Перейти к содержанию

Советы, как избежать аварии


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые соклубники. В этой статье мне бы хотелось напомнить некоторые прописные истины как не попасть в аварию. Опыт вождения у нас у всех разный, но тем не менее мы считаем, каждый себя, на дороге спецом и возможно это так. Но есть люди, считающие себя таковыми, но поступающие как дилетанты, не хочу никого обидеть. Даже сам имея опыт езды и на автопоездах и автобусах, иногда забываешь некоторые вещи.

Путешевствуя по сети, не всегда наткнёшься на такие советы. А на форуме, каждый входящий сюда сможет прочитать и кое что для себя уяснить.

Всем безопасной и приятной езды. Ни гвоздя ни жезла!! icon_wink.gif

В любом случае, как бы не изощрялись автопроизводители, больше 80% аварий все равно происходят по вине водителя. То есть, при езде как без тормозов, так и с "АБС" в случае аварии почти наверняка виновны окажетесь именно вы!

Можно с полной уверенностью сказать, что для верующего человека повешенная в машине икона, перед которой он молится, прежде чем начать движение, снижает риск попасть в аварию намного эффективнее самой совершенной системы "АБС". По той простой причине, что главный источник опасности находится в нашем подсознании, а не в железе! И именно с себя следует начинать борьбу за безопасность на дороге.

Итак, если ради полного избавления от дорожно-транспортных происшествий как по своей, так и по чужой вине вы готовы пойти на некоторое самоуничижение, то примите себе на вооружение правило №1:

Выезжая на улицу, задайте себе установку, что вокруг носятся сумасшедшие, которые поставили перед собой задачу вас уничтожить. Ваша цель – не позволить им добиться успеха!

Это значит:

1.1 Никогда не предпринимайте маневров, исходя из того, что другие участники движения могут вас объехать, подождать, увидеть, не допустить столкновения!

Помните, они могут или этого не захотеть, или отвлечься, или растеряться, или просто не понять ваших действий. Начиная любой маневр, вам следует думать о том, чтобы никто не смог столкнуться с вами, даже если он захочет этого специально.

1.2 Никогда не нарушайте "Правила Дорожного Движения"!

Даже если вы находитесь в чистом поле, и в радиусе десяти километров нет больше ни одного автомобиля и ни одного инспектора.

Я знаю человека, который поспорил на ящик водки, что сможет за месяц организовать себе новую машину. Он купил себе какую то мятую и изношенную "ауди", выехал на дорогу, подловил лихача, что по "красному" хотел проскочить, подставил ему бок. Заменил за счет гонщика дверцы и крылья, потом другому подставил капот. Так, после семи аварий, не потратив ни копейки, полностью переварил старый кузов, сделал машину как новенькую. Продал, купил "Ваз 2106" и приехал за выигрышем.

Правда, друзья это дело хорошенько обмыли – и по дороге домой приятель на новенькой машинке так в столб въехал, что забирать ее потом смысла не имело: полный хлам! Но факт остается фактом – заработал.

Помните – всегда есть люди, которые рассчитывают именно на ваше разгильдяйство и наплевательское отношение к законам. Не стоит кормить их за свой счет.

1.3 Никогда не пытайтесь проучить других водителей!

Есть целая когорта шоферов, которые считают себя самыми умными и главными, и пытаются "наказывать" других за неправильное, с их точки зрения, поведение на дорогах.

Например, недавно я прочитал, как один из таких специалистов советует нагнать машину, которая едет слишком медленно и "повиснуть у нее на хвосте": удерживать дистанцию в два три метра от заднего бампера. Дескать, "чайник" испугается и отвернет. Ни в коем случае не поступайте таким образом! Это очень опасно!

А если "советчик" еще жив и попытается поступить таким образом с вами – просто слегка прикоснитесь к педали тормоза. Загорающиеся в метре перед передним капотом стоп сигналы не оставят "умнику" времени разбираться: то ли вы торопитесь остановиться перед выскочившей на дорогу кошкой, то ли просто слегка скидываете скорость перед левым поворотом. Он будет вынужден сразу давить тормоз "до полика", жечь резину и пытаться удержать летящую юзом машину на дороге.

Так же красиво заканчивают и водители, которые "наказывают" других "подрезанием". То есть, резко выворачивают перед вашей машиной и "бьют" по тормозам. На скользкой дороге такой маневр нередко заканчивается для "умника" заносом и назидательным полетом с дороги в кювет.

Совет в тему:

Мотоциклисты часто пугают автолюбителей "падением под колеса": когда, обогнав машину, резко поворачивают, давая сильный крен в сторону автомобиля, после чего выпрямляются и уносятся вперед. Им следует помнить, что при столь резком маневре падение иногда оказывается самым настоящим.

Бывают и более прозаические ситуации. Так, на моих глазах, "подрезавшая" машину "Ваз 2106" "БМВ" была нагнана, прижата к обочине, после чего из "Жигулей" вышло трое ребят с клюшками для гольфа и молча перебили иномарке все стекла.

Вам такого хочется?

1.4 Всегда старайтесь заблаговременно готовиться к своим маневрам.

Если вы, собираясь повернуть налево или направо, выворачиваете в крайний ряд из среднего за десять метров до перекрестка, то маневр получается весьма резким, не оставляет окружающим времени на нормальную реакцию. Кроме того, мчащийся по крайнему ряду автомобиль получает шанс протаранить вашу машину, что противоречит правилу №1.

Готовиться к маневру следует за двести триста метров, заранее высмотрев свободное "окно" в соседнем потоке и перестроившись в него в спокойной обстановке. При интенсивном движении перестраиваться желательно начинать еще раньше.

1.5 Всегда объезжайте остановившиеся машины с дистанцией в полтора два метра.

Если машина остановилась на ваших глазах – из нее почти наверняка кто то выйдет. Причем этот "кто то" может сперва открыть дверцу, а уже потом посмотреть, нет ли позади приближающихся машин.

1.6 Всегда смотрите в зеркала заднего обзора с интервалом в шесть семь секунд.

На дороге вы должны не только видеть происходящее впереди, но и иметь четкое представление о ситуации вокруг машины. Иначе невинная попытка объехать небольшую ямку может привести к попутному столкновению (попутные столкновения составляют почти половину всех аварий!).

Совет в тему:

Если вашим постоянным пассажиром является кто то из хороших знакомых, попросите его пару раз в минуту задавать вопросы типа: "Кто сейчас едет сзади?". Или: "Какой знак проехали?". Подобный метод хорошо тренирует внимание к дорожной обстановке.

1.7 Старайтесь заблаговременно предугадывать маневры других водителей.

Например, вы видите, что вас начинает обгонять другая машина, а впереди, в левом ряду, кто то остановился, собираясь совершить левый поворот. Это значит, что обгоняющая вас машина, завершая маневр, будет вынуждена вас подрезать, чтобы попасть на свободную полосу. А потому вам, дабы не создавать аварийной ситуации, необходимо либо сбросить скорость, пропуская торопыгу, либо ее увеличить, не давая себя обогнать.

Совет в тему:

Всегда, особенно в тех случаях, когда в силу каких то причин вы оказались нарушителем "Правил", ведите себя так, чтобы ваши действия были по крайней мере понятны окружающим.

Например, прозевав запрещающий знак и выскочив поперек основного потока на сложный перекресток, двигайтесь прямо и равномерно – от вас, по крайней мере, смогут увернуться. Если вы начнете метаться, тормозить, разгоняться – авария станет неизбежна.

1.8 Старайтесь не приближаться к грузовикам с полуприцепами, когда те совершают повороты.

Как гласит древняя африканская поговорка: "У носорога очень плохое зрение – но при его массе это, скорее, ваши проблемы". Точно так же и с грузовиками: когда тягач поворачивается относительно полуприцепа, водителю не видно абсолютно ничего, происходящего сзади. Мало того, тягач при повороте всегда идет по значительно большему радиусу, нежели прицеп, что и приводит к частым авариям.

Происходит это так: перед поворотом водитель автопоезда, дабы оставить место для проезда колес задних осей, встает на расстоянии двух трех метров от края дороги. Водитель легковушки видит свободное место и, не вникая в тайный смысл ситуации, въезжает туда. По разрешающему сигналу светофора тягач начинает крутой поворот, блокируя легковую машину, а спустя несколько секунд… Правильно, колеса прицепа проезжают бедолаге прямо по крыше.

Что характерно, в каждом третьем случае водители тягачей вообще не замечают происшествия и преспокойно уезжают по своим делам. Хотя, конечно, виноваты именно они. Но при их массе под списание уходит легковушка.

1.9 Не садитесь за руль в болезненном и утомленном состоянии.

К сожалению, если свое болезненное состояние мы еще умеем отличать от здорового, то степень утомления определить не способны. Между тем есть ряд четких, ясных признаков, различающих три основных степени утомления:

Легкая – зевота, легкая сонливость. Веки тяжелеют, иногда ощущается слабость в мышцах.

Средняя – резь в глазах, сухость во рту. Время от времени по телу проходит теплая волна. Появляется значительное оживление, возникают разные неожиданные фантазии. Минуты возбуждения чередуются с мгновенной, плохо уловимой дремотой. Возникает ощущение, что все остальные автомобили едут слишком медленно!

Тяжелая – голова клонится вперед, руки сползают с руля, в глазах рябит, прошибает пот; кажется, будто все это происходит не с вами. Моменты впадения в дремоту становятся все чаще и продолжительнее, пока водитель не останавливается и не ложится спать – либо не разбивается насмерть.

Возможно, при соблюдении всех этих правил вы покажетесь себе изрядным перестраховщиком – но лучше быть чересчур живым, чем слегка мертвым. К тому же, после некоторого опыта управления автомобилем, когда все эти правила успеют въесться вам в подсознание, а машина станет естественным продолжением ваших рук и ног – вы не без удивления обнаружите, что с соблюдением всех мер избыточной безопасности можно и разгоняться до скоростей за сто километров в час, и пируэты на гололеде описывать, и по зимнему снегу на обгон идти – то есть, получать всю полноту удовольствия от управления хорошей, надежной машиной.

+79642948957

Опубликовано

в машине как в истребителе - башкой крутишь в передней полусфере постоянно )))

Опубликовано
в машине как в истребителе - башкой крутишь в передней полусфере постоянно )))

Ага согласен-особенно по весне и летом когда теток навалом! icon_lol.gificon_lol.gif

Так я выглядел когда был маленьким-сейчас подрос,привычки остались....
Лучше быть здоровым и богатым-чем бедным и больным......
MLClubservice-Сочи ул.Искра 32(Запчасти,ремонт), Mlclubservice-2 Адлер ул.Апшеронская 87

Опубликовано
Ага согласен-особенно по весне и летом когда теток навалом!

Потеплело, миниюбки. Страшно ездить...

Опубликовано
Ага согласен-особенно по весне и летом когда теток навалом!

Потеплело, миниюбки. Страшно ездить...

+100

Дни жестянщика, однако, начинаются. icon_biggrin.gif

Хочешь быть счастливым - будь им!

Опубликовано

У нас сошёл снег, солнце вышло. А сегодня пошёл снег и дороги покрылись снежком. Блин, пришлось смотреть назад почаще, гонщики повылезали!

+79642948957

Опубликовано
У нас сошёл снег, солнце вышло. А сегодня пошёл снег и дороги покрылись снежком. Блин, пришлось смотреть назад почаще, гонщики повылезали!

А у нас солнышко и девки!Теперь ездить приходится очень медленно-что-бы заценитть...

Так я выглядел когда был маленьким-сейчас подрос,привычки остались....
Лучше быть здоровым и богатым-чем бедным и больным......
MLClubservice-Сочи ул.Искра 32(Запчасти,ремонт), Mlclubservice-2 Адлер ул.Апшеронская 87

Опубликовано
Блин, пришлось смотреть назад почаще, гонщики повылезали!

Да мы и не прятались )

Опубликовано
Блин, пришлось смотреть назад почаще, гонщики повылезали!

Да мы и не прятались )

Опа, родные души и у нас появились.

+79642948957

Опубликовано

Ага согласен-особенно по весне и летом когда теток навалом! icon_lol.gificon_lol.gif

ХМ! хвастаться не стану, спорить с вами, мужиками тож, но мне никто не сигналит в плане того что я еду как овца, так что не стоит обощать, т.к. овощей в на NOTЕ и быдла на портерах, газелях и фокусов - в несколько раз больше!

Опубликовано
... т.к. овощей в на NOTЕ и быдла на портерах, газелях и фокусов - в несколько раз больше!

good.gif

Опубликовано
в машине как в истребителе - башкой крутишь в передней полусфере постоянно )))

Ага согласен-особенно по весне и летом когда теток навалом! icon_lol.gificon_lol.gif

Не, не так все: головой приходится крутить (вернее отворачиваться), когда тебя пытаются сквозь стекло рассматривать. icon_lol.gificon_lol.gificon_lol.gif

Опубликовано

очень грамотно и правильно написано, +500 особенно про тех кто не соблюдает дистанцию.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования