Перейти к содержанию

Новинка в мире колеса.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Tweel: шина без воздуха мягка и тверда одновременно

tweel.jpg

Об изобретении колеса компании и отдельные исследователи заявляют довольно регулярно. Как правило, такие изобретения попадают лишь в музеи. Но когда об изобретении колеса заявляет одна из ведущих шинных компаний — стоит задуматься.

Французская фирма Michelin представила на североамериканском международном автошоу (North American International Auto Show), свою новую разработку — Tweel.

Это слово образовано от Tyre (шина) и Wheel (колесо). Данный гибрид одного и другого предназначен вовсе не для более лёгкой замены колёс.

Американские инженеры (а проект принадлежит американскому подразделению Michelin) задумали решить извечную проблему, над которой бьются шинники не один десяток лет — как совместить хорошую плавность хода с великолепной управляемостью машины.

Да, мы знаем, решающая роль в достижении этих двух противоположных целей принадлежит грамотной подвеске — системе рычагов и пружин, прочих элементов, что соединяют колёса с кузовом. Но и от шин тут зависит многое.

1106076345-0.jpg

Авто на Tweel выглядит несколько непривычно (фото с сайта michelinman.com).

А противоположны эти цели потому, что мягкая шина будет комфортной, но слишком податливой в поперечном направлении, шаткой и валкой, можно сказать, а это никак не придаст машине устойчивости.

Разумеется, шинники подолгу "колдуют" над конструкцией шины, чтобы обеспечить ей желаемые анизотропные свойства (разные в поперечном и радиальном направлении), но, кажется, абсолютным решением будет отказ от обычной пневматической шины как таковой.

Именно так и поступили в Michelin.

1106076345-1.jpg

Новая конструкция использует резиновые спицы специального продуманного сечения, там, где у обычной шины — центральная часть с воздухом.

Эти спицы сплавлены в неразборную конструкцию не только с собственно протектором, бегущим по дороге, но и с колесом.

Выглядит всё это обманчиво просто, но потребовало серьёзных и долгих расчётов.

Дело в том, что Tweel обладает энергопоглощающими свойствами не уступающими, и даже превосходящими уровень обычных пневматических шин.

1106076345-2.jpg

Оно (шино-колесо, наверное) поглощает удары с "невиданной непринуждённостью", как отмечают разработчики.

Вместе с тем, в поперечном направлении этот гибрид ведёт себя как жёсткое колесо. По сравнению с обычной шиной жёсткость новинки выше в пять раз. На колесо словно наклеили цельнолитой слой резины с рисунком протектора.

Легко представить, что при прохождении поворотов такое колесо обеспечит машине идеальную управляемость (если и остальные компоненты автомобиля не подкачают).

Однако, если бы это и правда было цельнолитым колесом, ездить на нём по реальным дорогам было бы просто невозможно.

1106076345-3.jpg

Компания считает, что её изобретение имеет потенциал, чтобы преобразовать автомобильную, военную, строительную и другие виды ездящей техники — на годы вперёд.

Michelin отмечает, что новая технология позволяет очень точно настраивать параметры различных шин под тот или иной автомобиль.

Нужно заметить, что и экономичность машин на новых шино-колёсах будет лучше.

1106076345-4.jpg

Опытный образец Tweel примерно в двадцать раз легче обычной шины и обладает в двадцать раз меньшим сопротивлением качению.

Добавим в плюсы изобретению исключительную безопасность (очевидная невозможность прокола) и повышенный срок службы (тут надо поверить заявлениям компании). Получается очень заманчиво.

Чтобы продемонстрировать широту возможных применений новинки, компания создала не только автомобильный вариант Tweel, который опробовала на Audi A4, но и оснастила Tweel-ами экзотические виды транспорта: робототехническую коляску для инвалидов iBOT и внедорожный самобалансирующий скутер Segway Centaur.

50 лет назад компания Michelin изобрела радиальную шину (основной тип шин на современных автомобилях). Сейчас же Терри Геттис (Terry Gettys), глава исследовательского центра компании в США, заявил: "Главные революции в мобильности могут происходить только раз в сто лет. Но новое столетие пришло, и Tweel показал свою способность преобразовать транспорт".

В общем, то ли радиальную шину нельзя считать подлинной революцией, то ли правило ста лет пора отменить.

[youtube:235as5jh]

[/youtube:235as5jh]

[youtube:235as5jh]

[/youtube:235as5jh]

[youtube:235as5jh]

[/youtube:235as5jh]

[youtube:235as5jh]

[/youtube:235as5jh]
Опубликовано

Прикольно! Доля хороших дорог покатит, а для наших, замучаешься покупать новые!

+79642948957

Опубликовано
  \ сказал:
Прикольно! Доля хороших дорог покатит, а для наших, замучаешься покупать новые!

Почему? Я думаю, как раз для наших дорог будет нормально. Проколоть её невозможно.

Опубликовано

Для наших дорог нужна гусенечная тяга!

Опубликовано
icon_biggrin.gif а я бы на таких не хотел ездить - уродство редкостное...
Опубликовано
  \ сказал:
:) а я бы на таких не хотел ездить - уродство редкостное...

Зато гламурное и модерновое!! icon_lol.gificon_lol.gif

+79642948957

Опубликовано

Уродские потому что непривычно видеть. icon_surprised.gif

Как примелькаются, будем здесь отписывать:

"Куплю колеса R19, профиль 0.5см. icon_lol.gif

Опубликовано

Да нормально оно выглядит, просто надо немного привыкнуть, когда первое колесо появилось тоже выглядело странно. Да и в принципе оно может быть закрыто колпаком и все ок. На мерсе вроде ничего так смотрится.

Зато плюсов у этого колеса много.

Справедливости ради хочу сказать, что эта новость с 2004 года, почему то в серию пока не пошло.

Опубликовано

А как будет ехать с попавшими во внутрь камнями или грязью после бездорожья? Или ветка на лесном проселке? По моему экономия только на воздухе icon_biggrin.gif в остальном это чудо будет дороже.

Опубликовано

Полагаю проблемой будет не только камень, попавший внутрь колеса, но и задубевшие зимой эти вставочки.

Опубликовано
  \ сказал:
  \ сказал:
Для наших дорог нужна гусенечная тяга!

Тогда тебе сюда! viewtopic.php?f=28&t=17459 icon_biggrin.gif

Во! Совсем другое дело! Ямы, сугробы, пешеходы не страшны.

А по пробкам и не разгонишься. Опять же парковаться можно на соседней машине. icon_lol.gificon_lol.gificon_lol.gif

Опубликовано
icon_lol.gif главное чтобы соседняя машина на тебе не припарковалась
Опубликовано
  \ сказал:
:) главное чтобы соседняя машина на тебе не припарковалась

Ну если только такая:

042c098a0ca9.jpg

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек. Условия использования