Перейти к содержанию

HELL тьфу HELP. Моторчик заслонки хол\гор воздух


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

а гул то меняется при смене режимов с 1го на бОльшие???

 

Регулировка скоростью не меняет ничего. Я так понял, могу и ошибатся конеш, короч в положении "максимальное тепло" (только в самом крайнем положении) начинает работать вентилятор кондея, потому что звук оттуда - с центра салона. Включается он видимо для того чтоб подмесить воздух чтоб стекла не запотели. Пока такие идеи. Через пару часов доберусь до авто, отпишусь.

Опубликовано

@уРус,

 

ТОГДА ЯН ПРАВ скорее

 

смотри Внутри печки стоит керамический силовой резистор размером в пол пачки сигарет... вот к нему и подходит силовая проводка рычажка переключения скорости вращения вентилятора.

Опубликовано

Решил проблему! Последовательность такова: садишься в машину, говоришь ей "ну давай, милая, заработай", и вуаля! Всё работает!

Ну если честно. То вот вчера не работала (перезапускал много раз), а сегодня заработала. Контакты надо все проверить, чтоб в неподходящий момент сие не повторилось.

Опубликовано

Опять халявщиком обзовете! :)  Сегодня, сняв бардачек, оживил зависший моторчик хорошим ударом воротка подходящего размера...Заработал... Станешь, тут, электронщиком... 

СОВЕТ ДЛЯ ВСЕХ! Перед тем, как все разбирать, выньте бардачек и хорошенько постучите по моторчику... Не бойтесь - места, чтобы его поломать, там не хватит, а вот чтобы оживить его, в случае зависания - достаточно.

Все именно так, либо у моторчика подгорает коллектор на  якоре (это контакты, которых касаются щетки), причем замена щеток помогает на день-два, либо сервопривод выламывает приводную шестерню (трескается и отламывается пластмассовая шестерня от металлической сердцевины.)

так что стучать по моторчику - это даже не полумера, т.к. как только щетки попадут на тоже место на коллекторе - двигатель остановится снова!

  • + 1
Опубликовано

Вентилятор - но что то же гудит когда ставишь "полный газ тепла" (температуру на максимум). Слышно как вентилятор дует где-то в чреве авто, А до дефлекторов ни доходит, потока воздуха ноль! Главное звук работающего вентилятора идет не со стороны пассажира, вроде там вентилятор стоит, а с середины чуть ближе к водительской стороне.

 

У меня есть книжка по "обслуживанию и ремонту", там написано как что разбирать/собирать, схемы все. Но там не написано устройство печки, какие потоки откуда куда идут.

Если что-то крутится а в салон воздух вообще не идет значит какой-то дефлектор заклинило.

Вот этот моторчик холод/тепло, он может перекрыть подачу воздуха в салон вообще? если нет, то какой закрывает подачу?

 

1 - Если гудит тихо и по центру панели, ближе к водителю - это вентилятор датчика температуры воздуха внутри машины, он стоит за консолью слева от магнитолы (между кнопками "лоу рейнж" и "включение противотуманок" есть решетка, за решеткой терморезистор, за терморезистором через приблизительно 15 см стоит вытяжной электровентилятор, который по трубочке протягивает воздух через решетку, о которой я говорил выше.

2 - При включении регулятора температуры в положение "максимум тепла" должен начать работать сервопривод заслонки тепло/холод, там тоже стоит электродвигатель, который будет тихонько гудеть приблизительно 20 сек, а затем отключится. Звук будет лучше всего слышен при снятом бардачке, слева от подушки безопасности пассажира.

3- Основной вентилятор напрямую не связан с регуляторами 2 и 3, он должен реагировать только на кнопку "авто" и регулятор скорости обдува, т.е. регулятор 1.

Как шумит вентилятор, надеюсь Вы помните?

Если этого звука нет, то дело в либо в самом вентиляторе (проверка - подать напряжение на вентилятор вместо штатного разъема, там все просто: "+" и "-", посмотрите на разъеме подключения, где красный провод - это "+"), либо дело в цепи управления вентилятором, а вот это уже более серьезная проблема, т.к.  это может быть связано с множеством причин.

Как основные перечислю следующие:

1 - блок регуляторов (раньше я про него не вспомнил, а ведь он тоже с электроникой внутри),  

2 - блок управления климатом,

3 - блок управления электродвигателем (если не ошибаюсь, то у климатической установки вместо сопротивления идет целый блок),

4 - различные датчики,  в том числе датчик температуры салона, датчик температуры наружного воздуха, датчик обмерзания испарителя кондея,

5 - собственно сам компрессор кондея (имеется ввиду его электрическая часть),

6 - дополнительная электрическая помпа (о ней я говорил выше),

7 - проводка и разъемы.

Опубликовано

Решил проблему! Последовательность такова: садишься в машину, говоришь ей "ну давай, милая, заработай", и вуаля! Всё работает!

Ну если честно. То вот вчера не работала (перезапускал много раз), а сегодня заработала. Контакты надо все проверить, чтоб в неподходящий момент сие не повторилось.

Дело может быть не только в контактах....

Опубликовано

 

Решил проблему! Последовательность такова: садишься в машину, говоришь ей "ну давай, милая, заработай", и вуаля! Всё работает!

Ну если честно. То вот вчера не работала (перезапускал много раз), а сегодня заработала. Контакты надо все проверить, чтоб в неподходящий момент сие не повторилось.

Дело может быть не только в контактах....

 

 

Спасибо за развернуты ответ (пост 105)

Естественно, дело может быть не только в контактах, но сейчас "на коленке" я смогу сделать профилактику только проводки. А т.к. вент работает, то почему он не работал не узнаю пока никак.

Опубликовано

 

Опять халявщиком обзовете! :)  Сегодня, сняв бардачек, оживил зависший моторчик хорошим ударом воротка подходящего размера...Заработал... Станешь, тут, электронщиком... 

СОВЕТ ДЛЯ ВСЕХ! Перед тем, как все разбирать, выньте бардачек и хорошенько постучите по моторчику... Не бойтесь - места, чтобы его поломать, там не хватит, а вот чтобы оживить его, в случае зависания - достаточно.

Все именно так, либо у моторчика подгорает коллектор на  якоре (это контакты, которых касаются щетки), причем замена щеток помогает на день-два, либо сервопривод выламывает приводную шестерню (трескается и отламывается пластмассовая шестерня от металлической сердцевины.)

так что стучать по моторчику - это даже не полумера, т.к. как только щетки попадут на тоже место на коллекторе - двигатель остановится снова!

 

Андрей, понятно, что это не решение проблемы, а только диагностическая процедура...

 

У меня к Вам вопрос: как снять "змеевик" с вала моторчика и надо ли его закреплять чем-то на валу нового (клеем?)...

Опубликовано

Приводную шестерню сняли с вала при помощи обратной стороны кухонного ножа и аккуратности (если честно, то эту процедуру я доверил отцу - он у меня механик многоопытный и толково подкован со стороны теории, одно слово: Инженер!).

Напрессовывалась шестерня на новый вал просто пальцами, это уже делал я сам, ничего там хитрого нет.

Думали добавить клея, но в последний момент я отказался, т.к. после этой манипуляции шестерня становится одноразовой.

Как-то так.

Опубликовано

Спасибо, Андрей! Завтра до меня доедет моторчик в сборе (спасибо огромное Алексею (lom)), и у меня появится подменный фонд для экспериментов. Хочу в своем старом сервоприводе сделать пересадку на моторчик с DVD-ROMa. Я - тоже инженер, но с приставкой "химик" - в механике могу "нахимичить" :) :) :)

Опубликовано

И так, пока я жду новую панельку с датчиком температуры салона и б/у сервопривод заслонки, руки чешутся и мозг начинает усиленно искать себе развлечений.

А посему, после того, как Алексей "Lom"  ( и Большое спасибо ему не только за сервопривод,  и за пару приятностей, которыми он меня побаловал, в частности это микрик, но еще больше за душевное отношение, понимание и готовность помочь) прислал мне вот это фото:

post-552-0-59587000-1427637847_thumb.jpg

Я всерьез задумался о том, что наверное это очень правильное решение -  механически, через концевые микровыключатели, ограничить рабочий диапазон сервопривода.

Поскольку Алексей отправил мне микровыключатель, который вы видите на фото (он ограничивает  максимальное перемещение  рычага заслонки в положении "Тепло", кстати, на рычаге есть специальный упор для микровыключателя (см.красную стрелку), фото прилагаю: 

post-552-0-41121600-1427639447_thumb.jpg

то осталось решить проблему размещения второго микровыключателя, который будет ограничивать ход сервопривода в положении "Холод" заслонок.

Микровыключатели собираюсь внедрить в цепь питания электродвигателя сервопривода через диоды, приблизительно вот так:

post-552-0-20970200-1427641411_thumb.jpg

Красным выделен участок схемы, подвергающийся изменению.

Принцип действия данной схемы следующий: в крайних положениях один из микровыключателей разомкнут, другой замкнут и питание на электродвигатель поступает через включенный в цепь диод, который задает полярность  питанию, и собственно направление вращения электродвигателя, т.е "доехав" до крайней позиции (например, положения "холод") моторчик выключится и в  данной полярности питание не будет поступать, но как только вы переместите рукоять управления температурой и на моторчик станет подаваться питание с обратной полярностью, сервопривод начнет работать и будет работать, пока не "доедет"до другой крайней позиции (соответственно, положения "тепло"), здесь сработает второй микровыключатель и процесс будет подобен выше описанномую

А когда сервопривод находится не в крайних положениях, оба микрика  замкнуты и питание на двигатель принудительно не фазируется.

 

Подводя промежуточный итог - мысли потихоньку зреют и руки чешутся, как  созреют полностью, начну делать, обещаю выкладывать фото.

  • + 1
Опубликовано

механически, через концевые микровыключатели, ограничить рабочий диапазон сервопривода.

 

не понял а зачем это

Опубликовано

 

не понял а зачем это

 

 

Это защита сервопривода.

если поломка  повторится, сервопривод останется целым.

Опубликовано

поломка моторчика?

так он или поворачивает или нет

если поворачивает то там есть же свои ограничения

Опубликовано

Поломка не в моторчике, моторчик - это результат поломки.

Про саму поломку пока скажу так - электроника дуреет и заставляет сервопривод ломать себя.

Более точно скажу после получения деталей и анализа ситуации с новыми деталями.

Пока скажу, что вероятнейший виновник - датчик температуры салона, вчера было +22 градуса на улице, и система начала управлять сервоприводом практически в штатном режиме. Жду новую деталь, едет.

Опубликовано

Докладываю:

датчик температуры салона тоже не при делах - поставил новый и не получил ожидаемого эффекта.

За сим собрал вышеуказанную схему из диодов и концевых микровыключателей.

Все работает, причем на самом деле здорово работает.

Как ни странно, блок климата тоже адекватен: регулирует температуру в салоне, причем регулирует ее весьма точно - замерял цифровым термометром.

Машину начал собирать.

Фотки сделал, но сел фотоаппарат.

завтра выложу фотоотчет и пояснения по принятым мной техническим решениям.

Опубликовано

Ждем во всех подробностях...

Опубликовано

@big_andre,

 

т.е. всетаки моторчик сервопривода во всем виновен???

Опубликовано

Виновных несколько: Высохшие конденсаторы в схемах, уставшее термосопротивление, износ переменных резисторов, изношенные щетки моторчиков

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

ну Ян все приговорил.)))

хотя если эти мелочи все взять и перепаять то будет все как новое

Опубликовано

Я тоже склонен к  неисправности электронного блока управления, но заслонкой он адекватно управляет, т.е. температуру регулирует достаточно точно, я писал об этом выше.

Потенциометр на серво на сервоприводе работает адекватно,ни  провалов и резких переходов нет, все регулируется четко и адекватно.

Терморезистор, т.е. датчик температуры салона тоже вроде нормальный, сопротивление показывает что новый, что мой - один в один, с погрешностью около 5 Ом.

Единственное, чего я не проверял - как ведет себя вся система управления заслонкой, если увеличить номинал терморезисторов датчика обмерзания и датчика температуры забортного воздуха.

И еще - по VIN в каталоге elcats и autodoc в один голос говорят, что датчика обмерзания испарителя для моей машине нужно два. Этой шутки юмора не не понял совсем, если откровенно!

 

т.е. всетаки моторчик сервопривода во всем виновен???

 

Отвечаю на этот вопрос развернуто:

У себя на сервоприводе я поменял моторчик и сервопривод работает как новый, но.... моторчик испортился не сам по себе - после замены моторчика сервопривод активно пытался выломать себе внутренности, и это явно баг системы управления, с которым я не смог справиться штатно, я так и не нашел основной причины безумия сервопривода, хоть для этого и были куплены следующие детали:

1 - панель кнопок (противотуманок и лоу рейнж) и датчика температуры салона (A1638201010) - новая;

2- сервопривод  заслонки тепло/холод (А1638200908) - б/у, но заведомо рабочая, т.к. была проверена  Алексеем (lom):

3- блок управления сервоприводом заслонки и компрессором кондея (А1638201097) - б/у, но тоже рабочий, есть разночтения между моим блоком и подменным, но совершенно незначительные (буквально пару градусов поворота сервопривода).

Нетронутыми остались (не подменивались): датчик температуры забортного воздуха, датчик обмерзания и провода электропроводки.

Поскольку больше я ничего не придумал для выявления неисправности, но решил дальше времени не терять и начал побеждать проблему.

Для победы, я интегрировал вышеуказанную систему ограничителей, которые точно останавливают сервопривод на граничных значениях.

Проверил - работает именно так, как я и задумал!

Опубликовано

И так, обещанный отчет:

Вот собственно место будущих сражений:

post-552-0-34694800-1427902397_thumb.jpg

 

Вот такой микровыключатель мне прислал Алексей (lom):

 

post-552-0-45980800-1427902718_thumb.jpg

post-552-0-46440700-1427902758_thumb.jpg

ему эти выключатели попадались на на нескольких машинах.

На тяге, которую поворачивает сервопривод, есть специальный выступ для взаимодействия с этим микровыключателем в положении "тепло" заслонки, т.е. сервопривод находится в одном из крайних положений.

Этот микровыключатель я внедрил в штатное для него место, но контакты на тем перепаял, т.к. провода к нему были подключены в положении "нормально выключено", а мне нужно было подключение "нормально включено".

А вот для ограничения сервопривода в положении "холод", я внедрил вот такой микровыключатель (честно говоря он был самых подходящий из тех, что были под рукой):

post-552-0-01056900-1427903095_thumb.jpg

post-552-0-11127400-1427903147_thumb.jpg

Для крепления этого микровыключателя в нужное мне место, мне пришлось изготовить вот такой кронштейн (точнее говоря, я не совсем полностью изготовил, а переделал опять таки из первой подходящей детали, которую нашел на чердаке):

post-552-0-43669800-1427903193_thumb.jpg

post-552-0-43540800-1427903269_thumb.jpg

post-552-0-82844600-1427903607_thumb.jpg

post-552-0-19428700-1427903652_thumb.jpg

Правда получилось не совсем эстетично, но на изготовление времени было не так много, да и кронштейн этот врядли кто-нибудь кроме меня увидит живьем (это я так свою лень оправдываю)

Вот этот кронштейн в сборе с микровыключателем:

post-552-0-41578700-1427903700_thumb.jpg

post-552-0-08393700-1427903887_thumb.jpg

Как паял провода и диоды, фотографировать не стал - там нет ничего интересного.

А вот фото внедрение моей проводки к штатной, я решил не мудрствовать, и разорвать провод возле разъема сервопривода:

post-552-0-48969800-1427903934_thumb.jpg

Теперь ставим микровыключатели в проектное положение:

post-552-0-34423800-1427904017_thumb.jpg

Далее устанавливаем на место тягу и сервопривод.

Все.

Простите господа, не сделал фоток в крайних положениях, т.к. вчера сел фотоаппарат, а сегодня я форсированно собирал машину обратно, не до фотографий было...

Зато обклеил изнутри "торпеду"  и воздуховоды на ней, где спленом, где 4-х милиметровым поролоном, но получилось достаточно хорошо...      

  • + 7
Опубликовано

Здорово, Андрей! Что-то у меня задора на такое нет... Пока ограничился заменой сервопривода... 

Опубликовано

Плюсанул.

Ex-4JGAB57EX4A508808Ex-4JGAB54E72A345973,Ex-WDB2100531A087382,Ex-WDB2010241F637914,Ex-WDB2010241F637914,Ex-WDB2100551A259388,Ex-WDB2020221F091322,Ex-WDB2010241F863478,
Ex-WDB1240231B066163,Ex-WDB1240281B890883

Опубликовано

Здорово, Андрей! Что-то у меня задора на такое нет... Пока ограничился заменой сервопривода... 

Дело в том, что я купил контрактный сервопривод, а он точно повторяет работу моего, т.е. не останавливается в крайних положениях и пытается себя сломать.

температура упала до +10 - +15 градусов, и сервопривод не видит крайнего положения "тепло", температура выше +20 градусов, и он не видит крайнего положения "холод", т.е. сбой происходит как раз в той части диапазона, который в этот момент актуален.

Жалко стало ставить сервопривод на верную смерть, вот и заморочился... 

  • + 2

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования