Перейти к содержанию

HELL тьфу HELP. Моторчик заслонки хол\гор воздух


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
В 29.03.2015 в 18:12, big_andre сказал:

И так, пока я жду новую панельку с датчиком температуры салона и б/у сервопривод заслонки, руки чешутся и мозг начинает усиленно искать себе развлечений.

А посему, после того, как Алексей "Lom"  ( и Большое спасибо ему не только за сервопривод,  и за пару приятностей, которыми он меня побаловал, в частности это микрик, но еще больше за душевное отношение, понимание и готовность помочь) прислал мне вот это фото:

post-552-0-59587000-1427637847_thumb.jpg

Я всерьез задумался о том, что наверное это очень правильное решение -  механически, через концевые микровыключатели, ограничить рабочий диапазон сервопривода.

Поскольку Алексей отправил мне микровыключатель, который вы видите на фото (он ограничивает  максимальное перемещение  рычага заслонки в положении "Тепло", кстати, на рычаге есть специальный упор для микровыключателя (см.красную стрелку), фото прилагаю: 

post-552-0-41121600-1427639447_thumb.jpg

то осталось решить проблему размещения второго микровыключателя, который будет ограничивать ход сервопривода в положении "Холод" заслонок.

Микровыключатели собираюсь внедрить в цепь питания электродвигателя сервопривода через диоды, приблизительно вот так:

post-552-0-20970200-1427641411_thumb.jpg

Красным выделен участок схемы, подвергающийся изменению.

Принцип действия данной схемы следующий: в крайних положениях один из микровыключателей разомкнут, другой замкнут и питание на электродвигатель поступает через включенный в цепь диод, который задает полярность  питанию, и собственно направление вращения электродвигателя, т.е "доехав" до крайней позиции (например, положения "холод") моторчик выключится и в  данной полярности питание не будет поступать, но как только вы переместите рукоять управления температурой и на моторчик станет подаваться питание с обратной полярностью, сервопривод начнет работать и будет работать, пока не "доедет"до другой крайней позиции (соответственно, положения "тепло"), здесь сработает второй микровыключатель и процесс будет подобен выше описанномую

А когда сервопривод находится не в крайних положениях, оба микрика  замкнуты и питание на двигатель принудительно не фазируется.

 

Подводя промежуточный итог - мысли потихоньку зреют и руки чешутся, как  созреют полностью, начну делать, обещаю выкладывать фото.

Привет. Немного доработал идею. Микрики установил на сам привод.

 

spg2.jpg

Опубликовано (изменено)
В 05.08.2020 в 15:47, YouMayRun сказал:

 

 

На самом деле , я больше грешу на электронную часть сервопривода, потому что блок управления прекрасно работает со старым. Единственной причиной замены была лопнувшая шестерня (из-за старости).

К сожалению шестерню просто поменять нельзя - потому что у нас и у китая различаются центральные оси главной шестерни. Попробую внутрянку перекинуть.... Жалко все равно, лето то уже почти кончилось..

Может быть кто-то разбирался, по какому пину идет сигнал от блока управления, может быть есть затык на этом уровне?

Я тоже с этим моторчиком голову уже сломал , в итоге 

На плате нет ничего кроме этого потенциометра , при целой шестерне проблема не решается , видимо всетаки надо искать для ее ремонта этот потенциометр 

Он крутит в одну сторону и застывает , выставляешь нулевое положение от рабочего моторчика и он так же , или есть привода кде он идет и заствыапет на одном месте и начинает дергатся в никуда короче , 

 

IMG_2024_03_24_18_40_12_3143334775465818460464.jpg

IMG_2024_03_24_18_40_37_7494332854019114490821.jpg

Изменено пользователем БулВиталий

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Опубликовано
14 минут назад, meser сказал:

Привет. Немного доработал идею. Микрики установил на сам привод.

 

spg2.jpg

Так проблему можно решить только на крайних положениях , 

Самое простое в таком случае переделать под тросс , 

Ко мне недавно приезжал чел и обьяснял что он желал при переделывании , ничего сложного , буду переделывать теперь тому кто первый приедет с этой проблемой 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Опубликовано

В крайних положениях и происходит заклинивание сервопривода.

Опубликовано
16 минут назад, БулВиталий сказал:

Самое простое в таком случае переделать под тросс , 

 

Сложного и в данном решении ничего нет. Стойка для плат (в любом магазине радиодеталей) вклеивается двухкомпонентным клеем в сервопривод. Концевики крепятся изначально на один винт и регулируется отсечка уже на установленном приводе на заслонку. Есть видео, как прикрепить незнаю, вот ссылка на мою страницу http://www.berezaautodiag.by/e/50-mercedes-ml270-w163-ne-rabotaet-zaslonka-holod-teplo

  • Лайк 1
Опубликовано

Ты не понимаешь что я тебе написал , то что твоя схема работает только в положении жара на всю или холод на всю , а это не удобно пипец , надо чтобы регулировалось , поэтому твоя схема не выход получается 

Нужно поискать именно такой регулятор просто 

Разбирал егокак то но ничего не смог сделать 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Опубликовано (изменено)
В 24.03.2024 в 21:36, БулВиталий сказал:

, то что твоя схема работает только в положении жара на всю или холод на всю ,

Работает как положено, пошагово. Первое видео просто тест схемы на столе без регулятора. В начале второго видео пошагово вращал регулятор.

Изменено пользователем meser
Опубликовано

Заклинивает или перестает не у всех в крайнем положении , еще в середине или например половино в право или половина в любую сторону , и ничего микрики не сделают 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Опубликовано

В моем случае проблема была в том, что в крайнем положении не отключалось питание от привода (заслонка дошла в упор а питание с привода не отключается). От этого у моторчика привода стали появляться "мертвые" точки (положение из которого моторчик не может стартануть после останова). Были заменены все элементы схемы, но проблема неотключения питания так и осталась. Поэтому заменил сервопривод на китайский и доработал схему концевиками чтобы не уложить новый привод. После замены сервопривода на новый, "мертвые" точки случавшиеся в рабочей зоне пропали.

Опубликовано

Вот и я про это , что поломки не у всех одинаковы и это выход не для всех , но это при крайних положениях да , всетаки тросик надо ставить , надежнее 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Опубликовано (изменено)
7 часов назад, meser сказал:

В моем случае проблема была в том, что в крайнем положении не отключалось питание от привода (заслонка дошла в упор а питание с привода не отключается). От этого у моторчика привода стали появляться "мертвые" точки (положение из которого моторчик не может стартануть после останова). Были заменены все элементы схемы, но проблема неотключения питания так и осталась. Поэтому заменил сервопривод на китайский и доработал схему концевиками чтобы не уложить новый привод. После замены сервопривода на новый, "мертвые" точки случавшиеся в рабочей зоне пропали.

Все правильно сделал! проблема сервопривода на самом деле одна - она не в нем, а в блоке управления. Блок управления перестает "видеть" крайние положения сервопривода, точнее говоря расширяет диапазон настолько, что сервопривод начинает ломать сам себя, упираясь в крайние положения заслонки. если объяснить более сложно, то из-за изменения параметров радиодеталей (скорее всего, высыхания электролитов), точки нулевых потенциалов между датчиками температуры наружного воздуха, температуры в салоне, положением регулятора температуры и положением заслонки, уходят за диапазон теоретически требуемых нулевых точек на сервоприводе, вот сервопривод и крутит дальше, пытаясь выровнять потенциалы. Думаю, что если на блоке управления поменять как минимум все электролиты (заодно и проверить сопротивления с диодами), то новый сервопривод должен заработать штатно.

точно знаю, что дело не в переменном сопротивлении сервопривода или регулятора, т.к. при этих неисправностях были бы рывки на сервоприводе при изменении параметров - температуры наружного воздуха, температуры в салоне, или изменении положения регулятора температуры, или, при обрыве на переменном резисторе, при включении, сервопривод бы стремился в одно из крайних положений, независимо от положения ручки регулировки температуры.

 

Изменено пользователем big_andre
Опубликовано

Андрюха если мотор заклинивает в положении холод то подогревая феном он расклинивается и идет обратнь, и так же при горячем замораживаешь датчик температуры и он идет обратно , на самом деле нет никакого клина и проблема не в блоке , я то уже их столькт подкидывал , проблема именно в приводе этом 

Я все там перековырял уже за время их замен ,  и у меня незнаю штук 15 таких 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Опубликовано

Неработает клинит , а при рабочем моторе все срабатывает и отлично , а на рабочей машине ничего не работает при установке заведомо знаемо что он плохой , ставишь опять рабочий и все поехало отлично 

Проблема только в приводах 

Китайские большинство косячных , уходят в клин на рабочей машине 

А есть нормальные тоже у них 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Опубликовано
В 26.03.2024 в 20:02, БулВиталий сказал:

Неработает клинит , а при рабочем моторе все срабатывает и отлично , а на рабочей машине ничего не работает при установке заведомо знаемо что он плохой , ставишь опять рабочий и все поехало отлично 

Проблема только в приводах 

Китайские большинство косячных , уходят в клин на рабочей машине 

А есть нормальные тоже у них 

Купил на озоне , улетает в одну сторону не могу понять почему , на улице 25+

Опубликовано

вот поэтому.

Опубликовано

Доброго времени! Прочитал всю тему, огромное спасибо форумчанам. У меня такая проблема, ставлю регулятор в положение тепло, сервопривод переводит заслонку, но не на долго, постоит несколько секунд и поехала на холод. Переключаешь на холод, тоже самое, и так двигает постоянно, поэтому зимой прохладно а летом жарко. На датчике температуры, у кнопки LOW RANGE, нет гофрочки и куда она должна одеваться вторым концом. Может в этом причина? 

Опубликовано

Там сбоку печки моторчик , со штуцером , в доресте трубка обязательна , да и посмотреть кнопку лоуренж , может поменяли и не та , на дорестовой кнопке на против отверстия датчик температуры салона , у реста нет 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Опубликовано

Виталий правильно говорит - на дорестах обязательно наличие гофрированной трубки от панели с кнопками до вентилятора обдува датчика салонной температуры! и обязательно смотреть наличие датчика температуры в панели кнопок лоу-рейнж.

Опубликовано

 Спасибо за информацию. У меня 2004 год выпуска, значит рестайл? Попробую добраться до сервопривода и когда встанет в положение холод, сдёрнуть фишку.

Опубликовано

Надо прочесть ошибки в блоке , потом решение , сдернуть фишку самое глупое решение в данном случае , банально может провернуло тягу и нужеп ремонт , в ресте в отличии от дореста сервоприводы не умирают , надо делать все тяги и нормировать моторчики 

РАЗБОРКА В ЛЮБЕРЦАХ  ML 163       звонилка 89262816527

ватсап и вайбер только сообщения и фото , можно звонить но не всегда под рукой , лучше пишите 89261998314

Опубликовано

Добрый вечер всем! Такая проблема с климатом. Дует холодным, потом хлопок и дует горячим, при следующем хлопке опять холодный. Но для этого надо или всё выключить или заглушить. ML 270 2004 года. Хлопки  где то посреди торпедо. Похоже заслонка болтается без сервопривода, или что то другое? Подскажите. И можно ли добраться к заслонке без большой разборки?

Опубликовано
2 часа назад, Иван Алексеевич сказал:

Похоже заслонка болтается без сервопривода

Да. снять бардачок. с лева в глубине виден сервопривод и его поводок

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

Заслонка может хлопать при резком повороте тяги, у меня например стоит трос на тяге, мотора нет, при резком повороте крутилки да, есть хлопки в крайних положениях. Зато знаю, что точно заслонка сработала)). Получить доступ элементарно к тяге хол гор. есть масса видосов в инете.

Опубликовано

Спасибо за советы. Попробую добраться к приводу заслонки.

Опубликовано

Не пойму что произошло, но заслонка болтается свободно. Зацепил проволокой и подвигал вручную, поезжу зиму, а потом очевидно предстоит замена сервопривода. Предлагают с разбора, 1000 сервопривод, 1000 - тяга. Проволоку вывел в бардачок. 

  • Лайк 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования