Перейти к содержанию

Как проверить исправность датчика ABS?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ситуация следующая: загорелись лампочки BAS/ESP и ETS. Лампочка ABS сначала загоралась изредка (минут по 10, потом гасла), теперь горит постоянно. Гидроблок абс жужжит при торможении на очень низкой скорости (например когда подъезжаю к перекрёстку, начинает жужжать в педаль тормоза на скорости около 5 км/ч, пока полностью не остановлюсь). Диагностика показала передний правый датчик АБС. Не хочется попадать в ситуацию, когда покупаешь датчик, а потом оказывается, что и не в нём дело, а в проводке или ещё гдё-нибудь. Проводку посмотрел, вроде как ничего криминального, всё целое. Прозвонил провода, ведущие до разъёма датчика АБС, всё в порядке. Датчик вынимал, всё почистил. Я в электрике практически нулевой, просто видел в одной из тем на форуме, что датчики тоже можно как-то прозвонить. Можно поподробнее объяснить как проверить датчик? Заранее огромное спасибо)

  • - 1
Опубликовано

Не вижу основания не доверять диагностике, если проводка датчика нормальная.

А вообще, как мне рассказывал один наш клубень, надо замерить сопротивления датчиков. Сопротивление у них одинаковое, у неисправного должно отличаться(цифру в Ом он называл, но я уже не помню).

Хочешь быть счастливым - будь им!

Опубликовано

Кстати кто может сказать какое сопротивление должно быть?

У меня на правом переднем 1,2 Ом а на левом переднем 1,25 Ом - все в допусках?

S55 AMG (зря продал), ML55 AMG - БЫЛИ
MMC COLT 1.5 + Honda NC700D Integra = идеально!

Опубликовано

А каким образом это сопротивление замерить?

Опубликовано

Да просто взять и замерить. Форум почитай, или лень по страничкам пробежать, проще здесь мозг выносить. Тебе лень искать, ну мне не лень это писать Про то, как замерить - писал раз 5, задолбало. icon_furious.gif

  • - 1
Опубликовано

Перед тем, как что-то спросить, я всегда сначала ищу в других темах. Если не собираетесь отвечать, то не нужно писать про вынос мозга и что уже 5 раз отвечали на этот вопрос. Можно просто кинуть ссылку или кнопка "назад" слева сверху. А как померить уже узнал, спасибо.

  • + 1
Опубликовано

Ты думаешь просто написать - вот нашел одно из своих сообщений, его бы где-нибудь типа в фак заложить

Многие на форумах обращаются с проблемой неработа ющей АБС. На МЛ на эту систему завязаны многие другие ситемы, пониженная передача, 4 ЕТС, ЕСП и некоторые другие. То есть выход из строя одного датчика скорости приводит к выходу всех этих систем и машина превращается в тупой полноприводной ВАЗ-2121.

О неработающей АБС подают сигнал три лампочки на панели приборов, слева внизу . Как с этим бороться?. Самый простой способ – сервис, Стар-диагнозис, который точно укажет какой датчик не работает. Но мы не ищем легких путей и преодолеваем трудности самостоятельно.

Что потребуется для определения что же конкретно не работает? Для начала – Тестер. Желательно купить ремонтные ПиНы А000 540 46 05 2 шт. Стоимость их у официалов на настоящий момент около 220 руб. Для чего они нужны? Прозванивать датчики скорости, без них засовывая в разъемы булавки и иголки, разбалтывается разъем и возможен плохой контакт в дальнейшем. Эти ПИНы имеют два наконечника, с одной стороны папа, с другой мама и провод,.

Для диагностики лучше пользоваться подъемником. Снимаем кожух с блока управления (слева по ходу под капотом). Снимаем разъемы с контроллера 4ЕТС , (ближний к блоку предохранителей). Провода от передних датчиков идут к большой колодке блока ЕТС- левый разъемы 43, 44 провода белый и голубой. правый - разъемы 17 и 18, провода белый и голубой также, от задних на среднюю колодку (среднюю по размеру) правый 27, 28 белый и оранжевый, левый 25,26 - розовый и оранжевый. Примерное сопротивление исправного датчика скорости 1 ком. Замеряем сопротивление при помощи вышеуказанных ПиНов (если таковых нет, то иголки или булавки засовываем со стороны провода). Также проверяем на короткое замыкание на массу. Если все в норме, вывешиваем колесо, датчик которого прозваниваем и просим помощника покрутить колесо руками (на подъемнике все 4 колеса уже вывешены), Сопротивление должно меняться. Если все нормально, проделываем такую же операцию с другим колесом.

Обнаружив обрыв или короткое замыкание – снимаем колесо, на датчике которого бяка, рассоединяем колодку датчика и прозваниваем. Будет понятно что неисправно-датчик или проводка. Соответственно меняем датчик или устраняем дефект проводки.

Для соединения использовать только пайку, место соединения заизолировать термоусадочной лентой.

У меня была такая беда лампы загораются, датчики все работают, коротыша нет. Оказалось, что на двух колесах в месте входа провода в соединительную колодку оголилась проводка и висит на нескольких волосинках, с характерным зеленым налетом. При прозванивании все было хорошо, все как будто работало и если машина постояла некоторое время в теплом боксе лампочки гасли. При морозной погоде ничего не появлялось, при слякоти гирлянда загоралась почти сразу же.

На двух сервисах приговорили контроллер 4 ЕТС, я готов был уже ремонтировать его, но загорание гирлянды в слякоть и отсутствие иллюминации в мороз, сподвигло все-таки снять колеса и посмотреть проводку. Для ремонта проводки применял те же ПИНы. Необходимо помнить, что датчики скорости имеют полярность и подключать провода нужно соответственно. Т.е. отрезали провода, а какой куда подсоединять не помните. На схеме в книге и в нете обозначены цвета проводов, а на соединительной колодке номера 1 и 2. Соответственно по цвету подсоединяем провода к 1 или 2.

  • Лайк 3
  • + 5
Опубликовано

Думаю, стоит добавить, что с 2003 модельного года (выпуск с конца 2002 г., VIN-ы после A371935 или X778321) принцип работы датчиков вращения колес изменился. Подробностей не помню, но они невзаимозаменяемы и звонятся по-разному.

Опубликовано

scorpio57, огромное спасибо. Да кстати, в фак было бы неплохо, думаю многим поможет. А мне уже поздно) У меня диагностика показывала передний правый и задний правый датчики. Передний правый сначала проверили проводку, всё в порядке, потом еле еле вытащили датчик, всё почистили, продули, запихали обратно и я домой поехал, поздно уже было. На следующий день опять сделали диагностику - на этот раз переднего правого уже не было, остался задний правый. Ну и я по дурости давай его сразу вытаскивать, ясен пень сломал его на две части, выковыривал куски ещё час, а потом глянул провод - а там оказалось не заводская изоляция, а уже перекрученная, я по спешке так и не глянул на неё сразу. А там проводок торчит один уже зелёного цвета окислившийся. Короче слил цену датчика абс в унитаз) После праздников закажу. Поставлю наверно неоригинальный за 2500, а то 4500 за оригинальный как то жаба душит. Пентюшка такая.

Опубликовано

А у кого-нибудь есть статистика - датчики АБС долго живут обычно?

Где чаще проблемы были - в датчиках или в проводке/разъемах???

S55 AMG (зря продал), ML55 AMG - БЫЛИ
MMC COLT 1.5 + Honda NC700D Integra = идеально!

Опубликовано

у меня была такая проблема. сгнил контакт в соединении с датчиком. поменял фишку и всё нормуль

Опубликовано

Hare, честно говоря не знал, что там что-то изменилось. Принцип то должен остаться тем же самым. Тот же магнитный сердечник и катушка. Те же два провода с датчика. Если вспомнишь - напиши, поскольку часто спрашивают про датчики.

Опубликовано
Hare, честно говоря не знал, что там что-то изменилось. Принцип то должен остаться тем же самым. Тот же магнитный сердечник и катушка. Те же два провода с датчика. Если вспомнишь - напиши, поскольку часто спрашивают про датчики.

"За что купил, за то продал"... Надеюсь, ничего не нарушу если приведу следующую цитату с другого форума:

Цитата:

RusLev

У меня таж беда Периодически горят БАС/ЕСП ЕТС АБС, только связано с левым датчиком АБС, ранее его просто шевелили не делю спокойц но ездил, но последнее время он не унимается, ничто уже не помогает, АБС трещит при малейшем нажатии на педаль тормоза и почему-то при небольших поворотах руля и нажатии на газ что-то трещит (трррррр) отпустив педаль газа (прекратив ускорение) треск пропадает, далее либюо всё нормализуется либо сразу загораются все три лампочки БАС/ЕСП ЕТС АБС (что в принципе лучше, хоть не трещит потом ничё и АБС (отключившись) не срабатывает почём зря).

Я к чему вообще, поможите с выбором датчика АБС нашёл 2 штуки до 2000 года и после:

При этом, тот что после 2000 г.в. 1635421818, имеет аналог Хелла 6PU 010 039-061 стоит и стоит 3100-3700 р.

А как бы тот что мой до 2000 г.в. 1635400717 аналогов не имеет и стоит собака на 1200 дороже. т.е. от 4300 р.

Ну и вопрос в том, можно ли использовать более новый датчик 1635421818 или пренепременно надо 1635400717 ?. (блин датчик старее а стоит дороже )

Ответ:

романофф

нельзя. старые индуктивные - новые холла. несовместимы. совсем.

Изменение с 2003-го, как я и написал выше:

Комментарий 830:

830 AS OF IDENT NO.:

830 A 371935

830 X 778321

830 EXCEPT CODE 802

830 ALSO INSTALLED IN VEHICLE TO A 371934 WITH CODE 803

Опубликовано

Виталий, спасибо. Постараюсь разобраться - отпишусь в чем там дело.

Опубликовано

Поискал, с наскока не получилось. Наверное рано было заносить тему в ФАК. Не совсем понял про эффект Холла - тогда на датчик должно подаваться питание и должны присутствовать как минимум три проводника. Датчик Холла проверяется по другому, не так как индуктивный. Как конкретно все это выглядит в МЛ - не знаю. Пока по этому сказать мне нечего, сорри.

Опубликовано

Сами датчики ломаются крайне редко, вернее они вообще не ломаются. По катушке слишком малый ток бежит. А вот провода ломаются очень часто, во первых не для наших зим делались а во вторых - постоянно перегибаются. Диагностируются тоже не всегда быстро. Если летом на хорошем асфальте начинает АБС дребезжать, первый признак того, что провод переломлен и у него плохой контакт. Это кстати очень плохо, так как из-за него сам гидроблок может выйти из строя, а это уже совсем другая цена вопроса... На предыдущей корейской машине , после трескучего января, поменял все провода АБС на резиновые. А датчик по сопротивлению подобрать можно..

Опубликовано

Есть все-таки необходимость убрать тему из ФАК. Насколько я понимаю, датчики Холла НЕЛЬЗЯ прозванивать просто омметром. Работоспособность его проверяется вольтметром (давно-давно приходилось это проходить на Жигулях, но так давно, что и не помню). Не хотелось бы чтобы кто-то прочитав в ФАК про прозвонку датчиков тем самым их загубил.

Опубликовано

После работ по движку осталась одна проблемма..... загорающиеся лампы ABS, BAS, ETS, ESP и моргающий при разгоне треугольник по центру. Судя по постам в темах это может быть провод у какого-то датчика ABS или залитый водой блок ABS под бачком омывателя...... Вопрос, как долго можно с этим гемором ездить без особого ущерба для дорогостоящего блока ABS? киньте хоть одну фотку как этот датчик выглядит (датчик ABS)!

Опубликовано

Выглядит приблизительно так (фотография из интернета):

td_loader.php?cmd=image&did=2042333&gid=777223

Опубликовано

ммммда! гиде перед гиде зад надо думать по факту вскрытия пойму..... спасибо!

Опубликовано
ммммда! гиде перед гиде зад надо думать по факту вскрытия пойму..... спасибо!

Ну наш выглядит немного по-другому. Я просто самый похожий взял. На этой фотке - черный конец - датчик, голубой - фишка. Имей в виду, что датчики обычно закисают в кулаках и будь готов его высверливать (чтобы дрель была под руками).

Опубликовано
Имей в виду, что датчики обычно закисают в кулаках и будь готов его высверливать (чтобы дрель была под руками).

icon_surprised.gif думаю доехать до сервиса будет проще....

Опубликовано

chai_nik, до сервиса доехать действительно проще. Тем более что это может быть не датчик (колесный), а что-то совсем другое.

Опубликовано

Меня тоже задолбали эти датчики,проводку проверял вроде бы все нормально.но раз в месяц,примерно,приходится снимать колеса передние вынимать датчики и чистить их,на них образуется ржавчина,и начинается цветомузыка.после того как протрешь их все приходит в норму.я и разбирал весь узел чистил гребенку на гранате ничего не помогает все равно одно и тоже.Началось все это у меня после замены шаровых передних.

Опубликовано
Меня тоже задолбали эти датчики,проводку проверял вроде бы все нормально.но раз в месяц,примерно,приходится снимать колеса передние вынимать датчики и чистить их,на них образуется ржавчина,и начинается цветомузыка.после того как протрешь их все приходит в норму.я и разбирал весь узел чистил гребенку на гранате ничего не помогает все равно одно и тоже.Началось все это у меня после замены шаровых передних.

Уверен на 99,9% - обрыв проводки. Снимая датчики, ты просто делаешь проводам "массаж" и они какое-то время после этого работают. Кроме того, факт связи с заменой шаровых говорит о том, что их тупо порвали...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования