248171_thumb.jp

С механикой покончено)))

Дело за проводами - жрутов много и они длинные. что-то пришлось смотать, а что-то обрезать.

Подключения очень простые и понятные, но есть 4 провода, которые нужно к проводке авто подключать - тахометр, обе лямбды (по желанию) и +15 с замка (клемма 15). Номера контактов и цвет проводов взял из WIS.

post-7216-0-57458000-1344248525_thumb.jp post-7216-0-81952900-1344248696_thumb.jp

Все подключено, ключ на старт)))) Выгнал авто из гаража, развернулся вдоль линии - бензиновая часть работает. Подключаю салонную приблуду - кнопку и пищалку (в гараже тесно) - это минус производителю - нет разъема, все на скрутках. Позже протянул проводку от баллона и подключил датчик к мозгам.

post-7216-0-63547300-1344248721_thumb.jp post-7216-0-71319300-1344248785_thumb.jp

Втыкаю предохранитель в газомоск и обана - машина не заводится, стрелка тахометра двигается, чек не горит, а не заводится. Проверяю бензин - нету давления, мысль капец бензонасосу очень не вовремя и без предпосылок.

В машине стоит BlackBug. Проверяю реле, предохр - все рабочее. Снимаю сиденье, вижу уже лазили, проверяю насос - работает от внешнего АКБ. В общем померло радио реле ББ, искал его и не нашел((( Кинул саплю от предохра до насоса - машина завелась. выкинул ББ... 2 часа и нервов куча потеряно...

День 4 (виртуальный) - настройка.

Поставил программу, подключил шнурок, есть коннект, сразу обновил прошивку, выставил параметры.

Жиклеры просверлены на 2.0мм, завожу авто, все параметры в допуске, запускаю автокалибровку - машина глохнет. Автокалибровка в базе настраивает сначала 1й, потом включает 3 и 5, а потом уже 2, 4, 6 цилиндры - так вот как только 1й пошел на прогон - авто его отключает и зажигает чек... Есть галка все сразу цилиндры включать - калибровка проходит, но машину трясет - цикл завершен - надо поезживать карты бензиновые и газовые... Наездил, кривые сами сошлись, но заметил, что лямбды как бы не работают...

Как я старом ковырял авту отдельная тема, но выяснилось, что моск был на 918 прошивке и лямбдорегулирование отключено - понятно почему у меня одинаково дохрена кушало бензину... перешил на ЕВРО3 (Gesha отдельное спасибо за наводку).

post-7216-0-28169500-1344248541_thumb.jp

Отписавшись на газофоруме, гуру мне подсказали рассверлить жиклерчики на 2.3мм, но такого сверла не оказалось и из двух (2.2 и 2.4) я рассверлил 2.2 и перекалибровал (наездил еще карты и включил автоадаптацию (лямбда регулирование работает теперь) - новая фишка блока управления - как я бензиновую карту наезживал - это жесть, еслиб не было ручного режима АКПП, то полный анрил). Кривые стали более пологими, что означает что газофорсунки работают более широком диапазоне времен впрыска.

post-7216-0-54052500-1344248798_thumb.jp

День 5 (предфинальный) - установка вариатора.

Поскольку я обещал установить вариатор, то его установил следую рекомендации с форума разработчика http://www.60-2.ru/f...df2f7ccc26d3bd4 , нюансы я отпишу там. Разницы как бы не замечал до сегодня - машина тянет лучше на низах, пропала небольшая яма до 1500.

Проверка расхода будет дальше, еще далеко до полной отстройки системы, но первые впечатления шокирующие - езжу по участку одному и тому же - разгоняюсь до 70, включаю круиз и смотрю на мгновенный расход - на бензине показывает 10-12, а с вариком около 10 чаще чем на бензине, но пока только при прогретом моторе - надо температургый график отстраивать... варик живет тут.

post-7216-0-01441100-1344249275_thumb.jp

День ... - я дотошный, буду постоянно подстривать...

С Днем Рождения меня...

  • + 1

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано
С Днем Рождения меня...
С днем рождения ТЕБЯ! :014::D

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

Езжу год почти на ГБО проблем вообще нет. Только радостные эмоции.... 15 рубликов за литр. Динамика отличная расход практически тот же что и на бензике.

Опубликовано

kovax, привет! :)

Фотоотчёт получился отличный!!! Лично меня там интересовало то, как встанут переходники на бензиновые форсунки, поскольку на мой взгляд, это самый оптимальный метод подачи газа. Кстати, а на бензиновой динамике установка подобных переходников не отразилась? На холодном запуске, и т.д.?

И ещё один вопрос - почему было решено отказаться от установки системы с OBD-коррекцией, например, STAG-300 Premium?

Опубликовано
это самый оптимальный метод подачи газа
вот и я такого мнения.
на бензиновой динамике установка подобных переходников не отразилась? На холодном запуске, и т.д.?
поскольку этот метод уже ставлю на второй свой мерс и первый уже второй год ездит и проблем небыло ни разу (в -35С заводилось) и разницы с бензином нету - ставил без малейшего намека на измену)))
почему было решено отказаться от установки системы с OBD-коррекцией
у меня планы на ОБД2 разъем в будущем, а два девайса в нем работать не будут((((

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано

у меня планы на ОБД2 разъем в будущем, а два девайса в нем работать не будут((((

Так в том-то и дело, что на сайте производителя пишут:

Достоинства блока упраления последовательным впрыском газа STAG-300 premium:

постоянное соединение с OBD автомобиля не влияющее на работу системы OBD и дающее возможность подключить тестеры, диагностическое оборудование и т.д.

Вот ссылка на оригинал: http://www.ac.com.pl/ru/produkt/296/stag-300-premium

А что до меня, то я давно интересуюсь OBD-коррекцией, но от различных газовщиков, с которыми я общался, и отзывы о таких системах различны... Так что я пока продолжаю интересоваться и не более того! :)

Хотя сама идея такой коррекции - класс!!!

Опубликовано
Так в том-то и дело, что на сайте производителя пишут:
писать можно много чего, а народ уже пробовал - ГБО + бортовик не работают вместе...

на сайте рекомендация для авто после 2002. ну и сталкивался с гимороем диагностики мерса - у него скорость потока не стандартная и думаю стаг просто не увидит мотор(((( а экспериментировать не хочется и переплачивать существенно.

в принципе у меня с автокоррекцией ИСА2 и она работает.

сегодня все сбросил - решил заново отстроить - накатывая бензиновую карту в ручном режиме получил чек после 4000 - надо разбираться почему((( пропуски в 3х цилиндрах на бензине... ранее не было такого когда на 95 ездил, а щас 92 лью, чую зря(((

ЗЫ сегодня откалибровал датчик в баке, а то вчера на половине газ кончился. залил до отсечки - 37л влезло в 54л - я озадачен((( в предыдущий раз вливал просто 40л без отсечки...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано

писать можно много чего, а народ уже пробовал - ГБО + бортовик не работают вместе...

Марк, спасибо большое за информацию - об этом я не был в курсе! Теперь буду знать! :)

Насчёт нестандартной скорости у Мерса - обычный сканер на базе ELM327 совершенно спокойно ML320 читает, а если они поставили, например, вот такую штуку: http://www.scantool.net/stn1110.html , так тем более должен читать. .

накатывая бензиновую карту в ручном режиме получил чек после 4000 - надо разбираться почему((( пропуски в 3х цилиндрах на бензине... ранее не было такого когда на 95 ездил, а щас 92 лью, чую зря(((

Вот тут возможно дело в вариаторе. Любой вариатор может вызывать ложное обнаружение пропусков воспламенения. На моём вариаторе www.60-2.ru вероятность возникновения подобных пропусков минимальна, но всё же есть, так что надо попробовать покататься на заглушке вместо вариатора - посмотреть, будут пропуски или нет. И если нет, тогда залить в вариатор последнюю версию прошивки, с которой вероятность обнаружения ложных пропусков воспламенения ничтожно мала!

ЗЫ сегодня откалибровал датчик в баке, а то вчера на половине газ кончился. залил до отсечки - 37л влезло в 54л - я озадачен((( в предыдущий раз вливал просто 40л без отсечки...

Если честно, я не сторонник отсечки. Зачем она нужна, если стоит мультиклапан с автоматическим сбросом в случае повышения порога давления? На примитивном мультиклапане - да, отсечка нужна, но я думаю, вряд ли у Вас такой.

Насчёт обёма газа - как то раз, мне в 42-х литровый баллон без отсечки залили 47 литров газа.... Я больше на той заправке стараюсь не появляться! :)

Опубликовано
Насчёт нестандартной скорости у Мерса - обычный сканер на базе ELM327 совершенно спокойно ML320 читает

ML обычным не пробовал (страуха есть), Ашку обычный не читает - пробовал аппаратным и программным сканером...

Любой вариатор может вызывать ложное обнаружение пропусков воспламенения
а я только провод с ГК скинул к вариатору, а про программую эмуляцию то чета не подумал... вот типа пожелания - чтобы не парится с заглушкой (надо разбирать опять блок предохров) поставить реле ее эмулирующую управлемую от ГК.
На примитивном мультиклапане - да, отсечка нужна, но я думаю, вряд ли у Вас такой
у меня ловато кл.А со сбросом. вот думаю ломать или не ломать отсечку...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано

вот типа пожелания - чтобы не парится с заглушкой ... поставить реле ее эмулирующую управлемую от ГК.

А вариатор и на бензине может углы делать раньше/позже, так что прямая коммутация здесь не выход... К тому же, я не утверждаю со 100% уверенностью, что именно вариатор вызывает эти ложные пропуски, я просто предупреждаю, что нужно проверить эту гипотезу. Скорее всего, не в этом дело, но проверить надо. Хотя, если у Вас нет желания корректировать углы на бензине, можно самостоятельно собрать подобную схему коммутации сигналов на реле.

Насчёт отсечки на мультиклапане - я бы не стал целенаправленно всё разбирать и ломать поплавок, но если вдруг возникнет необходимость туда лезть - то да, удалил бы. :)

Опубликовано

на днях чуток модифицировал систему:

1. после первых тестов вариатора 60-2 я его снял по причине чека и отказа работы двигателя на высоких оборотах. Автор варика доработал прошивку, я перешил его (кстати, достаточно простая процедура не требующая каких либо специальных адаптеров - использую от старого сотика кабелек). Установил на машину - сразу заметил прирост тяги на низах, машина прет без ошибок до отсечки - можно надеяться, что для мерседеса есть решение беспроблемное)))

2. сделал калибровку форсунок (с завода было настроено не как пишут в документации), расверлил жиклеры, перенастроил систему.

3. в режиме кикдауна, после 4500 не хватает газа походу - рекомендуют поменять трубку на 8мм и поставить более мощный редуктор --- в раздумьях.

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано

Марик! Ты извращенец! После твоих постов я ГБО снял! (Отключил) Понял, что я чайник иии !!!!жду пока ты доделаешь! Потом попрошу комментариев!

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

Марик! Ты извращенец! После твоих постов я ГБО снял! (Отключил) Понял, что я чайник иии !!!!жду пока ты доделаешь! Потом попрошу комментариев!

вот так обозвал.. уж не знаю :blink: или :D ... чем я так напугал? я езжу на газу каждый день с момента установки, за исключением недели пока разбирался с катами.

кто-то чип-тюнинг ищет, а я привык добить до финального, почти идеала... пусть медленно, но двигаюсь...

можно былобы оставить как получилось с первого раза - ездит и ладно.

но люди надоумили сделать так, чтоб ни капли лишней бензина не кушала - я понял что сам много не знал))))

  • + 1

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано
сделать так, чтоб ни капли лишней бензина не кушала - я понял что сам много не знал))))
Вот это ключевые слова! :)ПЛЮСУЮ!!!

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

Всем привет,вчера поставил ГБО еду на газе, а стрелка указателя бенза падает вниз, как-будто еду на бензе, дайте совет как устранить эту проблему....

Опубликовано

надо ставить обманку или забить. мне лень мутить с обманкой - забил)))

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано

Да лампочка горит уже,не приятно так ездить....

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования