Перейти к содержанию

HELL тьфу HELP. Моторчик заслонки хол\гор воздух


Рекомендуемые сообщения

В 29.03.2015 в 18:12, big_andre сказал:

И так, пока я жду новую панельку с датчиком температуры салона и б/у сервопривод заслонки, руки чешутся и мозг начинает усиленно искать себе развлечений.

А посему, после того, как Алексей "Lom"  ( и Большое спасибо ему не только за сервопривод,  и за пару приятностей, которыми он меня побаловал, в частности это микрик, но еще больше за душевное отношение, понимание и готовность помочь) прислал мне вот это фото:

post-552-0-59587000-1427637847_thumb.jpg

Я всерьез задумался о том, что наверное это очень правильное решение -  механически, через концевые микровыключатели, ограничить рабочий диапазон сервопривода.

Поскольку Алексей отправил мне микровыключатель, который вы видите на фото (он ограничивает  максимальное перемещение  рычага заслонки в положении "Тепло", кстати, на рычаге есть специальный упор для микровыключателя (см.красную стрелку), фото прилагаю: 

post-552-0-41121600-1427639447_thumb.jpg

то осталось решить проблему размещения второго микровыключателя, который будет ограничивать ход сервопривода в положении "Холод" заслонок.

Микровыключатели собираюсь внедрить в цепь питания электродвигателя сервопривода через диоды, приблизительно вот так:

post-552-0-20970200-1427641411_thumb.jpg

Красным выделен участок схемы, подвергающийся изменению.

Принцип действия данной схемы следующий: в крайних положениях один из микровыключателей разомкнут, другой замкнут и питание на электродвигатель поступает через включенный в цепь диод, который задает полярность  питанию, и собственно направление вращения электродвигателя, т.е "доехав" до крайней позиции (например, положения "холод") моторчик выключится и в  данной полярности питание не будет поступать, но как только вы переместите рукоять управления температурой и на моторчик станет подаваться питание с обратной полярностью, сервопривод начнет работать и будет работать, пока не "доедет"до другой крайней позиции (соответственно, положения "тепло"), здесь сработает второй микровыключатель и процесс будет подобен выше описанномую

А когда сервопривод находится не в крайних положениях, оба микрика  замкнуты и питание на двигатель принудительно не фазируется.

 

Подводя промежуточный итог - мысли потихоньку зреют и руки чешутся, как  созреют полностью, начну делать, обещаю выкладывать фото.

Привет. Немного доработал идею. Микрики установил на сам привод.

 

spg2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.08.2020 в 15:47, YouMayRun сказал:

 

 

На самом деле , я больше грешу на электронную часть сервопривода, потому что блок управления прекрасно работает со старым. Единственной причиной замены была лопнувшая шестерня (из-за старости).

К сожалению шестерню просто поменять нельзя - потому что у нас и у китая различаются центральные оси главной шестерни. Попробую внутрянку перекинуть.... Жалко все равно, лето то уже почти кончилось..

Может быть кто-то разбирался, по какому пину идет сигнал от блока управления, может быть есть затык на этом уровне?

Я тоже с этим моторчиком голову уже сломал , в итоге 

На плате нет ничего кроме этого потенциометра , при целой шестерне проблема не решается , видимо всетаки надо искать для ее ремонта этот потенциометр 

Он крутит в одну сторону и застывает , выставляешь нулевое положение от рабочего моторчика и он так же , или есть привода кде он идет и заствыапет на одном месте и начинает дергатся в никуда короче , 

 

IMG_2024_03_24_18_40_12_3143334775465818460464.jpg

IMG_2024_03_24_18_40_37_7494332854019114490821.jpg

Изменено пользователем БулВиталий

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, meser сказал:

Привет. Немного доработал идею. Микрики установил на сам привод.

 

spg2.jpg

Так проблему можно решить только на крайних положениях , 

Самое простое в таком случае переделать под тросс , 

Ко мне недавно приезжал чел и обьяснял что он желал при переделывании , ничего сложного , буду переделывать теперь тому кто первый приедет с этой проблемой 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, БулВиталий сказал:

Самое простое в таком случае переделать под тросс , 

 

Сложного и в данном решении ничего нет. Стойка для плат (в любом магазине радиодеталей) вклеивается двухкомпонентным клеем в сервопривод. Концевики крепятся изначально на один винт и регулируется отсечка уже на установленном приводе на заслонку. Есть видео, как прикрепить незнаю, вот ссылка на мою страницу http://www.berezaautodiag.by/e/50-mercedes-ml270-w163-ne-rabotaet-zaslonka-holod-teplo

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты не понимаешь что я тебе написал , то что твоя схема работает только в положении жара на всю или холод на всю , а это не удобно пипец , надо чтобы регулировалось , поэтому твоя схема не выход получается 

Нужно поискать именно такой регулятор просто 

Разбирал егокак то но ничего не смог сделать 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.03.2024 в 21:36, БулВиталий сказал:

, то что твоя схема работает только в положении жара на всю или холод на всю ,

Работает как положено, пошагово. Первое видео просто тест схемы на столе без регулятора. В начале второго видео пошагово вращал регулятор.

Изменено пользователем meser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заклинивает или перестает не у всех в крайнем положении , еще в середине или например половино в право или половина в любую сторону , и ничего микрики не сделают 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моем случае проблема была в том, что в крайнем положении не отключалось питание от привода (заслонка дошла в упор а питание с привода не отключается). От этого у моторчика привода стали появляться "мертвые" точки (положение из которого моторчик не может стартануть после останова). Были заменены все элементы схемы, но проблема неотключения питания так и осталась. Поэтому заменил сервопривод на китайский и доработал схему концевиками чтобы не уложить новый привод. После замены сервопривода на новый, "мертвые" точки случавшиеся в рабочей зоне пропали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я про это , что поломки не у всех одинаковы и это выход не для всех , но это при крайних положениях да , всетаки тросик надо ставить , надежнее 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, meser сказал:

В моем случае проблема была в том, что в крайнем положении не отключалось питание от привода (заслонка дошла в упор а питание с привода не отключается). От этого у моторчика привода стали появляться "мертвые" точки (положение из которого моторчик не может стартануть после останова). Были заменены все элементы схемы, но проблема неотключения питания так и осталась. Поэтому заменил сервопривод на китайский и доработал схему концевиками чтобы не уложить новый привод. После замены сервопривода на новый, "мертвые" точки случавшиеся в рабочей зоне пропали.

Все правильно сделал! проблема сервопривода на самом деле одна - она не в нем, а в блоке управления. Блок управления перестает "видеть" крайние положения сервопривода, точнее говоря расширяет диапазон настолько, что сервопривод начинает ломать сам себя, упираясь в крайние положения заслонки. если объяснить более сложно, то из-за изменения параметров радиодеталей (скорее всего, высыхания электролитов), точки нулевых потенциалов между датчиками температуры наружного воздуха, температуры в салоне, положением регулятора температуры и положением заслонки, уходят за диапазон теоретически требуемых нулевых точек на сервоприводе, вот сервопривод и крутит дальше, пытаясь выровнять потенциалы. Думаю, что если на блоке управления поменять как минимум все электролиты (заодно и проверить сопротивления с диодами), то новый сервопривод должен заработать штатно.

точно знаю, что дело не в переменном сопротивлении сервопривода или регулятора, т.к. при этих неисправностях были бы рывки на сервоприводе при изменении параметров - температуры наружного воздуха, температуры в салоне, или изменении положения регулятора температуры, или, при обрыве на переменном резисторе, при включении, сервопривод бы стремился в одно из крайних положений, независимо от положения ручки регулировки температуры.

 

Изменено пользователем big_andre
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрюха если мотор заклинивает в положении холод то подогревая феном он расклинивается и идет обратнь, и так же при горячем замораживаешь датчик температуры и он идет обратно , на самом деле нет никакого клина и проблема не в блоке , я то уже их столькт подкидывал , проблема именно в приводе этом 

Я все там перековырял уже за время их замен ,  и у меня незнаю штук 15 таких 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неработает клинит , а при рабочем моторе все срабатывает и отлично , а на рабочей машине ничего не работает при установке заведомо знаемо что он плохой , ставишь опять рабочий и все поехало отлично 

Проблема только в приводах 

Китайские большинство косячных , уходят в клин на рабочей машине 

А есть нормальные тоже у них 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.03.2024 в 20:02, БулВиталий сказал:

Неработает клинит , а при рабочем моторе все срабатывает и отлично , а на рабочей машине ничего не работает при установке заведомо знаемо что он плохой , ставишь опять рабочий и все поехало отлично 

Проблема только в приводах 

Китайские большинство косячных , уходят в клин на рабочей машине 

А есть нормальные тоже у них 

Купил на озоне , улетает в одну сторону не могу понять почему , на улице 25+

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования