Перейти к содержанию

Как пользоваться АКПП зимой?:-)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вопрос, конечно, абсолютно чайника и лоховской, но все же терзает:

Как правильно пользоваться АКПП на зимней скользкой дороге? Шипы в расчет не берем.

И вообще, возможно ли это?

Предтеча.

Давече один мой приятель козырнул тут своей коробкой на его японском жыпе.

Говорит, мол, есть у него 2 хитрых режима 2L и L и они очень нужны на скользкой дороге, мол получается также как и с механикой - оттормаживание при повороте двигаетлем, причем делается переключение на них на ходу - 2L на скорости предположим 50 км/ч а L - 90 км/ч...

Вопрос знатокам: неужели ML320/w163 настолько скромен в подобных штуках?

понимаю, что есть "ручной режим" с передачами 1-2-3-4, но насколько понимаю, их нельзяже на ходу переключать icon_confused.gif

И можно ли тормозить двигателем с АКПП вообще, как одно из средств безопасного управления автомобилем...

всем спасибо! icon_smile.gif

Опубликовано

На АКПП ездить на ML-ке зимой, так же как и на обычной машине с АКПП. Только в ней есть системы стабилизации, которые придушивают двигатель и подтормаживают колёса при их пробуксовке.

Имеется понижайка, которую можно включать при движении по хреновой дороге и с небольшой скоростью.

Так, что в этой машине есть всё, для движения по скользким дорогам. Заявляю тебе со всей серьёзностью. Опробовано и не раз!

+79642948957

Опубликовано
На АКПП ездить на ML-ке зимой, так же как и на обычной машине с АКПП. Только в ней есть системы стабилизации, которые придушивают двигатель и подтормаживают колёса при их пробуксовке.

Имеется понижайка, которую можно включать при движении по хреновой дороге и с небольшой скоростью.

Так, что в этой машине есть всё, для движения по скользким дорогам. Заявляю тебе со всей серьёзностью. Опробовано и не раз!

Т.е. хоть какаято система стабилизации встроена уже в любую коробку на Емельке?

А система курсовой устойчивости это уже совсем другое как я понимаю? насколько я помню, на моей машинке её нет((

Опубликовано

Все системы наши, насколько я знаю, к коробке никакого отношения не имеют, все что касается колес делается за счет торможения. Насчет торможения двигателем, так на акпп так и происходит у тебя же в нейтраль не встает машина, когда ты газ отпускаешь. Короче зря ты паришься всякиеми l2 и пр.

Единственная особенность акпп зимой, что ее желательно прогревать, когда на улице морозы.

Опубликовано

Никогда не задавался этим вопросом. По мне, мл-ка и так себя превосходно ведет в такую погоду. К чему все эти дополнительные манипуляции?

Aleba Engineering (www.aleba.pro)

Поставка оборудования и материалов, проектирование, сборка щитов электрических и автоматики, и т.д.

Опубликовано
Все системы наши, насколько я знаю, к коробке никакого отношения не имеют, все что касается колес делается за счет торможения. Насчет торможения двигателем, так на акпп так и происходит у тебя же в нейтраль не встает машина, когда ты газ отпускаешь. Короче зря ты паришься всякиеми l2 и пр.

Единственная особенность акпп зимой, что ее желательно прогревать, когда на улице морозы.

Ну про сброс газа это ясно.....но на механике же можно гораздо эффективнее тормознуть двигаетелем, если кпп канеш не рассыплется icon_biggrin.gif

Но поражает одно - как на япошках акпп можно переключать на ходу? или это все сказки? да вродеб не должны...

А про прогрев уже знаком - много начитался и понял, что лучше прогреть чем переть, иначе результаты не заставят себя ждать)...

Опубликовано
Никогда не задавался этим вопросом. По мне, мл-ка и так себя превосходно ведет в такую погоду. К чему все эти дополнительные манипуляции?

Да, но после моей давней аварии очень боюсь сноснов/заносов в повороте...Поэтому иногда сброс вручную скорости перед поворотом очень нужен, ведь просто тормоз в таких случаях на льду гораздо более опасен((....

Опубликовано
понимаю, что есть "ручной режим" с передачами 1-2-3-4, но насколько понимаю, их нельзяже на ходу переключать

Можно переключать, иногда пользуюсь. Тормози на здоровье двигателем. Но я особой прелести в этом не вижу, тормоза с АБС делают это плавнее.

Опубликовано

2L - вторая передача АКПП,

L - 1-я передача АКПП.

на немце так же - можешь переключать вниз передачи - будешь тормозить двигателем

Опубликовано

а как себя ML-ка на заснеженном ровном участке ведёт с отключеным ESP, ммммм... Фигурист!

Опубликовано
а как себя ML-ка на заснеженном ровном участке ведёт с отключеным ESP, ммммм... Фигурист!

Это точно, когда её отключишь, приятно покрутиться!! icon_wink.gif

+79642948957

Опубликовано

а в 230-й esp есть!?

имхо нет, только антибукс.

Опубликовано
понимаю, что есть "ручной режим" с передачами 1-2-3-4, но насколько понимаю, их нельзяже на ходу переключать icon_confused.gif

И можно ли тормозить двигателем с АКПП вообще, как одно из средств безопасного управления автомобилем...

всем спасибо! icon_smile.gif

Можно и даже нужно, только так по льду и езжу. Если обороты большие, коробка на пониженную передачу не переключится, пока обороты не упадут до нужного её значения - защита от дурака. Так, что не волнуйся, тормози двигателем. Да я и летом иногда так езжу, под настроение - а ля типтроник.

ЗЫ

А ESP совсем, т.е полностью, на Мыле не отключается. Просто срабатывает позже, так, что не обольщайтесь, и в критическом заносе, все равно вмешивается. Опять же - защита от дурака.

Хочешь быть счастливым - будь им!

Опубликовано
Никогда не задавался этим вопросом. По мне, мл-ка и так себя превосходно ведет в такую погоду. К чему все эти дополнительные манипуляции?

Да, но после моей давней аварии очень боюсь сноснов/заносов в повороте...Поэтому иногда сброс вручную скорости перед поворотом очень нужен, ведь просто тормоз в таких случаях на льду гораздо более опасен((....

Может быть меня сочтут брюзгой, но все эти системы должны быть прежде всего в голове. Сорвать в занос можно любую машину, с любыми навороченными системами. Знакомая гаишная фраза - "водитель не справился с управлением". Ключевая фраза здесь -ВОДИТЕЛЬ. Все эти системы призваны помочь водителю в критической ситуации, вопрос только в том - насколько она критическая. Для того, чтобы понимать что может машина под мягким местом -опыт нужен. Не обессудьте, но как-то вот так.

Опубликовано
понимаю, что есть "ручной режим" с передачами 1-2-3-4, но насколько понимаю, их нельзяже на ходу переключать icon_confused.gif

И можно ли тормозить двигателем с АКПП вообще, как одно из средств безопасного управления автомобилем...

всем спасибо! icon_smile.gif

Можно и даже нужно, только так по льду и езжу. Если обороты большие, коробка на пониженную передачу не переключится, пока обороты не упадут до нужного её значения - защита от дурака. Так, что не волнуйся, тормози двигателем. Да я и летом иногда так езжу, под настроение - а ля типтроник.

ЗЫ

А ESP совсем, т.е полностью, на Мыле не отключается. Просто срабатывает позже, так, что не обольщайтесь, и в критическом заносе, все равно вмешивается. Опять же - защита от дурака.

Вот я, если честно и правда, лох полный в управлении авто с АКПП, емеля у меня первая с афтаматай, поэтому тупо переспрошу:

на ходу можно переключать передачи??? Мне просто поясняли что перед каждым переключением рычага АКПП

я обязан выжать педаль тормоза.....

А тут что получается, т.е. еду я на "Drive" и тут перед поворотом мне нужно тормознуть двигателем, и я не нажимая никакие педали просто переключаю вниз к себе на циферку "2" например??? Страшно то как и непривычно! icon_biggrin.gif

Вопрос второй: вот вы говорите что ESP на мыле не отключается. Ведь легко может быть и такое что его нет??? И насколько я понял, у меня его и нет! поэтому и особенно осторожничаю... icon_confused.gif

Опубликовано

Может не совсем в тему, но мы уже затронули систему стабилизации и АБС.

Посмотрел кок-то передачу по Авто-плюс об контраварийном вождении. Гость в студии сказал, что большенство водителей при управлении автомобилем даже не задумываются о распределении массы авто по осям и посоветывал попробывать на подъезде к повороту нажать (слегка) ЛЕВОЙ! ногой на тормоз, дабы загрузить передние колеса. Так, как в повороте это имеет первостепенное значение. Я попробывал пару раз на сухой дороге, желтый треугольничек обматерился icon_evil.gif Прелести этого приема я не понял... Так, как мой стиль вождения несколько другой, хотя тоже опирается на советы другого именитого гонщика обучающего в школе Ауди Кватро. Все маневры должны быть плавными и развесовку авто стараться сахранить в пропорции 50:50. Тоесть когда авто кренится набок, приседает на передние , или задние колеса, то подвеска практически выбрала свой ход и дальше ей работать некуда, дальше снос, или занос. При равномерном распределении веса, даже в пределе, МЛ плавно и прогнозируемо скользит всеми четырмя колесами наружу поворота, система стабилизации не "ругается", пассажиры не нервничают и Х5 отстают icon_smile.gif Как объяснял инструктор с Ауди Кватро если все делать правильно ЕСП не вмешивается, а ее срабатывание говорит о том, что вы допустили ошибку...

Опубликовано
Вот я, если честно и правда, лох полный в управлении авто с АКПП, емеля у меня первая с афтаматай, поэтому тупо переспрошу:на ходу можно переключать передачи??? Мне просто поясняли что перед каждым переключением рычага АКПП я обязан выжать педаль тормоза.....А тут что получается, т.е. еду я на "Drive" и тут перед поворотом мне нужно тормознуть двигателем, и я не нажимая никакие педали просто переключаю вниз к себе на циферку "2" например??? Страшно то как и непривычно! Вопрос второй: вот вы говорите что ESP на мыле не отключается. Ведь легко может быть и такое что его нет??? И насколько я понял, у меня его и нет! поэтому и особенно осторожничаю...

У меня тоже первая авто с автоматом. Переключай не бойся. Я тоже первый раз боялся icon_smile.gif ты же не задний ход включать будешь... Тормоз выжимать нужно когда на месте тыкаешь P-D-R. При переключении не сразу включается выбранная тобой передача, ты просто ограничиваешь автомат и он выше выбранной не переключится. Что касается ЕСП то не подскажу есть она, или нет. Возможно она есть но не имеет принудительного отключения (кнопки). Хотя кнопка просто сдвигает порог срабатывания дальше, а не отключает полностью. Дай резко газу на скользком покрытии и увидишь заморгает желтый треугольник между спидометром и тахометром при пробуксовке колес или нет. И услышишь треск тормозных механизмов, притормаживающих колеса.

Опубликовано
Вот я, если честно и правда, лох полный в управлении авто с АКПП, емеля у меня первая с афтаматай, поэтому тупо переспрошу:на ходу можно переключать передачи??? Мне просто поясняли что перед каждым переключением рычага АКПП я обязан выжать педаль тормоза.....А тут что получается, т.е. еду я на "Drive" и тут перед поворотом мне нужно тормознуть двигателем, и я не нажимая никакие педали просто переключаю вниз к себе на циферку "2" например??? Страшно то как и непривычно! Вопрос второй: вот вы говорите что ESP на мыле не отключается. Ведь легко может быть и такое что его нет??? И насколько я понял, у меня его и нет! поэтому и особенно осторожничаю...

У меня тоже первая авто с автоматом. Переключай не бойся. Я тоже первый раз боялся icon_smile.gif ты же не задний ход включать будешь... Тормоз выжимать нужно когда на месте тыкаешь P-D-R. При переключении не сразу включается выбранная тобой передача, ты просто ограничиваешь автомат и он выше выбранной не переключится. Что касается ЕСП то не подскажу есть она, или нет. Возможно она есть но не имеет принудительного отключения (кнопки). Хотя кнопка просто сдвигает порог срабатывания дальше, а не отключает полностью. Дай резко газу на скользком покрытии и увидишь заморгает желтый треугольник между спидометром и тахометром при пробуксовке колес или нет. И услышишь треск тормозных механизмов, притормаживающих колеса.

Попробую на ходу, спасибо! icon_smile.gif

А что до треугольничка - да, он иногда моргает/срабатывает при резком трогании по снежной каше например, но я думал это другая, антипробуксовочная система, или у нас они объединены с антизаносной? Или все-таки разные?)

Опубликовано

У меня он моргал и в поворотах при убитых задних амортизаторах, когда кидало зад.

Опубликовано

треугольничег указывает на плохое сцепление с дорогой( снег, грязь и тп.) а в поворотах одно из задних колёс приподнимается и треугольничег работает по таму же принцыпу.

Опубликовано
Может быть меня сочтут брюзгой, но все эти системы должны быть прежде всего в голове. Сорвать в занос можно любую машину, с любыми навороченными системами. Знакомая гаишная фраза - "водитель не справился с управлением". Ключевая фраза здесь -ВОДИТЕЛЬ. Все эти системы призваны помочь водителю в критической ситуации, вопрос только в том - насколько она критическая. Для того, чтобы понимать что может машина под мягким местом -опыт нужен. Не обессудьте, но как-то вот так.

+100

Неплохо съездить на какой-нибудь замерзший водоем и подрифтить слегка, чисто в удовольствие, чтобы почувствовать как ведет себя машинка в экстремальной ситуации. icon_wink.gif

Хочешь быть счастливым - будь им!

Опубликовано
треугольничег указывает на плохое сцепление с дорогой( снег, грязь и тп.) а в поворотах одно из задних колёс приподнимается и треугольничег работает по таму же принцыпу.

Треугольник указывает на работу системы стабилизации и сопровождается треском тормозов. Система притормаживает буксующие колеса.

Опубликовано
Может не совсем в тему, но мы уже затронули систему стабилизации и АБС.

Посмотрел кок-то передачу по Авто-плюс об контраварийном вождении. Гость в студии сказал, что большенство водителей при управлении автомобилем даже не задумываются о распределении массы авто по осям и посоветывал попробывать на подъезде к повороту нажать (слегка) ЛЕВОЙ! ногой на тормоз, дабы загрузить передние колеса. Так, как в повороте это имеет первостепенное значение. Я попробывал пару раз на сухой дороге, желтый треугольничек обматерился icon_evil.gif Прелести этого приема я не понял... Так, как мой стиль вождения несколько другой, хотя тоже опирается на советы другого именитого гонщика обучающего в школе Ауди Кватро. Все маневры должны быть плавными и развесовку авто стараться сахранить в пропорции 50:50. Тоесть когда авто кренится набок, приседает на передние , или задние колеса, то подвеска практически выбрала свой ход и дальше ей работать некуда, дальше снос, или занос. При равномерном распределении веса, даже в пределе, МЛ плавно и прогнозируемо скользит всеми четырмя колесами наружу поворота, система стабилизации не "ругается", пассажиры не нервничают и Х5 отстают icon_smile.gif Как объяснял инструктор с Ауди Кватро если все делать правильно ЕСП не вмешивается, а ее срабатывание говорит о том, что вы допустили ошибку...

Скорее всего у вас раньше всегда были машины с передним приводом посему и стиль вождения такой!!!

А на заднеприводных при входе в поворот обязательно тормознуть() и уже на выходе чуточку газку.

Опубликовано
Скорее всего у вас раньше всегда были машины с передним приводом посему и стиль вождения такой!!!А на заднеприводных при входе в поворот обязательно тормознуть() и уже на выходе чуточку газку.

Я писал "тормознуть ЛЕВОЙ ногой" не отпуская газ. Знаю, что гонщики часто пользуются таким приемом. МЛ даже на сухой дороге стал "ругаться" желтым треугольником.

А что касается переднеприводных и заднеприводных, и полноприводных авто, правило прохождения повороттов для всех практически одно: максимальное торможение до начала поворота, вкатывание и плавная подача газа с апекса и дальше. У разноприводных авто разное поведение в повороте, а не принцып его прохождения. Передний привод стремится наружу поворота (недостаточная поворачиваемасть), задний склонен к заносу (избыточная поворачиваемость), полный впитывает и те и другие черты. Например МЛ при входе в поворот похож на переднеприводную машину, при выходе на заднеприводную. Машины у меня были самые разные, начинал с Москвича 412, тогда и начал изучать схемы прохождения поворотов. Мне ближе заднеприводные авто. Самое незгладимое впечатление в душе оставила БМВ 520 icon_smile.gif

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования