Перейти к содержанию

Интересная статься о тесте Brabus M V8 5.8


Zardalu

Рекомендуемые сообщения

post-50-1140188193.jpg

Часто гораздо проще найти идеальное с одной точки зрения решение, нежели пытаться создать детище, имеющее многоплановый характер и высокие показатели по всем позициям. Это отличное резюме героя нашего теста - удивительного "полноприводного спорт-кара" Brabus M V8 5.8.

С такой же дилеммой столкнулся и Mercedes - непосредственный создатель базового автомобиля для этой "горячей" брабусовской трансформации. Почти за пять лет своего существования на рынке М-класс успел завоевать немалую популярность, и все проблемы подобного "компромиссного" подхода при создании модели, когда в одной машине пытались совместить лучшие черты классического внедорожника и динамичного спорт-седана, давно известны. И несмотря на всеобщую любовь и уважение, М-класс откровенно далек от идеала - при спортивном пилотаже на асфальте он много лучше "старомодных" "покорителей бездорожья", но рамная конструкция и далекая от спортивных стандартов подвеска не позволяют даже надеяться на то, чтобы сравниться по управляемости с "джипами" новой волны с их несущими кузовами. Напротив, на серьезном бездорожье обнаруживается ограниченный потенциал трансмиссии и подвески.

Даже сам производитель это признает. Недавно я беседовал с немецкими и французскими инженерами, которые много лет бились над превращением М-класса в полноценный внедорожник для ралли-рейдов. И что же? Программа создания раллийного вездехода в рамках группы Т2, подразумевающей небольшие переделки кузова и шасси, потерпела неудачу. Результаты многократных тестовых выступлений под эгидой частных команд, как известно, совершенно не устраивали амбициозных боссов Mercedes. И даже в возрождаемой категории радикально переделанных прототипов Т3, где допускаются тотальные переделки, спецы фирмы не увидели победоносных перспектив М-класса - несколько экспериментальных "гигантов" на шасси М-класса для ралли-рейда Париж-Дакар недавно после продолжительных испытаний были отправлены в "архив". Как грустно сказал мне один из инженеров, "единственный способ заставить М-класс выиграть "Дакар" - это поставить стилистическую копию кузова Mercedes на шасси раллийного Mitsubishi Pajero, и сейчас, когда обе фирмы входят в DaimlerChrysler Group, такой проект можно было бы реализовать, но немцы на это не пойдут".

Итак, прекрасно разбираясь в ситуации и зная вкусы своих клиентов, знаменитая немецкая тюнинговая компания Brabus решила в своей версии на базе М-класса полностью отказаться от попыток привить машине "внедорожные таланты". Более того, лишить его небогатых задатков "проходимца", заложенных в серийном автомобиле, и сделать радикальный полноприводной спорт-кар с выдающимися динамическими и ходовыми характеристиками, оставив лишь внешность "джипа"!

1. Суверенный король режима "разгон-торможение". Динамика этого Brabus обескуражит даже водителя с опытом езды на мощных спорт-купе!

2. Неизменный красный "колпак" мотора скрывает звериный нрав с символической численностью "табуна" в 400 "лошадей".

3. Кожаное великолепие салона.

4. Перед фешенебельным шоу-румом сверхсовременного комплекса Brabus of America в престижном пригороде Лос-Анджелеса Ньюпорт-Бич - еще более радикальный M V5.8 с 20-дюймовыми (!) хромированными дисками, "обутыми" в шины размером 295/45. Покупателям такой версии долго внушают, что понятие "бездорожье" абсолютно исключено из лексикона модели!

5-6. Такой спорт-кар, полученный из полностью лишенного внедорожных качеств "джипа", - нередкий выбор обеспеченных обитателей здешних краев, например, престижного пригорода Лос-Анджелеса Марина-дель-Рей.

7-8. Не стоит завидовать владельцу Brabus на таком покрытии - даже если вы за рулем "Жигулей", он вас вряд ли догонит...

9. Это - максимальные ходы подвески в попытке диагонального вывешнивания, если такой термин вообще применим к этой картине!

Бодибилдинг и приседания

На этой стезе - превращать даже очень мощные престижные модели в экстремальные уникумы - фирме Brabus опыта не занимать. С такими "тренерами" курс "атлетической подготовки" М-класс одолел моментально. Полностью переработанная подвеска получила все необходимые составляющие (пружины, стабилизаторы, амортизаторы, сайлент-блоки), как у самых "крутых" спорт-каров Brabus. Бывший внедорожник "присел" на целых 40 мм, а все же значительные "в прошлой жизни" ходы подвески инженеры из Боттропа сделали такими, о которых они сами говорят "меньше некуда"! И это логично, так как "силачу" предстояло "принять внутрь" сильнодействующий "допинг" из "аптеки" Brabus - 400-сильный 5,8-литровый V8, разработанный на основе 5-литрового мерседесовского блока. Получился один из самых мощных серийных внедорожников в мире, именно серийных, потому что Brabus готовил эту модификацию как достаточно массовую в отличие от знаменитой "запредельной" и штучной версии М-класса с... 582-сильным V12, легендарным 7,3-литровым "Терминатором" от прошлого поколения "шестисотых". Было выпущено два десятка таких "летающих" ML, зарегистрированных в Книге рекордов Гиннесса как самый быстроходный внедорожник в мире с максимальной скоростью 260 км/ч! Этот опыт позволил Brabus отработать ходовые качества М-класса в действительно экстремальных скоростных режимах, так что при подготовке "массового" "собрата" с двигателем 5,8 л проблем быть не могло. Кстати, за счет меньшей на пару сотен килограммов массы наш тестовый М-класс с мотором V8 не слишком уступает по динамическим показателям рекордному V12: "максималка" чуть больше 240 км/ч и разгон до "сотни" за 6,1 с - такими показателями могли бы гордиться многие спорт-купе очень высокой энерговооруженности. Поэтому использование чисто гоночных перфорированных тормозных дисков (диаметр передних 340 мм!) с шестипоршеньковыми суппортами Alcon-Brabus - насущная необходимость, как и модификация рулевого управления.

Экстерьер новорожденного "бодибилдера" также создан "имиджмейкерами" Brabus в соответствии с "обычаями", принятыми для суперспортивных купе. Недавний "фейс-лифтинг" серийного М-класса для Brabus ничего не значил, так как вся "пластмасса" - бамперы, облицовка радиатора, корпуса зеркал - у ML из Боттропа с самого начала оригинальная. Как и известные литые диски Brabus Monoblock IV, которыми оснащается большинство легковых престижных Mercedes от Brabus... О "генетическом следе" внедорожника вспомнили, только когда настала фаза окончательного "косметического" оформления, - непременные массивные дуги защиты спереди и сзади, хрестоматийные огромные пороги с подсветкой... Эти хромированные "изгибы" спасли облик машины от окончательной трансформации в "приземистый" спорт-кар и тем самым все же дали клиентам возможность время от времени упиваться статусом "джипера". Забавен и выбор единственных предлагаемых покрышек - громадные "катки" размером 285/50 VR18 марки Yokohama AVS-V801 могли бы по характеристикам подойти настоящему суперкару, однако считаются моделью для внедорожников. Протектор этих суперспортивных шин имеет чисто бутафорский рисунок грунтозацепов. На самом деле это почти "слик"!

Наконец, еще одной жизненной необходимостью при доработке М-класса стала полная трансформация салона. Да, "пластмассовая экономия" первых М-классов послужила поводом для справедливой критики экспертов всего мира, отделка автомобиля поначалу действительно никуда не годилась. Сейчас обновленный М-класс в этом плане гораздо лучше, хотя по-прежнему отделочные материалы от американского массового поставщика и сборка руками цветных рабочих на линии в Таскалусе явно не восхищают требовательных заказчиков Brabus. И на переделку салона М-класса у мастеров Brabus уходит больше времени, чем на любую другую модель. Зато результат превосходит ожидания! Все панели - от крупных до миниатюрных - вручную обшивают благородной кожей, дешевые вставки "под дерево" заменяют сегментами из полированного дерева ценных пород, про качество кожаных кресел и напольных шерстяных ковров от Brabus говорить и вовсе не стоит - это образец для подражания. Даже потолок отделан тонкой белой кожей. Истинное великолепие! Про тюнингеров иногда говорят, что улучшать гораздо легче, чем создавать новое, но, право, салон с таким уровнем переделки уже вполне может быть квалифицирован как "созданный заново" - настолько это масштабная и дорогостоящая работа!

Калифорнийская разминка

Испытывать упивающийся своей гипертрофированной массивностью Brabus M 5.8 на прибрежных курортах Калифорнии и приятно, и символично. Именно здесь, на приморских бульварах, можно встретить толпы невообразимых размеров культуристов и не меньшее средоточие играющих мускулами "фитнесс-дам". И утром, и вечером эта публика потеет в тысячах калифорнийских спортзалов, а днем гордо фланирует вдоль берега моря в пляжном одеянии. И "накачанный" М-класс от Brabus, особенно в неизменном черном "макияже", для тусовки бодибилдеров - "кровный брат". Нашу машину монументальные богатыри и их не менее накачанные спутницы воспринимают "на ура", хотя, можете поверить, в Калифорнии М-класс - массовый автомобиль. Но этот "раздувшийся" Brabus тотчас выделяют из всех прочих и воздают ему должное! Слава, слава тюнингу, ведь в Калифорнии какой-то машине заслужить восторженные взгляды очень непросто, на "обычные" Ferrari здесь даже не обращают внимания.

А каково звуковое сопровождение! В салоне из-за очень высокого уровня шумоизоляции голос громадного V8 воспринимается как тихий шепот, поэтому невольно опускаешь стекла, чтобы услышать, как из четырех хромированных выхлопных "стволов" доносится гулкий хрипловатый рокот - даже на небольших скоростях "мелодия" источает мощь и приводит в восторг. Нужно "притопить" по-настоящему, чтобы "прослушать" все "тональные оттенки", на которые способен этот "исполнитель". Получив порцию дешевого (по сравнению с Европой!) калифорнийского бензина, брабусовский двигатель словно начинает рычать от восторга, оглушая прохожих раскатами мощного баса, а затем, по мере набора оборотов, переходит на ожесточенное металлическое стрекотание, в котором на 6000 об/мин появляются высокие ноты. Чудный "саунд-трек"! Калифорнийские зеваки, ожидающие такой "голосовой партии" от многочисленных в этих краях невообразимых хот-родов-самоделок, удивляются, что так свирепо "огрызается" прилежный Mercedes, имеющий здесь репутацию этакого "внедорожника для богатых пай-мальчиков".

Однако еще больше шокирует Brabus лихих местных водителей, следующих параллельным с нами курсом. Мы уже привыкли к тому, что Mercedes с брабусовскими топ-моторами отличаются динамикой совсем из другого разряда. И М 5.8 не исключение! В районе 3000 об/мин автомобиль демонстрирует неестественное для массивного 2,2-тонного "джипа" ускорение - машина "улетает" от потрясенных преследователей с обескураживающей легкостью. Обожающие "дуэли" на светофорах владельцы громадных американских спорт-каров и тюнингованных до неузнаваемости японских хэтчбеков GTI в шоке от этого "джипа", который, оглушая ревом суперкара, обставляет их скоростные машины без видимых усилий. И на каждом следующем светофоре раззадоренные неожиданным "обидчиком" водители-"спортсмены" пытаются навязать нам дуэль, выкручивая на месте свои моторы до максимальных режимов, а затем резко отпуская тормоз или "бросая" сцепление (в Калифорнии умеют ездить и с механической коробкой!). Разномастные соперники с визгом и ревом устремляются вперед по бульвару, но не проходит и нескольких секунд, как черная "туша" Brabus, подстегиваемая могучим крутящим моментом почти в 600 Нм (Ferrari "отдыхают"!), накрывает своей грозной тенью кучу "малышей" и неотвратимо уходит вперед! И так на протяжении многих десятков километров бесконечных калифорнийских авеню. Даже "затесавшиеся" в постоянно меняющуюся "армию светофорных конкурентов" европейские Audi TT или Porsche Boxster не в состоянии состязаться с оглушающей мощью Brabus. У гиганта обескураживающий разгон! Великолепный подхват начинается на очень низких оборотах, а продолжается почти до красной зоны тахометра. Только чистокровные спорт-кары с моторами мощностью 300 л.с. и более могут противостоять "разбушевавшемуся детине". Конечно, и разгон до 100 км/ч за 6 "с копейками" секунд, и вообще ощущения от ускорения на этом Brabus сами по себе не идут в сравнение с впечатлениями, создаваемыми настоящими суперкарами. Но излишне объяснять, какие головокружительные эмоции вызывает такая прыть, когда сидишь в высоком "джиповском" кресле, повелителем взирая на исчезающие в зеркале заднего вида "корветы", "камаро" и даже "трешки" BMW, а твоя махина с исполинским ревом разгоняет себя до 150 км/ч... Заметьте, что на этом "мастодонте" все заявленные характеристики разгона абсолютно реальные. Здесь за счет великолепного постоянного полного привода и феноменального сцепления покрышек-гигантов с дорогой даже самый полный "газ" не в состоянии хотя бы дать намек на какое-то проскальзывание колес. Тогда как тщетно пытающиеся победить нас в борьбе на светофоре купе и седаны американцев и при "спокойном" старте теряют секунду-другую, пока ведущие колеса "зацепятся" за асфальт. Упоительна и сладка эта победа за рулем "джипа"! Калифорнийские культуристы и культуристки, столь эмоционально приветствовавшие "бодибилдинг Brabus", могли бы нами гордиться - в тот день наша победа была неопровержима!

А работа тормозов не давала поверженным соперникам, оставшимся сзади, шанса позлорадствовать по поводу того, что "эта сверхбыстрая махина сейчас точно въедет кому-нибудь в "корму" на очередном светофоре"! Нет, янки, интенсивности и стабильности замедления этого Brabus позавидует любой самый мощный американский спорт-кар! Но...

Не все ML масленица

Надо видеть, как М-класс вписывается в 90-градусные повороты калифорнийских дорог на весьма приличной скорости - кренов не обнаружишь, как говорится, даже с микроскопом, при резких разгонах и торможениях кузов не шелохнется. Владельцу серийного Mercedes, привыкшему к "фамильным" покачиваниям и "кивкам" своего внедорожника, Brabus мог бы показаться просто "приваренным" к дорожному полотну! Опять же, полный привод в сочетании с ESP позволяет в виражах такие смелые выходки, от которых многие классические спорт-купе уже давно бы развернуло поперек дороги!

Но расплата за такую стабильность кузова наступает быстро. Гоняться по идеальному асфальту центральных бульваров и авеню - одно удовольствие, но стоит свернуть на задворки калифорнийских кварталов, где покрытие вовсе не шедевр, как жизнь сразу начинаешь воспринимать не в столь розовом свете. Малейшая ямка или люк колодца - и идущий на приличной скорости Brabus на секунду просто подпрыгивает! Деформированный асфальт - и вы будто проходите испытание на вибростенде. "Так ездить просто невозможно!" - восклицает один из нас. Но тест есть тест. И вот мы, горе-энтузиасты, заезжаем на огромную стройплощадку. Ухабистая грунтовая дорога, торчащие острые камни, отвалы земли... В принципе, ничего критичного, любые "Жигули" восприняли бы этот участок как "родной", но для Brabus это настоящая трагедия.

Сделав попытку проехать здесь на приличной скорости, уже спустя несколько секунд мы почувствовали себя... строителями, работающими на агрегате по утрамбовке бетона! Только сейчас Brabus "утрамбовывал" нас! Поскольку у подвески ходов почти нет, машина даже не вздрагивает, а подпрыгивает, ее кидает из стороны в сторону, сверхчеткий при езде по асфальту руль при таких сотрясениях малоэффективен. Ужас! Стоп! Да, но теперь надо выехать обратно, и даже на минимальной скорости полкилометра подобной "строительной" дороги - наказание. Очень низко расположенные дуги то и дело цепляют неровности, сердце кровью обливается, когда вспоминаешь об элитных шинах. Хорошо еще, что мотор защищен снизу громадными трубами - иначе из-за сильно уменьшенного клиренса можно пробить и картер двигателя. Слава Богу, эти "экзерсисы" закончились без материальных потерь, зато больших доказательств в "односторонности" характера машины нам не требовалось. Этот Brabus может заменить хороший спорт-кар на гладком асфальте, однако даже не помышляйте предлагать "бодибилдеру" иное покрытие, а на дороге даже с небольшими неровностями снижайте скорость до минимума, иначе внутренностям - и вашим, и вашего автомобиля придется тяжко. Для бездорожья же покупайте "вояку" Gelandewagen. Еще один вариант, о котором мы особенно задумались применительно к российским условиям, - это заказ великолепного Brabus M V8 5.8 без экстремально-спортивной доработки шасси. Но это весьма спорное решение - 400 л.с. со стандартной подвеской и центром тяжести серийного М-класса... Что-то оно нам не нравится, особенно если помнить о том, что М55 от AMG с "всего лишь" 347 "лошадками" и тоже доведенной, но далеко не в такой степени, как у Brabus, подвеской при спортивном пилотировании все же требует весьма деликатного отношения.

Нет, как всегда, Brabus преподнес нам удивительный, запредельный продукт, полностью "переиначив" суть базового автомобиля. И бескомпромиссный M V8 5.8 стоит принимать и восхищаться им таким, каков он есть - сумасшедший полноприводной чисто "асфальтовый" спорт-кар в кузове внедорожника! Если принять это как должное, то машина потрясает, и ее цена, традиционно более чем в 2 раза превышающая стоимость серийного ML500, воспринимается абсолютно обоснованной. Ничего другого, как подобного "возмутителя нравов", от фирмы Brabus ждать не приходится - за это ее и любят автомобильные энтузиасты!

10-12. "...Я никогда не видел, как бизон несется по прерии, но если верить описаниям Карла Майя и Фенимора Купера, на немецких автобанах скоро появится нечто подобное, только еще страшнее. Это будет мерседесовский внедорожник М-класса, в который фирма Brabus умудрилась поставить свой коронный двенадцатицилиндровый двигатель рабочим объемом 7,3 л, мощностью 582 л. с.

Мотор, созданный на базе мерседесовского двенадцатицилиндрового двигателя, уже знаком нам по Brabus EV12, который по-киношному называется Terminator. Так как внедорожник тяжелее и крупнее седана, то его по аналогии можно смело назвать Demolution.

Конечно, динамические характеристики М V12 несколько скромнее, чем у его младшего собрата, но хотел бы я посмотреть на того человека, которому 5,4 с до "сотни" и 260 км/ч "максималки" покажутся слишком медленными. Кстати, максимальную скорость опять ограничили из-за шин - покрышки-то внедорожные! Их размерность - 285/50 R18, а выпущены они фирмой Yokohama.

Естественно, для того,чтобы останавливать этого монстра, нужны соответствующие тормоза. У М V12 с этим все в порядке. Тормоза вентилируемые и перфорированные как спереди,так и сзади.

Поработали специалисты Brabus и над подвеской. Специальный спортивный набор пружин и амортизаторов понизил дорожный просвет на 50 мм, что позволило снизить центр тяжести. Правда, это не лучшим образом сказалось на внедорожных качествах, но на этот случай Brabus ставит под днищем защиту двигателя и трансмиссии.

Трансмиссия, естественно, полноприводная, что пригодится при реализации крутящего момента в 772 Нм. А чтобы всю эту кучу ньютонов на метр автоматическая пятиступенчатая коробка передач безболезненно переваривала, ее пришлось "перетряхнуть".

За рулем этого внедорожника водителю скучать не придется, а чтобы не скучали пассажиры, в правый противосолнечный козырек и подголовники передних сидений встроены жидкокристаллические экраны TV/видеосистемы. Но интереснее будет наблюдать за владельцами Porsche и Ferrari, которых Brabus М V12 иногда будет обставлять на светофорах

W163 ML350 Inspiration Edition 2003 Black Obsidian
M401OO197.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дубль, удалите!)

W163 ML350 Inspiration Edition 2003 Black Obsidian
M401OO197.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования