capitanml350 Опубликовано 4 января, 2016 #251 Опубликовано 4 января, 2016 Прочитал всю тему, потому что недавно обнаружил на холодную, после 2-3 мин. работы двигателя возникает некое грохотание. Ловлю пальцами крыльчатку и наклоняя верхнюю лопасть в сторону фар или в сторону двигателя - грохотание значительно усиливается, как-будто сильно люфтящий перекошенный подшипник. Люфт крыльчатки на фары/двигатель 1 см или больше. После остановки прогретого двигателя еще 4 сек. крыльчатка крутится с не очень громким, но отчетливо слышимым звуком г-ррр-х-х. На горячую газетой не проверял. Выше 90 двигатель не греется ни летом, ни зимой. Передние вентиляторы включаются летом, или в пробке, или при загоне в гараж с нескольких маневров. Готов заменить муфту, но может быть мою перебрать, вдруг подшипник? Откомментируйте пожалуйста мои симптомы. Жду рекомендаций. Грохот заметил недавно, зимой.
БИБИЯН Опубликовано 4 января, 2016 #252 Опубликовано 4 января, 2016 @capitanml350, К сожалению, подшипник там заменить почти невозможно. Хочешь быть богатым - работай для бедных! Делать из невозможного возможное - мое хобби!
somig Опубликовано 4 января, 2016 #253 Опубликовано 4 января, 2016 В 04.01.2016 в 13:09, capitanml350 сказал: Прочитал всю тему, потому что недавно обнаружил на холодную, после 2-3 мин. работы двигателя возникает некое грохотание. Ловлю пальцами крыльчатку и наклоняя верхнюю лопасть в сторону фар или в сторону двигателя - грохотание значительно усиливается, как-будто сильно люфтящий перекошенный подшипник. Люфт крыльчатки на фары/двигатель 1 см или больше. После остановки прогретого двигателя еще 4 сек. крыльчатка крутится с не очень громким, но отчетливо слышимым звуком г-ррр-х-х. На горячую газетой не проверял. Выше 90 двигатель не греется ни летом, ни зимой. Передние вентиляторы включаются летом, или в пробке, или при загоне в гараж с нескольких маневров. Готов заменить муфту, но может быть мою перебрать, вдруг подшипник? Откомментируйте пожалуйста мои симптомы. Жду рекомендаций. Грохот заметил недавно, зимой. а может это люфт на валу помпы???? Вискомуфтной гайке там некуда люфтить
БИБИЯН Опубликовано 4 января, 2016 #254 Опубликовано 4 января, 2016 somig сказал: Вискомуфтной гайке там некуда люфтить .... есть куда.... Хочешь быть богатым - работай для бедных! Делать из невозможного возможное - мое хобби!
somig Опубликовано 4 января, 2016 #255 Опубликовано 4 января, 2016 @БИБИЯН, Ян, ну не на сантиметр же?
capitanml350 Опубликовано 4 января, 2016 #256 Опубликовано 4 января, 2016 Ребята, про вискомуфту понял, что нужно лучше заменить. А какие симптомы не работающей помпы (с охлаждением у меня все порядке - уровень охлаждающей 1,5 года без изменений, двигатель не выше 90)?
capitanml350 Опубликовано 22 января, 2016 #257 Опубликовано 22 января, 2016 Принял решение о замене, делюсь своим опытом. Приобрел Starke в Emex за 1459 р. Действительно, коробка добротная, целлофан плотный, как для оригинальных деталей на японцев, шуршащий. Качество обработки самой детали на 4,5 из 5 - для китайцев очень хорошо, мне все понравилось (почитал отзывы о фирме Starke, сделал четкий вывод - сложные детали и узлы, например, ступичный подшипник, вискомуфта - очень достойного качества, ходят хорошо и долго. А трубки тросики и т. д. - заведомо большей длины - неудобно или не выполняют функции).
capitanml350 Опубликовано 22 января, 2016 #258 Опубликовано 22 января, 2016 Мой способ замены: Снял модную накладку на двигатель. Рожковым ключом на 10 открутил два верхних соседних винтика шкива помпы. Разводным ключом Fit (до 36 мм) обнял гайку вискомуфты сверху, а обычным рожковым ключом 24x27 подпер нижнюю левую головку из двух оставшихся винтиков шкива помпы, уперев нижний рожок ключа в поддонную часть картера двигателя (там все удобно). Одно аккуратное движение разводного против часовой (резьба у гайки вискомуфты правая) и скручиваем до конца руками. Фиксатора на резьбе нет. Вынул, открутил крыльчатку - 3 винтика под шестигранник - тоже без фиксатора резьбы. Покрутил в руках б/у-шную - гул подшипника есть. У новой - вообще тишина. Собираем в обратном порядке. Тонкость - при накрутке первой нитки на вал помпы лучше покрутить крыльчатку на гайке в руках, чтобы ушла вязкость, держа крыльчатку стационарно, наживить гайку пальцами. Затянуть гайку, также как откручивали, только ключ 24х27 под правую головку. Два винтика на 10 на место. Пока не заводил. Позже напишу о работе вискомуфты.
karuta Опубликовано 23 января, 2016 #259 Опубликовано 23 января, 2016 А какой допустимый люфт на крыльчатке? Или его вообще не должно быть? У меня где то пол сантима
DILLER Опубликовано 23 января, 2016 #260 Опубликовано 23 января, 2016 В 23.01.2016 в 08:27, karuta сказал: А какой допустимый люфт на крыльчатке? Или его вообще не должно быть? У меня где то пол сантима Не должно быть вообще. Люфт=скоро потребуется замена.
capitanml350 Опубликовано 25 января, 2016 #262 Опубликовано 25 января, 2016 Вчера завел. Первые минуты две, вместе с повышенными оборотами двигателя при старте (1500) до падения к холостым (750), звук вискомуфтового вентилятора (точнее шум ветра от него) как у знакомого на Тойота Секвойя 5,7 - мощный поток, рукой в перчатке не остановить, больно пальцам. Минуты через 3 крыльчатка слегка вращается, можно остановить рукой безболезненно. Пока ездил нагрелся до 80. При этой температуре жесткой сцепки муфты с двигателем не наблюдалось, что думаю нормально,ведь не перегрев (зима). Летом допишу о работе на горячую. Грохота подшипника и люфта муфты нет вообще. Очень доволен. Общий звук от радиаторной решетки стал в два раза тише и приятно мягче. Предыдущего 4-х секундного звука г-р-х-х-х после остановки мотора, естественно тоже нет. "При старте 5,5, после прогрева 2,0"!
Groznyi Опубликовано 25 января, 2016 #263 Опубликовано 25 января, 2016 Сегодня пробовали мне поменять вискомуфту (купил Старке за 1800 руб.), не получилось. Вырезанный самодельный ключ из нетолстой стали загибало, гайка на 36 сидит мёртво! Удалось разглядеть синий фиксатор резьбы на резьбовом соединении. Нужно делать ключ из 5 мм. стали, под крепление 3-х болтов, на 10 которые. Ни у кого нет чертежа или схемки с размерами этого узла, чтобы изготовить спецключ? Или есть какой другой способ сорвать это соединение?
kanishe Опубликовано 25 января, 2016 #264 Опубликовано 25 января, 2016 Я уже месяц езжу без вентилятора. Авто стоял на месте 4 часа для зарядки акка, перегрева не было. Возможно летом будет греться, но опять же половину лета я в отпуске, а половину лета у нас холодно... По ремонту - снял элементарно. Как показыаает практика и теория ньютона - нужен длинный рычаг - а Между шляпами болтов на 10 втыкается монтировка в пол.
woland Опубликовано 25 января, 2016 #265 Опубликовано 25 января, 2016 Groznyi сказал: Или есть какой другой способ сорвать это соединение?Конкретно про это соединение не скажу, но один из самых действенных способов что-то открутить это нагрев.
Groznyi Опубликовано 25 января, 2016 #266 Опубликовано 25 января, 2016 Я так понимаю вот этот спецключ нужен для фиксации шкива помпы от проворачивания? http://es-holding.ru/catalog/The_equipment_for_car-care_center/instrument/item-5043/ Как-бы его размеры узнать, сделать-то не проблема.
micha68 Опубликовано 25 января, 2016 #267 Опубликовано 25 января, 2016 @Groznyi, выворачиваешь 2 болта на шкиву, делаешь замеры расстояний между отверстий берешь пластину просверливаешь отверстия, что бы плотно оделись болты, привариваешь вторую пластину перпендикулярно и вот тебе ключ
БИБИЯН Опубликовано 25 января, 2016 #268 Опубликовано 25 января, 2016 Ключ на 36 сошлифованный до толщины 9мм (желательно с удлиненной ручкой) и небольшая кувалдочка... вот и весь спец инструмент. Если не поможет (а такое иногда бывало) тогда только маленькая болгарка и сабельная пила Хочешь быть богатым - работай для бедных! Делать из невозможного возможное - мое хобби!
micha68 Опубликовано 25 января, 2016 #269 Опубликовано 25 января, 2016 вот такой ключ я сделал минут за 10 пользовался многократно и как Ян написал ключ на 36 надо сточить иначе не подлезешь.
somig Опубликовано 25 января, 2016 #270 Опубликовано 25 января, 2016 Новый точечный рисунок.bmpНа первом рисунке изображён ключ из обыкновенного куска железа, расстояние "А" - это расстояние между болтами, на втором фото(Яна), оно, это растояние указано между какими. И вот как раз- как указано это расстояние, так и нужно поставить этот ключ и ты удержишь шкив помпы от проворота и никаких дырок и прибамбасов лишних там нету - обычный кусок железяки и болгарка
opal Опубликовано 25 января, 2016 #271 Опубликовано 25 января, 2016 Для пытливых здесь разобранная муфта. Оговорюсь : муфта на фото с моей прежней Сцешки. Принцып одинаков ,что МЛ, что С и т.д. класс. Если очень внимательно рассматривать внутренности муфты, можно понять алгоритм работы. Правда вживую это проще. Причины "неработы" муфт- износ подшипника и как следствие вытекание жидкости из полости муфты. А так же истирание двух (аллюминиевых) половин с канавками ( при разборе жидкость представляла собой аллюминиевую жидкую взвесь) и перетекания жидкости из рабочей полости в обратку.Жидкость в муфте циркулируетпод действием центробежной силы. Проще говоря, что бы создавать усилие для нормального вращения пропеллера, жидкости в канавках рабочей камеры не хватает. А так же старение биметаллической пружины , пластины и в следствии этого не полное открывание перепускных каналов из первой "холодной" камеры во вторую, толкающую. Но это лишь мои заключения. P.S. на цешке, неработающая муфта, летом в песке на волжском берегу, привела к печальным последствиям, к счастью не фатальным. вот что я понял уже давно про полезность муфты. 1
макс777 Опубликовано 24 февраля, 2016 #272 Опубликовано 24 февраля, 2016 Привет всем . у меня на холодную работает вм, а на горячую нет ... Масла мало внутри наверное?
t-55-2 Опубликовано 24 февраля, 2016 #273 Опубликовано 24 февраля, 2016 Заменить муфту не проще, она не так дорого стоит, а ходит долго, даже неоригинал. 1
Алхас Опубликовано 24 февраля, 2016 #274 Опубликовано 24 февраля, 2016 В 24.02.2016 в 06:21, t-55-2 сказал: Заменить муфту не проще, она не так дорого стоит, а ходит долго, даже неоригинал. Писать конечно легко, Как говорится сытый голодного не поймет! Здесь разный люди на форуме, у кого на новый бабло есть и магазин рядом купить, А кто в деревне живет концы с концами еле сводит, вот и думают машину на ход поставить, Я тож считаю что новая конечно лучше и нагрузка на помпу не будет, с болтами балансировка тож может пострадает.
макс777 Опубликовано 24 февраля, 2016 #275 Опубликовано 24 февраля, 2016 Подскажите как реанимировать вм. Пмс100 нашел как заливать? Я не вижу никаких отверстий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти