Перейти к содержанию

Обломал метчик(((( Что делать?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Во время замены прокладки под маленькой крышечкой под масляным теплообменником обнаружил, что сорвалась резьба у стандартного болта который 6мм Torx. Так как 7 мм болтов я в продаже не видел, то решил нарезать 8 мм.

Расстояние от движка до радиатора не позволило запихнуть туда дрель в итоге принял решение нарезить сначала 7 мм а потом сразу 8 мм.

В нижнем отверстии нарезал все замечательно, а в верхнем в итоге загнал на 13 мм вглубь и обломал метчик 7 мм заподлицо под 45 градусов((( icon_furious.gifgun_chair.gifgun_gun.gif

Кто сталкивался с похожей проблемой и как решали?

Что я пытался уже делать: грел, делал экстракторы под канавки метчика 4-х гранные, сверлил бормашинкой (до конца тоже не влазит в моторное).

Какие идеи остались: изготовить новую крышечку и вместо верхнего отверстия удлинить её до следующего отверстия и прижать болтом который сверху.

Осталась надежда на химию - некоторые советуют использовать азотную кислоту или царскую водку. Вроде как алюминий к химии нормально относится, а сталь растворяется. Вопрос только как туда химию закачивать. Отверстие то горизонтальное - все равно все выльется. Да и шприц я думаю разъест.

кароче ХЕЛП!!!!

S55 AMG (зря продал), ML55 AMG - БЫЛИ
MMC COLT 1.5 + Honda NC700D Integra = идеально!

Опубликовано

Кстати кто знает где можно химию купить?

Я искал нигде в москве не нашел - только в область надо ехать(((

Вот фотки какие есть

SNC01320-2.jpg

SNC01325-2.jpg

SNC02908-2.jpg

S55 AMG (зря продал), ML55 AMG - БЫЛИ
MMC COLT 1.5 + Honda NC700D Integra = идеально!

Опубликовано

Химию в топку.

Нужно попробовать аккуратно привариться полуавтоматом к мечику. Он не должен там сильно держаться. Сварка к алюминию не пристанет.

Сначала немного наплавляешь мечик, если сразу не зацепиться, потом привариваешь плоскую широкую шайбу, потом к ней привариваешь то, за что будешь крутить. Лучше не длинный болт. Если будешь варить гайку, то по внешней стороне. Изнутри тяжело привариться при таком небольшом размере.

Заранее подготовь хороший доступ для сварщика. Чем меньше попыток - тем больше шансов.

Таким образом и более сложные заломыши выкручивали.

Удачи. Гемор ты себе нашел еще тот icon_smile.gif

P.S. Фотки не информативны. Засвечены. Мне во всяком случае не видно ничего

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

Я слышал про какую-то сварку но мне сказали что нельзя привариваться если метчик заземлен.

Тут как я понял точечная сварка нужна?

Фотки засвечену но там другие проблемно сделать даже днем под открытым небом (((

Слух а "хороший доступ для сварщика" это что значит? Типа нужно корпус рассверливать чтобы до метчика прямая видимость была? Там проблема еще в том что я бормашинку пробовал запихнуть так радиатор не дает паралельно развернуться к отверстию.

S55 AMG (зря продал), ML55 AMG - БЫЛИ
MMC COLT 1.5 + Honda NC700D Integra = идеально!

Опубликовано

На снимках метчик не разобрать. Гайку к нему вплотную можно приложить? Если да то приложить гайку и приварить изнутри. Свазщик нужен грамотный- разберется.

Опубликовано

На снимках метчик в верхнем отверстии. Обломан заподлицо под 45 градусов. Т.е. на милиметр одна сторона среза торчит наружу а другая на милиметр наоборот внутри.

Чтобы приварить думаю нужно будет корпус фрезеровать

S55 AMG (зря продал), ML55 AMG - БЫЛИ
MMC COLT 1.5 + Honda NC700D Integra = идеально!

Опубликовано

Слушай, а не проще радиаторы снять? Я так думаю, там и высверлить получится. А то как варить в таком узком пространстве - я не представляю. Понятно, конечно, что гемморой, но сдаётся мне всё равно к этому придёшь. Будешь варить - всё равно испортишь чего-нибудь, теже радиаторы...

Опубликовано

Главное расслабься и ничего не трогай.

Точечная сварка не поможет, она скорее всего не выдержит. Да и этим аппаратом туда будет сложнее, чем полуавтоматом подлезть. Хороший доступ для сварщика - это то, чтобы он видел место сварки. Возможно радиатор и придется снимать.

Сверлить даже не думай, каленый метчик в силумине не высверлишь, сверло будет уводить и расхерачишь весь корпус вокруг, вообще потом ничего не сделаешь по простому.

На таком маленьком диаметре гайку изнутри качественно не приваришь (дуга уходит на корпус гайки и только насрешь внутрь гайки.

Сварка этого мечика ничем не отличается от сварки кронштейна амортизатора с точки зрения заземления. Отключаешь АКБ, массу цепляешь максимально близко к месту сварки. Если совсем сцыкатно, отключи еще и всю электронику от разъемов icon_smile.gif

Вываривали заломыши которые сидели и глубже, чем заполицо, предварительно наплавив.

Подготовительной работой не пренебрегай, и помни, с каждым следующит разом вариться все сложнее. Давай сварке остывать перед попытками откручивать. Не поливай водой, чтобы дополнительно не закаливать. Шайба к заломышу заподлицо вариться наура. А потом твое положение не фатально. На край крышку двигателя снимешь или поменяешь, или накрай поизвращаешься с ней типа вырезать, наварить и заново все нарезать. Здесь главное чтобы крышку не повело.

Удачи в лечении геморроя icon_smile.gif

Радиаторам от сварки ничего не будет, а вот за пластмассами и следить придется. Е

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

Согласен, высверливать бесполезно. Не совсем понял почему изнутри гайку не проварить. Восьмерка резьба - приваривали к обломкам болтов и выкручивали из силуминовых корпусов. Сварщик нужен толковый.

Опубликовано

Можно и изнутри. Это уже не так принципиально. Главное качественно приварить упорную шайбу. Просто гайку к метчику не стоит сразу варить. Это сделать сложнее, чем с шайбой, а желательно сделать все с первого раза.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

Все понял - спасиба!!!

Поеду за сварщиком показывать буду)))

S55 AMG (зря продал), ML55 AMG - БЫЛИ
MMC COLT 1.5 + Honda NC700D Integra = идеально!

Опубликовано

Сталкивался с похожей проблемой (в головке блока сломал шпильку) и чтоб не сверлить купил ремонтную шпильку М6, спотером париварил к обломку и готово, до сих пор катается, но шпилька клапанной крышки из мягкого сплава, а метчик зараза колёный.

O479HA190.png

В семейном бюджете расходы на машину играют такую же роль, как расходы на армию в госбюджете.

Опубликовано

Спотером (контактная сварка, для тех кто не сталкивался с этим названием) там будет неудобно подлезать, и поверхность скола не плоская, как обычно на шпильках бывает. Но попробовать можно, спотер дает возможность экспериментов, так как не плавит все как полуавтомат.

Я не думаю, что там будет большая проблема - метчик нормально выкрутится, главное стартануть, его ведь просто закусило немного.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

Не понял сразу. Ты ведь не выкручивал заломышь, а просто приварил новую шпильку посути?

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

Ну да, можно было бы и выкрутить и высверлить, подобные шпильки это мелочь, а вот у человека посерьёзней. Эх, если бы глазком взглянуть, в живую так сказать, то легче было бы что то предложить.

O479HA190.png

В семейном бюджете расходы на машину играют такую же роль, как расходы на армию в госбюджете.

Опубликовано

Поговорил со своим сварщиком сейчас - говорит нужно смотреть по месту. Но в общих чертах - пластину мм 2-3 с отверстием пытаться приварить к обломку метчика и пытаться обломок стронуть с места, расшатать. Вообще лучше эту процедуру делать человеку,который занимался своими руками такими бедами.

Опубликовано
Я не думаю, что там будет большая проблема - метчик нормально выкрутится, главное стартануть, его ведь просто закусило немного.

Я тоже так считаю.

Стронуть только надо, но вот не за что это сделать. На этой неделе должны изготовить каленый экстрактор - типа с 4-мя шпильками которые вставляются в канавки для удаления опилок метчика. Если не получится то буду искать сварщиков споттеристов.

S55 AMG (зря продал), ML55 AMG - БЫЛИ
MMC COLT 1.5 + Honda NC700D Integra = идеально!

Опубликовано

Ну ты прям отмычку готовишь!

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано
На этой неделе должны изготовить каленый экстрактор - типа с 4-мя шпильками которые вставляются в канавки для удаления опилок метчика. Если не получится то буду искать сварщиков споттеристов.

А ты еще свой этот экстрактор там внутри обломи для полноты ощущений! Тем более каленый.

Неужели у тебя в гаражах нет ни одного сварщика с полуавтоматом. Там нужно то два раза приложиться.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано
Неужели у тебя в гаражах нет ни одного сварщика с полуавтоматом. Там нужно то два раза приложиться.

Самый прикол что был бы я в гаражах так может и нашел сварщика, но машина стоит у дома, и даже розетку до неё тянуть - это метров 50-60 надо удлинитель.

Кстати сегодня был у сварщика - говорит что споттер не возьмет, а обычная сварка не поможет, т.к. если метчик обломался то его закусило.

Посоветовал взять керн и выбить его оттуда по кусочкам. Типа раскрошется.

Я поэтому уже думаю о жидком азоте. Может заморозить попробовать его и правда раздолбить?

S55 AMG (зря продал), ML55 AMG - БЫЛИ
MMC COLT 1.5 + Honda NC700D Integra = идеально!

Опубликовано

Не надо керном! ... всетаки варить и очень аккуратно (ну прямо очень нежно) пошивеливать туды сюды и подмачивать силиконовой смазкой( если есть такая возможность) Азот точно не поможет!!!!!!

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Опубликовано

Ну, ты блин экспериментатор. И места для ремонта умеешь выбирать. Прям как я icon_smile.gif

Каленый метчик из силумина не выкрошиться. Это можно было бы сделать из чугунины или железяки. Расколешь нахрен крышку и будешь потом осколки из поддона вытаскивать. Да и как ты стучать собрался, если туда фотик струдом залезает.

Полуавтоматом привариться легко. Тем более ты говоришь, что 1 мм торчит с одного края. Сварщик то смотрел? или так на отъе...сь ответил? Ну, нет там ничего сложного, кроме разве что снять радиатор около дома, ежели что. Да и то, поставить можно обратно.

Ты с жидким азотом когда-нибудь работал? Это только в кино все от него колется:) Если так любишь экстравогантные решения, найди техничку с передвижным сварочником.

Был у меня случай. Зимой -28, пытался шкив коленвала не снимая пыльника прикрутить на грузовике. Мучался около часа, не наживить болты из неудобного положения и все тут. Когда через пару часов уже крыша от мороза стала съезжать, открутил 2 легкодоступных гайки и наживил все меньше чем за минуту.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

А чем все закончилось?

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

Закончилось все тем что я езжу пока на другой машине в ожидание свободного времени и сварщика)))

S55 AMG (зря продал), ML55 AMG - БЫЛИ
MMC COLT 1.5 + Honda NC700D Integra = идеально!

Опубликовано

Я уж думал, что ты уже все сделал и забыл ...

Хочешь быть богатым - работай для бедных!
Делать из невозможного возможное - мое хобби!

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования