Перейти к содержанию

Как проверить исправность датчика ABS?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ситуация следующая: загорелись лампочки BAS/ESP и ETS. Лампочка ABS сначала загоралась изредка (минут по 10, потом гасла), теперь горит постоянно. Гидроблок абс жужжит при торможении на очень низкой скорости (например когда подъезжаю к перекрёстку, начинает жужжать в педаль тормоза на скорости около 5 км/ч, пока полностью не остановлюсь). Диагностика показала передний правый датчик АБС. Не хочется попадать в ситуацию, когда покупаешь датчик, а потом оказывается, что и не в нём дело, а в проводке или ещё гдё-нибудь. Проводку посмотрел, вроде как ничего криминального, всё целое. Прозвонил провода, ведущие до разъёма датчика АБС, всё в порядке. Датчик вынимал, всё почистил. Я в электрике практически нулевой, просто видел в одной из тем на форуме, что датчики тоже можно как-то прозвонить. Можно поподробнее объяснить как проверить датчик? Заранее огромное спасибо)

  • - 1
Опубликовано

Не вижу основания не доверять диагностике, если проводка датчика нормальная.

А вообще, как мне рассказывал один наш клубень, надо замерить сопротивления датчиков. Сопротивление у них одинаковое, у неисправного должно отличаться(цифру в Ом он называл, но я уже не помню).

Хочешь быть счастливым - будь им!

Опубликовано

Кстати кто может сказать какое сопротивление должно быть?

У меня на правом переднем 1,2 Ом а на левом переднем 1,25 Ом - все в допусках?

S55 AMG (зря продал), ML55 AMG - БЫЛИ
MMC COLT 1.5 + Honda NC700D Integra = идеально!

Опубликовано

А каким образом это сопротивление замерить?

Опубликовано

Да просто взять и замерить. Форум почитай, или лень по страничкам пробежать, проще здесь мозг выносить. Тебе лень искать, ну мне не лень это писать Про то, как замерить - писал раз 5, задолбало. icon_furious.gif

  • - 1
Опубликовано

Перед тем, как что-то спросить, я всегда сначала ищу в других темах. Если не собираетесь отвечать, то не нужно писать про вынос мозга и что уже 5 раз отвечали на этот вопрос. Можно просто кинуть ссылку или кнопка "назад" слева сверху. А как померить уже узнал, спасибо.

  • + 1
Опубликовано

Ты думаешь просто написать - вот нашел одно из своих сообщений, его бы где-нибудь типа в фак заложить

Многие на форумах обращаются с проблемой неработа ющей АБС. На МЛ на эту систему завязаны многие другие ситемы, пониженная передача, 4 ЕТС, ЕСП и некоторые другие. То есть выход из строя одного датчика скорости приводит к выходу всех этих систем и машина превращается в тупой полноприводной ВАЗ-2121.

О неработающей АБС подают сигнал три лампочки на панели приборов, слева внизу . Как с этим бороться?. Самый простой способ – сервис, Стар-диагнозис, который точно укажет какой датчик не работает. Но мы не ищем легких путей и преодолеваем трудности самостоятельно.

Что потребуется для определения что же конкретно не работает? Для начала – Тестер. Желательно купить ремонтные ПиНы А000 540 46 05 2 шт. Стоимость их у официалов на настоящий момент около 220 руб. Для чего они нужны? Прозванивать датчики скорости, без них засовывая в разъемы булавки и иголки, разбалтывается разъем и возможен плохой контакт в дальнейшем. Эти ПИНы имеют два наконечника, с одной стороны папа, с другой мама и провод,.

Для диагностики лучше пользоваться подъемником. Снимаем кожух с блока управления (слева по ходу под капотом). Снимаем разъемы с контроллера 4ЕТС , (ближний к блоку предохранителей). Провода от передних датчиков идут к большой колодке блока ЕТС- левый разъемы 43, 44 провода белый и голубой. правый - разъемы 17 и 18, провода белый и голубой также, от задних на среднюю колодку (среднюю по размеру) правый 27, 28 белый и оранжевый, левый 25,26 - розовый и оранжевый. Примерное сопротивление исправного датчика скорости 1 ком. Замеряем сопротивление при помощи вышеуказанных ПиНов (если таковых нет, то иголки или булавки засовываем со стороны провода). Также проверяем на короткое замыкание на массу. Если все в норме, вывешиваем колесо, датчик которого прозваниваем и просим помощника покрутить колесо руками (на подъемнике все 4 колеса уже вывешены), Сопротивление должно меняться. Если все нормально, проделываем такую же операцию с другим колесом.

Обнаружив обрыв или короткое замыкание – снимаем колесо, на датчике которого бяка, рассоединяем колодку датчика и прозваниваем. Будет понятно что неисправно-датчик или проводка. Соответственно меняем датчик или устраняем дефект проводки.

Для соединения использовать только пайку, место соединения заизолировать термоусадочной лентой.

У меня была такая беда лампы загораются, датчики все работают, коротыша нет. Оказалось, что на двух колесах в месте входа провода в соединительную колодку оголилась проводка и висит на нескольких волосинках, с характерным зеленым налетом. При прозванивании все было хорошо, все как будто работало и если машина постояла некоторое время в теплом боксе лампочки гасли. При морозной погоде ничего не появлялось, при слякоти гирлянда загоралась почти сразу же.

На двух сервисах приговорили контроллер 4 ЕТС, я готов был уже ремонтировать его, но загорание гирлянды в слякоть и отсутствие иллюминации в мороз, сподвигло все-таки снять колеса и посмотреть проводку. Для ремонта проводки применял те же ПИНы. Необходимо помнить, что датчики скорости имеют полярность и подключать провода нужно соответственно. Т.е. отрезали провода, а какой куда подсоединять не помните. На схеме в книге и в нете обозначены цвета проводов, а на соединительной колодке номера 1 и 2. Соответственно по цвету подсоединяем провода к 1 или 2.

  • Лайк 3
  • + 5
Опубликовано

Думаю, стоит добавить, что с 2003 модельного года (выпуск с конца 2002 г., VIN-ы после A371935 или X778321) принцип работы датчиков вращения колес изменился. Подробностей не помню, но они невзаимозаменяемы и звонятся по-разному.

Опубликовано

scorpio57, огромное спасибо. Да кстати, в фак было бы неплохо, думаю многим поможет. А мне уже поздно) У меня диагностика показывала передний правый и задний правый датчики. Передний правый сначала проверили проводку, всё в порядке, потом еле еле вытащили датчик, всё почистили, продули, запихали обратно и я домой поехал, поздно уже было. На следующий день опять сделали диагностику - на этот раз переднего правого уже не было, остался задний правый. Ну и я по дурости давай его сразу вытаскивать, ясен пень сломал его на две части, выковыривал куски ещё час, а потом глянул провод - а там оказалось не заводская изоляция, а уже перекрученная, я по спешке так и не глянул на неё сразу. А там проводок торчит один уже зелёного цвета окислившийся. Короче слил цену датчика абс в унитаз) После праздников закажу. Поставлю наверно неоригинальный за 2500, а то 4500 за оригинальный как то жаба душит. Пентюшка такая.

Опубликовано

А у кого-нибудь есть статистика - датчики АБС долго живут обычно?

Где чаще проблемы были - в датчиках или в проводке/разъемах???

S55 AMG (зря продал), ML55 AMG - БЫЛИ
MMC COLT 1.5 + Honda NC700D Integra = идеально!

Опубликовано

у меня была такая проблема. сгнил контакт в соединении с датчиком. поменял фишку и всё нормуль

Опубликовано

Hare, честно говоря не знал, что там что-то изменилось. Принцип то должен остаться тем же самым. Тот же магнитный сердечник и катушка. Те же два провода с датчика. Если вспомнишь - напиши, поскольку часто спрашивают про датчики.

Опубликовано
  \ сказал:
Hare, честно говоря не знал, что там что-то изменилось. Принцип то должен остаться тем же самым. Тот же магнитный сердечник и катушка. Те же два провода с датчика. Если вспомнишь - напиши, поскольку часто спрашивают про датчики.

"За что купил, за то продал"... Надеюсь, ничего не нарушу если приведу следующую цитату с другого форума:

Цитата:

  Цитата
RusLev

У меня таж беда Периодически горят БАС/ЕСП ЕТС АБС, только связано с левым датчиком АБС, ранее его просто шевелили не делю спокойц но ездил, но последнее время он не унимается, ничто уже не помогает, АБС трещит при малейшем нажатии на педаль тормоза и почему-то при небольших поворотах руля и нажатии на газ что-то трещит (трррррр) отпустив педаль газа (прекратив ускорение) треск пропадает, далее либюо всё нормализуется либо сразу загораются все три лампочки БАС/ЕСП ЕТС АБС (что в принципе лучше, хоть не трещит потом ничё и АБС (отключившись) не срабатывает почём зря).

Я к чему вообще, поможите с выбором датчика АБС нашёл 2 штуки до 2000 года и после:

При этом, тот что после 2000 г.в. 1635421818, имеет аналог Хелла 6PU 010 039-061 стоит и стоит 3100-3700 р.

А как бы тот что мой до 2000 г.в. 1635400717 аналогов не имеет и стоит собака на 1200 дороже. т.е. от 4300 р.

Ну и вопрос в том, можно ли использовать более новый датчик 1635421818 или пренепременно надо 1635400717 ?. (блин датчик старее а стоит дороже )

Ответ:

романофф

нельзя. старые индуктивные - новые холла. несовместимы. совсем.

Изменение с 2003-го, как я и написал выше:

Комментарий 830:

830 AS OF IDENT NO.:

830 A 371935

830 X 778321

830 EXCEPT CODE 802

830 ALSO INSTALLED IN VEHICLE TO A 371934 WITH CODE 803

Опубликовано

Виталий, спасибо. Постараюсь разобраться - отпишусь в чем там дело.

Опубликовано

Поискал, с наскока не получилось. Наверное рано было заносить тему в ФАК. Не совсем понял про эффект Холла - тогда на датчик должно подаваться питание и должны присутствовать как минимум три проводника. Датчик Холла проверяется по другому, не так как индуктивный. Как конкретно все это выглядит в МЛ - не знаю. Пока по этому сказать мне нечего, сорри.

Опубликовано

Сами датчики ломаются крайне редко, вернее они вообще не ломаются. По катушке слишком малый ток бежит. А вот провода ломаются очень часто, во первых не для наших зим делались а во вторых - постоянно перегибаются. Диагностируются тоже не всегда быстро. Если летом на хорошем асфальте начинает АБС дребезжать, первый признак того, что провод переломлен и у него плохой контакт. Это кстати очень плохо, так как из-за него сам гидроблок может выйти из строя, а это уже совсем другая цена вопроса... На предыдущей корейской машине , после трескучего января, поменял все провода АБС на резиновые. А датчик по сопротивлению подобрать можно..

Опубликовано

Есть все-таки необходимость убрать тему из ФАК. Насколько я понимаю, датчики Холла НЕЛЬЗЯ прозванивать просто омметром. Работоспособность его проверяется вольтметром (давно-давно приходилось это проходить на Жигулях, но так давно, что и не помню). Не хотелось бы чтобы кто-то прочитав в ФАК про прозвонку датчиков тем самым их загубил.

Опубликовано

После работ по движку осталась одна проблемма..... загорающиеся лампы ABS, BAS, ETS, ESP и моргающий при разгоне треугольник по центру. Судя по постам в темах это может быть провод у какого-то датчика ABS или залитый водой блок ABS под бачком омывателя...... Вопрос, как долго можно с этим гемором ездить без особого ущерба для дорогостоящего блока ABS? киньте хоть одну фотку как этот датчик выглядит (датчик ABS)!

Опубликовано

Выглядит приблизительно так (фотография из интернета):

td_loader.php?cmd=image&did=2042333&gid=777223

Опубликовано

ммммда! гиде перед гиде зад надо думать по факту вскрытия пойму..... спасибо!

Опубликовано
  \ сказал:
ммммда! гиде перед гиде зад надо думать по факту вскрытия пойму..... спасибо!

Ну наш выглядит немного по-другому. Я просто самый похожий взял. На этой фотке - черный конец - датчик, голубой - фишка. Имей в виду, что датчики обычно закисают в кулаках и будь готов его высверливать (чтобы дрель была под руками).

Опубликовано
  \ сказал:
Имей в виду, что датчики обычно закисают в кулаках и будь готов его высверливать (чтобы дрель была под руками).

icon_surprised.gif думаю доехать до сервиса будет проще....

Опубликовано

chai_nik, до сервиса доехать действительно проще. Тем более что это может быть не датчик (колесный), а что-то совсем другое.

Опубликовано

Меня тоже задолбали эти датчики,проводку проверял вроде бы все нормально.но раз в месяц,примерно,приходится снимать колеса передние вынимать датчики и чистить их,на них образуется ржавчина,и начинается цветомузыка.после того как протрешь их все приходит в норму.я и разбирал весь узел чистил гребенку на гранате ничего не помогает все равно одно и тоже.Началось все это у меня после замены шаровых передних.

Опубликовано
  \ сказал:
Меня тоже задолбали эти датчики,проводку проверял вроде бы все нормально.но раз в месяц,примерно,приходится снимать колеса передние вынимать датчики и чистить их,на них образуется ржавчина,и начинается цветомузыка.после того как протрешь их все приходит в норму.я и разбирал весь узел чистил гребенку на гранате ничего не помогает все равно одно и тоже.Началось все это у меня после замены шаровых передних.

Уверен на 99,9% - обрыв проводки. Снимая датчики, ты просто делаешь проводам "массаж" и они какое-то время после этого работают. Кроме того, факт связи с заменой шаровых говорит о том, что их тупо порвали...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования