Перейти к содержанию

Фотоотчет по ремонту панарамного люка


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Во-первых, выражаю огромную благодарность САНЬКА. В основном это вся его заслуга, я был только в подмастерьях. Теперь у меня новый люк!! :)

Тяги рекомендуется менять парами. Если у вас сломалась тяга, то покупайте 2 шт – левую и правую (информация с форума benzworld.org). Не знаю насколько это правда – я купил себе все тяги (14 шт) кроме первой и последней – они не ломаются. Также купил 2 тросика.

Итак, сам процесс разборки люка.

1. Сначала нужно снять обшивку потолка.

Отстегиваем все ручки, крючки, вешалки, что на потолке. Снимаем плафон водителя. Отдельно сразу откручиваем 3 самореза, которые крепят кнопку люка и оставляем эту кнопку висеть отдельно - пригодиться для проверки.

post-88-0-30784900-1345124703_thumb.jpgpost-88-0-03588800-1345124704_thumb.jpg

Снимаем уплотнитель между люком и обшивкой потолка – просто берем за конец и тянем. Отстегиваем накладки передних стоек и снимаем их. Отстегиваем накладки боковых стоек и задних стоек (там, где ремни входит), снимать стойки до конца не надо - только сверху отстегнуть. На них потом крыша будет лежать. Я обшивку крыши не убирал из салона, можно и так подлезть ко всем болтам. Отстегиваем солнцезащитные козырьки и отвинчиваем их (2 самореза).

post-88-0-67719100-1345124703_thumb.jpg

Затем отсоединяем фишку подсветки зеркала козырька. Она находится под обшивкой потолка. Снимаем задний плафон в багажнике, отвинчиваем 2 самореза и снимает пластмассовую держалку, на которой этот плафон висел.

post-88-0-33122600-1345124704_thumb.jpg

Отстегиваем пластиковую накладку в самом конце багажника на потолке, и затем 2 боковых накладки задних стоек (привинчены по 1-му саморезу). Отвинчиваем поперечную балку-усилитель на крыше (8 болтов). Снимаем ее.

post-88-0-08614900-1345124725_thumb.jpgpost-88-0-39474400-1345124725_thumb.jpgpost-88-0-80824300-1345124725_thumb.jpg

2. Необходимо отстегнуть обшивку на люке, она закрывает сами ламели. Обшивку начинаем снимать из багажного отсека. Край обшивки укреплен на липучке. Посередине есть 1 саморез.

post-88-0-06499600-1345124705_thumb.jpgpost-88-0-40417900-1345124705_thumb.jpg

Далее видим поперечные рейки (проволоки толщиной около 5 мм). Обшивка крепится к самим ламелям с помощью маленьких черных защелок. Их по 5 штук на каждой поперечной проволоке. Начинаем их все последовательно отстегивать. Можно отверткой поддевать край и вниз тянуть. Сами клипсы иногда выскакивают из места крепления на ламелях. Не потеряйте их. Обратно вставляются легко. Немного под углом вставляете и поворачиваете.

post-88-0-73845700-1345124724_thumb.jpg

Примерно 3-4 ряда клипс отстегнули, дальше нужно немного сдвинуть люк назад. Это для того, чтобы был доступ к следующим рядам. Самый сложный это участок в багажнике, потом проще будет доступ. Когда отстегнули достаточное количество рядов, необходимо внутреннюю обшивку люка просунуть между поперечной балкой и самой крышей (ламелями). Лучше это делать вдвоем. Перед этим нужно люк задвинуть вперед до конца. Сначала протолкнуть немного сзади из багажного отсека, а потом потихоньку вытащить все материю вперед.

post-88-0-74978100-1345124705_thumb.jpg

Продолжаем отстегивать оставшиеся защелки до самой последней поперечины. Самый последний ряд не отстегиваем.

post-88-0-14628100-1345124706_thumb.jpg

Теперь у нас появился доступ к ламелям. По 2 болтика с каждой стороны откручиваем и складываем в отдельную коробочку. К некоторым ламелям трудно будет подлезть. Двигаем люк вперед-назад, чтобы открылся удобный доступ ко всем болтам. Особенно сложно снимать задние ламели. Все ламели снимаем и убираем подальше.

post-88-0-46749700-1345124706_thumb.jpgpost-88-0-19870500-1345124726_thumb.jpg

Теперь у нас есть доступ к нашим тягам со стороны крыши. Тяги можно вытащить по-очереди, одна за одной, Складываем их отдельно. Не перепутайте тяги. Разные тяги это первая и последняя. Средние 7 тяг с каждой стороны – одинаковые. Но лучше все равно сложить их в порядке вынимания – я прочитал на одном буржуйском сайте, что если сломалась тяга – то их надо менять парами – левую и правую.

3. Как снять тяги.

Отвинчиваем 2 мотора люка (по 3 болта на каждом). Это делаем для того, чтобы тросики могли свободно ходить, так как тяги теперь будем толкать руками.

post-88-0-97453200-1345124726_thumb.jpg

Теперь лезем на крышу – остальная работа будет происходить там. Необходимо отвинтить 2 железяки, которые держат приемную трубу троса. Одна железяка сверху, вторая снизу. Также отсоединяем маленький стопор, который не дает самой первой тяги выезжать. Для этого необходимо отогнуть и немного вынуть наружу край бархотки. Под этой бархоткой видим еще пару винтиков.

post-88-0-60231400-1345124726_thumb.jpgpost-88-0-02743800-1345124728_thumb.jpg

Итого, когда мы избавимся от 3 железяк, тогда можно будет вытаскивать тяги. Толкаем всю конструкцию в заднюю часть машины. Когда первая тяга вся вылезет ее надо отстегнуть. Для этого повернуть ее перпендикулярно к предыдущей тяге и просто снять.

post-88-0-26451700-1345124727_thumb.jpg

Запомните, как снимается тяга. Одевать потом в таком же положении. Потом двигаем всю конструкцию опять, пока следующая тяга не освободится, и снимем ее. Запомните, как входит тяга в пазы люка. Там есть 2 пластмассовые части у каждой тяги:

- большая и тонкая пластмасска входит в самый низ полозьев (там для нее есть специальная овальная выемка);

- маленькая и толстая пластмасска по верхним полозьям скользит.

В общем, когда вставлять обратно будете тяги, главное не прилагать больших усилий, а то ломаются эти тяги прямо в руках. Если туго лезет – значит, что-то не так встало.

Снимаем все тяги. Чистим полозья от старой смазки.

post-88-0-66882000-1345124704_thumb.jpg

На последней маленькой тяге крепится трос. Тросы разные – левый и правый. Если они выработались, будет слышен треск при работе люка – это проскакивает трос в месте сцепления с шестеренкой мотора.

Тогда лучше тросики также заменить. Вытаскивается он просто, руками тянете из приемной трубки. Так же и новый трос туда вручную засовываете до самого конца. Потом надеваете наконечник троса в первую маленькую тягу, вставляете тягу в направляющие полозья и проталкиваете вперед. Следующую тягу пристегиваете к первой и проталкиваете дальше.

На каждой тяге проверяете вот такой маленький пластмассовый наконечник. Иногда он рассыпается и остается только металлическое основание. Такую тягу также надо менять. Если есть возможность, то можно снять ее со старой сломанной тяги. Меняется вся вот такая конструкция.

post-88-0-60805800-1345124727_thumb.jpg

Итак, все тяги одели, просунули их до конца, теперь надо поставить стопор и крепление троса. Все делаем в обратном порядке, завинчиваем все болты и заправляем бархотку. Проверьте только, чтобы ответная часть приемной тубы троса (та часть, которая уже в багажнике) не вышла из своих пазов. Там на потолке такая специальная полукруглая защелка, в ней укреплена приемная труба.

post-88-0-66882000-1345124704_thumb.jpg

Теперь вручную задвигаем левую и правую части люка до самого упора вперед и устанавливаем моторы на место. После это можно проверить люк на работоспособность. Погонять вперед – назад.

Если все работает нормально, ставим на место ламели, начиная с последней, привинчиваем их. Проверяем, как работает вместе с ламелями. Главное, чтобы не было перекоса. Если один моторчик проскочит несколько щелчков, то может возникнуть перекос в ламелях. Из-за этого тяги и ломаются. Наблюдаем, как ламели приходят в конечное положение при открывании. Там сразу видно, если перекос – одна сторона уже пришла, а вторая как бы после подтягивается (очень короткий промежуток времени, меньше секунды – видно только визуально). Проверяем также, чтобы при закрывании последняя ламелька полностью легла на крышу – приняла горизонтальное положение. Иногда она как бы приоткрытой остается. Я это смог вылечить только отсоединением моторов, ручного закрытия крыши в конечное положение и опять подсоединением моторов. Мотор как бы запоминает крайние положения люка и сам останавливается.

Если все работает как надо, пристегиваем обратно внутреннюю обивку люка с помощью многочисленных клипс, просовываем обивку на заднюю часть люка, там тоже пристегиваем, прикрепляем на липучку. Заправляем края обивки под потолок. Надеваем поперечную балку (8 болтов). В общем, все в обратном порядке.

  • Лайк 1
  • + 2
Опубликовано

Круто!

Сколько времени ушло на ремонт?

S55 AMG (зря продал), ML55 AMG - БЫЛИ
MMC COLT 1.5 + Honda NC700D Integra = идеально!

Опубликовано

v.p.

Владимир, молодец!

Опубликовано

v.p.

Ай Молодца!!! Я вот например не представляю, как можно работать и еще фотографировать весь процесс!!! ges_bow.gif

Опубликовано

icon_smile.gif Санька работал, а я фотографировал icon_smile.gif

У нас вдвоем ушло часов 8-9 работы. Работали не спеша, с перерывом на шашлык.

Потом я еще второй раз перебирал уже 1 у себя в гараже. Когда тросики купил и менял. Ушло времени в быстром темпе часов за 7. Сторож помогал правда. Вдвоем очень удобно

Опубликовано

молодцы!!! мне сможете помочь тросики поменять? тяги все в норме только тросики в определённом месте хрустят

Опубликовано

Можно. Только надо целый день выбрать. Я сейчас работаю каждый день до 10 июня

Опубликовано

ок, как сможешь скажи,в любой выходной день можно,я тебя отблагадарю , просто ехать в сервис не хочется,я ещё не встречал сервисы где могли бы с этим люком разобратся,я сам прекрасно могу коверятся в машинах, мне просто с люком нужен помощник который уже знает его принцип icon_wink.gif

Опубликовано
v.p.

Ай Молодца!!! Я вот например не представляю, как можно работать и еще фотографировать весь процесс!!! ges_bow.gif

Володе отдельное спасибо за фотоотчет, т.к люк делал уже не раз а вот делать и фотографировать действительно сложно, вобщем вместе мы сила icon_biggrin.gif

Опубликовано
молодцы!!! мне сможете помочь тросики поменять? тяги все в норме только тросики в определённом месте хрустят

Для замены тросиков всеравно разбирать всю крышу, а помочь можно на то нам великий hanter и клуб создал icon_smile.gif

Опубликовано

Молодец. Отличный отчет.

Опубликовано

КРАСАВЧЕГ. good.gif

Опубликовано

Где теперь взять все крепежи??? Я снял все поломал))теперь половину купить предетъся, Кто знает где купить сколько стоит??

Опубликовано

какие именно крепежи?

Если клипсы, то вот номер A0109886578

На exist можно заказать

  • + 1
Опубликовано

Подскажите пожалуйста номер тяг

Опубликовано

A1637801375 - левая

A1637801475 - правая

 

их по 7 штук с каждой стороны

Опубликовано

Большое спасибо 

Опубликовано

Подскажите в чем может быть проблема?Суть в том что снял моторчики открывания,закрывания люка при нажатий для открывания моторчики молчат,а когда нажимаю кнопку на закрывание крутят оба моторчика причем в одну сторону.

Опубликовано

Проверил тестером.На открывание питание на двух проводах,на закрывание на одном

Опубликовано

Попробуйте так:

нажать на закрытие и держать нажатой кнопку несколько секунд. Должны самообучиться моторчики....

Опубликовано

Пробовал.Результата ни какого. 

Опубликовано

Долго держали?

Надо держать нажатой на закрытие кнопку, пока моторы работают. Я держал секунд 10

Мне помогло

Опубликовано

Снимаем моторы.Нажимаем на закрытие и держим.Потом что они должны остановиться?


Я нажимал на закрытие и пока ходил смотрел куда они крутят прошло больше 10 секунд,но ничего не произошло.Может есть еще какой-то способ?

Опубликовано

Зачем моторы снимать? Это все нужно делать в собранном виде. 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования