Дух Опубликовано 25 февраля, 2010 #1 Опубликовано 25 февраля, 2010 Tweel: шина без воздуха мягка и тверда одновременно Об изобретении колеса компании и отдельные исследователи заявляют довольно регулярно. Как правило, такие изобретения попадают лишь в музеи. Но когда об изобретении колеса заявляет одна из ведущих шинных компаний — стоит задуматься. Французская фирма Michelin представила на североамериканском международном автошоу (North American International Auto Show), свою новую разработку — Tweel. Это слово образовано от Tyre (шина) и Wheel (колесо). Данный гибрид одного и другого предназначен вовсе не для более лёгкой замены колёс. Американские инженеры (а проект принадлежит американскому подразделению Michelin) задумали решить извечную проблему, над которой бьются шинники не один десяток лет — как совместить хорошую плавность хода с великолепной управляемостью машины. Да, мы знаем, решающая роль в достижении этих двух противоположных целей принадлежит грамотной подвеске — системе рычагов и пружин, прочих элементов, что соединяют колёса с кузовом. Но и от шин тут зависит многое. Авто на Tweel выглядит несколько непривычно (фото с сайта michelinman.com). А противоположны эти цели потому, что мягкая шина будет комфортной, но слишком податливой в поперечном направлении, шаткой и валкой, можно сказать, а это никак не придаст машине устойчивости. Разумеется, шинники подолгу "колдуют" над конструкцией шины, чтобы обеспечить ей желаемые анизотропные свойства (разные в поперечном и радиальном направлении), но, кажется, абсолютным решением будет отказ от обычной пневматической шины как таковой. Именно так и поступили в Michelin. Новая конструкция использует резиновые спицы специального продуманного сечения, там, где у обычной шины — центральная часть с воздухом. Эти спицы сплавлены в неразборную конструкцию не только с собственно протектором, бегущим по дороге, но и с колесом. Выглядит всё это обманчиво просто, но потребовало серьёзных и долгих расчётов. Дело в том, что Tweel обладает энергопоглощающими свойствами не уступающими, и даже превосходящими уровень обычных пневматических шин. Оно (шино-колесо, наверное) поглощает удары с "невиданной непринуждённостью", как отмечают разработчики. Вместе с тем, в поперечном направлении этот гибрид ведёт себя как жёсткое колесо. По сравнению с обычной шиной жёсткость новинки выше в пять раз. На колесо словно наклеили цельнолитой слой резины с рисунком протектора. Легко представить, что при прохождении поворотов такое колесо обеспечит машине идеальную управляемость (если и остальные компоненты автомобиля не подкачают). Однако, если бы это и правда было цельнолитым колесом, ездить на нём по реальным дорогам было бы просто невозможно. Компания считает, что её изобретение имеет потенциал, чтобы преобразовать автомобильную, военную, строительную и другие виды ездящей техники — на годы вперёд. Michelin отмечает, что новая технология позволяет очень точно настраивать параметры различных шин под тот или иной автомобиль. Нужно заметить, что и экономичность машин на новых шино-колёсах будет лучше. Опытный образец Tweel примерно в двадцать раз легче обычной шины и обладает в двадцать раз меньшим сопротивлением качению. Добавим в плюсы изобретению исключительную безопасность (очевидная невозможность прокола) и повышенный срок службы (тут надо поверить заявлениям компании). Получается очень заманчиво. Чтобы продемонстрировать широту возможных применений новинки, компания создала не только автомобильный вариант Tweel, который опробовала на Audi A4, но и оснастила Tweel-ами экзотические виды транспорта: робототехническую коляску для инвалидов iBOT и внедорожный самобалансирующий скутер Segway Centaur. 50 лет назад компания Michelin изобрела радиальную шину (основной тип шин на современных автомобилях). Сейчас же Терри Геттис (Terry Gettys), глава исследовательского центра компании в США, заявил: "Главные революции в мобильности могут происходить только раз в сто лет. Но новое столетие пришло, и Tweel показал свою способность преобразовать транспорт". В общем, то ли радиальную шину нельзя считать подлинной революцией, то ли правило ста лет пора отменить. [youtube:235as5jh] [/youtube:235as5jh][youtube:235as5jh] [/youtube:235as5jh][youtube:235as5jh] [/youtube:235as5jh][youtube:235as5jh] [/youtube:235as5jh]
hiter Опубликовано 25 февраля, 2010 #2 Опубликовано 25 февраля, 2010 Прикольно! Доля хороших дорог покатит, а для наших, замучаешься покупать новые! +79642948957
Дух Опубликовано 25 февраля, 2010 Автор #3 Опубликовано 25 февраля, 2010 \ сказал: Прикольно! Доля хороших дорог покатит, а для наших, замучаешься покупать новые! Почему? Я думаю, как раз для наших дорог будет нормально. Проколоть её невозможно.
Warrior Опубликовано 25 февраля, 2010 #4 Опубликовано 25 февраля, 2010 Для наших дорог нужна гусенечная тяга!
Trofim Опубликовано 25 февраля, 2010 #5 Опубликовано 25 февраля, 2010 а я бы на таких не хотел ездить - уродство редкостное...
hiter Опубликовано 25 февраля, 2010 #6 Опубликовано 25 февраля, 2010 \ сказал: а я бы на таких не хотел ездить - уродство редкостное... Зато гламурное и модерновое!! +79642948957
Warrior Опубликовано 25 февраля, 2010 #7 Опубликовано 25 февраля, 2010 Уродские потому что непривычно видеть. Как примелькаются, будем здесь отписывать: "Куплю колеса R19, профиль 0.5см.
Trofim Опубликовано 25 февраля, 2010 #8 Опубликовано 25 февраля, 2010 меня только от одного их вида передергивает
Дух Опубликовано 25 февраля, 2010 Автор #9 Опубликовано 25 февраля, 2010 Да нормально оно выглядит, просто надо немного привыкнуть, когда первое колесо появилось тоже выглядело странно. Да и в принципе оно может быть закрыто колпаком и все ок. На мерсе вроде ничего так смотрится. Зато плюсов у этого колеса много. Справедливости ради хочу сказать, что эта новость с 2004 года, почему то в серию пока не пошло.
avtografh Опубликовано 25 февраля, 2010 #10 Опубликовано 25 февраля, 2010 А как будет ехать с попавшими во внутрь камнями или грязью после бездорожья? Или ветка на лесном проселке? По моему экономия только на воздухе в остальном это чудо будет дороже.
Дух Опубликовано 25 февраля, 2010 Автор #12 Опубликовано 25 февраля, 2010 \ сказал: Для наших дорог нужна гусенечная тяга! Тогда тебе сюда! viewtopic.php?f=28&t=17459
ML758 Опубликовано 25 февраля, 2010 #13 Опубликовано 25 февраля, 2010 Полагаю проблемой будет не только камень, попавший внутрь колеса, но и задубевшие зимой эти вставочки.
Warrior Опубликовано 25 февраля, 2010 #14 Опубликовано 25 февраля, 2010 \ сказал: \ сказал: Для наших дорог нужна гусенечная тяга! Тогда тебе сюда! viewtopic.php?f=28&t=17459 Во! Совсем другое дело! Ямы, сугробы, пешеходы не страшны. А по пробкам и не разгонишься. Опять же парковаться можно на соседней машине.
Trofim Опубликовано 26 февраля, 2010 #15 Опубликовано 26 февраля, 2010 главное чтобы соседняя машина на тебе не припарковалась
Warrior Опубликовано 26 февраля, 2010 #16 Опубликовано 26 февраля, 2010 \ сказал: главное чтобы соседняя машина на тебе не припарковалась Ну если только такая:
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти