Перейти к содержанию

Подскажите пожалуйста. Огромнейший расход бензина.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
55 литров это надо на понижайке ездить

Я может чегото просмотрел.... 55 литров? это как?

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано
55 литров это надо на понижайке ездить

Я может чегото просмотрел.... 55 литров? это как?

Да в первом посте,..но смысл не в 55 ,а в принципе "дох....ра"......Ну как бы утрирует человек....., негодует..... icon_smile.gif

Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!

Опубликовано

Северодвинск... зима... февраль... командировка..... в основном в режиме прогрева....... 28 литров!

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

Америкос) вот галонами и кушает

Опубликовано

Надо бы проверить ДМРВ, скорее всего в нем тоже нелады. У меня после его замены на 10-13 л расход упал (по городу до 35-40/100 км выходило, без гонок, сейчас до 25). И катализаторы тоже смотреть надо. И, надо думать, просто не вытекает где-нибудь? А то может от мороза чего-то лопнуло?

Опубликовано

нннуууу сравнил свои 5.500 кубов с нашими малютками.... крокодайл и улитка!

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано
Америкос) вот галонами и кушает

ПИВО!!!! и заедает гамбургерами...(Маслой!)

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

Попробовал отключить на работающем ,прогретом двигателе ДМРВ -движок заглох. Воткнул наместо фишку в гнездо -завелся без проблем.Причина проверки-многоват расхода бензина. Что не правельна работа ДМРВ или сдох ?

Опубликовано
Попробовал отключить на работающем ,прогретом двигателе ДМРВ -движок заглох. Воткнул наместо фишку в гнездо -завелся без проблем.Причина проверки-многоват расхода бензина. Что не правельна работа ДМРВ или сдох ?

вообще-то, не 100%, но я так проверял всегда. Машина заглушена, снял расходомера фишку, завел и поехал, если едет лучше, ему пипец.

Опубликовано
Попробовал отключить на работающем ,прогретом двигателе ДМРВ -движок заглох. Воткнул наместо фишку в гнездо -завелся без проблем.Причина проверки-многоват расхода бензина. Что не правельна работа ДМРВ или сдох ?

вообще-то, не 100%, но я так проверял всегда. Машина заглушена, снял расходомера фишку, завел и поехал, если едет лучше, ему пипец.

ПОДТВЕРЖДАЮ!

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

Добрый день. На счет перевода одометра в километры. Это возможно, через STAR комбинация переводится на Европу (или другой мир, точно не помню) и все ОК. Только тухнет ЧЕК, он куда-то дублируется.

Опубликовано
Добрый день. На счет перевода одометра в километры. Это возможно, через STAR комбинация переводится на Европу (или другой мир, точно не помню) и все ОК. Только тухнет ЧЕК, он куда-то дублируется.

Чёт неслыхал,...что можно перевести!!!!

Главный враг человека-он сам!!!!!! Главный, но не единственный!!!!!

Опубликовано

mike444z и БИБИЯН - парни спасибо! Попробую покататься отключив датчик(если заведется)

Опубликовано

в воскресенье сфотаю со СТАРА и выложу фото. пРОСТО ТОЧНО НЕ ПОМНЮ, мне диагност делал....)))) Перевести мили в километры, чтоб показывала индикация на одометре

Опубликовано

Ждем с нетерпением!

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано
mike444z и БИБИЯН - парни спасибо! Попробую покататься отключив датчик(если заведется)

Проверил - завелся без датчика,обороты холостых поднялись на 100 оборотов чем были раньше.Прокатился по прямой на скорости 50км.ч. без датчика- на ком показание сред расхода 17.2, подключил датчик и теже прцедуры показал 20,4.Пока нет возможности проверить старухой,а мой метод понимаю, что не точен,но всетаки о чем то ведь говорит?И что заметил - нажимаю топку то на компе показывает понижение расхода-отпускаю полностью гашетку( т.е. торможу движком) ком показывает увиличение расхода. Так и должно показывать сред расход?

Опубликовано

Парни при низких температурах уменьшается количество кислорода, вот вам и не реальный расход. У меня при -30 27-30 литров улетает, при - 15 в 22-23 литра укладываюсь. Прошлой зимой при температуре за -40, бака хватало на 200-230 км, я ничего не делал, а летом при движении по трассе с включенным кондиционером в среднем 130 км в 11 литров укладываюсь. И еще не мешает поменять место заправки.

Опубликовано

"при низких температурах уменьшается количество кислорода"

Я ПАД ЦТАЛОМ! icon_biggrin.gificon_biggrin.gificon_biggrin.gificon_razz.gificon_razz.gificon_razz.gif

Такое высказывание достойно Шнобелевской премии!

Школьную физику учить нужно!

[glow=red:ndye5iwb]Снижение взрывного давления при повышении температуры среды объясняется уменьшением количества кислорода в единице объема смеси.[/glow:ndye5iwb]

Вот тебе статья для самообразования!

Если на единицу объема продуктов сгорания приходится одинаковое количество тепла, то температура выше там, где в составе продуктов сгорания больше малотеплоемких газов (азот, кислород).

газа и сернистого газа, а также кислорода и азота одинаковы, состав продуктов сгорания; представляем в следующем виде:

Продукты сгорания в большей степени состоят из -азота и кислорода, следовательно на их теплосодержание необходимо ориентироваться при подборе температуры горения.

Позднее французский ученый Лавуазье открыл кислород и сделал вывод, что горение есть соединение горючего вещества с кислородом воздуха.

Горючие вещества в момент взаимодействия с кислородом могут.

-Когда горючее вещество при реагировании с кислородом воздуха находится в твердом состоянии, горение называется гетерогенным.

Полное время горения вещества (v складывается из двух частей: времени, необходимого для возникновения физического контакта между кислородом и горючим (т^) и времени, затрачиваемого на протекание самой химической реакции (т^):

В случае гетерогенного горения т^ является временем подхода кислорода из объема с исходной начальной концентрацией к твердой поверхности горения.

Такая область горения, в которой время сгорания зависит только от скорости химической реакции между кислородом и горючим, называется кинетической.

Область горения, в которой время горения зависит только от времени, необходимого для возникновения физического контакта 46 кислорода с горючим, т.

В этом случае скорость подхода кислорода к зоне горения отстает от скорости химической реакции.

Отсутствие достаточного количества кислорода в зоне горения тормозит химическую реакцию горения.

Схема диффузии кислорода к антрациту (гетерогенное горение в диффузионной области).

При низких температурах ход кривой 2 одинаков с кривой /, так как скорость реакции окисления меньше скорости диффузии кислорода в зону горения и, следовательно, реакция протекает в кинетической области.

скорость диффузии кислорода в зону горения начинает тормозить ее, и кривая 2 в точке А изменяет'свое направление, отклоняясь вправо от кривой 1.

В результате взаимного проникновения молекул водорода, азота и кислорода образуется их смесь.

Горение в ней отсутствует, так как почти весь кислород воздуха, диффундирующий в пламя, вступает в реакцию в зоне горения.

В месте движения потока продуктов сгорания кислород воздуха к зоне горения не поступает.

Молекулы горючего диффундируют из зоны паров и газов к зоне горения, где они встречаются с молекулами кислорода, диффундирующими из окружающего воздуха.

Молекулы горючего и кислорода фактически не проникают через зону горения.

Азот, диффундируя сквозь смесь продуктов сгорания совместно с кислородом, проникает через зону горения внутрь пламени.

Кислород

Схема распределения горючего газа, кислорода, азота и продуктов сгорания в диффузионном пламени.

Пройдя через зону горения, горючее смешивается с кислородом, воспламеняется за счет тепловой энергии и сгорает.

Это ведет к уменьшению количества кислорода, поступающего в зону горения, поэтому она перемещается к месту полного сгорания горючего, т.

Чем выше от основания пламени, тем больше забалластированы горючее и воздух продуктами сгорания и, следовательно, тем меньше в образующейся стехиометрической смеси горючего и кислорода.

Вступающие в зону горения кислород и азот имеют низкую температуру, и на нагрев их затрачивается значительное количество тепла.

Здесь снижение теплотворной способности смеси компенсируется теплом, вносимым кислородом и азотом, поступающими в зону горения нагретыми.

Такое повышение температуры в зоне горения по мере удаления ее от основания пламени происходит до того места, где тепло, вносимое кислородом и азотом в зону сгорания, не может компенсировать понижение теплотворной способности смеси.

Цвет пламени органических веществ при горении их на воздухе зависит от их химического состава и главным образом от содержания в них кислорода и углерода.

Кислород, находящийся в горючем веществе, расходуется в процессе горения на окисле-.

Чем больше кислорода в веществе, тем меньше свободного углерода образуется в зоне горения пламени и, следовательно, тем слабее свечение.

При значительном содержании кислорода в горючем веществе свободного углерода в пламени не образуется, и оно получается

Сравнивая состав горючих веществ с характером их пламени, можно заметить, что несветящее пламя образуется в том случае, если в веществе содержится значительное количество связанного кислорода (около 50% и более).

При меньшем содержании кислорода углерод, выделяющийся в результате разложения горючего вещества, некоторое время находится в свободном состоянии, образуя светящееся лламя.

Светящееся пламя становится несветящимся, если внутрь его вводить кислород или воздух.

Например, бензол на воздухе горит темно-красным, сильно коптящим пламенем, а в смеси с кислородом — ярко-белым пламенем без копоти.

Определить (в кг) количество этилового спирта, которое может сгореть в помещении объемом 50 ж3, если горение прекращается при содержании в воздухе 15% кислорода.

Горение прекращается при содержании в воздухе 16% кислорода.

Определить состав горючего вещества и коэффициент избытка воздуха а, если нефть не содержала азота и кислорода.

Горение прекращается при содержании в воздухе 15% кислорода.

Горению веществ в кислороде воздуха всегда предшествует медленный процесс окисления В зависимости от свойств горючих веществ начало окисления их возникает при различной температуре.

В смеси горючих паров или газов с воздухом уже при обыкновенной температуре число столкновений молекул горючего вещества с молекулами кислорода очень велико, однако реакции между ними не наблюдается.

При этом наиболее вероятно, что активации подвергаются молекулы кислорода.

О2 -> — О — О - молеку- активная молекула ла кис- кислорода лорода

Харитон и 3, Вальта [11], изучая свечение паров фосфора в присутствии кислорода при низких давлениях, обнаружили, что при пуске кислорода в откачиваемый сосуд наступает свечение не сразу, а по достижении определенного критического давления кислорода.

Дальнейшие опыты показали, что при давлениях кислорода ниже критического реакция между фосфором и кислородом практически не идет, а пои давлениях выше критического начинает бурно развиваться.

Примером разветвляющейся реакции ш>-жет служить реакция водорода с кислородом, если механизм ее изобразить следующей схемой:

Только механизм окисления водорода с хлором и кислородом наиболее широко изучен и может считаться достоверным.

ы механизма окисления: а) при образовании в смеси атома кислорода:

Обширные исследования процессов окисления различных органических соединений, проведенные в Советском Союзе [10], дают возможность сделать заключение о том, что молекулярный кислород при окислении предельных углеводородов первоначально присоединяется только по С—Н связям с образованием гидроперекисей.

Исследования процессов окисления [12] показали, что при окислении непредельных углеводородов кислород не включается по месту разрыва двойной связи, как предполагали ранее, а так же, как и у предельных углеводородов, действует на С—Н связь.

Как известно из органической химии, окисление органических соединений в первую очередь и легче всего начинается по месту связи с кислородом.

При нормальной температуре бензол (СеН6) не способен присоединять кислород; оксибензол (СеН6О) проявляет эту способность слабо; диоксибензол (С6НеО2) сильно, а триоксибензол (С6НбО3)—очень сильшх На свойстве триоксибензола (пирогаллол:) интенсивно соединяться с кислородом основано его применение в газовом анализе.

При низкой температуре Т0 (например, 20°) реакция между горючим и кислородом воздуха в смеси практически не протекает, так как отсутствуют активные молекулы кислорода.

Так, легкие газы — метан, водород—диффундируют со значительно большей скоростью, чем азот и кислород.

В каждом гомологическом ряду наибольшей температурой самовоспламенения обладает первый член, так как его молекула наиболее устойчива к внедрению кислорода.

При соприкосновении с кислородом воздуха эти газы при обычной температуре быстро загораются.

Баха, непредельные соединения, обладая большой свободной энергией, активируют кислород, и последний вступает с ними в соединения по месту двойных связей:

Образующиеся перекиси легко отдают кислород другим веществам, способным окисляться:

Таким образом, даже трудно окисляющиеся соединения масел (например, глицериды предельных кислот) окисляются атомарным кислородом.

Если молекула глицерида олеиновой кислоты содержит одну двойную связь и может присоединить одну молекулу кислорода, то молекула глицерида линолевой кислоты содержит две двойные связи и, следовательно, может присоединить две молекулы кислорода.

Чем больше кислорода присоединяется к молекуле глицерида, тем больше выделяемого при окислении тепла и, следовательно, больше способность к самовозгоранию.

О количестве кислорода, способного присоединяться к маслу, судят по йодному числу.

Уменьшение способности сжатого промасленного материала к самовозгоранию объясняется тем, что при сжатии уменьшается поверхность окисления и сокращается подвод кислорода к маслу.

Основной причиной самовозгорания всех сульфидов является их способность окисляться кислородом воздуха при обычной температуре.

Окисление пирита кислородом воздуха сопровождается выделением тепла:

Последующее пропускание через них кислорода понижало температуру до 21°.

На образовавшуюся бурую массу действовали вначале сероводородом, а затем кислородом.

Из данных таблицы видно, что наличие продуктов коррозии способствовало образованию некоторого количества активного сульфида железа, так как при пропускании кислорода температура поднималась до 32°.

35 и 36 приведены результаты опытов с окислами железа при переменном действии на них сероводорода и кислорода или воздуха.

Изменение температуры окислов железа при действии сероводорода и кислорода L23]

197,0 Кислород.

Основными причинами самовозгорания являются: а) окисление углей при низких температурах; б) адсорбция углем кислорода воздуха, а также других газов и паров.

1 г серного колчедана при поглощении 1 см3 кислорода выделяет 4,3 кал.

Скорость присоединения углем кислорода при различной температуре.

Макаров и Орешко [24] изучали скорость окисления еманжелинского угля в зависимости от начальной температуры и концентрации кислорода в окисляющей среде.

Скорость прохождения кислорода во всех опытах была постоянной.

Чем выше начальная температура угля, тем больше поглощается им кислорода и, следовательно, быстрее протекает процесс самонагревания.

При этих же исследованиях выяснилось, что смачивание угля дистиллированной водой «активирует» его и придает способность к поглощению кислорода.

Увеличение концентрации кислорода в окисляющей среде ведет к ускорению самонагревания угля (рис.

ЧИСТОМ кислороде__ примерно в течение 1 часа.

При поглощении углекислого газа и паров воды тепла выделяется больше, чем при поглощении кислорода.

гаературу, вытесняют кислородом углекислый таз, затем продол-зйают пропускать его со скоростью 3 л в час.

Остывшая сажа обладает свойствами адсорбировать кислород воздуха и окисляться, но эти свойства через некоторое время исчезают, и сажа становится неспособной к самовозгоранию.

В эту группу веществ входят газообразные, жидкие и твердые окислители: кислород сжатый, хлор, бром, фтор, азотная кислота, перекись натрия и бария, марганцево-кислый калий, хромовый ангидрид, двуокись свинца, селитры, хлораты, перхлораты, хлорная известь и др.

Сжатый кислород вызывает самовозгорание веществ (м,инерально<го> масла), которые <не самовозгораются в кислороде при нормальном давлении.

Азотная кислота, разлагаясь, выделяет кислород 4НМОз= = 4NO2+O2+2H2O; поэтому является сильным окислителем, способным вызвать самовозгорание ряда веществ.

Очевидно, началом реакции, служит взаимодействие воды с перекисью натрия и выделение при этом атомарного кислорода и теплоты:

Атомарный кислород в момент выделения окисляет горючую жидкость, и последняя самовозгорается.

; iр—количество молей кислорода, необходимое для cifния одного моля пара; Р0бщ— атмосферное давление; I

Вычисляем концентрацию кислорода и азота в смеси: (100-20) 21 кислорода ----—----- = 1Ь,8%, азота 80—16,8 = 63,2%.

Поскольку для идеальных газов отношение числа молей равно отношению-объемов, можно вести расчет на смесь, содержащую 0,2 моля окиси углерода, 0,168 моля кислорода и 0,632 моля азота.

При сгорании 0,2 моля окиси углерода (2СО+О2=2СОг) выделяется 0,2 моля углекислого газа, при этом расходуется кислорода 0,1 моля.

При замене воздуха во взрывчатой смеси кислородом давление при взрыве резко увеличивается за счет увеличения температуры горения.

При взрыве даже стехиометрической газовоздушной смеси значительное количество тепла затрачивается на нагревание азота, находящегося в смеси, поэтому температура взрыва таких смесей много ниже температуры взрыва смесей с кислородом.

Так, в стехиом-гтрических смесях метана, этилена, ацетона, метилового и этилового эфиров с кислородом давление, образующееся при взрыве, находится в пределах от 15 до 19 атм, в то время как в стехиометрических смесях их с воздухом оно не превышает 10 атм.

Нормальные скорости распространения пламени в смесях СО с азотом и кислородом: ' - - «7% &.

64 приведены нормальные скорости распространения пламени в смесях СО при разном соотношении кислорода <и инертного газа.

Он убедился, что металлы при прокаливании увеличиваются в весе за счет соединения их с «воздухом» (в то время кислород был неизвестен).

Наличие на поверхности пыли адсорбированного кислорода благоприятствует окислительным процессам, протекающим в пыли при повышенных температурах, и ускоряет подготовку пыли к горению.

Объем адсорбированного пылинкой кислорода недостаточен для ее полного горения, но он вполне достаточен для протекания начальных процессов окисления.

Состав сложных горючих веществ выражается содержанием в них углерода С, водорода Н, кислорода О, азота N, серы S, золы А и влаги W.

Состав взрывчатой смеси: кислорода 8,13.

Состав продуктов сгорания 1 г • моля серы согласно реакции S + Oj = SOj: кислорода 1,7—1=0,7 г-моль, азота 6,42 г-моль, сернистого газа 1 г.

При содержании кислорода в воздухе ниже 16% взрыв торфяной пыли воспроизвести не удавалось.

Изменение давления при взрыве пылей от содержания кислорода в воздухе.

Снижение взрывного давления при повышении температуры среды объясняется уменьшением количества кислорода в единице объема смеси.

С уменьшением количества кислорода в воздухе скорость распространения пламени з облаке торфяной пыли резко снижается, и при содержании кислорода ниже 16% пламя в пыли не распространяется.

, прекращают горение при снижении кислорода в воздухе ниже 12%.

Ломоносова, сделал вывод, что только часть воздуха соединяется с металлом, причем эта часть составляет одну пятую объема воздуха и называется кислородом.

В нее непрерывно диффундируют с одной стороны пары жидкости, а с другой— кислород и азот воздуха.

Если в горелках малого диаметра пламя располагается выше края горелки, то при горении в резервуарах пламя опускается внутрь их и зона горения располагается недалеко от поверхности жидкости; кислород воздуха подводится к зоне горения в этом случае за счет конвективных движений.

Для протекания процесса горения в условиях пожара необходим кислород, который поступает из воздуха.

Кислород.

Кислорода

На один объем кислорода в воздухе приходится — — 3,76 объема азота или на одну молекулу кислорода 3,76 молекулы азота.

Составление стехиометрического уравнения горения вещества в воздухе производится так же, как и при горении его в кислороде, только в левой и правой частях уравнения на каждую молекулу кислорода воздуха приписывают 3,76 молекулы азота.

Поскольку в составе воздуха кислорода содержится не более 21%, для горения веществ требуется значительный объем воздуха.

Так, при температуре 150° уголь, образующийся при разложении древесины, содержит 51,7% углерода, 5,9% водорода и 42,4% связанного кислорода, а при температура 450° — 84,9% углерода, 3,1% водорода и 12,0% кислорода.

Их горение протекает с образованием пламени, величина которого зависит от скорости выделения из твердых веществ газообразных продуктов и их смешения с кислородом воздуха.

Уголь в этот период гореть не может, так как кислород воздуха, диффундирующий к пламени, вступает в реакцию с газами и к поверхности угля не поступает.

Когда скорость выгорания летучих уменьшается и пламя разбивается на отдельные языки, кислород воздуха имеет возможность диффундировать к поверхности угля; начинается вторая стадия горения твердых веществ, т.

Горение веществ может протекать не только при соединении их с кислородом, но и при соединении с другими веществами.

Органическая масса древесины содержит около 49,5% углерода, 6,3% водорода и 44,2% кислорода.

Так как столь малая концентрация не изменяет существенно количества горючего и кислорода в зоне, горения, то действие галоидированных углеводородов надо связать с прямым воздействием на ход реакции [54].

Как охлаждение воздуха, так и понижение концентрации кислорода в зоне горения ведут к уменьшению скорости горения и понижению температуры горения.

Горючее вещество и кислород являются реагирующими веществами.

В связи с этим уменьшается скорость диффузии кислорода в зону горения, а следовательно, и скорость горения на поверхности пламени.

Объясняется это тем, что тление может протекать при небольших концентрациях кислорода, при которых пламенное горение невозможно.

Если при тушении углекислым газом горение прекращается в результате снижения концентрации кислорода до 14—18%, то при тушении галоидированными углеводородами концентрация кислорода снижается очень незначительно.

когда в воздухе на(100—1,7)21 on сп/ходится-----— = 20,6% кислорода.

Такое незначительное снижение концентрации кислорода в воздухе по сравнению со снижением концентрации кислорода при тушении углекислым газом (14—18%) показывает на различие в механизме тушения.

Если для горения 12 кг углерода требуется 32 кг кислорода, то для 0,01 кг углерода, т.

одного весового процента его, потре, - 0,01 Х32буется кислорода - кг.

0,01 х 32 _i - кг кислорода.

Если процентное содержание углерода, водорода, серы и кислорода в килограмме горючего вещества выразить через их химическое обозначение, то для полного горения его потребуется кислорода:

Сумма азота и кислорода составляет 23 весовое количество воздуха, необходимое для горения 1 кг вещества:

Если на горение 1 ж3 метана требуется 2 ж3 кислорода, как это-аидно из уравнения, то на горение 0,01 ж3 метана, т.

Если процентное содержание метана, водорода, окиси углерода, сероводорода и кислорода в 1 ж3 горючего газа выразить через их химические формулы, то для его полного горения потребуется теоретическое количество кислорода:

Если после горения в помещении осталось 15% кислорода, то, следовательно, в горении участвовало 21 — 15=6% кислорода, что составляет:

В 3 л3 кислорода может сгореть спирта:

Сумма азота и кислорода составляет объем воздуха, необходимый для горения 1 ж3 газа:

Кислород в 4.

Коэффициент избытка воздуха определяем по количеству свободного кислорода в продуктах горения: 8,5-4,76=40,46 объемных частей воздуха (избыток воздуха).

Вычисляем количество кислорода и азота в смеси: кислорода -2037%; азота 97—20,37=76,63%.

При этом расходуется: 0,06+0,015=0,075 моля кислорода.

разности (21 — О2), где О2 — процентное содержание свободного кислорода в продуктах сгорания, можно написать, что коэффициент избытка воздуха равен отношению этих.

В последнем случае это соотношение распространяется в основном на кислород, содержание которого в воздухе не должно быть ниже определенных величин.

Н2, СН4, процентное содержание свободного кислорода должно быть уменьшено на количество, необходимое для дожигания горючих компонентов продуктов сгорания (0,5 СО +0,5 Н2 + 2СН4).

О2 — содержание кислорода в продуктах сгорания в %; 3,76 — количество азота в % , перешедшее из воздуха в продукты сгорания с избыточным кислородом.

Органические и неорганические горючие вещества состоят главным образом из углерода, водорода, кислорода, серы, фосфора и азота.

Азот при температуре горения не способен окисляться и выделяется в свободном состоянии, а кислород расходуется на окисление горючих элементов вещества.

При горении углерода, водорода и серы кислород поступает из воздуха.

В воздухе «а 1 кг кислорода приходится при 0° и давлении 760 мм рт.

VH,= V^ + 0,79 (a- 1) Увозд м*/кг, а количество избыточного кислорода: Ко, = 0,21 (а-1)

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано
mike444z и БИБИЯН - парни спасибо! Попробую покататься отключив датчик(если заведется)

Проверил - завелся без датчика,обороты холостых поднялись на 100 оборотов чем были раньше.Прокатился по прямой на скорости 50км.ч. без датчика- на ком показание сред расхода 17.2, подключил датчик и теже прцедуры показал 20,4.?

я так понимаю по этим признакам можно судить о неисправности датчика расхода???

Опубликовано

Как один из косвенных признаков

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

я бы все-таки смотрел не на показатели компутера, а на поведение машины, покатайся без него побольше, и потом с ним, и посмотри как едет при каждом варианте.

Опубликовано

Датчик массового расхода воздуха служит для определения количество воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя. Датчик установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и подсоеденяется к электрическому жгуту системы управления шестиконтактной колодкой проводов.

Нагрузка двигателя

Измерить количество воздуха, поступившего в двигатель, — значит, определить нагрузку двигателя. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Мы говорим: нагрузка увеличилась. И наоборот, педаль отпустили — нагрузка уменьшилась. Все просто. Но только на первый взгляд. Если учесть, что в реальных условиях движения для двигателя типична частая смена режимов работы, что поступающий воздух участвует в различных газодинамических процессах во впускной системе, то задача определения массы воздуха не такая уж тривиальная.

Длительное время непосредственное измерение расхода воздуха было связано со значительными трудностями. Измерения проводили, как правило, в лабораторных условиях и не применяли в бортовых системах управления. Вместе с тем достижения расходоизмерительной техники позволили создать ряд измерителей расхода воздуха, применимых в автомобиле. Мы не будем рассматривать их все, потому как в настоящее время известно более пятидесяти способов. Остановимся на самом массовом приборе для автомобилей ВАЗ — пленочном датчике массового расхода воздуха анемометрического типа.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик устанавливается между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы ( внешний вид датчика ). Сигнал ДМРВ представляет собой постоянный ток определенного напряжения, величина которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. При прямом потоке воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется в диапазоне 1—5 В. При обратном потоке воздуха напряжение изменяется в диапазоне 0—1 В.

Устройство дмрв . Функционирование его происходит следующим образом. В потоке поступающего воздуха находится электрически нагреваемое тело (чувствительный элемент), которое охлаждается воздушным потоком. Схема регулирования нагревательного тока поддерживает постоянную разность температуры, и ток нагрева пропорционален массе воздушного потока. При данном методе измерения производится учет плотности воздуха, так как она также определяет величину теплоотдачи от тела к воздуху. Нагревательным элементом является пленочный платиновый резистор, который вместе с другими элементами находится на керамической пластине.

Измерительный резистор (сопротивление которого пропорционально расходу воздуха) находится в непосредственном тепловом контакте как с нагревателем, так и с поступающим воздушным потоком и включен в измерительный мост. Благодаря разделению измерителя и нагревателя обеспечивается большая точность измерения. Напряжение на нагреваемом измерительном резисторе является мерой для массы воздушного потока. Далее это напряжение преобразуется (усиливается) электронной схемой, чтобы контроллер мог измерить его величину, то есть происходит согласование уровней.

На рисунке показан, разработанный несколько лет назад, датчик измерения расхода воздуха, имеющий форму заслонки. Он устанавливается в воздухозаборнике. Заслонка (1) отклоняется под воздействием потока воздуха и растягивает возвратную пружину. Датчик расхода снабжен дополнительной заслонкой (2), расположенной в камере демпфирования, которая не только служит балансиром, но и играет роль демпфера, препятствуя возникновению колебаний. Вал датчика связан рычагом с потенциометром реостата (3).

Напряжение датчика наряду с сигналами других датчиков подается в ЕСМ. Потенциометр состоит из резисторов и металлокерамического основания, связанного узкими проводниками с металлической шиной и имеет высокое сопротивление и износостойкость. В зависимости от конструкции электрической части напряжение сигнала может повышаться или уменьшаться с увеличением расхода воздуха.

Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не означает, что ремонт дмрв нужно производить самостоятельно. В случае его поломки лучше обратиться к специалистам. Недостатком ДМРВ является то, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поскольку для определения потребного количества топлива требуется определение массы воздуха, необходима корректировка показаний датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы в воздухозаборник рядом с датчиком расхода ставят датчик температуры воздуха.

Для возможности регулировки СО датчик расхода частично шунтируется обходным каналом с регулировочным винтом.

К недостаткам датчика объемного расхода воздуха можно отнести еще также и наличие механического контакта между дорожкой сопротивлений и металической шиной, и как следствие износ. Обычно протирается дорожка в месте нахождения шинки в режиме холостого хода. В большинстве случаев можно сняв пластмасуваю крышку, ослабить 3-4 винта крепления керамической панельки и чуть сдвинуть ее так, чтобы шинка теперь работала по чистой, непротертой дорожке. Ресурс будет такой же.

Проволочный датчик массового расхода воздуха

Проволочный датчик определения массового расхода воздуха был разработан для устранения недостатков электро-механического датчика объемного расхода. Новый датчик не подвержен пульсациям, связанным с открытием и закрытием впускных клапанов, и не зависит от плотности, поступающего воздуха

Датчик этого типа из нагретого провода (2) диаметром 70 мкм, установленного в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа датчика массового расхода воздуха основана на принципе постоянства температуры. Нагретый платиновый провод, расположенный в воздушном потоке, является одним из плеч резисторного моста. При этом за счет изменения силы тока, протекающей через резисторный мост, поддерживается постоянная температура (около 100 С) платинового провода, обдуваемого воздушным потоком.

При увеличении расхода воздуха платиновый провод остывает и его сопротивление падает. Резисторный мост становится несимметричным и возникает напряжение, подаваемое на усилитель и направленное на повышение температуры провода. Этот процесс продолжается до тех пор, пока температура и сопротивление провода не приведут к равновесию системы. Диапазон силы тока, протекающего через провод составляет 500...1200 мкА.

Этот ток также протекает через калибровочный резистор, на котором возникает напряжение, поступающее в блок электронного управления для вычисления количества впрыскиваемого топлива. Измерение температуры воздуха компенсируется резистором (4), который представляет собой платиновое кольцо, имеющее сопротивление примерно 500 Ом и расположенное в воздушном потоке. Изменение температуры воздуха одновременно изменяет сопротивление нагретого провода (2) и термокомпенсационного сопротивления (4), поэтому равновесие резисторного моста не нарушается.

При эксплуатации платиновый провод неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1с накаляется до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.

Пленочный датчик массового расхода воздуха

Пленочный датчик массового расхода воздуха один из последних разработок фирмы Bosch. Этот состоит из керамического основания, на котором расположена пленка, в которую вмонтированы измерительный и компенсационный резисторы. Такая конструкция датчика делает его более надежным и дешевым.

Еще одним из направлений модернизации датчиков расхода воздуха является разработка датчика измерения давления. Этот датчик состоит из толстопленочной диафрагмы, расположенной на керамической основе.

Датчик измеряет разряжение во впускном коллекторе на основе измерения деформации пленочной диафрагмы. Измерительные элементы расположены внутри пленки. Датчик устанавливается во впускном коллекторе и представляет собой датчик измерения разряжения с малой инерционностью.

P.S. Датчики массового расхода воздуха, очень требовательны к состоянию воздушного фильтра. У них частенько загрязняются платиновые спирали. Очистить их можно аэрозольным очистителем карбюратора, но очень аккуратно. Самые надежные-пленочные датчики. Если там не побываль чьи-то шаловливые ручонки, то они практически вечные. Во всяком случае, я не сталкивался с их отказом.

dmrv_1.gif

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

Попробовал,пока не прогреется двигатель без дмрв работает не устойчиво на холостых,потом вроде нормально. А по мощности не понял разницу-может потому что 4,5 л?

Опубликовано
Попробовал,пока не прогреется двигатель без дмрв работает не устойчиво на холостых,потом вроде нормально. А по мощности не понял разницу-может потому что 4,5 л?

не знаю, раз не чувствуешь разницы, думаю что скорее жив чем мертв.

Опубликовано

Интересно , а хоть один прочитал от начала до конца? Это ж какое терпение надо иметь)))))

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования