Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Сегодня в Питере наконец-то выпал настоящий снег и появилась возможность понять как в этих условиях ведет себя машина.

Каждый год вначале зимы я повторяю действия в экстремальных ситуациях - занос, экстренное торможение и т.п.

Эта зима не стала исключением, и было очень интересно посмотреть на новый авто, да еще и оборудованный всякими там умными системами.

Если бы сдавал экзамен - сразу бы поставил себе неуд. Реальность оказалась намного дальше от ожиданий, как от машины, так и от себя как от водителя.

Вот как это было с выводами и комментариями.

Движение проходило в режиме драйв. Резина зимняя шипованная. Шипов не очень много, но сейчас это было не важно, т.к. снег был мокрый, очень липкий и успешно забивал протектор и создавал идеальные условия для эксперимента.

Проходились повороты 90 град и более. Скорость прохождения поворота выбиралась таким образом, чтобы спровоцировать занос и срабатывание систем безопасности. В результате первое, что чуть было не сработало - это подушки безопасности icon_smile.gif

Мир и законы физики выглядят несколько иначе, когда едешь в жигулях icon_smile.gif Сразу оговорюсь, все закончилось благополучно.

Из наблюдений.

Антипробуксовочная система и система курсовой стабилизации, или как она там у нас называется, в паре работают очень неоднозначно. В результате чего управляемый занос быстро переходит в режим неуправляемого - боковое скольжение.

АВS, хоть и сохраняет управляемость автомобиля при резком торможении, значительно удлиняет тормозной путь, причем непредсказуемо и пока по неизвестной мне логике.

Что еще нужно попробовать.

Занос с отключенной ESP.

Торможение с усилием, превышающим усилие "отбивающим педаль" при срабатывании ABS.

Выводы и руководства к действию, которые я сделал [glow=red:2lblomcl](исключительно для себя, это не рекомендации !!!)[/glow:2lblomcl]

1.Снизить скорость прохождения поворотов до гарантированно безопасной, без срыва в занос.

2.Контролировать наличие тяги при прохождении поворота, избегать накатов.

3.Активнее пользоваться селектором передач, заставляя машину работать на оборотах в сложных ситуациях, избегая движения в натяг.

4.При вождении увеличить дистанцию, для экстренного торможения.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

[glow=red:1top8eux]Давайте поделимся здесь опытом похожих наблюдений.[/glow:1top8eux]

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

Я специально никогда не делал экстремальных ситуаций, но например по дороге из питера в москву, много пришлось совершать обгонов по каше конкретной, треугольник моргает, а едет идеально. В рыхлом снегу, опять иногда пытаюсь пустить в занос слегка, чтобы посмотреть, что и как, пока не получалось, может скорость маленькая.

А вообще советы ты даешь грамотные, да ни в одной машине никакие системы не помогут, если человек идиот.

А вообще есть такое мнение, передний привод отлично, дал газу -вышел из заноса, задний привод- сбросил и вышел, а на полном приводе, долго не сносит, но если закрутит, то справиться смогут не многие.

вот так, будьте внимательны на дороге, и не гоняйте без надобности. icon_wink.gif

Опубликовано
будьте внимательны на дороге, и не гоняйте без надобности. icon_wink.gif

+1000000000

Опубликовано
А вообще есть такое мнение, передний привод отлично, дал газу -вышел из заноса, задний привод- сбросил и вышел, а на полном приводе, долго не сносит, но если закрутит, то справиться смогут не многие.

На полном точно нужно постоянный крутящий момент поддерживать в поворотах. При сбросе газа начинается боковое скольжение. Я такое на УАЗике в армии делал. Только там МКПП и никаких систем не было, т.ч. при возобновлении тяги он вставал на траекторию, а здесь за счет автомата, неизвестно на какой передаче в данный момент стоящего, и невозможности возобновить тягу из-за ESP и получается такой неадекват у меня. Да еще и получается, что курсовая помогает в юз боковой сорваться. Но это все на излишне большой скорости, заведомо достаточной для заноса, может поэтому и косячит все. Нет алгоритма на такую ситуацию. Там уже зона ответственности SRS icon_smile.gif

Завтра попробую занос с отключенным ESP. Только нужно место побезопасней выбрать.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

ESP надо отключать предохранитель, чтобы полностью, кнопкой все равно сработает, просто чуть позже icon_smile.gif

Опубликовано
ESP надо отключать предохранитель, чтобы полностью, кнопкой все равно сработает, просто чуть позже icon_smile.gif

Ну, мне этого и не нужно. Может быть "чуть позже" будет вполне достаточно. И мне важно, чтобы ESP мотор не тушил, колесами пусть играет.

Вообще-то обычно я езду как "эстонский пенсионер". Все эти эксперименты исключительно для понимания поведения машины. Не люблю непредсказуемость авто, а сегодня, в безобидной на первый взгляд ситуации, был очень даже озадачен, когда при заезде во двор слегка заехал на поребрик. После этого и поехал на тесты.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

Ваши заключения по заносам и торможению целиком зависят от зимней резины.

Шиповки новые лучше всего работают на льду. Мокрый снег и прочее не для них, тем более с потерянными шипами.

Более того, если вы до этого не ездили на полноприводных тяжёлых машинах - нужно менять стиль езды и методику управления заносом.

У меня новые Хаккапелита R SUV, никаких нареканий на поведение авто.

Селектором в ручном режиме я работаю часто, выбирая нужную мне передачу.

При резком торможении должен срабатывать БрейкАссист, в этом случае нужно очень энергично топнуть по тормозу.

Это лично мой опыт.

Проходились повороты 90 град и более. Скорость прохождения поворота выбиралась таким образом, чтобы спровоцировать занос и срабатывание систем безопасности. В результате первое, что чуть было не сработало - это подушки безопасности

Если вы ломитесь в поворот и ждёте возникновения заноса, то системы и гасят его постфактум.

Если же вы хотите управлять заносом, то ставьте авто боком до апекса и рулите icon_smile.gif

Не люблю непредсказуемость авто, а сегодня, в безобидной на первый взгляд ситуации, был очень даже озадачен, когда при заезде во двор слегка заехал на поребрик.

Скорее всего - резину надо поменять.

Опубликовано

Вчера приехал с лыжной прогулки. Были в Татрах. По перевалам и горным серпантинам без проблем, машинка перла, правда тяжеловато. Все наши системы конечно же помогают и работают, но главное это оценить ситуацию, когда где и как ехать. Лучше держать всегда в натяг и поменьше тормозов, если под колесами всякая шняга. Ну и резина должна быть естественно по сезону. Единственное огорчил расход. По компу держался примерно в районе 25 литров, по трассе 10.6.

DSCN0035.JPG

Опубликовано

Ну и ещё одно фото на подъёмею.

DSCN0034.JPG

Опубликовано

В калининградской области есть заброшенный немецкий аэродром на Дунаевке, по пути в Светлогорск.

Я все прошлые авто там обробировывал icon_biggrin.gif . Очень хороший опыт по экстремальным ситуациям. есть поле для раздолья, безопасно, и ситуации можно до 150 все проверить. Но то легковые были (кстати С-шка очень удивила со всеми своими системами - в положительную сторону). а вот МЛ не пробовал...

кстати кто что знает про опрокидывание ML? машинка то не низкая

Лучше ничего не делать, чем делать "ничего"!!
 

Опубликовано

У меня не работает датчик поперечнего ускорения(или бокового), отсюда ЕСП вообще не пашет, резко в поворот я входить не пробовал ( ну их эти эксперементы), а вот на мокром снеге попробовал, выезжая из поворота, с выкрученым до конца рулем, дать газу в тапку... боковое скольжение "мама дорогая" просто)))) Пока газ не отпустишь машину ведет ,слегка боком, и сама она не выравнивается никак, в общем, страшновато icon_smile.gif

На праздниках ездил специально на поле, пятаки крутил, на раз... стоит только руль до конца вывернуть и газу.... сразу 360 градусов) прикольно конечно, но на трассе такого не пожелаю никому)

П.С. Жена, как фотик привезет, постараюсь выложить видео)

                                                           84459431.gif

Pe1Rf.gifSdQ9P.gif

                                                           33618228.gif

                                                           

 

 

 

 

 

Опубликовано
...

АВS, хоть и сохраняет управляемость автомобиля при резком торможении, значительно удлиняет тормозной путь, причем непредсказуемо и пока по неизвестной мне логике.

...

Неужели кто-то до сих пор думает, что АБС уменьшает тормозной путь?! АБС предназначен всего лишь для управления(маневрирования) при экстренном(педаль в пол) торможении и значительно увеличивает тормозной путь. Особенно сильно он(АБС) мешает на бездорожье, при съезде со склона по мокрой траве..

Опубликовано

Особенно сильно он(АБС) мешает на бездорожье, при съезде со склона по мокрой траве..

И при торможении на неровной наледи, АБС начинает теряться, на ледяных колчках, поэтому в этот момент лучше несколько раз нажимать на тормоз.

                                                           84459431.gif

Pe1Rf.gifSdQ9P.gif

                                                           33618228.gif

                                                           

 

 

 

 

 

Опубликовано
Неужели кто-то до сих пор думает, что АБС уменьшает тормозной путь?!

Я думаю. Но на асфальте. Иначе при полностью заблокированных колесах в случае экстренного торможения колеса просто сорвутся в занос и тормозной путь окажется несоизмеримо больше чем с АБС. На бездорожье ясен пень она только мешает.

На счет ЕСП: в Европе запретили выпуск авто, не оснащенных этой системой. Считается что она способна до 75% всех аварий, вызванных потерей управления над машиной.

Опубликовано

Вчерашний снег растаял, новый еще не выпал. Т.ч. эксперименты не продолжил.

Где в Питере есть безопасные площадки для подобных маневров? Слышал, что у СКК народ собирается.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

ESP лучше себя проявляет на летней резине зимой! Особенно на обледенелом накатанном повороте быстро срывается в занос, далее раздаётся хруст и Мл прижимает к дороге, быстро снижая скорость выравниваться. Мне эта штука(ESP) очень нравится! так как езжу зимой на летней резине.

Так как резина летняя, то скорость на опасных поворотах не большая поэтому никогда в занос не идёт. Просто иногда чисто для себя, чтобы в не штатных ситуациях заранее знать как себя поведёт машина, делаю так: выбираю безопасный крутой поворот и прохожу его на скорости чтобы занесло и ESP сразу же вмешивается и всё стабилизируется.

BRABUS

Опубликовано
Мне эта штука(ESP) очень нравится! так как езжу зимой на летней резине.

Так как резина летняя, то скорость на опасных поворотах не большая поэтому никогда в занос не идёт.

Просто иногда чисто для себя, чтобы в не штатных ситуациях заранее знать как себя поведёт машина, делаю так: выбираю безопасный крутой поворот и прохожу его на скорости чтобы занесло и ESP сразу же вмешивается и всё стабилизируется.

Описанная ситуация как раз штатная.

А ты попробуй, на еще более безопасном повороте увеличить скорость и крутизну поворота, сразу поймешь, что далеко не все так сладко. Я при этом выехал на тротуар, а когда не поверил, и повторил эксперимент, оказался в 10 см от знака "Стоп" на въезде на заправку. После этого понял, что в похожих ситуациях ESP не помогает, а когда начинаешь вмешиваться, как на моноприводных машинах все становится еще хуже.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

Мишелин устраивал тесты разных шин на тушинском аэродроме в москве, я поездил на шипах, нешипах и европейской всесезонке и летних. Машины: Дискавери, Ситроен, Пежо

Ошибка со скоростью входа в поворот на летних и всесезонных шинах приводит к выносу наружу ближе к серединке поворота, на джипах ЕСП не срабатывала т.к. скорость была до 60 км, просто не доводил до критической ситуации. При этом, МЛ ведёт себя более прогнозируемо, чем дискавери. Это моё личное мнение.

На шипах и нешипах контакт и направление восстанавливаются в разы быстрее.

На летних и всесезонке авто практически не тормозит по сравнению с зимней резиной.

Под колёсами на треке был лёд.

На ситроене С4 ЕСП срабатывала сразу и резко, при первом же намёке на снос. Но она переднеприводная и хвостом начинает сразу мести.

А 4х4 едут прямо наружу поворота, также как и субарик. И заправить его можно либо газом, закинув хвост, либо снижением скорости и выравниванием передних колёс или сразу выставить авто в занос, но на обычной дороге это нереально, т.к. встречные.

Итого: навыки надо оттачивать на полигоне с инструктором. Всякий доморощенный опыт он неполный и может быть ошибочным.

Опубликовано

За зиму несколько раз поздно ночью выезжал в супермаркет, на пустой парковке, по припорошенному льду пробовал провоцировать машинку. Резина демисезонная, штатные системы не отключал. В результате,  для себя выработал тактику - в ситуации заноса - не трогай тормоз, работать только газом, тогда ESP срабатывает предсказуемо и правильно, т.к. у нас 4WD работает от датчиков ABS - т.е. в режиме резкого торможения все наши псевдоблокировки не срабатывают, все закономерно :) Полноприводников было несколько, есть с чем сравнивать - МЛ, единственная машина, с которой позволяю себе роскошь не приобретать зимнюю резину. (У нас ниже -15-20 температура редко опускается, на трассу зимой не встаю ) 

Это американцы придумали скайп, но мы придумали бухать по скайпу.

Опубликовано

ICEON

По моему  это  ЧИСТО  реклама. Карты (заднеприводные) и наши авто совсем разные машинки . Да к тому же и очень неприятно отмораживать  ж-у на морозах (кто катался тот знает). А здесь и идет разговор про зимний сезон.

dmitrich. VIN WDC1631541A135790

Опубликовано

ESP лучше себя проявляет на летней резине зимой! Особенно на обледенелом накатанном повороте быстро срывается в занос, далее раздаётся хруст и Мл прижимает к дороге, быстро снижая скорость выравниваться. Мне эта штука(ESP) очень нравится! так как езжу зимой на летней резине.

Так как резина летняя, то скорость на опасных поворотах не большая поэтому никогда в занос не идёт. Просто иногда чисто для себя, чтобы в не штатных ситуациях заранее знать как себя поведёт машина, делаю так: выбираю безопасный крутой поворот и прохожу его на скорости чтобы занесло и ESP сразу же вмешивается и всё стабилизируется.

Зимой на летней должно быть очень экстремально, особенно для тех, кто оказывается рядом с вами. Есп еспёй, но ведь машина чем-то за дорогу цепляться должна. А тормозите вы как ? Мне с машиной достался зимний комплект со старой хаккой, шипов почти не было, но протектора полно. Я не смог на них ездить, ну не тормозит машина вообще. Разок даже пешехода напугал. Пришлось пятую хакку покупать. Это небо и земля, стал чувствовать себя заметно спокойней. Ну никак мне не понять езду зимой без зимней резины. Это ж стресс постоянный...

Опубликовано

я сегодня первый раз за все время владения (с мая 2012) испытал кайф - снегу выпало у нас изрядно, дворы и дороги встали, машины буксуют и сидят - я объезжаю по обочинам (ни кто не просил еще дернуть) - паркуюсь где хочу - машин в городе стало на половину меньше --- многие не рискнули вылазить из сугробов, жене на Ашке запретил даже дергаться))))

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано

я сегодня первый раз за все время владения (с мая 2012) испытал кайф - снегу выпало у нас изрядно, дворы и дороги встали, машины буксуют и сидят - я объезжаю по обочинам (ни кто не просил еще дернуть) - паркуюсь где хочу - машин в городе стало на половину меньше --- многие не рискнули вылазить из сугробов, жене на Ашке запретил даже дергаться))))

+ 1

У меня нет необходимости ездить на работу на машине - 30 минут ходьбы, так сейчас специально Мурза беру выгуливать :)

Опубликовано

я тоже на летней резине... стараюсь лишний раз не выезжать без особой необходимости.

Хорошо, что у мужа авто на зимней - она и выручает.

извините, если что не так!

 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования