Перейти к содержанию

Если избежать трагедии еще возможно, как это сделать


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вроде как и к советам в дорогу подходит, и к советам по жизни.

Если избежать трагедии еще возможно, важно знать, как это сделать

Наличие технических неисправностей автомобиля опасно не только потому, что они могут явиться прямой или косвенной причиной ДТП, но и потому, что вождение такого транспортного средства затрудняет работу водителя и отвлекает его от процесса управления. В некоторых случаях технические неисправности вынуждают сидящего за рулем человека преднамеренно нарушать Правила дорожного движения.

Анализ статистики ДТП показывает, что процент происшествий по причине отказов узлов и систем или деталей автомобилей сравнительно невелик. Однако реальное количество таких ДТП гораздо выше. Это связано с тем, что, когда ДТП вызвано несколькими причинами и среди них имели место грубые нарушения Правил (нетрезвое состояние, превышение установленной скорости движения и т.д.), они фиксируются в качестве основной причины ДТП, а техническая неисправность - в качестве сопутствующей.

По статистике, происшествия из-за неисправностей автомобилей сопровождаются наиболее тяжелыми последствиями по сравнению с ДТП, возникающими по вине водителей и других участников движения, а также из-за неудовлетворительного состояния дорог.

Многие водители в практической работе сталкиваются с такими аварийными ситуациями, которые, если не действовать быстро и правильно, могут окончиться ДТП. Уверенные действия возможны только в том случае, если водители понимают, как влияет на поведение автомобиля аварийная неисправность, и знают приемы безопасного выхода из нее.

А теперь - о характерных аварийных ситуациях, возникающих вследствие технической неисправности автомобиля, и о действиях водителей по предотвращению ДТП.

Отказ рабочей тормозной системы

Аварийный отказ рабочей тормозной системы чаще всего происходит из-за обрыва (или разрыва) тормозных трубопроводов или шлангов, сопровождающегося резким падением давления в системе тормозов (о чем водителя информирует сигнальная лампа или манометр).

Наряду с современными автомобилями, имеющими раздельную систему торможения по осям машины, в настоящее время в эксплуатации находятся еще десятки тысяч транспортных средств с одноконтурной системой привода тормозов. В этом случае разрыв одного из трубопроводов ведет в полному отказу рабочей тормозной системы. Рассмотрим последовательность действий водителя при возникновении такой экстремальной ситуации.

Во-первых, что бы ни случилось, водитель не должен терять самообладания. Без испуга, в считанные секунды необходимо оценить обстановку с тем, чтобы определиться в последовательности и логике своих действий, затем сразу же включить аварийную световую сигнализацию. Если резерв времени есть, необходимо осуществлять относительно плавную остановку с использованием торможения двигателем и стояночного тормоза. При этом нужно помнить, что резкое включение стояночного тормоза на высоких скоростях может привести к обрыву его деталей из-за пикового возрастания нагрузки. Такое включение можно рекомендовать только в ситуациях, требующих быстрого, хотя и кратковременного, снижения скорости, с тем, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения. В этом слдучае у водителя может появиться возможность для сравнительно безопасного маневра, т.е. съезда на обочину или тротуар.

Одновременно с использованием стояночного тормоза рекомендуется выключить зажигание и попытаться включить одну из низших передач. Это, возможно, и повредит КПП, но поможет своевременно остановиться.

В практике бывают такие случаи, когда из-за неисправностей в главном тормозном цилиндре педаль тормоза при нажатии проваливается до пола кабины и не возвращается назад. Складывается ситуация, аналогичная описанной выше. Действия водителя при этом те же: аварийная световая сигнализация, плавное, но сильное включение стояночного тормоза, торможение двигателем путем включения одной из низших передач, торможение препятствием или попутно движущимся автомобилем. Водителю нужно помнить и о том, что в таких ситуациях (особенно при наличии резерва времени) необходимо попытаться восстановить работоспособность тормозов. Для этого нужно сразу же поднять педаль тормоза в исходное положение (рукой или ногой), затем резко, ударно нажать на педаль. Как правило, действие тормозов после этого восстанавливается.

Вообще, в ситуациях, связанных с отказами тормозов, весьма важную роль играет умение водителя быстро сориентироваться и правильно выполнить маневр съезда с дороги (иногда это единственный способ избежать тяжелых последствий).

Съезд с загородной дороги с неглубокими кюветами рекомендуется осуществлять под прямым углом к ним, во избежание опрокидывания автомобиля.

В населенных пунктах рекомендуется использовать в качестве дополнительного сопротивления движущемуся без тормозов автомобилю бордюрный камень. Притираясь одной стороной к нему, автомобиль может значительно погасить скорость.

Известны случаи, когда у машин отказывали тормоза на затяжных спусках.

Автомобиль при движении на спуске со скоростью 30-40 км/ч может на километровом участке при уклоне 6% разогнаться с отключенной от двигателя трансмиссией до 60-70 км/ч. В этом случае необходимо сразу же начать переключать передачи, с самой высшей постепенно (если скорость большая) переходить на низшую.

Если впереди окажется попутный грузовой автомобиль, то неопасно наехать на него сзади или зацепиться за него, подав водителю сигнал об остановке.

Если не удалось снизить скорость и остановить автомобиль, надо предупредить об опасности других участников движения, для чего необходимо периодически подавать звуковой сигнал, переключать свет фар или подавать сигналы вытянутой в окно рукой.

Если отказ тормозов произошел в условиях сильно пересеченной местности, следует любыми путями (по обочине, по откосу кювета, по левой стороне дороги или обочины) достичь следующего подъема и, когда скорость снизится почти до нуля, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился назад, включив при этом задний ход или первую передачу, а также ручной тормоз.

Потеря управления

Зачастую она происходит внезапно. Какое-либо повреждение рулевого механизма и связанных с ним деталей (обрыв, ослабление, заклинивание) лишает водителя контроля над управлением автомобиля.

В таких ситуациях мало что можно сделать, за исключением нажатия на педаль тормоза. Во время торможения другие водители и пешеходы должны быть предупреждены включением аварийной световой сигнализации, использованием фар, подачей звукового сигнала или знаками рукой.

Необходимо убрать автомобиль с проезжей части, когда он остановится. Помощь со стороны других водителей или пешеходов может оказаться достаточной, чтобы вручную повернуть колеса и убрать машину с дороги. Перед тем как эта попытка будет сделана, необходимо включить аварийную световую сигнализацию или установить аварийные сигнальные устройства (световые либо треугольные дорожные сигнальные знаки).

Неисправностям рулевого управления часто предшествует очень тугое или очень легкое вращение руля. Если в автомобиле неожиданно появились такие признаки, необходимо остановиться, определить неисправность и устранить ее.

Наиболее опасные последствия могут возникнуть при внезапном обрыве продольной рулевой тяги. Такая неисправность опасна потому, что оба колеса (соединенные вместе поперечными тягами) мгновенно отсоединяются от рулевого колеса. Поэтому, если водитель почувствует, что рулевое колесо не оказывает сопротивления при повороте и его поворот на любой угол не влияет на изменение траектории движения, это - критическая ситуация.

Опытные водители знают, что спешить с торможением в такой обстановке не следует, так как неуправляемые колеса могут в одно мгновение повернуться до предела вправо или влево. И в этом, и в другом случае происходит либо опрокидывание, либо удар о предметы обустройства дороги, либо столкновение автомобилей. Поэтому как только рулевое колесо начинает вращаться очень легко, следует не томозить сразу, а отпускать педаль управления дросселем карбюратора, если скорость выше 30-40 км/ч. Если же скорость ниже, то можно тормозить.

Неопытным водителям можно дать следующую рекомендацию. Если тормозить в данном случае, то надо тормозить на юз до полной остановки, не отпускать педаль тормоза до тех пор, пока автомобиль не остановится. В данной ситуации передние колеса заблокированы и автомобиль скользит в первоначальном направлении.

При внезапном обрыве поперечной рулевой тяги вначале чувствуется мгновенное облегчение усилия на рулевом колесе (в момент обрыва), а эатем некоторое увеличение усилия, как при управлении автомобилем со спущенной шиной переднего колеса. При попытке перестроиться на другую полосу движения машина ведет себя неестественно: поворачивается значительно медленнее, чем обычно, вследствие чего траектория ее движения существенно отличается от намеченной.

В такой ситуации необходимо остановиться и убедиться в исправности поперечных тяг. Если они исправны - искать другую причину во избежание нежелательных последствий.

Останавливаться при этом следует плавно, как и при обычном неаварийном торможении.

Повреждение шины (разрыв, прокол)

Неисправности шин приводят к нарушению устойчивости и управляемости автомобиля. Когда давление в одной из шин начинает падать, рулевое колесо для движения прямо приходится дополнительно поворачивать на определенный угол. Кроме того, отклонение автомобиля от намеченной траектории (рысканье) происходит с некоторым запаздыванием. Автомобиль начинает заносить в сторону проколотой шины из-за большой неравномерности сопротивлений качению колес правой и левой сторон.

Полуспущенные шины задних колес влияют на изменение траектории значительно меньше, чем шины передних колес.

Если воздух из поврежденной шины выходит не медленно, а вырывается с большой скоростью, то слышен звук (хлопок) лопнувшей шины и затем чувствуется резкий увод автомобиля и вращение рулевого колеса.

В такой ситуации надо прежде всего постараться не дать автомобилю уйти с покрытия на обочину, так как на обочине управлять транспортным средством труднее. Поворотом рулевого колеса необходимо компенсировать начинающееся отклонение машины от направления движения. Для этого надо прочно удерживать рулевое колесо руками. Управлять автомобилем одной рукой в этом случае просто опасно, так как рулевое колесо может вырваться из рук.

Поперечные силы, действующие на автомобиль, особенно велики на высоких скоростях. Чтобы удержаться на дороге и не опрокинуть машину, при всех обстоятельствах следует избегать резкого торможения. Если удалось стабилизировать направление движения автомобиля, можно начать притормаживать. Если при торможении транспортное средство начинает бросать из стороны в сторону, надо немедленно прекратить торможение.

При остановке следует свернуть с дороги в безопасное место, где есть достаточное пространство для стоянки и выхода из автомобиля без создания опасных условий для других участников движения.

Если повреждение шины произошло там, где остановка будет опасна, необходимо двигаться дальше до места, где можно свернуть и без проблем заменить колесо. Двигаться следует медленно, при этом целесообразно включить аварийную световую сигнализацию.

Отрыв колеса

Если отрыв колеса происходит при скорости менее 60 км/ч, то обычно появляется сильный беспорядочный стук. Если же скорость движения выше 70-80 км/ч, биение и стук незакрепленного колеса прослушиваются гораздо хуже. Однако даже при небольшом ее увеличении или уменьшении раздается цокающий звук, а на рулевом колесе ощущаются резкие, хотя и несильные, толчки, как при несбалансированной шине. Наиболее явно это проявляется при изменении направления движения.

В такой ситуации водитель должен стараться с помощью оставшегося одного управляемого колеса удержать автомобиль от опрокидывания. Для этого нужно иногда даже дать возможность двигаться в направлении увода машины. Однако при этом необходимо все же стараться удержать транспортное средство на полосе движения. Тормозить можно, но очень аккуратно, так как, если колесо оторвалось вместе с тормозным барабаном и рабочие колесные цилиндры тормозов открыты (у автомобилей с гидравлической системой тормозов), торможение малоэффективно; кроме того, вытекающая тормозная жидкость, попав под другие колеса, может сыграть роль смазки и привести к заносу или опрокидыванию.

Пожар

Пожар обычно вызывается отказом в электрической системе или утечкой в топливной системе, что может привести к попаданию бензина прямо на горячий двигатель. Когда такое воспламенение произошло в отсеке двигателя, необходимо свернуть с дороги настолько быстро, насколько это можно сделать безопасно, и остановиться. Сразу же надо выключить зажигание, так как в противном случае бензонасос будет добавлять горючее в огонь, а вентилятор - сильнее раздувать пламя.

Покинув кабину автомобиля, надо попытаться сбить пламя. Бороться с таким пожаром лучше всего вдвоем двумя огнетушителями. Если огнетушителя нет или он оказался неисправным, пламя в двигательном отсеке иногда можно сбить, бросая туда землю. Можно также попытаться сбить пламя с помощью материи.

Открывая капот, нужно быть очень осторожным, использовать тряпку для защиты рук при освобождении щеколды замка капота, чтобы не обжечься. Надо также отклонить голову в сторону при открытии капота, чтобы не допустить ожогов лица от вспышек огня, так как даже тлеющий огонь, получив новую порцию воздуха, грозит сильным выбросом пламени и может вызвать ожоги и дальнейшее распространение пожара. Поэтому требуется действовать быстро, но без суеты.

Нельзя возобновлять движение до тех пор, пока причина воспламенения не будет установлена, а неисправность - устранена, включая повреждения, причиненные огнем.

При возникновении пожара в зоне бензобака нужно немедленно остановить автомобиль подальше от людей, деревянных сооружений, других транспортных средств и сразу же покинуть его, отбежав на безопасное расстояние, так как в любую секунду может раздаться взрыв. Надо спасаться самому и предупредить окружающих. Пытаться гасить огонь в такой ситуации очень опасно.

При пожаре в салоне или багажнике надо вести себя, как при обычном пожаре, используя огнетушители и любые подручные средства: песок, воду, брезент или другой плотный материал, которым можно накрыть огонь и прекратить доступ к нему кислорода. Загоревшееся сиденье, если оно быстро снимается, лучше вынуть из салона, чтобы предупредить распространение огня.

При возникновении пожара на автомобиле с газовой аппаратурой необходимо выключить зажигание и закрыть газовые вентили.

В процессе тушения пожара, по возможности, газовые баллоны следует обильно поливать холодной водой, чтобы исключить повышение давления в них.

Течь нефтепродуктов из цистерны или топливного бака

На перевозке светлых нефтепродуктов (бензин, керосин, дизтопливо) особую опасность представляет техническая неисправность, при которой возникает значительная их утечка из цистерны или топливного бака автомобиля.

Как показывает практика, непринятие своевременных мер безопасности в таких случаях может привести к очень тяжелым последствиям при случайном возгорании разлившихся нефтепродуктов.

При обнаружении в пути следования течи нефтепродуктов необходимо немедленно отвести транспортное средство за пределы дороги, а если это невозможно, то в место с наименьшей интенсивностью движения транспорта и пешеходов. По возможности ликвидировать течь; место, где стоял во время ликвидации течи автомобиль, обезвредить с помощью дегазаторов.

Если течь нефтепродуктов невозможно устранить, необходимо немедленно:

- выставить дорожные знаки 3.1 Въезд запрещен впереди и сзади на расстоянии не менее 30 м от границ растекшихся нефтепродуктов;

- сообщить по возможности (с помощью пешеходов, водителей транспортных средств) о случившемся пожарной охране, Госавтоинспекции и в автопарк;

- не отлучаться с места происшествия и принимать все меры к недопущению транспортных средств и людей в зону разлившегося топлива.

Вынужденная остановка на железнодорожном переезде

Причины остановки могут быть различными: неисправность двигателя или неправильный выбор скорости движения в сочетании с неумелым манипулированием органами управления.

Такая остановка, даже кратковременная, создает реальную угрозу столкновения с поездом. В этих условиях каждый водитель должен уметь быстрыми и решительными действиями обеспечить безопасность пассажиров и транспортных средств. Прежде всего надо высадить людей из автомобиля и удалить их на безопасное расстояние. Одновременно надо включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Далее водитель должен принять все возможные меры к освобождению переезда. Во многом эти меры зависят от характера поломки или неисправности автомобиля, а также от имеющихся в распоряжении водителя средств. Надежнее всего отбуксировать или столкнуть с переезда застрявший автомобиль другим транспортом. При достаточном количестве людей можно попытаться откатить машину вручную.

Если отсутствует посторонняя помощь, водитель должен сам попытаться передвинуть автомобиль. При исправном и хорошо заряженном аккумуляторе это можно сделать, включив первую или заднюю передачу, вращая коленвал двигателя с помощью стартера. Малотоннажные грузовые и легковые автомобили могут быть передвинуты при включении первой или задней передачи, вращением коленвала заводной рукояткой. Зажигание в этот момент должно быть выключено во избежание случайного запуска двигателя и самопроизвольного движения автомобиля. Некоторые поломки трансмиссии и ходовой части, такие как обрыв полуосей или их шпилек, карданного вала, включение одновременно двух передач, обрыв шпилек колеса и ряд других, требуют обязательной буксировки транспортного средства.

Если удалить автомобиль с переезда не удается, водитель должен поступить в соответствии с требованиями п.16.6 Правил дорожного движения.

Движение в сильный дождь

При движении по глубоким лужам брызги воды могут попасть в моторный отсек и привести к остановке силового агрегата из-за влаги на проводах, катушке зажигания или на распределителе.

Если двигатель заглохнет, надо попытаться остановиться на обочине и подождать, пока он просохнет.

При проезде глубоких луж вода, попадая на тормозные накладки и барабаны, играет роль своеобразной смазки и резко снижает эффективность торможения.

Поэтому после движения по таким участкам дороги следует сразу снизить скорость и просушить тормоза. Для этого, убедившись, что сзади на близком расстоянии нет машин, на небольшой скорости надо несколько раз нажать на тормозную педаль, пока не почувствуется, что тормоза держат нормально. Можно просушить тормоза и при медленном движении с нажатой тормозной педалью.

Смещение груза

Иногда в транспортном потоке можно наблюдать автомобили, кузова которых расположены непараллельно поверхности дороги, когда перевозимый груз (контейнер, бетонная плита) переместился к одному из бортов кузова.

Смещение груза может происходить также при перевозке автомобилями-самосвалами цементно-бетонной смеси и силового агрегата строительного раствора.

Аналогичная картина наблюдается и при перевозке жидкостей в не полностью заполненных автоцистернах. При резком маневрировании жидкий груз под воздействием центробежной силы смещается к одной из сторон кузова (цистерны) и создает дополнительный опрокидывающий момент.

Смещение груза затрудняет управление автомобилем. В таких случаях даже на прямолинейных участках дорог водителю приходится прикладывать дополнительные усилия к рулевому колесу, чтобы автомобиль двигался по прямой.

Опытные водители (в том числе и легковых автомобилей) размещают груз таким образом, чтобы кузов автомобиля располагался параллельно дороге, с учетом поперечного уклона проезжей части.

Лучше ничего не делать, чем делать "ничего"!!
 

Опубликовано

Вот еще нашел полезную актуальную информацию

C приходом зимы нужно менять не только покрышки, но и стиль вождения. Резкое нажатие на педаль тормоза уже не обеспечит эффективного замедления, а поворот руля – заданной смены курса. Интересно, а как справляются с погодными катаклизмами профессиональные спортсмены, умудряющиеся наперекор законам физики гоняться по голому льду на всесезонной резине?

Контрсмещение

Скандинавская раллийная школа считается лучшей вот уже лет сорок. Потому что для жителей Финляндии, Швеции, Норвегии езда на расчищенных от снега замерзших озерах – такой же национальный вид спорта и отдыха, как хоккей или сауна. С малых лет они садятся на автомобили, тракторы, снегоходы и скользят зимой везде, даже на расчищенных до асфальта дорогах. А водитель, научившийся ездить по скользкому, – ас. Один из приемов, принесший успех скандинавам, – поворот с контрсмещением на переднеприводном автомобиле. Входя в вираж (например, в левый), водитель притормаживает и выворачивает руль в сторону, противоположную повороту, то есть правую. Дождавшись, когда авто начнет «ставить» почти поперек дороги правой стороной, он снимает ногу с педали тормоза и поворачивает руль в «правильную», левую сторону. Используя инерцию машины для ее вращения, «ставит» ее поперек дороги теперь уже в нужном направлении. Дальше водитель практически не использует руль, а пускает автомобиль в занос, спровоцировав газом пробуксовку ведущих колес. Если поворот уже пройден, а машина продолжает закручиваться вокруг своей оси, нужно прервать занос, выжимая педаль сцепления.

Перегазовка

Как и обычные водители, спортсмены тоже ошибаются и теряют контроль над автомобилем на скользкой дороге. Разница лишь в том, что во внештатной ситуации они действуют автоматически. Прием, о котором пойдет речь, гонщики используют в автоспорте круглый год. А подсмотрели они его у водителей грузовиков, где КПП лишена синхронизаторов. Для любителей же данная «технология» будет крайне полезна именно зимой. Перегазовка – это переключение передач с высших на низшие с увеличением оборотов, позволяющее избежать резкого замедления колес ведущей оси, а значит, их неминуемого срыва в скольжение. Увидев вызывающий подозрения участок, выжмите сцепление, перейдите на «нейтраль», отпустите левую педаль. Затем буквально на долю секунды нажмите на газ, после чего выжмите сцепление, «воткните» пониженную ступень и плавно отпустите сцепление. Последовательно перебрав все передачи вниз, можно замедлить движение машины вплоть до полной остановки даже на голом льду. Главное – не запутаться, для чего необходимо постоянно тренироваться, доведя этот алгоритм до автоматизма. Но оно того стоит!

В ритме вальса

Как и в кольцевых автогонках, зимой машиной нужно управлять по-кошачьи мягко. Не только крутить руль, но и стартовать, тормозить и поворачивать надо плавно – на скользком покрытии «рваный» ритм приводит к потере управляемости автомобиля! Со старта газ в пол – и ведущие колеса начнут полировать лед. Нередко, увидев скользкий поворот, водитель провоцирует занос резким сбросом газа и, испугавшись, усугубляет свое положение – инстинктивно вообще убирает ногу с акселератора, еще и бьет вдобавок по педали тормоза. Естественно, что машина из заноса не выходит, а просто скользит прямо.

Водителю необходимо понять, как перераспределился вес заднеприводного автомобиля: при сбросе газа передок загрузился, машина клюнула носом, и корма потеряла сцепление. Гонщик в такой ситуации откроет газ и, вывернув колеса в сторону заноса, пройдет поворот веером. Но непрофессионалу нелегко нажать на газ чисто психологически. Лучше попытаться исправить ситуацию с помощью интенсивной рулежки. Вот где нужна резкость в движениях. Вывернув руль в сторону заноса, следует, не дожидаясь реакции автомобиля, крутить баранку обратно. Коррекция в таких случаях должна производиться очень быстро, нужна работа на опережение – чтобы не дать автомобилю «раскачаться», иначе он пойдет в ритмический занос. Угол заноса с каждой «волной» влево-вправо становится все больше, и если опоздать с коррекцией или не суметь «поймать» машину, она слетит с дороги. Именно из-за «раскачки» авто чаще всего переворачивается или отправляется в кювет. И еще: в городе перестраховывайтесь «на дурака» – во время движения, каким бы медленным оно ни было, увеличивайте дистанцию до впереди идущего автомобиля вдвое по сравнению с «летней» – целее будете.

Пользуйтесь сцеплением

Одно из существенных отличий обычного водителя от гонщика – владение педалью сцепления. Первый пользуется ею исключительно для переключения передач, второй – и для управления машиной на скользкой дороге. Причем делает это в ситуациях от простейших до самых серьезных, где секунды решают, быть исходу аварии летальным или нет. Так, при старте со светофора, где дорога обычно напоминает настоящий каток, выжатое сцепление поможет избежать пробуксовки ведущих колес. Если вы не справились с заносом и корма машины начала обгонять нос, кратковременное выключение сцепления заметно ослабит вращение.

Когда снизить скорость можно только с помощью торможения двигателем, сцепление смягчит включение низших передач. Отпустите акселератор – обороты упадут, и когда вы почувствуете, что машина замедлилась, хлестко ударьте по сцеплению, сделайте перегазовку, включите пониженную передачу и снова приоткройте газ. Выжатое сцепление также поможет резко поднять обороты, когда вы «закапываетесь» в снегу и мотор теряет тягу.

Накат - враг твой

В свободное от гонок время занимаюсь ремонтом машин, поэтому приходится выслушивать немало историй об авариях. Одна из частых причин ДТП – езда накатом. Все как летом: разогнался от светофора – и дрейф на «нейтрали» до следующего «маяка». Этого категорически нельзя делать: на ведущих колесах всегда должен быть запас тяги. Всегда! Иначе в случае заноса задней оси или сноса передней водитель фактически обречен: с помощью руля и педали тормоза исправить ошибки в управлении может лишь искушенный мастер. Обычный же автолюбитель с испугу тормозит что есть силы, колеса блокируются, и неуправляемая машина несет водителя навстречу приключениям. Причем несет долго – при заблокированных колесах тормозной путь только увеличивается. Что делать? Как можно спокойнее отпустить тормоз, выжать сцепление и включить понижающую передачу. И дозируя тягу, попытаться «поймать» машину. Второе «зло» езды накатом: при торможении на «нейтралке» легко блокируются колеса. В то время как на передаче инерция двигателя не даст «заблокироваться». Разве что водитель со страху вдавит педаль тормоза в пол и заглушит мотор, «забыв» вовремя выжать сцепление и перейти на пониженную передачу. Вот тогда ситуация по безвыходности приравняется к езде накатом.

«Ручник» - второй руль

Стояночный тормоз для гонщиков – столь же важный орган управления автомобилем, как педали, руль и КПП. Так, в ралли за «ручник» часто «держится» штурман, кратковременным подтормаживанием задних колес вызывая их занос и закидывая корму машины в 90-градусные повороты, которыми изобилуют городские спецучастки или узкий разворот горного серпантина. Главное – научиться уверенно и энергично действовать рычагом, точно дозируя время его включения стояночного тормоза. Тренироваться, естественно, нужно не на дороге общего пользования, а, в идеале, – на расчищенной от снега площадке со льдом. В длинных плавных поворотах достаточно, чтобы задние колеса только начали соскальзывать в занос. А чтобы вписаться в крутой поворот, иногда нужно заставить машину заскользить «веером», тогда «ручник» придерживают заметно дольше. Этот прием лучше всего применять в автомобилях с автоматической коробкой передач и с передним приводом. Впрочем, используется стояночный тормоз и по назначению. Например, на старте под горку или на очень скользкой поверхности. На «гражданке» же данный прием лучше всего подходит для зимних «гонок» со светофора на заднеприводной машине. На желтый сигнал поставьте машину на «ручник» и плавно отпускайте сцепление. В тот момент, когда оно начнет «прихватывать», добавьте газ. Как только загорелся зеленый, стояночный тормоз – в пол. Если вы чувствуете машину и идеально дозируете ход педали газа и «ручника», быстрый и плавный старт с минимальным «буксом» на покрытии с любым коэффициентом сцепления гарантирован.

Прежде чем применять все вышеописанные приемы на дороге, настоятельно рекомендуем отработать их на полигоне, желательно – с хорошим инструктором.

Сергей Суховский

Лучше ничего не делать, чем делать "ничего"!!
 

Опубликовано

Круто! Спасибо за информацию!

Ребята, кто- нибудь практикуется экстремальному вождению зимой на скользкой поверхности? ...так для общего развития...

Опубликовано

Спасибо за информацию!

Опубликовано

Зимой найти какой-нибудь плацдарм для трениновок легко и полезно

Лучше ничего не делать, чем делать "ничего"!!
 

Опубликовано

Информация полезня, но...

Съезд с загородной дороги с неглубокими кюветами рекомендуется осуществлять под прямым углом к ним, во избежание опрокидывания автомобиля.

Интересно на какакой скорости это возможно?

Если отказ тормозов произошел в условиях сильно пересеченной местности, следует любыми путями (по обочине, по откосу кювета, по левой стороне дороги или обочины) достичь следующего подъема и, когда скорость снизится почти до нуля, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился назад, включив при этом задний ход или первую передачу, а также ручной тормоз

Пару месяцев назад наблюдал в таком положении, на горной дороге горячих кавказких парней, танцующих лезгинку.

Видно прочитали этот совет. А как быть тем кто выруливая из-за закрытого поворота видит этих баранов и машину поперек дороги? Ведь есть еще ручник и первая передача, чтоба авто не покатилось с обочины...

Опубликовано
Зимой найти какой-нибудь плацдарм для трениновок легко и полезно

+1

Например в области где-нибудь, места кто-нибудь такие знает? Пообедать на открытом воздухе, шашлычок замутить...

Опубликовано

Эгегей, теме ап, актуально!

Научите меня ездить зимой, на такой машине еще не пробывал!

Мерседес и женщина должны быть в полной комплектации.

Опубликовано

Так попробуй, узнаешь много нового и интересного. Я пробовал в первую зиму, чуть машину не угробил.

Первое и главное ехать так, чтобы избегать нештатных ситуаций. Границу штано\нештатно отрабатывать на "полигоне" экспериментально.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

Спасибо за напоминание. Очень актуально. Мы все спецы, но напоминание, не помешает.

Про движение накатом.

При движении на скорости, с отпущеным газом, двигатель работает на обеднённой смеси. Заодно и экономия топлива получается. Но это только на инжекторных аато и дизельных, управление двигателей которых осуществляется электроникой.

+79642948957

Опубликовано

Спасибо за напоминание. Очень актуально. Мы все спецы, но напоминание, не помешает.

Про движение накатом.

При движении на скорости, с отпущеным газом, двигатель работает на обеднённой смеси. Заодно и экономия топлива получается. Но это только на инжекторных аато и дизельных, управление двигателей которых осуществляется электроникой.

Движение накатом - это не для наших машин.

При всём обилии информации в первых постах, она не актуальна. Ездил на заднем, переднем, на переднем с автоматом, на полном постоянном и подключаемом с РКПП и без систем безопасности - всё это не то, что имеется сейчас.

Кто реально может показать, КАК правильно действовать?

Думаю, не один ведь я в такой ситуации?

Обсуждаем, не отмалчиваемся!

Мерседес и женщина должны быть в полной комплектации.

Опубликовано

Диман если понесло мыло, то рулем и газом без резких движений выравнивать, но при работающей ESP не даёт увести в занос даже специально, тупо душит и все. Если отключить то конечно отпускает поводок, но не до конца, все равно душит в заносе.

Опубликовано

Согласен, накатом с РКПП возможно, но и они с инжектором работают, как я писал выше.

А по тому как действовать или самому на площадке тренироваться по инструкциям в сети или есть курсы экстремального вождения. Так что можно выбирать.Я сам практикуюсь. Площадка, свободное время и немного лишнего бензина.

+79642948957

Опубликовано

Движение накатом плохо для акпп (мопед не мой, с мбинфо, как обычно), и не эффективно, как на ркпп.

У меня в занос при крутом повороте прекрасно уходит - от скорости зависит. А вот из этого заноса ее как обычную переднеприводную не вытащить. И не только потому, что она мотор "давит", но еще и потому, что когда инстинктивно выворачиваешь руль в сторону заноса, она включает свой алгоритм и начинает подтормаживать колеса сообразно новому направлению движения и получается только хуже :( Главное точно чуствовать скорость срыва в занос, а это уже экспериментально нужно нарабытывать.

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Опубликовано

после слета двух раз с трассы я прекратил полностью эксперименты противостояния авто с зимней дорогой - тише едешь - целее будешь...

а за ЕСП мерсу отдельное спасибо - еслиб ее не было на моей Ашке, то не думаю, что дожил бы до Мылки, а был бы раздавлен встречным тяжеловозом (машина попала колесом в ледяную яму, подпрыгнула, цепанула чуток правым колесом обочину, бросило на встречку, зад понесло, сработала ЕСП и в доли секунды я уже ровно ехал по своей полосе, а не крутился вочком - может опыт сработал крутить рулем, но произошло очень быстро, но вспомнить я чего то успел...). а вот ASR (антибукс) зимой вреден - из ямки выехать не дает...

Истина где-то рядом... есть в наличии Star Diagnosis.

Опубликовано

Спасибо всем, будем потихоньку)))

Мерседес и женщина должны быть в полной комплектации.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования