Перейти к содержанию

ГОСТы по дорожным знакам


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Помогало не раз знание ПДД, грамотно подвешанный язык, и громкие названия ГОСТов...

Как правило блюдители закона не знают основопологающих документов, которыми они пугают.

очень полезный - ГОСТ Р 52290-2004 - "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования."

и вытекающий из него

ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"

Для меня самое главное это:

ГОСТ Р 52289-2004 пункт 5.1. Общие требования

главными фразами являются:

""

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Знаки по ГОСТ 10807, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

""

--------------------------------

т.е. если знак установлен не правильно, или не соответствует Госту (часто люди сами рисуют кирпичи, а гос.Полиц ссылаясь на них выманивают деньгу) - Значит это не знак!

Второе что нужно помнить

""

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 - 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

- от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах (рисунок В.1б);

- от 0,6 до 1,5 м - при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);

- от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

""

-------------------------------

основные нарушения - ставятся переносные знаки на подпорках прямо на проезжую часть (знаки СТОП, "40", "Ремонтные работы").

несоответствуют правилам установки ВОТКНУТЫЕ С УТРА знаки ограничения скорости...

При ссылке на Вышеуказанные госты "люди в синем" как правило ругаются по типу "Чё до фига умный?" и отпускают, зная свою непровоту (либо не зная правоту)...

В СТОЛИЦЕ Это наверное мало пригодиться а вот где подальше Работает.

Надеюсь Кому пригодиться, с уважением Вячеслав

Лучше ничего не делать, чем делать "ничего"!!
 

Опубликовано

Вот еще полезный ГОСТ 5727-88

По поводу затонированной полосы на лобовом стекле.

Им красиво можно пылить в глаза

В ПДД от 2011г. пункт 7.3

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

------------------------------

Сам гост является 1988 года. Что уже противоречит требованиям закона (ГОСТЫ обнавляются каждые 10 лет).

Ну тут против шишек не попреш. По ГОСТу разрешается установка полосы шириной не более 123 мм.(п.2.2.6)

НО!!!

никто не упоминает об изменениях!!

Существует Изменение №2 к ГОСТу 5727-88 от 1999 года.

в нем прописаны новые стандарты.. и ширина полосы имеет теперь значение 25 см

Надеюсь кому пригодиться.

p.s.

"

Постановлением Госстандарта России от 06.10.98 г. № 363 было утверждено и с 01.07.99 г. введено в действие изменение № 2 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия".

Данное изменение установило конкретные нормы светопропускания для каждого типа стекол:

светопропускание ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%;

светопропускание стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%, прочих стекол - не менее 60%;

светопропускание остекленения крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но не более 25 см от верхнего края) не нормируется;

стекла, которые не играют важной роли для обзора водителя, могут иметь светопропускание менее 70%;

"

Лучше ничего не делать, чем делать "ничего"!!
 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования