Перейти к содержанию

Подумайте...лететь ли АвиаНовой!


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Привет глубокоуважаемые форумчане. icon_cool.gif

Спешу поделицца инфой,свежераздобытой у почти камрада по несчастью.

ПредЫстория моя: собираюсь к родне слетать 22 мая в Астрахань,посоветовали мне сЫкономить денег и воспользоваться услугами

сверхновой и мегасовременной [s:ekpttfli]жёлтой маршрутки[/s:ekpttfli] авиакомпании Авианова вот их сайт. icon_exclaim.gif

Удобно,сиди у компа и бронируй,цена халява 2тыс с копейками туда-обратно,платишь в любом платежном терминале. Наученный горьким опытом всяких мелких компашек,решил я покумекать и отложил процесс бронирования на сутки. icon_angry.gif

И сейчас общаюсь с человеком,который юзанул этих чудо-авиаторов и вчера приземлился слава богу в москве. Далее копи-паст крика души автора,история не байка... (букав дофига,сильно не пинать,но меня они отговорили надолго) icon_mad.gif

"Сказ об перевозчике AviaNova, трагедия из двух актов.

Появилась у меня нужда слетать в Казань на майские праздники. Зачем уж, большого отношения к этой истории не имеет. Важно только то, что утром 1 мая мне кровь из носа нужно было быть в Казани, ибо она была транзитной точкой моего маршрута, и при опоздании на следующий транспорт вся поездка обламывалась целиком. Осознал я потребность в билетах, как водится у русского человека, незадолго до отлета. Когда билеты на самолет сколь-нибудь нормальной компании за разумные деньги купить уже было нельзя. И вспомнилось мне про нового перевозчика AviaNova, который щеголяет грошовыми ценами везде, где только можно в современном инфо-пространстве. Чем черт не шутит…

Лезу на их сайт, выясняю наличие мест и цену билета. Места есть, что не может не радовать. Цены божеские, хотя и растут как снежный ком по мере оформления заказа. Базовая цена действительно не велика, но в ее не входит вообще ничего. Хочешь везти багаж – плати, хочешь страховку – плати, хочешь выбрать место в салоне – плати, короче плати за каждый чих. Особенно повеселила меня их страховка, которая покрывает риск смерти страховой выплатой в размере 200 тысяч рублей. Прочитал, умилился, и решил, что такая страховка мне не нужна. Едва ли моих родителей эти гроши смогут утешить. В итоге выбрав все по-минимуму, получил цену в 8 тысяч туда-обратно на двух человек. Не дешево в общем-то, обычная цена S7, когда заказываешь билеты хотя бы за пару недель. Но альтернатив в общем-то не много, так что оформляю бронь, распечатываю листочек с заказом, оплачиваю его в ближайшем салоне «Связного». И благополучно забываю о вопросе с транспортом до Казани, занявшись остальными деталями предстоящей поездки.

По мере приближения даты вылета делюсь своими планами с друзьями, которые все в один голос рассказывают очень увлекательные истории своих знакомых, имевших несчастье купить билеты AviaNova. Одни ребята собирались лететь в Сочи утренним рейсом, который сначала перенесли на вечер, а потом перенесли на следующее утро. Сутки оплаченного отдыха вылетели в трубу. У других ребят рейс вообще отменили, никак об этом их не известив. Приезжают люди в аэропорт, а их рейса на табло нету, стойки регистрации закрыты, представителя авиакомпании в аэропорту нету. Звонок в систему бронирования проясняет суровую правду. Деньги за билет любезно обещают вернуть. Все эти истории заряжают меня изрядной долей оптимизма…

За день до вылета решаю, что неплохо бы распечатать маршрутную квитанцию, а то во сколько именно рейс что-то уже не помнится. Когда-то вечером 30-го апреля, но хочется и точного времени. Лезу в почту, но квитанции не нахожу. Ничего страшного, чек оплаты брони у меня на руках, проблем быть не должно, сейчас попрошу еще раз мне квитанцию прислать. Звоню по телефону, указанному на сайте, описываю ситуацию оператору, интересуюсь статусом своей брони и прошу мне повторить отсылку маршрутной квитанции. Далее следует диалог:

- Если вы оформляли бронь через сайт, то вам надо звонить с мобильного на номер 0721 и уточнять всю информацию там.

- Погодите, это же короткий номер. Он, наверное, платный?

- Да, 39 рублей минута без НДС.

- Эээ… А почему я должен звонить на платный номер, чтобы уточнить статус своей брони?

- Ну вот так вот… Вы же не у нас бронь оформляли, а на сайте.

- А сайт что, не принадлежит вашей компании?

- Ничем не могу вам помочь, извините. Вам нужно звонить на 0721.

- А у вас еще куда-то можно позвонить, чтобы пообщаться с менеджером каким-нибудь?

- Нет, других номеров у нас нету.

Бросаю трубку и пытаюсь в Сети найти координаты офиса AviaNova. Такое чувство, что это компания-фантом, ибо ни на их сайте, ни где-либо в сети ничего кроме одного номера телефона не фигурирует. Меня посещает идея, что маршрутную квитанцию я мог случайно удалить среди спама, лезу в почтовую корзину и вуаля, она действительно там. Звонок на платный номер не состоялся, уже неплохо.

В день вылета три раза звоню по телефону с сайта и уточняю статус рейса – не отменили, не перенесли. Примечательно, что оператор сначала спрашивает номер брони, а потом уже отвечает состояние рейса. Т.е. информация выдается только пассажирам… Рейс мой, как ни странно, летит по расписанию.

AviaNova летает из Шереметьева, со старого терминала, который гордо именуется латинской буквой B. Вечером в пятницу перед праздниками единственное доступное средство добраться до аэропорта за чертой города – это электричка аэроэкспресса. Приезжаем заранее на белорусский вокзал, решив, что на всякий случай зарегистрируемся сразу там. Ибо в Шереметьево никогда не были, чтобы не тратить там время на лишнее ориентирование. Но на всех стойках красуются милые таблички «Пассажиры компании AviaNova (терминал B) не допускаются к регистрации на стойках вокзала». Чертовски мило!

Садимся в пафосный, но битком набитый поезд, и через полчаса вылезаем на платформу в аэропорту. До вылета еще 2 часа, придется поскучать в зале ожидания… Ну ладно, бывало и хуже, главное, чтобы рейс все-таки не задержали. Выходим из вокзала и узнаем, что до нашего терминала нам еще нужно добираться на маршрутке, ибо он находится на другом конце взлетного поля. В маршрутку выстраивается километровая очередь, человек 150. Вместительность у нее 15 человек, судя по расписанию, ходит она раз в 15-20 минут. Простая арифметика подсказывает, что есть в этом какая-то засада. Да и крутящиеся кругом таксисты, любезно предлагающие довести двух человек за какие-то символические полторы тысячи, не добавляют оптимизма.

Долго рассказывать не буду о том, как же мы добирались до терминала. В трех словах… Кроме маршрутки туда же ходит еще один автобус, по типу туристического, высокий с большими багажными отделениями. Но даже с учетом его вместительности в 40 человек и постоянно прибывающих электричек из Москвы, попытки попасть в его гостеприимное нутро были сродни штурму крепости. Короче на то, чтобы доехать от платформы аэроэкспресса до нашего терминала у нас ушло больше часа. У стройки регистрации мы стояли адски злые, измятые и готовые рвать всех сотрудников зубами. Регистрация прямо за нами закрылась, вызвав бурную реакцию толпы народа у нас за спиной, которая точно так же безуспешно пыталась добраться от электрички, приехав солидно заранее. Тетенька за стойкой пожала плечами и предложила им всем искать представителя авиакомпании. Чем уж у них дело кончилось – я не знаю. Но как можно опоздать на регистрацию, приехав в аэропорт за два часа до вылета, я вам рассказал.

Сидим в зале ожидания, ждем вылета. За 20 минут, когда по идее уже должна была бы закончиться посадка, один раз гундосо что-то пробубнил динамик. С трудом разобрал, что наш рейс вроде бы задерживается. На табло в зале этот факт никак не отражен, рядом с номером рейса бодро мигает надпись о том, что регистрация закончена. Задержали нас, надо признать, чисто символически – все-то на полчаса.

Самолет у AviaNova просто шикарный. Пожилой аэробус, который на взлете дребезжал в лучших традициях советстких илов-пенсионеров. Сиденья не откидываются. Вообще. На взлете не предлагают ничего, даже леденцы или пакеты. Зато можно купить стопку вискаря за 750 рублей ? Сервис, одним словом… Когда сели в Казани, я первый раз из всех своих многочисленных внутренних перелетов услышал аплодисменты. Вот уж действительно, удача, что прилетели!

Но на этом история не заканчивается, как можно было бы подумать. Теперь второй акт марлезонского балета – путь обратно.

Возвращение мне было не так критично по времени, ибо летел уже не в путешествие, а домой, на работу. Работа, как известно, не волк… так что опоздать было бы неприятно, но не смертельно. Приезжаем за два часа до вылета, зал регистрации просто закрыт, свет выключен. Перед закрытой дверью стоит мент, который на недоуменный вопрос пожимает плечами и говорит, что «вроде бы задерживается, но лучше уточните в справочной». По расписанию вылететь мы должны в 23:40. Тетенька в справочной говорит, что наш самолет из Москвы еще не вылетел и предварительно должен вылететь в 23:00. Но ближе к делу лучше еще раз уточнить. Долго и вдумчиво дышу свежим воздухом на улице, ближе к 11 еще раз подхожу к справочной и узнаю, что самолет еще не вылетел. Когда вылетит – не известно. Тут же по громкой связи раздается просьба представителю AviaNova явиться в здание аэропорта. Минут через 10 появляется дяденька, который грустно разводит руками и говорит, что из Москвы обещали вылелеть в 23:30, т.е. из Казани вылет будет в самом лучшем случае в половине второго. Что тут можно сказать без мата… пожалуй, что ничего.

В час ночи с темного татарского неба на взлетную полосу падает запыхавшийся аэробус и начинается спешная регистрация. В ходе которой выясняется новая забавная деталь правил нашей компании. Рядом со стойками стоит рамка по форме небольшого чемодана, над которой от имени компании написаны пояснения. «Если ваша ручная кладь влезает в эту рамку, то значит вы можете взять ее в салон. Если не влезает – обязаны сдать в багаж». У меня за спиной небольшой рюкзак, весом килограмма три от силы, в котором лежит различная техника. Само собой, рюкзак в форму для чемодана не пролезет при всем желании, разве что пустой. Зову того самого дяденьку и указав на эту рамку, спрашиваю о странном нововведении. Пассажиры в очереди живо прислушиваются к нашей беседе.

И еще раз не удержусь привести наш диалог.

- Скажите, а что это за правила? Я не могу взять рюкзак с техникой в багаж?

- Если не пролезает, то не можете.

- А почему я из Москвы его вез и никаких проблем не возникало? У вас разные правила в разных городах? Разве ручная кладь лимитируется не по весу?

- По весу и габаритам.

- Мой рюкзак небольшой совершенно. И я не виноват, что он по форме на чемодан не похож. Под сиденье в салоне самолета он влезает без проблем, проверено не раз.

- Ничем не могу помочь, это не я придумал, это прислали из Москвы.

- Вы понимаете, что я не могу сдать технику в багаж? Она мне в виде осколков вернется.

- Это вы уже тогда в Москве разбирайтесь.

- Я хочу тут разобраться. У меня есть оплаченный билет, я хочу свою ручную кладь взять на борт. Она весит совершенно не много.

Из очереди ко мне присоединяется несколько человек в весьма агрессивных выражениях. Обстановка явно накаляет, ибо в очереди стоят человек 30. Дяденька вполне откровенно начинает нервничать, поглядывать в сторону милиционера, и срывается с вежливого тона.

- Я наемный работник, не я это придумываю! Вот мой беджик, можете на меня жаловаться сколько угодно!! Хоть в суд Страсбурга!

Переписываю данные с беджа: Торговцев Геннадий Львович, представитель в Татарстане. Клятвенно ему обещаю, что это мой последний полет его компанией. И я постараюсь, чтобы о моих приключениях узнало как можно больше народа. Дяденька нервно взмахивает рукой, и пробормотав «везите что хотите» уходит от очереди. Девушки на стойках раздавали бирки ручной клади, даже не глядя на нее, и не взвешивая.

Самолет приземлился в Москве в 4 часа ночи, вместо часа. " Ярослав. с.

Выводы из всей этой истории предоставляю делать самим. icon_furious.gificon_furious.gificon_furious.gificon_furious.gif

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования